рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Развитие духовной жизни на Слобожанщине

Развитие духовной жизни на Слобожанщине - раздел Философия, УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ По дисциплине История культуры и искусств Украины На Территории Слободской Украины Еще С Начала Ее Заселения Имела Место Попытк...

На территории Слободской Украины еще с начала ее заселения имела место попытка создания литературных, музыкальных и театральных коллективов. В 60-х годах XVIII ст. известный архитектор Слобожанщины А. Паладин, который на то время проживал на территории Сумского полка, организовал первый в крае литературный кружок из местных образованных людей. Его ученики время от времени собирались в доме самого организатора в селе Поливцы. На заседании читались рефераты на литературные темы, обсуждались новые опубликованные произведения отечественных писателей. Участники кружка первыми поставили вопрос об открытии университета на Слобожанщине. До нашего времени не дошли литературные произведения членов самого кружка, однако можно сказать, что они внесли свой вклад в дело развития украинской литературы и народного творчества.

В духовную жизнь Слободской Украины значительный вклад сделал выдающийся украинский философ и писатель Г.С. Сковорода. Как известно, он родился в 1722 г. в семье небогатого казака в селе Чернухах на Лубенщине. В 1739-1740 гг. Сковорода учился в Киево-Могилянской академии и проявил большие способности. В 1758 г. он стал преподавателем катехизиса в Харьковском коллегиуме. Почти тридцать последних лет своей жизни поэт непрерывно странствовал по Украине и России, большую часть времени он находился на Слобожанщине – был в Харькове, Изюме, Сумах, Острогожске и в других городах и селах.

Г. С. Сковорода был чрезвычайно одаренным украинским философом и поэтом XVIII ст. Он написал несколько философских трактатов, много стихотворений, песен, басен. Среди философских произведений выдающимися являются «Разговор, называемый алфавит или букварь мира», «Наркисс» («Узнай себя»), «Разговор дружеский о душевном мире» и др.

Философские взгляды Г. С. Сковороды основываются на христианских ценностях и на вере в то, что материальный мир, который видят, является лишь «внешностью», или «тень», внутренняя суть которого составляет «божественное начало».

Социальным темам Г. С. Сковорода посвятил тридцать басен, которые он вписал в сборник для своего друга П. К. Панкова. Из письма Г. С. Сковороды до Панкова известно, что эти басни были написаны в разных селах и хуторах около Харькова, в частности 15 – в селе Бабаях в 1774 г.

По своим политическими взглядами Г. С. Сковорода принадлежал к демократам. В своих баснях, стихотворениях и песнях он разоблачал и клеймил социальную несправедливость, требовал образования для широких народных масс.

Творчество Г. С. Сковороды стала очень популярным на Слобожанщине. Идеи гуманизма и демократизма Сковороды нашли свое отображение в украинской литературе XIX ст. В частности в произведениях И. Котляревского, Е. Гребенки, Г. Квитки-Основьяненко и др.

Одно из почетных мест среди писателей, с литературной и общественной деятельностью которых был связан новый просвитительский этап в развитии украинской культуры принадлежит П. П. Гулаку-Артемовскому.

Активную литературную деятельность П. П. Гулак-Артемовский начинает после переезда в Харьков с Черкащины в 1817 г. Он сразу же включается в культурную жизнь Слобожанщины и Харькова, поддерживает дружеские отношения с Г. Квиткою-Основъяненко, Р. Гонорским, Е. Филомафитским и др., выступает на страницах «Украинского вестника» с переводами и собственными произведениями, написанными в различных жанрах.

Литературно-эстетичные установки П.П. Гулака-Артемовского, заложенные в «Настоящей Доброте», нашли более конкретную реализацию в сказке «Господин и Собака» и его байках. Он первый в новой украинской литературе утвердил высокохудожественные образцы просветительской реалистичной басни, чем активно содействовал развитию литературного процесса в Украине.

На Слобожанщине, в частности в Харькове, также начали свою деятельность И. И. Срезневский, А. П. Метлинский и будущий активный участник Кирило-Мефодиевского общества историк и писатель Г. Костомаров. Они свои литературные интересы распространяли к общеславянскому масштабу и сделались выразителями духовного единенья и братства всех славянских народов.

Уже в конце 30-х годов Н. Костомаров и А. Метлинский опубликовали на украинском языке многие произведения с Краледворской и Валеногорской рукописей, из народных чешских, сербских и польских песен. У Харькова завязываются также тесные контакты с Прагой, как одним из центров западнославянского движения.

Большую роль в развитии украинской драматургии и прозы сыграл еще один представитель Слобожанщины – Григорий Федорович Квитка (литературный псевдоним Основьяненко). Выдающуюся роль Г. Ф. Квитки в европейском литературном процессе И. Франко видел в том, что он «творец человеческой повести, один из первых того рода творцов в европейском писательстве».

Проживая в с. Основа под Харьковом или самом городе, Г.Ф. Квитка-Основъяненко активно участвовал буквально во всех важных образовательно-культурных начинаниях, в частности был инициатором издания журнала «Украинский вестник», альманахов «Утренняя звезда» и «Юнец», первого сборника украинских пословиц и поговорок.

Для мировоззрения писателя характерные просветительско-гуманитарные идеи умеренной направленности.

Одним из первых в отечественной эстетике Г. Квитка-Основъяненко выступил с пропагандой «народной темы».

Поэтический задел выходца из Слободской Украины, поэта Павла Грабовского является одним из наибольших достояний украинской гражданско-политической лирики дооктябрьского времени. В его поэзии нашли художественно убедительное, психологически достоверное изображение мысли и чувства передового человека конца XIX – начала XX ст.

После Октябрьской революции и гражданской войны, когда столицей Советской Украины становится Харьков, центр украинской литературной жизни перемещается в Слобожанщину. Вместе с тем нужно отметить, что наличие лучших художников литературы и искусства в Харькове приводило к тому, что в 20-ые годы происходил отток более искусных и талантливых художников в столицу, что определенной мерой снижало уровень культурной жизни других регионов Украины.

В 20-ые годы в Харькове работали многие талантливые украинские поэты: Павел Тычина, Владимир Сосюра, Николай Хвылевой, Андрей Головко, Остап Вишня, Юрий Смолич, Александр Довженко и много других.

На начало 20-х годов приходится образование многочисленных литературных организаций. Первыми значительными советскими грамотными объединениями в Украине стали «Плуг» (Союз крестьянских писателей) и «Закалка» (Союз пролетарских писателей).

Процесс украинизации, который происходил в УССР в 20-х годах, положительно обозначился на развитии и укреплении художественной и литературной деятельности художников Украины. В это время начали образовываться разные литературные школы и творческие направления: неоклассицизм, футуризм, авангард и другие. Каждая из этих групп и организаций в своих уставах и декларациях уверяла, что будет искать наилучшие способы выявления, «пролетарского» мировоззрения через художественную форму, но нередко эти заверения расходились с реальной творческой практикой участников группировок. Как противоречивые явления, которые осложняли тогдашний литературный процесс, нужно отметить классовый уклон, «масовизм» и склонность к необоснованному отклонению от классической литературной эстетики.

В 1934 г. состоялся Первый Всесоюзный съезд советских писателей, ему предшествовало проведение Первого съезда советских писателей Украины, который начал работу в Харькове, а завершил в Киеве, куда была переведена столица республики. Таким образом, созданием единого Союза писателей завершился важный этап развития советской литературы, что хронологически совпало с периодом, когда столицей Украины был центр Слобожанщины – Харьков.

Во второй половине XVIII ст. в культурной жизни Слобожанщины произошло выдающееся событие: в Харькове был открыт первый театр. Этому способствовало то, что в конце XVIII ст. Харьков становится наиболее крупным административным, экономическим и культурным центром Слободской Украины. Основание здесь наместничества, которое объединяло довольно большую территорию, способствовало дополнительному притоку населения.

Как вспоминает Г. Ф. Квитка-Основъяненко в своих трудах, первый театр начал работать здесь в 1780 г. Организатором его был отставной актер С.-Петербуржского театра – Иваницкий. Он набрал из харьковской молодежи труппу, в состав которой вошло 20 чиновников и учеников казенного училища.

Следует отметить, что харьковские театры, главным образом предлагали зрителям комедии российских писателей и оперы российских композиторов, то есть отображали преимущественно российскую действительность. Харьковский театр высмеивал и критиковал пороки тогдашнего общества, придерживаясь принципов российского театра Волкова.

Большой политический резонанс имела поставленная Штейном, невзирая на запрещения цензуры, комедия Грибоедова «Горе от ума». Регулярно идут на Харьковской сцене пьесы «Наталка Полтавка» и «Москаль-волшебник» Котляревского, «Отелло», «Король Лир», «Гамлет» Шекспира.

Слободской и в частности харьковский театр первой половины XIX ст. – явление своеобразное; его можно в одинаковой степени отнести как к явлениям российской, так и украинской культуры. Большинство представлений шло на русском языке, но, начиная с первого спектакля «Наталья Полтавка», на его сцене идет развитие и украинского национального профессионального театрального искусства. Его значительно обогатили пьесы Г. Ф. Квитки-Основъяненко «Шельменко – волостной писарь», «Шельменко-денщик», «Сватанье на Гончаровке».

Появление 18 мая 1876 г. Эмского указа Александра II, кроме других гонений на украинский язык, запрещало сценические представления на украинском языке. От преследования украинского театра царское правительство перешло к полному его запрещению. Любители, которые нелегально ставили в частных домах отрывки из украинских пьес, для предостережения выставляли на улице дежурных.

16 октября 1882 г. губернаторам украинских губерний было разослано разъяснение, что с разрешения генерал-губернаторов отдельные пьесы на малорусском диалекте позволяется ставить, но создание малорусского театра и формирование трупп для постановки украинских пьес на местном языке разрешения не получило. Запрещалось отображать на сцене исторические события украинского народа и переводить пьесы на украинский язык. Все это привело к кризису украинского театрального искусства, которое находилось в плену бытовых пьес.

В период назревания первой российской революции 1905-1907 гг. в активную борьбу за развитие национальной культуры включается общественность, начинают создаваться культурные центры.

Инициаторами этого дела в Украине выступили рабочие Харькова, которые в 1902 г. организовали при профсоюзе «Металлист» «Общество рабочего дома». Оно проводило сбор средств для постройки рабочего клуба. Значительную часть собранного денежного фонда составляли прибыли от любительских представлений рабочего театра паровозостроительного завода, что начал свою деятельность еще в 1899 г.

Торжественным праздником для рабочих Харькова было открытие в 1909 г. первого в Украине собственного дворца.

2 февраля 1903 г. начал свою деятельность Харьковский народный дом, который имел театральное помещение с залом на 900 мест. Этот дом имел свои филиалы в таких городах Слобожанщины, как Сумы, Славянск, Богодухов, Волчанск, Старобельск, На сцене народных домов выступали лучшие художники того времени. Так, в Харьковском народном доме в 1905 г. выступал сам Ф. И. Шаляпин.

В 1926 г. новаторский театр «Березиль» был переведен с Киева в Харьков, а на его место в Киев переехал театр им. Ивана Франка. В театре «Березиль» стали работать величайшие актеры: Н. Ужвий, Д. Милютенко, С. Волна, С. Романенко и другие. В 1929 г. в театр «Березиль» перешел работать славный А. Бучма. Руководил театром выдающийся украинский режиссер Л. Курбас, который много сделал для уничтожения старых форм «буржуазного театра», ища новый стиль театрального искусства.

После перевода столицы Украины к Киеву творческая активность многих харьковских и вообще слобожанских театральных коллективов спадает. Однако, это касалось не всех театров Харькова. Так, значение и авторитет драматического украинского театра им. Т. Г. Шевченко в Украине продолжали расти, что позволило ему утвердиться как творческой и профессиональной лаборатории искусства сцены в УССР.

Вместе с Харьковом, как ведущим театральным центром Слободской Украины, приобретали развитие театральные заведения других городов республики. Например, Луганский государственный украинский музыкально-драматический театр им. А. Островского вышел из Харьковского украинского театра.

Таким образом, роль театрального искусства Слобожанщины была традиционно значительной, а Харьков, как центр региона прославился своим высоким уровнем художественной культуры и профессионального мастерства режиссуры и сценической драматургии.

История музыкального искусства на территории Слобожанщины – самобытное художественное явление. Оно представляет собой ценный объект для истории культуры, искусствоведения. При этом роль российской музыки была одним из влиятельных факторов региональной расцветки. Известно, что в «Диком Поле» на территории современной Слобожанщины в XVII ст. были основаны военные гарнизоны, заселенные российскими «служивыми людьми», которые вместе с поселенцами приносили с собой на новую родину свои обычаи и свою культуру. Проводя политику колонизации южных степей, российское правительство предоставляло льготы и некоторые свободы казакам. Здесь же находили себе пристанище и беглецы-скоморохи.

Вместе с российскими путешественниками скоморохами, крестьянами-беглецами на Слободской Украине появилась и российская трехструнная домбра, которую украинцы называли кобзой. Наверное, не случайно «география» распространения на Слобожанщине кобзы и кобзарей совпадает с территориальным размещением военных поселений.

На Слобожанщине, как и всюду на Украине, наилучшие думы и песни были у кобзарей. По свидетельству И. Метлинского, в первой половине XIX ст. их было немалое количество.

Подбивая итоги короткого экскурса в историю развития литературы и искусства Слобожанщины, можно определить, что художники края своим искусством сделали весомый и своеобразный вклад в развитие культурной жизни Украины, способствовали укреплению творческих связей со всеми народами России, СССР, в первую очередь с братским российским народом.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ По дисциплине История культуры и искусств Украины

ГОУ ВПО БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ... КАФЕДРА УКРАИНОВЕДЕНИЯ... УЧЕБНО ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Развитие духовной жизни на Слобожанщине

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Цели и задачи изучения темы
­Ознакомить студентов с предметом истории культуры Украины, ее научно-методологической базой, методикой и порядком ее изучения, структурой построения учебного курса. Изучить преемственност

Понятие культуры. Виды и функции.
Понятие «культура» относится к числу фундаментальных в современном обществознании. Трудно назвать другое слово, которое имело бы такое множество смысловых оттенков. Объясняется это, прежде всего те

Типология культур.
Критериев, или оснований для типологии культур может быть много. В культурологии не сложилось единого мнения о том, что считать видами, формами, типами, отраслями культуры. В качестве одного из вар

Численность и географическое размещение украинцев.
По численности населения Украина примерно равна населению Франции и насчитывает около 50 млн. человек. на начало 2001 года в государстве насчитывалось 49.3 млн. жителей, это на 2.9 млн. меньше чем

Мифологические истоки народной художественной культуры
  В эпоху Древней Руси, а также и в последующие исто­рические периоды народное художественное творчество было неразрывно связано с древнеславянской мифологией. Миф - это древ

Цели и задачи изучения темы
Изучить древнейшие времена на территориях современной Украины, феномен трипольской культуры, характер жизни людей первобытного общества их мировосприятие, мифология и различные верования, культ при

Древние люди и государства на территории Украины.
Первые следы человеческого обитания на территории современной Украины появились примерно 150 тыс. лет тому назад. У первого человека, пришедшего на берега Черного моря с Кавказа или, быть может, с

Цели и задачи изучения темы
Рассмотреть собенности жизни и духовные ориентиры Киевской Руси, центры духовной жизни, специфика культурных процессов, духовная жизнь и художественные процессы Галицко-Волынского княжества.

Особенности художественной жизни Киевской Руси.
Основной особенностью художественной культуры той эпохи была её тесная связь со всеми видами повседневной деятельности. Вся жизнь строилась по законам красоты и на основе прекрасного. Каждый челове

Дискуссии по истории зарождения письменности на Руси.
Происхождение письменности на Руси, время её возникновения, её характер - одна из самых дискуссионных проблем русской истории. Долгое время господствующей была традиционная точка зрения, согласно к

Развитие письменности в Киевской Руси.
Православие открыло человеку Древней Руси самые разнообразные возможности и способы интеллектуального самовыражения - оно принесло на Русь письменность, литературу. Святые Кирилл и Мефодий, пропове

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ
В жизни людей Древней Руси большое место занимали музыка, песни и пляски. Песня сопровождала работу, с ней ходили в поход, она была состав­ной частью праздников, входила в обряды. Плясками и инстру

Архитектура, изобразительное и прикладное исскуство Киевской Руси
В Киевском государстве сформировалась и достигла высокого уровня своеобразная и неповторимая культура. Она пред­ставлена многими тысячами фольклорных, письменных и материальных па­мятников, часть к

Культура руси периода феодальной раздробленности. Культуга Галицко-Волынского княжества.
Развитие культуры происходило в сложных условиях раздробленности рус­ских земель. Однако, несмотря на постоянные междоусобицы и угрозы со стороны соседних государств и племен, в древнерусской культ

Цели и задачи изучения темы
Изучить проблемы, связанные с особенностями духовных процессов, происходивших в Украинских землях в XIV и первой половине XVII ст. человек его мировоззрение, идеалы. Рассмотреть характерис

Культура на Украине в XVI- первой половине XVII века. Исторические условия развития культуры.
Развитие Украины в Составе Речи Посполитой обусловливало развитие украинской культуры в условиях национального, феодального и религиозного гнета, принижения украинской культуры, языка, обыч

Быт и обычай украинского народа
  Жилье — у феодалов — каменные и кирпичные постройки в виде замков с баснями, укреплениями, узкими окнами; у крестьян — дере­вянные жилища двух типов: срубный (четырехугольный сруб с

Православная культура Украины в первой половине XVII в. (образование, центры просвещения и книгопечатания )
Специально устроенных приходских школ в православной среде почти не существовало. Это было связано с близостью церковнославянского языка разговорному, что делало язык высокой культуры, в отличие от

Цели и задачи изучения темы
Рассмотреть казацкое государство, как воплощение мечтаний украинского народа о свободе и независимости; особенности его духовной жизни, идеалов. Изучить характер культурных процессов, цент

Греко-католическая (униатская) культура Украины во второй половине XVII века и трансформация ее культуры в XVIII веке.
Во второй половине XVII века важнейшим вопросом в самосознании и идейно-культурной программе сторонников Брестской унии было соотношение конфессионального и этнического. В униатской церкви

Православная культура украинских земель во второй половине XVII-XVIII вв.
В присоединенной к России части Украины сложились совершенно иные условия для развития культуры. С одной стороны, сама украинская культура в новом контексте переживала быстрый подъем, а с другой —

Архитектура и искусство Украины второй половины XVII – XVIII веков.
  Барокко в украинской художественной культуре приобрело демократи­ческий облик. Восприняв европейский стиль, украинцы придали ему народ­ные черты. Очевидно, сказалась близость барочн

Культура Украины в эпоху Просвещения.
В эпоху Просвещения украинская культура в большой мере еще остава­лась под влиянием барокко как типа культуры в его западном и православ­ном вариантах. Идеи жившего в это время Г.С. Сковороды вряд

Цели и задачи изучения темы
Изучить духовную культуру Слободской Украины – органичной составной части украинской духовной культуры. Проанализировать художественные центры, деятелей культуры Слобожанщины, их творчески

Образование и наука
Становление образования в Слободской Украине тесно связано с миграционными процессами, которые проходили со второй половины XVII ст. на этой территории. Переселенцы, которые были в основном выходца

Архитектура и строительство на Слободской Украине.
Архитектура городов и сел Слобожанщины имеет много общего с архитектурой всей Левобережной Украины, а также Поднепровья. Вместе с тем она имеет свои особенности, свои специфические черты, связанные

Искусство Слобожанщины
Параллельно с формированием этнического типа слобожанина создавалось и искусство Слободской Украины со своими специфическими региональными особенностями. Во многом оно представляло собой новый орга

Праздники, обряды и обычаи на Слобожанщине (XVIII-XX ст.)
Среди многих важных проблем истории Украины значительное место занимает духовная культура украинского народа, в т.ч. и Слобожанщины, которая в XVII ст. стала новозаселенной территорией, которая вхо

Цели и задачи изучения темы
Рассмотреть духовные потребности человека. Изучить идею возрождения национальной культуры. Сущность художественных идеалов. Социальную направленность искусства. Творца, как выразителя наци

Православная и греко-католическая церковь и их влияние на развитие культуры Украины в XIX веке.
Базовым институтом культуры в XIX в. в российской части Украины ос­тавалась церковь, рядом с которой во второй половине века появились свет­ская школа, пресса, интеллигентские просветительские движ

Формирование и развитие национально-культурного самосознания в украинских землях.
В первой трети XIX в. главными очагами «высокой культуры» были Харь­ков в российской части Украины и Львов — в ее западной части. Харьков приобрел особое значение для украинской культуры, поскольку

Школа, грамотность и национально-культурное движение в Галиции.
Единственным оплотом высокой украинской культуры в Галиции вплоть до середины XIX в. оставалась греко-католическая церковь. После ее включе­ния в состав Австрийской империи в результате политики ве

НАЦИОНАЛЬНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ НА УКРАИНЕ В 60—90-е ГОДЫ XIX ВЕКА.
Начиная с 1860 годов, радикально настроенную молодежь империи обычно называют народниками. Совмещая в себе радикальную буржуазно-демократическую программу с идеями социализма, народники выступали к

Цели и задачи изучения темы
Рассмотреть вопрос судьбы украинской культуры в ХХ веке. Изучить духовное состояние украинской нации. Человека в контексте исторических событий. Особенности развития украинской культуры, е

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ И НАЦИОНАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ НА УКРАИНЕ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА
В истории Украины, ее народа этот период характеризуется подъе­мом либерального, национального и демократического движения. В начале XX в. происходит рост политической активности либераль­

Украинская культура конца XIX - начала XX ст. (литературная жизнь).
  Конец XIX и начало XX ст. ознаменовались необычайным ростом промышленности на Украине. В сельском хозяйстве шла усиленная дифференциация, концентрация земель в руках кулачества, пов

НАУКА И О Б Р А 3 О В А НИЕ
В связи с возрастанием потребности г. грамотных людях и специа­листах увеличивается число учебных заведений и учащихся, студентов, обучающихся в них. В 1914—1915 гг. на Украине насчитывается 26 тыс

Художественные процессы в Украине в 30-е – 50-е годы.
    Украинская советская литература. Советская У. л. развивалась в обстановке напряженной классовой борьбы. В результате гражданской войны на Украине, р

Культура Украины в 1940-1950-х годах
  В тяжелейшей обстановке второй мировой войны, конечный результат которой невозможно было предугадать, Сталин и его украинские ставленники не могли не считаться с основными новыми жи

ВХОЖДЕНИЕ КРЫМА В СОСТАВ УКРАИНЫ
В феврале 1954 г. Верховный Совет СССР, исходя из исторических и культурных связей, этнического, территориального единства Украины и Крыма, своим указом включил Крымскую область в состав УССР. При

НАУКА И КУЛЬТУРА УКРАИНЫ (80—90-е гг.)
В последние десятилетия украинская культура находилась в кри­тическом состоянии вследствие ее идеологизации, сужения сферы испо­льзования украинского языка, снижения качества образования.

Цели и задачи изучения темы
Ознакомить с местом и ролью города Харькова в истории украинской культуры. Рассмотреть Харьков, как один из культурных центров Слободской Украины. Духовную жизнь Харькова, ее значение для

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АРХИТЕКТУРЫ ГОРОДА ХАРЬКОВА И ХАРЬКОВСКОЙ АРХИТЕКТУРНОЙ ШКОЛЫ.
  Первые документальные сведения о возникновении Харькова относятся к середине XVII века. На большой территории, названной Слободской Украиной, один за другим возникали укрепленные пу

Развитие изобразительного искусства в городе Харькове.
  Академиком И.Саблуковым были основаны при городском Коллегиуме «прибавочные» художественные классы. Они имели огромное значение для развития художественной культуры на Слобожанщине,

Лекция 9.3. ЖИЗНЬ И БЫТ ГОРОДА XVII – XX веков.
Первая харьковская крепость была построена по чертежу, данному чугуевским воеводой Григорием Спешневым в 1655 г. Это был частокол из заостренных бревен, обнесенный рвом и валом протяженностью 11

ХАРЬКОВ ТЕАТРАЛЬНЫЙ.
Харьков - один из старейших театральных городов Украины. В сентябре 1780 года па торжествах, посвященных открытию наместничества, состоялось первое театральное представление. Постоянно действующий

Литературная жизнь Харькова.
Харьков литературный - это особая статья. Если говорить об именах известных, то одни здесь только начинали, другие делали вынужденную посадку, третьи, подобно Ивану Алексеевичу Бунину, привязывалис

Цели и задачи изучения темы
Рассмотреть украинскую культуру в контексте мировой культуры. Изучить генезис мировой и украинской культуры: общее и особенности. Связи украинской художественной культуры с художественными

РЕОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Происходящая реформа образования вызвана глубокими социаль­ными, политическими и экономическими изменениями в современном обществе Украины. Назрела необходимость повышения профессиональ­ной подгото

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги