Одномерные массивы и указатели

При определении массива ему выделяется память. После этого имя массива воспринимается как константный указатель того типа, к которому относятся элементы массива. Исключением является использовании операции sizeof (имя_массива) и операции &имя_массива.

Примеры:

int a[100];

int k=sizeof(a);// результатом будет 4*100=400 (байтов).

int n=sizeof(a)/sizeof(a[0]);//количество элементов массива

Результатом операции & является адрес нулевого элемента массива:

имя_массива==&имя_массива=&имя_массива[0]

Имя массива является указателем-константой, значением которой служит адрес первого элемента массива, следовательно, к нему применимы все правила адресной арифметики, связанной с указателями. Запись имя_массива[индекс] это выражение с двумя операндами: имя массива и индекс. Имя_массива - это указатель константа, а индекс определяет смещение от начала массива. Используя указатели, обращение по индексу можно записать следующим образом: *(имя_массива+индекс).

Пример:

for(int i=0;i<n;i++)//печать массива

cout<<*(a+i)<<" ";//к имени адресу массива добавляется константа i и полученное //значение разыменовывается

Так как имя массива является константным указателем, то его невозможно изменить, следовательно, запись *(а++) будет ошибочной, а *(а+1) - нет.

Указатели можно использовать и при определении массивов:

int a[100]={1,2,3,4,5,6,7,8,9,10};

int * na=a;//поставили указатель на уже определенный массив

int b=new int[100];//выделили в динамической памяти место под массив из 100 элементов