Замечания по финалистам

MARS имеет определенные сложности в силу гетерогенной структуры раунда (четыре различных типа раунда). Для S-boxes необходимо 2 Kbytes ROM, что не является проблемой, т.к. всегда доступен достаточный объем ROM.

Обработка слабых ключей имеет некоторые проблемы в окружениях с ограниченными ресурсами. Необходимо использовать определенную форму образца для оценки полученных ключей. Необходимость проверок увеличивает время выполнения и объем ROM. Если подключи требуется создавать повторно, то это также влияет на время выполнения. При необходимости повторного создания подключей открывается возможность для атак, связанных со временем.

Переменные ротации также могут вызвать проблемы на ограниченном оборудовании. Здесь может помочь сопроцессор, эмулирующий переменные ротации использованием умножений по модулю.

Таким образом, следует отметить, что MARS имеет проблемы в окружениях с ограниченными ресурсами.

RC6: шифрование в RC6 хорошо подходит для использования в смарт-картах. Как и в случае MARS переменные ротации могут эмулироваться умножениями по модулю.

Управление ключом является простым, но вычисление подключей на лету невозможно. Это может вызывать проблемы в некоторых смарт-картах. Хранение подключей может быть самым разным. С другой стороны установление ключа требует долгих вычислений по сравнению с циклами шифрования.

Rijndael является наиболее эффективным из всех финалистов. Операция AddRoundKey выполняется на сопроцессоре. Установление ключа очень эффективно. Однако преимущества Rijndael по сравнению с другими финалистами уменьшаются, если шифрование и дешифрование реализуются одновременно, что обусловлено относительным отсутствием ресурсов, разделяемых между шифрованием и дешифрованием.

Serpent: возможны два различных режима реализации Serpent: обычный и bit-sliced. Рассмотрим только обычную реализацию. Для таблиц требуется 2 Kbytes ROM, что не является проблемой.

Можно реализовать Serpent, используя 80 байт RAM и вычисляя подключи на лету.

Twofish: существует несколько возможных режимов реализации Twofish ; все они соответствуют окружениям с ограниченной памятью.

 

Тема 5.