Реферат Курсовая Конспект
РАЗДЕЛ: АРХИТЕКТУРА СТРАН ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ В ЭПОХУ ПРОМЫШЛЕННОГО КАПИТАЛИЗМА (СЕРЕДИНА 19 – НАЧАЛО 20 В.) - раздел Философия, 1. Узгадніць Назвы І Змест Пытанняў На Экзамен І Тэм У Канспекце Лекцый. ...
|
1. Узгадніць назвы і змест пытанняў на экзамен і тэм у канспекце лекцый.
2. Согласовать текст лекцій і названія вопросов на экзамен (в т.ч. про новейшіе конструкціі і матеріалы).
3. Больш дакладна вызначыць сутнасць мадэрна, а таксама прычыны ўзнікнення і закату, у тым ліку і іншых стыляў.
4. больш зразумела выдзяліць прынцыпы дэкора ў мадэрне, аддзяліць іх ад уласна массы ад канкрэтных прыкладаў.
5. Уставіць што-небудзь пра Анры ван дэ Вэльдэ.
6. Некалькі студэнтаў сказала «У Беларусі эклектыка, у адрозненні ад Расеі, прадстаўлена ў будынках масавага прызначэння – тэатры, банкі, гімназіі і г.д.».
7. Более чётко сформуліровать в лекціі ответ на вопрос «Вліяніе НТП на появленіе новых зданій і сооруженій».
+ Відаць трэба зліць лішняе пра масты, т.ш. пра іх ніхто нічога не расказвае.
+ І уставіць некуды пра Рынкі і масты, таму што пра іх ніхто!! Не расказвае.
+ Трэба перарабіць пытанне пра Рацыянальны накірунак у архітэктуры – т.ш. ніхто не ўзгадвае з першага разу пра яго.
+ Перапабіць пытанне «Эклектызм і стылізатарства у Расеі ў 2/пал. (можа лепей 1/пал.??) 19 ст. «Гатычны» стыль»
+ Можа ўставіць пытанне «Архітэктура даходных дамоў»??
РАЗДЕЛ: АРХИТЕКТУРА СТРАН ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ В ЭПОХУ ПРОМЫШЛЕННОГО КАПИТАЛИЗМА (СЕРЕДИНА 19 – НАЧАЛО 20 В.)
ТЕМА 2. Влияние научно-технического прогресса на архитектурное формотворчество, типологию зданий и сооружений. Новые строительные материалы
Современная архитектура появилась после того, как появились современные строительные материалы – бетон, железобетон, металл, стекло, которые заменили ранее использовавшиеся материалы – дерево и камень. Это привело к появлению новых формообразующих конструкций, хоть по началу они и размещались в старые каменные «одежды».
Бетон
Бетон был известен еще в Древнем Риме в 3 в. до н.э., где он применялся в основном для забутовки стен, но не только. Пространство между стенами заполняли камнем или кирпичом, потом заливали слои раствора из песка, извести и воды, сверху насыпали такой же слой из каменного щебня, и трамбовали. Но с падением Рима секреты изготовления бетона были утрачены.
Возобновилось изготовление бетона только в 18 в. В 1759 г. английский инженер Джон Смитон, при сооружении Эддистонского маяка добавил в известь вяжущее из обожженных глинистых известняков. Т.о. получилась гидравлическая известь, которая твердела не только на воздухе, но и под водой. В 1824 г. каменщик Джозеф Аспидин получает патент на усовершенствование способа производства искусственного камня – портландцемента. Он же основал и в Англии заводское производство нового цемента. Приблизительно одновременно с Аспидином, цемент изобрел и Егор Челиев в России.
Тема 3. Влияние научно-технического прогресса на появление новых типов зданий и сооружений
В 19 в. промышленные и инженерные сооружения сыграли особую роль в развитии архитектуры. Они были той отраслью, где сформировалась новая профессия инженера-строителя, куда широко внедрялись и где обрабатывались новые конструкции и строительные материалы, а также областью, куда раньше других проникли научные методы разработки проекта (математический расчет, достижения прикладных наук и т.п.). Именно в этих сооружениях с самого начала господствовал рационалистический подход к функциональному решению и широко применялась механизация строительства. Новая строительная техника не могла развиваться в недрах классицизма, но с другой стороны, его художественно-композиционные приёмы в большинстве случаев не противоречили основе возводимых сооружений.
Разделение труда в строительстве привело как бы к выделению из архитектуры области инженерного строительства, точнее к разделу всего строительства на гражданское, где ведущим специалистом был архитектор, и инженерно-промышленное, в котором господствовал инженер (специалист с высшим техническим образованием). Возник вопрос о том, какую роль в строительстве должен играть архитектор. Должен ли инженер отвечать только за конструктивно-технологическую сторону сооружения, или также и за его функциональную сторону, оставив архитектору лишь художественные вопросы. Это часто и делалось, превращая архитектора в декоратора, чему в значительной мере способствовала и система подготовки архитекторов, которых учили, в первую очередь, уметь проектировать в различных стилях. Однако, в творчестве архитекторов конца 19 – начала 20 в. стали преобладать рациональные тенденции, что было связано не только с научно-техническими достижениями, но и с изменениями роли самой архитектуры, которая была ответственна за решение социальных вопросов, за соответствие возводимых зданий запросам каждого конкретного заказчика, включавших в себя и функциональные и художественные стороны.
По своему темпу развития инженерное и промышленное строительство в этот период обгоняло другие виды строительства: строились мосты, порты, сооружались фабрики и заводы, элеваторы и дороги.
Особое значение приобрели такие инженерные сооружения, как мосты. Их влияние на развитие строительной техники особенно увеличилось в середине 19 в., в связи с широким распространением железных дорог, которым потребовалось создание мостов особенно большого протяжения, и рассчитанных на большую динамическую нагрузку. Мосты, в строительстве которых широко применяется метал, стали экспериментальной площадкой, на которой испытывались различные большепролётные конструкции (арки, висячие системы и т.д.), которые позже стали использоваться для перекрытия больших внутренних пространств. Ажурные металлические мосты поражали людей 19 в. своей технической целесообразностью, легкостью и смелостью своей конструкции.
Почти весь рассматриваемый период инженерными конструкциями гордились, но их воспринимали исключительно как рациональное и утилитарное сооружение, и не воспринимали как архитектурное. Показателен в этом плане пример Эйфелевой башни. Однако, такие сооружения как Хрустальный дворец (1851), Галерея машин(1878), Дворец машин (1889) показали, какие огромные возможности таятся в металлических конструкциях при создании больших залитых светом сооружений.
Новые металлические конструкции были применены в перекрытиях интерьера различных промышленных, торговых и общественных зданий, но это часто совершенно не отражалось на их экстерьере, который повторял старые традиционные формы предыдущих эпох.
Быстрое развитие производительных сил привело к резкому увеличению доли производственных зданий в общем объеме строительства. В начале 20 в. предприниматели стали уделять всё большее внимание модернизации и усовершенствованию промышленных сооружений. Цеха проектировались более рационально, получали продуманную планировку, чтобы рабочий тратил меньше времени на ненужные перемещения, улучшилось освещение. Это было связано не только с борьбой рабочих за улучшение условий труда, т.к. раньше производственные помещения были очень тёмными и грязными, а зачастую и без окон, но и со стремлением предпринимателей получить большую прибыль за счёт эффективного использования рабочего времени.
Наиболее характерным примером рационализации было строительство американского предпринимателя Г.Форда, который в 1912 г. возвёл на своём заводе первую поточную линию (конвейер). На его предприятиях большое внимание уделялось организации производства, строились вентиляция, более светлые и чистые производственные помещения. Это снизило затраты, а соответственно увеличило производительность труда и конкурентоспособность производимой продукции.
Т.о. именно в промышленном строительстве значительно раньше чем в других областях стали широко применяться механизация и стандартизация, новые строительные материалы и конструкции, сборные элементы, рациональная планировка, которые оказали влияние на всё дальнейшее развитие мировой архитектуры.
Научно-технический прогресс и рыночное развитие общества привели к появлению в 19 в. новых зданий и сооружений, не имевших аналогий ранее в архитектуре. Это здания крытых рынков, бирж, вокзалов, выставок, универсальных магазинов, ангаров, больших железных мостов и др., порожденные новыми требованиями, предъявляемыми к застройке в большом городе.
Крытые рынки
Один из ранних образцов крытых рынков – рынок Мадлен (1824, Париж).
Он являлся одной из первых попыток архитекторов разработать новые методы конструирования, при которых возможно было бы совмещать изящество здания с экономией материала. Поэтому легкость его конструкции не нарушалась никакими декоративными формами.
Хангерфордский рыбный рынок (1835, Лондон) – из санитарных соображений в нём было запрещено применять дерево. Поэтому при возведении рынка вместо дерева применили чугун. Пролёт перекрытия составлял 10 м., крыша имела угол ската внутрь и отвод воды проходил через полые чугунные колонны.
Большой крытый рынок (1855, Париж) – был запроектирован как часть большой реконструкции города при префекте Османе. Первый кирпичный проект архитектора Бальтазара был разобран, а вместо него был возведен новый из стекла и железа. Новый рынок объединял 2 группы павильонов соединенных крытыми пассажами.
Вокзалы
В создании вокзалов активно применялись новые металлические конструкции в перекрытиях интерьера, но это совершенно не отражалось на их экстерьере. Центральное положение в объёме вокзала занимал вестибюль, который представлял собой большой крытый двор, освещённый рядами крытых окон на втором этаже. По периметру к вестибюлю примыкали залы ожидания для пассажиров 1 и 2 классов, служебные помещения. Однако вокзалы, раскидывавшие над перронами и путями огромные крытые металлические конструкции и арки, со стороны города обязательно возводились в виде традиционного палаццо.
Аналогичные тенденции прослеживаются не только в архитектуре зданий вокзалов, но и бирж, ангаров и т.п.
ТЕМА 5. Жилищный вопрос
В 19 в. с особой остротой встал жилищный вопрос. В феодальном обществе основная масса трудящегося населения (крестьяне) имела свое жильё. В связи с развитием капиталистических отношений и разорением основной массы мелкого крестьянства, оно переселялось в города и пополняло ряды наёмных рабочих (пролетариата), которые своего жилья не имели. Рост городского населения привёл к росту спроса на жильё, что соответственно подняло его стоимость. В аренду под жильё стали сдаваться такие площади, которые ранее не использовались для этих целей – чердаки, кладовые, сараи, подвалы и т.д., возникали плотно застроенные дома-колодцы (ПРИМЕР – подвал, дом-колодец). Промышленные города обрастали трущобами, вокруг промышленных предприятий строились рабочие казармы. Последующее относительное улучшение жилищных условий рабочих было связано с ростом борьбы рабочих за свои права, которую предприниматели не могли игнорировать.
Если в конце 18 – начале 19 вв. практически не велось специального строительства жилья для рабочих, то к середине 19 в. определились два основных типа рабочего жилища: небольшой индивидуальный дом в рабочих посёлках и многоквартирный дом в городе (где стоимость земли делала нерентабельным строительство индивидуальных жилых домов). Постепенно, под влиянием борьбы рабочих за свои права, строительство рабочего жилья получило большее развитие: возникли общества по строительству дешевого жилья, в массовое строительство устремился частный капитал, сами рабочие стали участвовать в строительстве, создавая жилищные кооперативы. В 1889 г. в Париже прошел 1 Международный конгресс посвященный дешёвому жилью. Во многих станах появились законы о строительстве рабочего жилища, которые регламентировали многие его стороны (благоустройство, условия предоставления ссуды и т.д.).
В это же время возник такой тип наемного жилища, как доходный дом – один из самых характерных и неотъемлемых элементов архитектуры индустриального периода. В нём отразились многие черты характерные именно капиталистической архитектуре – коммерческий подход к использованию городской территории, деление квартир в зависимости от состоятельности жильцов, превращение внешнего облика здания в своеобразную рекламу и т.д. В нём же в большей степени проявились черты, связанные с превращением здания в товар, в объект купли-продажи, в недвижимость используемую не самим владельцем, а сдаваемую в аренду с целью получения максимального дохода.
В капиталистическом обществе сформировалось требование к зданию как к товару, который своим неповторимым видом выделяется среди других домов и своей необычностью привлекает внимание покупателей. Это втягивало архитектурные сооружения в сферу влияния рекламы. Архитектура должна была своими средствами участвовать в борьбе за клиента, покупателя, посетителя и т.д. А эта сторона связана со стремлением через различные художественные средства максимально воздействовать на человека. Появились определенные профессиональные приемы, учитывавшие закономерности этого влияния.
В капиталистическом обществе место громких дворянских титулов и званий заняли внешние материальные показатели благосостояния человека. Поэтому в определении жилищной платы в доходном доме большую роль играли такие факторы, как его месторасположение в соответствующем районе города, внешний облик, этаж (где квартира), ориентация жилого помещения (во двор, на улицу, на природу) и т.п. При этом значительную роль играли и чисто внешние признаки престижности жилья. Всё это влияло на архитектуру доходных домов: их планировку, отделку интерьеров, фасадов и парадной лестницы. Большое значение стали играть также технические и потребительские качества жилища.
Постепенно основными источниками повышения доходности жилья становятся: максимальное снижение себестоимости его строительства; рациональное использование его территории; повышение потребительских качеств и благоустроенности квартиры. С одной стороны это привело к повышению внимания к стандартизации и механизации строительства, а с другой – внимание к научному изучению запросов массового потребителя (размеры человека, его личные запросы, графика движения по квартире, условия протекания бытовых процессов и т.д.).
На начальном периоде в первой половине 19 в. у буржуазии господствовал тип жилища перенятый у аристократии, но постепенно возник новый тип жилья – особняк буржуа. В отличии от замка феодала, который обслуживал не только личную но и общественную жизнь феодала (защищал от соседей), особняк буржуа выполнял в большей мере функции обособленного жилища. В таком доме главное внимание уделялось созданию бытового комфорта с учётом индивидуальных потребностей членов каждой конкретной семьи. Англия (ПОЧЕМУ) способствовала возникновению такого типа жилища как индивидуальный коттедж, который повлиял на строительство в других странах («дома прерий» в США).
В целом, архитектуру этого периода характеризовали три основные момента: дифференцированность, анархичность и индивидуальный субъективизм.
ТЕМА 6. Распад теоретической концепции классицизма и утверждение эклектизма как метода архитектурного мышления
Распад теоретической концепции классицизма
Распаду теоретической концепции классицизма способствовали 3 тенденции, которые, соединившись, и привели к утверждению эклектизма:
1. угасание и несоответствие аристократического классицизма-академизма новым запросам капиталистического общества;
2. возрастание капиталистических требований к архитектуре новых зданий;
3. влияние романтизма в области перенятия достижений минувших эпох.
К середине 19 в. в основном завершилась борьба между новым капиталистическим строем и феодальными пережитками. В архитектуре в это время господствовал поздний классицизм (ампир). В сущности классицизма лежало обращение к античности, как к норме и идеальному образцу, основанное на идеях философского рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, которые зачастую носили оттенок идеализации и утопизма. К середине 19 в. классицизм переродился в безжизненное, чисто теоретическое направление академизм, оторванное от жизни и общественной практики. Следуя внешним формам классического искусства античности и Возрождения, академизм насаждал условные идеализированные образы, далекие от жизни сюжеты, отвлеченные нормы красоты. В какой-то мере академизм отразил попытки уходящего феодального строя законсервировать существующее положение.
Как стиль в искусстве, классицизм в это время отражал взгляды верхушки феодального общества – аристократии, уверенно теряющей свои позиции на экономической и политической арене буржуазного общества. С другой стороны, стиль классицизм (ампир) в своей сущности был чужд запросам буржуазии, т.к. в капиталистическом обществе для положения на социальной лестнице важно не происхождение, принадлежность к сословию или звание, а имущественное положение. Поэтому активно велись поиски нового архитектурного стиля, который бы наиболее точно отражал роль и задачи буржуазии в современном индустриальном обществе, а также обосновывал и её быстрый взлёт.
На ранних этапах, 1840-1860-х гг. на стилевые направления архитектуры ещё значительное влияние оказывали вкусы и потребности аристократии, которым и стремился подражать новый класс буржуазии. В своём быту (личные особняки) и государственных постройках (суды, парламенты, муниципалитеты и т.п.), высшие слои общества, в т.ч. и буржуазия, использовали формы наиболее презентативных зданий предшествующих периодов. Тут с наибольшей силой проявилось стремление к консервации принципов классицизма. В то же время в коммерческом строительстве (фабрики, заводы, мосты, торговые центры и т.п.) господствует стилизаторство и строгий расчет.
К середине 19 в. новый сильный класс буржуазии в процессе своего становления ещё не выработал собственного стиля в архитектуре и поэтому использовал широко известные приёмы архитектуры прошлых эпох, как бы пытаясь найти в них корни своей жизненной идеологии и миропонимания в областной духовной и художественной культуры.
С появлением новых строительных материалов (сталь, чугун, бетон) архитектурный стиль классицизм конструктивно перестает соответствовать современным запросам общества. Новые огромные здания требовали новых подходов, соответствовать которым классицизм не мог (вокзалы, торговые центры и т.п.). Казарменный стиль классицизма не соответствовал капиталистическим требованиям к яркой, привлекающей необычностью своего внешнего вида, архитектуре доходных домов и магазинов.
Европейский модерн – Кириенко, частично – с. 325 – 328.
РАЗДЕЛ: АРХИТЕКТУРА РОССИИ ПЕРИОДА КАПИТАЛИЗМА (СЕРЕДИНА 19 –НАЧАЛО 20 в.)
ТЕМА 12. Неоклассицизм.
Как реакция на разнообразие модерна возникло направление «неоклассицизм». Неоклассицизм был явлением сугубо русским, в западной архитектуре он не имел места. Это направление ставило своей целью возродить традиции русского классицизма второй половины 18 в. – первой трети 19 в. Мастера неоклассицизма создали много выдающихся сооружений, отличающихся гармоничностью композиции, изысканностью превосходно обработанных деталей.
Неоклассицизм был подготовлен обстановкой создавшей и модерн, но толчком к его распространению послужила революция 1905-1907 гг. Часть общества охватила боязнь новой революции и страх перед народным бунтом, а также одновременное осознание невозможности сохранения существующего положения вещей. Всё это заставляет часть архитекторов обратить внимание в эпохи, культура которых связана с просвещённым абсолютизмом, с меценатством дворян и т.д. В эпоху, когда художественные течения сменяют друг друга с огромной быстротой, растёт тоска по стабильному, вечному и общезначимому в архитектуре, и ордер становится таким зримым символом вечных ценностей.
В отличие от модерна, стремящегося преодолеть буржуазность действительность средствами красоты во всём и для всех, неоклассицизм пытается уйти от неё, заставить забыть о ней, создать иллюзию возврата в прошлое, путём воссоздания обстановки ассоциировавшейся с эпохой и любимыми героями. Происходит поэтизация наследия русского классицизма, отвергавшегося несколькими поколениями архитекторов. В связи с этим, искусствоведы проводят выставки, публикуют материалы о дворянском быте послепетровской России, что в значительной мере способствовало исследованию и популяризации достижений русского классицизма. В отличие от «русского стиля», для неоклассицизма Пётр 1 являлся олицетворением воли и энергии, он был обновителем, преобразователем и европеизатором России.
В отличие от мастеров второй половины 18 – первой трети 19 вв. представители неоклассицизма не занимались чисто внешним воспроизведением декоративно-орнаментальных мотивов прошлого, а стремились выявить художественное «настроение» архитектуры того времени, свойственный ей общий композиционный и пластический характер.
И всё же неоклассицизм являл собой разновидность ретроспективизма, хотя и в его высшей, облагороженной форме. Какими бы не были попытки возродить художественную культуру прошлого, они не могли изменить общей направленности развития современной архитектуры.
Архитектура неоклассицизма соответствует всем правилам классицизма – осевым построениям и т.п., но поражает переизбыточностью ордерных форм, переуплотнённостью ими композиций, при том, что в собственно классицизме колонна и колоннада применялись в исключительных случаях, поэтому их воздействие оказывалось таким сильным и впечатляющим. (дом эмира Бухарского, 1913 г., арх. С.С. Кричинский; проекты арх. И.А. Фомина).
Крайне трудным было согласование ордерной схемы с пространственной структурой любого из новых типов зданий – магазинов, доходных домов, вокзалов и т.д., из-за необходимости остекления больших поверхностей, неравномерного чередования остеклённых и глухих стен и т.д. Поэтому архитекторы прибегают к определённой гипертрофии форм (Азовско-Донской банк в Петербурге).
Эта «гигантомания» была вызвана чисто механическими причинами. В многоэтажных современных зданиях требовалось воспроизвести классические архитектурные композиции, которые изначально рассчитывались на канонических, отработанных веками пропорциях и размерах построек античности и Ренессанса. Это приводило к тому, что размеры деталей возросли соответственно размерам сооружения. Классические формы, ранее соразмерные человеку, теперь разбухали и раздувались. Не рассчитанные на такое увеличение, колонны, кронштейны, балясины, карнизы, наличники и другие архитектурные элементы, а в результате и всё здание в целом, теряют значительную долю убедительности и внутренней мощи. (здание торговой фирмы «Мартенс» на Невском пр. в Петербурге, 1910-1912, арх. Лялевич М.С.; дом Второго общества взаимного кредита на Садовой ул. в Петербурге, 1906-1908, Лидваль Ф.И.).
Стремление к навязыванию неоклассицизма воспринималась как попытка установления обязательных единых правил и норм, как проявление правительственного давления. Поэтому в провинции модерн оставался господствующим стилем вплоть до революции 1917 г.
РАЗДЕЛ: АРХИТЕКТУРА БЕЛАРУСИ ПЕРИОДА КАПИТАЛИЗМА (СЕРЕДИНА 19 – НАЧАЛО 20 в.)
Модерн
На распространение стиля модерн в Беларуси большое влияние оказал немецкий модерн через творчество польских архиткторов. Однако основным законодателем этого стиля для Беларуси являлись Москва и Петербург – главные центры модерна в Российской империи (на которые, в свою очередь, значительное влияние оказал венский «сецесион»). Воспитанниками Петербургских высших технических учебных заведений были многие мастера белорусской и польской архитектуры конца 19 – начала 20 в. Таким образом в распространении стиля модерн проявилось традиционное для Беларуси соединение творчества мастеров восточного и западного направлений.
Модерн в Беларуси в своём развитии прошёл два этапа.
1 этап – 1890-е – начало 1900-х гг. – основное внимание уделяется не столько объёмно-пространственой композиции, сколько декоративно-пластическому оформлению здания.
Яркий пример постройки в стиле переходном от эклектики к раннему модерну – дворец в д.Красный берег, Жлобинского р-на. (1890-1893, арх. К.Шретер).
2 этап – 1907-1917 гг. – устанавливается твёрдая связь между архитектурой и функцией здания, активно распространяется конструктивный вариант стиля.
Индивидуалистический характер модерна способствовал строительству в этом стиле городских аристократических особняков, загородных усадьб и вилл, жилых и доходных домов. Показательны в этом плане жилой дом купца Грошикова в Гомеле (ул. Билецкого, 5, 1909, С.Шабуневский), в Гродно (ул. Энгельса, 13), в Слониме, гостиница в Минске (ул. Интернациональая, 16), усадебный дом в Свислочи, театры в Гродно, Орше и др. В стиле модерн возводились и учебные учреждения – техническое училище в Гомеле (ул. Привокзальная, 2), гимназия в Рогачёве.
Широкое распространение получило строительство зданий банков в стиле модерн. Фасады этих зданий обычно решались в монументально-представительных формах. Использование самых новейших архитектурных форм и несгораемых конструкций вызывалось стемлением владельцев банков продемонстрировать свою современность и успешность. Сверхсовременная архитектурная выразительность банковских зданий, которую мог создать только стиль модерн, позволяла им задавать тон уличной понораме городов. Это особено заметно при угловом размещении здания и использовании башен. Таково, например, здание Поземельно-крестьянского банка в Гродно (1909-1913, арх. Б.П. Остороумов). Черты неорусского направления модерна несёт здание Поземельно-крестьянского банка в Могилёве (1903-1914, арх. А.В. Друкер).
Одним из многочисленных направлений эпохи модерна был неоклассицизм. Его появление связано не только с реакцией на разнообразие модерна, но и со стремлением части дворянства Беларуси – наследников шляхты ВКЛ-Речи Посполитой, в своём культурном противостоянии с Российской империей опереться на культуру и архитектуру Речи Посполитой конца 18 в. – эпохи «золотых шляхетских вольностей». С другой стороны, в условиях наростающей революционности широких народных масс, части аристократии и высшего слоя буржуазии более импонировали стабильность и консервативность неоклассицизма, чем свободный и изменчивый стиль модерн. В неоклассицизме строились городские особняки (Бобруйск), доходные дома (доходный дом Гая в Минске, Маркса, 30), церкви (Барановичи), здание реального училища в Гродно, здание банков в Бобруйске, Бресте, Гомеле (Русско-Азиатский банк).
Яркий пример архитектуры неоклассицизма – часовня-усыпальница в Мире (арх. Р.Марфельд, 1904 г.).
Ближе к началу Первой мировой войны, когда в обществе возростают патриотические и националистические настроения, модерн начинают воспринимать как один из каналов враждебной для России пропоганды, так как архитекторы часто обращались в своём творчестве обычно к немецким и австрийским образцам. Поэтому постепенно большинство архитекторов отходит от эстетической утопии декоративного модерна на позиции более рациональных форм конструктивизма и функционализма.
– Конец работы –
Используемые теги: раздел, архитектура, стран, Западной, Европы, Америки, эпоху, промышленного, капитализма, середина, Начало0.138
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: РАЗДЕЛ: АРХИТЕКТУРА СТРАН ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ В ЭПОХУ ПРОМЫШЛЕННОГО КАПИТАЛИЗМА (СЕРЕДИНА 19 – НАЧАЛО 20 В.)
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов