ТЕМА 1. Исторические условия развития архитектуры в эпоху промышленного капитализма
ТЕМА 1. Исторические условия развития архитектуры в эпоху промышленного капитализма - раздел Философия, РАЗДЕЛ: АРХИТЕКТУРА СТРАН ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ В ЭПОХУ ПРОМЫШЛЕННОГО КАПИТАЛИЗМА (СЕРЕДИНА 19 – НАЧАЛО 20 В.) Середина 19 – Начало 20 Вв. – Это Период Становления Капитализма. К Этому Вре...
Середина 19 – начало 20 вв. – это период становления капитализма. К этому времени в основном была завершена борьба с феодальными пережитками. Промышленное производство росло огромными темпами – так, за период 1870-1890 гг. объём мирового промышленного производства вырос более чем в 2 раза. Буржуазные правительства и предприниматели были оптимистически настроены и убеждены в стабильности существующей системы. Рационалистические идеи 19 в. и научно-технические достижения создавали в обществе атмосферу самодовольства – казалось, что человечество живет в условиях высших достижений машинной цивилизации. В это время были сделаны почти все основные открытия и изобретения. В естественных науках казалось, был достигнут предел проникновения в тайны природы. Основные законы механики были открыты и активно использовались в промышленности. Но уже в 1840-1860-е гг. в развитом капиталистическом обществе обнаружились противоречия, связанные в т.ч. и с архитектурой (противоречия между городом и деревней, центром и окраинами городов, обострение жилищного вопроса и др.), которые, в связи с быстрыми темпами развития индустриализации, привели к кризису архитектуры и градостроительства.
На дальнейшее развитие архитектуры оказали влияние следующие явления:
1) неупорядоченный рост городов;
2) жилищный вопрос;
3) возникновение новых типов зданий (железнодорожные вокзалы, универсальные магазины, пассажи, крытые рынки, огромные фабрики и т.п.);
4) ускоряющийся процесс строительства и научно-техническая революция привели к употреблению новых материалов и технологий (чугун и стальные конструкции, бетон, железобетон, сборное строительство);
5) борьба течений и поиск новых архитектурных стилей, наиболее соответствовавших новой индустриальной эпохе.
Согласовать текст лекцій і названія вопросов на экзамен в т ч про новейшіе конструкціі і матеріалы... Больш дакладна вызначыць сутнасць мадэрна а таксама прычыны знікнення і... больш зразумела выдзяліць прынцыпы дэкора мадэрне аддзяліць іх ад уласна массы ад канкрэтных прыклада...
Стальные конструкции
Само железо известно с 3 тыс. до н.э. (Месопотамия и Египет), но всегда процесс его изготовления был очень трудоемким. Лишь в 1783 г. был изобретен способ выплавки достаточно дешевого и качественно
Железобетон
Железобетон был известен в первой половине 19 в., но в строительстве применялась в основном сталь. Железобетон состоит из бетона и стальных прутьев диаметром 8-32 мм. Бетон – из песка, гравия, цеме
Универсальные магазины
Появление универсальных магазинов – результат развития массового индустриального производства, утраты непосредственного контакта между производителем и потребителем. Также они явились результатом р
Зарождение эклектизма как метода архитектурного мышления
Еще в 18 в., в эпоху классицизма, изучение античных построек (что, собственно, и стало основой архитектуры классицизма), копирование их элементов в современных зданиях подтолкнуло развитые страны,
Ретроспективные стили и причины заката эпохи историзма
Одним из ранних проявлений эклектики стало появление «псевдоготики» – стиля основанного на воспроизведении основных форм готики, в которой видели органическое единство жизни и худо
ТЕМА 7. Архитектура модерна
Возникновение стиля «модерн»
К 1870-1880 гг. стало очень заметно снижение качеств зданий возводимых в эклектических стилях. Требования, вытекавшие из назначения здания пло
Сущность стиля
Философской и теоретической основой модерна была утопическая идея гармонизации и гуманизации жизни общества путём эстетического улучшения среды. Пропагандисты нового стиля честно верили в преобразо
Архитектурный декор в модерне
Утилитарное, польза выступают в модерне и как художественное, как красота. Одно не отделимо от другого. Архитектура в высшем её понимании – это не сооружение, которое украшают, а украшение,
Закат стиля и его значение в развитии мировой архитектуры
Стиль модерн очень быстро стал интернациональным, космополитичным. Лучшие достижения модерна становятся известными благодаря многочисленным международным архитектурным выставкам, печатным изданиям
Русский» стиль в 1880-1890-х гг.
К концу 1870-х гг. демократический вариант русского стиля, как и народничество, переживает кризис. На его основе формируются 2 направления: «археологическое» и «почвеническое», а также оживает и оф
ТЕМА 10. Рационалистическое направление в российской архитектуре
Около 1870-х гг. даёт о себе знать внестилевое (несоответствующее ни одному стилю) направление в архитектуре. Познее появление этого направления в архитектуре объясняется тем, что: 1) нужно было вр
ТЕМА 11. Архитектура русского модерна
В 1890-1900-х годах на общем ретроспективно-эклектическом фоне в российской архитектуре возникает стиль модерн. В России он принципиально не отличался от западноевропейского. Основное, что было хар
ТЕМА 13. Градостроительство в Беларуси середины 19 – начала 20 в.
В 1870-1880-е гг. на территории Беларуси сформировалась густая сеть железных дорог, что содействовало активному включению Беларуси в общероссийский и европейский рынки, накоплению капиталлов и уско
ТЕМА 15. Архитектура Беларуси в середине 19 – начале 20 в.
К середине 19 в. в архитектуре Беларуси распространяется эклектика. Она главенствовала прежде всего в зданиях массового назначения – доходные дома, учебные, административные и торгово-финансовые уч
Пседворусский стиль
Наиболее заметным и определяющим на общем фоне эклектических стилей в Беларуси был русско-византийский стиль, распространение которого в первую очередь было связано с православной церковью и имело
Псевдоренессанс
Обращение к архитектуре ренессанса началось ещё в эпоху позднего классицизма. Влияние образцов зданий и сооружений ренессанса заметно уже в башне и парковом мосту Гомельского дворца. Обычно обращен
Псевдобарокко
В конце 19 в. в рамках авангардных поисков модерна, архитекторы обращаются к барочным скульптурным и декоративно насыщенным формам. Успешным и зажиточным слоям населения – предпринимателям и купече
Псевдороманский стиль
В начале 20 в. архитекторы в Польше, Беларуси и Украине обращаются к романскому наследию. Через тяжёлые, закрытые, массивные формы и статичную приземлённость композиций архитектуры стремяться перед
Стиль модерн в деревянной архитектуре
Не смотря на сугубую индивидуалистичность (а значит потенциально – элитарность) стиля «модерн», проекты зданий в котором могли позволить лишь достаточно обеспеченные заказчики, этот стиль получает
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов