рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Зарождение эклектизма как метода архитектурного мышления

Зарождение эклектизма как метода архитектурного мышления - раздел Философия, РАЗДЕЛ: АРХИТЕКТУРА СТРАН ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ В ЭПОХУ ПРОМЫШЛЕННОГО КАПИТАЛИЗМА (СЕРЕДИНА 19 – НАЧАЛО 20 В.) Еще В 18 В., В Эпоху Классицизма, Изучение Античных Построек (Что, Собственно...

Еще в 18 в., в эпоху классицизма, изучение античных построек (что, собственно, и стало основой архитектуры классицизма), копирование их элементов в современных зданиях подтолкнуло развитые страны, которые не имели античного наследия (Англия), к активному изучению своей неантичной средневековой архитектуры.

Так, один из исследователей английского готического искусства Хорас Уолпол, отстаивая преимущества готики перед классикой, около 1752 г. перестроил свою виллу Строберри-хилл в готическом стиле. Это имело большой резонанс и способствовало широкому распространению готических форм в английской архитектуре и прикладном искусстве. Но готика тут воспринималась как декоративная система, основанная на принципах живописности.

С ростом национального самосознания готика была признана английским национальным стилем. Под влиянием этих настроений возник комплекс зданий британского Парламента, построенный в Лондоне сэром Чарлзом Бэрри и Огастесом Пьюджином в 1840-1860-е гг. Сооружение представляет впечатляющую композицию с хорошо проработанными деталями и высокого качества интерьерами. Разработанная Пьюджином система декорации в стиле перпендикулярной готики напоминает оформление капеллы Генриха VII в Вестминстерском аббатстве, однако ни план, созданный Бэрри, ни компоновка объёмов не имеют ничего общего с готикой. Из Англии увлечение готикой распространилось и на другие страны.

С другой стороны, основанная на отвлечённых идеальных схемах, ордерная система классицизма в первой половие 19 в. уже не воспринимается как олицетворение абсолютной истины, заимствованной из античности. Перестав быть мерилом абсолютной красоты, ордер соответственно теряет значение формообразующего элемента архитектурной системы. Но традиция использования внешних привлечённых форм остаётся, она переходит в эклектику, только вместо ордера стали использовать архитектурные элементы всех известных эпох.

Огромное влияние на развитие архитектуры оказал романтизм в европейском искусстве конца 18 – первой половины 19 в., с его устремлением к прекрасным идеалам прошлого.

Отразив разочарование в итогах Великой французской революции, в идеологии Просвещения и общественном прогрессе, романтизм противопоставил утилитарному нивелированию личности в эпоху капитализма устремленность к безграничной свободе, жажду совершенства и обновления, пафос личной и гражданской независимости, образцы которых он находил в прошлом. Т.о. литераторы романтизма в своих произведениях взращивали тенденцию к ретроспективной реабилитации исторических художественных стилей.

Возвращение к истории выступило своеобразной формой отречения от действительности. Но это было не бегство от общественно-культурного положения в метафизические представления, а освоение исторического опыта как средства противопоставления пошлости и плоскому практицизму буржуазной действительности. Национально-романтические тенденции были характерны для всех европейских стран, что в значительной мере обусловило единую закономерную последовательность историко-художественных явлений, которые отразились в быстром распространении, борьбе и замене стилей и направлений в различных областях художественной культуры.

Интерес к полузабытому, привлекающему своей таинственностью прошлому, свойственная романтизму апелляция к воображению в противовес классической апелляции к разуму, а также ко всему национально-своеобразному, как нельзя более способствовали осознанию ценности своего неклассического художественного наследия, которое воспринималось как самобытное, органически вытекающее из национальных основ. Это привело к активному строительству зданий на основе внешних признаков архитектурных стилей разных эпох. Так появилось и распространилось в архитектуре новое направление – «эклектика» (не все исследователи соглашаются назвать эклектику стилем).

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

РАЗДЕЛ: АРХИТЕКТУРА СТРАН ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ В ЭПОХУ ПРОМЫШЛЕННОГО КАПИТАЛИЗМА (СЕРЕДИНА 19 – НАЧАЛО 20 В.)

Согласовать текст лекцій і названія вопросов на экзамен в т ч про новейшіе конструкціі і матеріалы... Больш дакладна вызначыць сутнасць мадэрна а таксама прычыны знікнення і... больш зразумела выдзяліць прынцыпы дэкора мадэрне аддзяліць іх ад уласна массы ад канкрэтных прыклада...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Зарождение эклектизма как метода архитектурного мышления

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ТЕМА 1. Исторические условия развития архитектуры в эпоху промышленного капитализма
Середина 19 – начало 20 вв. – это период становления капитализма. К этому времени в основном была завершена борьба с феодальными пережитками. Промышленное производство росло огромными темпами – так

Стальные конструкции
Само железо известно с 3 тыс. до н.э. (Месопотамия и Египет), но всегда процесс его изготовления был очень трудоемким. Лишь в 1783 г. был изобретен способ выплавки достаточно дешевого и качественно

Железобетон
Железобетон был известен в первой половине 19 в., но в строительстве применялась в основном сталь. Железобетон состоит из бетона и стальных прутьев диаметром 8-32 мм. Бетон – из песка, гравия, цеме

Универсальные магазины
Появление универсальных магазинов – результат развития массового индустриального производства, утраты непосредственного контакта между производителем и потребителем. Также они явились результатом р

ТЕМА 4. Всемирные промышленные выставки и их роль в развитии мировой архитектуры
Огромное значение на развитие промышленности и архитектуры всего мира оказали промышленные выставки. Лучшие из них приходились на 1850-1860-е гг. в условиях стремительного индустриального развития.

Сущность эклектики и её значение в развитии архитектурных стилей. Эклектизм и стилизаторство
Первые признаки эклектики, кроме копирования античности в собственно архитектуре классицизма, проявились ещё во второй половине 18 в. в увлечении английской «готикой». Но наследие прошлого было изв

Ретроспективные стили и причины заката эпохи историзма
Одним из ранних проявлений эклектики стало появление «псевдоготики» – стиля основанного на воспроизведении основных форм готики, в которой видели органическое единство жизни и худо

ТЕМА 7. Архитектура модерна
Возникновение стиля «модерн» К 1870-1880 гг. стало очень заметно снижение качеств зданий возводимых в эклектических стилях. Требования, вытекавшие из назначения здания пло

Сущность стиля
Философской и теоретической основой модерна была утопическая идея гармонизации и гуманизации жизни общества путём эстетического улучшения среды. Пропагандисты нового стиля честно верили в преобразо

Архитектурный декор в модерне
Утилитарное, польза выступают в модерне и как художественное, как красота. Одно не отделимо от другого. Архитектура в высшем её понимании – это не сооружение, которое украшают, а украшение,

Закат стиля и его значение в развитии мировой архитектуры
Стиль модерн очень быстро стал интернациональным, космополитичным. Лучшие достижения модерна становятся известными благодаря многочисленным международным архитектурным выставкам, печатным изданиям

ТЕМА 8. Зарождение эклектики в архитектуре России в первой половине 19 в. «Готический» стиль
К началу 19 века в Российской империи складывается единый общероссийский рынок, страна активно втягивается в капиталистические отношения, особенно через торговлю с Западной Европой. На 1830-1840-е

Русский» стиль в 1880-1890-х гг.
К концу 1870-х гг. демократический вариант русского стиля, как и народничество, переживает кризис. На его основе формируются 2 направления: «археологическое» и «почвеническое», а также оживает и оф

ТЕМА 10. Рационалистическое направление в российской архитектуре
Около 1870-х гг. даёт о себе знать внестилевое (несоответствующее ни одному стилю) направление в архитектуре. Познее появление этого направления в архитектуре объясняется тем, что: 1) нужно было вр

ТЕМА 11. Архитектура русского модерна
В 1890-1900-х годах на общем ретроспективно-эклектическом фоне в российской архитектуре возникает стиль модерн. В России он принципиально не отличался от западноевропейского. Основное, что было хар

ТЕМА 13. Градостроительство в Беларуси середины 19 – начала 20 в.
В 1870-1880-е гг. на территории Беларуси сформировалась густая сеть железных дорог, что содействовало активному включению Беларуси в общероссийский и европейский рынки, накоплению капиталлов и уско

ТЕМА 14. Зарождение эклектики в архитектуре Беларуси. Псевдоготический стиль
С конца 18 в. на территории Беларуси, в недрах классицизма распространяется увлечение готикой, пришедшее из Англии. Одним из ранних примеров применения псевдоготики является ратуша в Чечерс

ТЕМА 15. Архитектура Беларуси в середине 19 – начале 20 в.
К середине 19 в. в архитектуре Беларуси распространяется эклектика. Она главенствовала прежде всего в зданиях массового назначения – доходные дома, учебные, административные и торгово-финансовые уч

Пседворусский стиль
Наиболее заметным и определяющим на общем фоне эклектических стилей в Беларуси был русско-византийский стиль, распространение которого в первую очередь было связано с православной церковью и имело

Псевдоренессанс
Обращение к архитектуре ренессанса началось ещё в эпоху позднего классицизма. Влияние образцов зданий и сооружений ренессанса заметно уже в башне и парковом мосту Гомельского дворца. Обычно обращен

Псевдобарокко
В конце 19 в. в рамках авангардных поисков модерна, архитекторы обращаются к барочным скульптурным и декоративно насыщенным формам. Успешным и зажиточным слоям населения – предпринимателям и купече

Псевдороманский стиль
В начале 20 в. архитекторы в Польше, Беларуси и Украине обращаются к романскому наследию. Через тяжёлые, закрытые, массивные формы и статичную приземлённость композиций архитектуры стремяться перед

Стиль модерн в деревянной архитектуре
Не смотря на сугубую индивидуалистичность (а значит потенциально – элитарность) стиля «модерн», проекты зданий в котором могли позволить лишь достаточно обеспеченные заказчики, этот стиль получает

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги