Монитор и управление изображением.

Монитор (дисплей) компьютера предназначен для вывода на экран текстовой и графической информации. С программной точки зрения экран монитора представляет собой прямоугольную таблицу из светящихся точек разного цвета (пикселей). Количество строк и столбцов в таблице называется разрешающей способностью и может меняться. Количество цветов тоже может меняться, например возможны 24=16, 28 =256, 216 = 65536 или 224 = 16 777 216 цветов. Для описания цвета пикселя в этих режимов нужно выделить соответственно полбайта, один байт, два байта и три байта. Из окрашенных пикселей составляется любое изображение, в том числе надписи. Полное отображение изображения на экране в виде цифровых данных называется видеостраницей.

Информация, задающая изображение на экране монитора, хранится в памяти специального вида, которая называется видеопамятью. Логически видеопамять представляет собой участок ОЗУ и характеризуется некоторым выделенным диапазоном адресов ОЗУ. Физически видеопамять расположена на отдельной видеокарте. Отличие видеопамяти от других участков ОЗУ состоит в том, что электронная схема видеокарты через определенные промежутки времени (примерно 70-100 раз в секунду, это зависит от типа карты) считывает информацию о пикселях из видеопамяти и воспроизводит каждый пиксель на экране монитора. При изменении содержимого страницы видеопамяти автоматически меняется изображение на экране. Как правило, используется несколько страниц видеопамяти. Для того чтобы при быстром движении изображение не смазывалось, сначала прорисовывается изображение на запасной видеостранице, а затем монитор переключается на вывод с новой страницы.

Следует отметить, что описанный принцип работы реализован в мониторе не программным, а аппаратным образом, что позволяет прорисовывать изображение на экране в режиме реального времени. В сенсорных экранах данные не только считываются из видеопамяти на экран, но с экрана в видеопамять. Затем программа может извлечь и анализировать эти данные.