Отсюда наукой следует называть подтвержденную практикой систему знаний о мире как он существует сам по себе.

Но научные знания являются различными по своей глубине. Наиболее глубокие знания мы получаем в том случае, когда нам удается открыть законы, которым подчиняются исследуемые нами явления. Если мы посмотрим на историю любой науки, мы без особого труда заметим, что каждая наука стремиться открыть свойственные ее предмету законы и отразить эти законы в соответствующих формулировках. Поэтому теорию следует считать более высоким этапом развития науки. Именно тем, когда она аккумулирует свои знания в формулировках законов. С этих пор наука употребляет свои знания, подчиняя их знанию о законах действительности. Это не означает, что другие знания, кроме законов не нужны, напротив, без них не было бы и нашего знания о законах действительности. Просто все другие знания вытекают в качестве следствий наших знаний о законах.

Из сказанного вытекает определение теории:теорией следует считать подтвержденную практикой систему знаний о законах действительности как она существует сама по себе.Отсюда следует, что является неотъемлемым и высшим этапом в развитии науки. Поэтому во всех случаях, где авторы (или комментаторы) пишут «о теориях» надо сразу ставить вопрос: о каких законах идет речь? Известны ли эти законы или это лишь предположения.

По иному обстоит дело с понятием «концепция». Под концепцией следует иметь ввиду точку зрения или взгляд, или мнение конкретного человека (или людей) по какому либо вопросу.

Поскольку каждому объекту присуще неисчерпаемое множество свойств и поскольку многие люди познают любой объект с разных сторон, то и концепций может быть сколь угодно много.

Но лишь некоторые из них (а может быть и одна) ведут нас к истине, а остальные – в никуда! Поэтому когда говорят о плюрализме мнений, то надо иметь ввиду, что вопрос о плюрализме давным-давно решен математикой и другими науками.

В нашей литературе, да и в зарубежной этот вопрос ставится на передний план.

Отсюда видно, что понятие плюрализма мнений, выросшее на понятии «концепция» не следует путать ни с концепцией, ни тем более, ни с наукой и теорией.

Для более глубокого понимания науки надо сравнить ее с искусством. Искусство вырастает из художественного познания мира при 3-х неизбежных условиях:

1) не упорядоченные знания о мире для нас становятся недостаточными, для того чтобы люди успешно решали стоящие перед ними задачи;

2) получение знаний о мире для наспревращается в специальное занятие определенных групп людей;

3) знание о мире для нас подтверждается практикой.

По этим 3-м пунктам искусство сближается с наукой. Но там речь шла о знаниях о мире в себе, а в искусстве – о знаниях о мире для нас.И наука и искусство изучают одни и те же объекты, но в различном плане. Значит главная цель и науки и искусства одна и та же – дать людям истину, но в различном ее плане.

Поскольку искусство, как и наука отражает не только природу но и жизнь общества, в которой действуют противоположные социальные силы может показаться будто бы искусство не причастно к истине. Но эта кажимость является заблуждением ибо в искусстве вместо понятия «истина» мы чаще всего употребляем понятие «правда». А, правда у господ и подневольных не одна и та же.

Исходя из общей характеристики науки и искусства, не трудно сделать вывод, что и наука и искусство отражают одни и те же объекты действительности, хотя бы уже потому, что мир един и это единство проявляется, в том числе и в каждом отдельном объекте действительности.

Например, в числе вещественных условий нашей жизни вода, как вещество занимает важное место и поэтому ее изучают многочисленные науки и отражают в своих произведениях различные произведения искусства.

Например, вода как страшная стихия: «9-й вал» Айвазовский;

Вода как средство эстетического наслаждения: «Ночь на Днепре» Куинзи;

Вода как средство жизни: вступительная часть к поэме Твардовского «В. Теркин».

Точно также, когда искусство отражает жизнь общества, легко заметить, что в любом произведении искусства жизнь общества отражается так, как она выступает для нас, в особенности, когда речь заходит о ее нормах.

Например, нормой жизни со времени появления классового общества являются войны: одних они обогащают, а других уничтожают, угнетают и унижают.