рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Творчество Аристофана.

Творчество Аристофана. - раздел Философия, Общая характеристика античной литературы. · Возникновение Древней Аттической Комедии. Ее Структура И Проблематика. ...

· Возникновение древней аттической комедии. Ее структура и проблематика.

· Тема войны и мира в комедиях Аристофана.

· Проблемы воспитания и критика первых философских учений в комедиях Аристофана.

· Литературные взгляды Аристофана (комедия «Лягушки»).

Комедия – это вторая отрасль греческой драмы. После трагедии, комедийные соревнования получили разрешение на Великих Дионисиях в 486-484 гг. до н.э. Комическое – самая трудноопределимая эстетическая категория. Умберто Эко 2Имя розы». Поэтика Аристотеля. Средневековые философы делали вывод, что Аристотель о комедии не писал. Существуют легенды, что есть вторая спрятанная часть поэтики Аристотеля. Белинский замечает, что смех всегда стремится скрыть несоответствие между внутренним и внешним. Нет ничего более сиюминутного, чем смех. Белинский определил сущность комедии, как противоречие явлений жизни сущностью и назначением самой жизни.

Античная комедия на злобу дня, это дело нелегкое и серьезное. Античная комедия – остро политическая, философская, отчасти идеологическая. Истоки комедии в праздниках Дионисиях – «комос». Песни комоса малопристойные. Иногда они носили личный характер, что было запрещено. Хор в комедии носит уродливые маски и одежды. С фольклорной традицией комедию связывает борьба старого и молодого – нет среднего возраста. Побеждали молодые. Элемент карнавального действа – «последние да будут первыми». Во время игр рабы менялись местами с господами. У жанра древнеаттической комедии были и свои литературные предшественники – фольклорная дорийская драма (возникла в Мегарах) и литературная сицилийская комедия. Фольклорная дорийская драма – карикатурные примитивные сценки, без хора, часто пародии, сюжета нет. Литературная сицилийская комедия – пьеса с цельным законченным действием, нет хора, часто пародируются мифы. Влияние мима. Мим – это сценка с натуры, из обыденной жизни, с упором не на сюжет и действие, а на воспроизведение характерных черт представителей профессий. Мим «Сиракузинки» включал речь – обличал туристов. Объектом изображения в древней аттической комедии миф не был. Авторов занимала злободневная политика. Политика, изобличение, включала полную свободу личной издевки. Аристофан издевался над Еврипидом, Сократом. Прием – карикатура, шарж, пародия и гротеск на грани фантастики. Древнеаттическая комедия не индивидуализировала персонажей. Маски: ученый-шарлатан, хвастливый воин, шут, парасит-нахлебник.

Сюжет древнеаттической комедии носит фантастический характер. Предлагают утопические выходы из сложившейся ситуации. Комический хор превосходил трагический – 24 человека, разделенные на два враждующие полухория. Пролог, потом парад, в центре – комический алон, словесный спор главных действующих лиц и двух полухорий. Агон делился на две части: в первой части побеждало неправое дело, после нее был антракт – парабаса. Актеры уходили, хор снимал маски, обращался к зрителям и пытался объяснить, что происходило. Вторая часть – побеждали справедливые речи. Парабасой первые комедии как бы разделялись на два действия. Затем вторая парабаса. Расцвет комедии совпадает с высоким подъемом общественной жизни во второй половине пятого века. Древнеаттическая комедия сменяется средней комедией из-за поражения в пелопонесской войне. Никаких политических комедий до нас не дошло. Возрождение комедии в конце четвертого века – новоаттическая комедия. Совершенно не похожа на древнюю, заимствует много из Еврипида. Разделение на три ветви: комедия нравов, характеров и интриги.

 

Аристофан 450-384 гг. до н.э. Жизнь. Литературная деятельность – 427-388 гг. Его жизнь приходится на пелопонесскую войну. Был человеком среднего достатка, идеалом для себя избирает образ среднего крестьянина – имеет рабов, но и сам работает. Аристофан требует подписания мира. Полис уже себя изжил, но Аристофан все еще прославляет его. Наука шагнула вперед, а Аристофан настаивает на богах. Была необходимость реорганизации собрания. Нужно было изменить образование. Дюди разные, нельзя всех воспитывать одинаково. Аристофан не может задержать развитие, хотя и старается.

Написал 40 или 44 комедии, до нас дошло 11. Был запаслив, две комедии завещал сыну.

1) 427-421 гг. ярко-политические комедии, носитель обличительного начала – хор, персонаж зла имеет реального прототипа, согласуется с маской. «Всадники», «Осы», «Облака», «Мир».

2) 414-405 гг. Исчезает личная направленность. «Птицы», «Лисистрата», «Лягушки».

3) 398-388 гг. Аристофан приближается к комедии нравов, уходит гротеск, карикатура. Пытается предложить утопический вариант решения насущных проблем.

«Всадники». Первый период творчества, самый злободневный. Против войны, против Клеона. Клеон – политик, демагог, очень популярен, бездарный военачальник. Ставить пьесу опасались, костюмеры и делатели масок отказались их делать. Премьера могла кончиться плохо. Здесь Аристофан еще и критикует сам афинский народ. Демос – тупой, слепой, глупой старик. В прологе – слуги демоса – Демосфен и Никей. Жизнь текла хорошо, пока не появился новый раб Кожевник-Пофлагонец. Кожевенное производство считалось низменным. Отец Клеона владел кожевенной мануфактурой. Из Пофлагонии поступали самые тупые и наглые рабы. Когда этот герой спит, Никей и Демосфен крадут оракулы-предсказания. В нем написано, что власть этого раба кончится, когда появится еще более наглый правитель. Им становится Колбасник – самое низменное дело, еще хуже кожевенного. Кожевник прогоняет Колбасника. На помощь Колбаснику спешат всадники – это прослойка общества, которая во время войны имела возможность воевать на конях. Они больше были за мир. Тут старик Демос должен решить, кто будет главенствовать в доме. Кожевник и Колбасник соревнуются, кто лучше накормит Демоса. Финал многозначен, Колбасник обещает омолодить Демоса, варит его в котле – тот становится молодым – и в конце концов появляется в костюме времен Греко-персидской войны, что символизирует силу греков в единстве. Комедия была принята.

«Ахарняне». Главный персонаж – «справедливый гражданин», среднее сословие крестьянства. Страдает от войны, приходит к согражданам и агитирует против нее. Его хотят убить. Он живет со всеми в мире, торгует, богатеет. А Афины голодают. Тут впервые встречаем насмешку над Еврипидом. Когда Д. хотят убить, тот направляется к Еврипиду за лохмотьями. Жители просят у него мира, но Дикиаполит не хочет никому его давать. Соид продает Дикиаполиту дочерей за чеснок и соль. Дикиаполит справляет праздник, а рядом голодные и больные.

«Облака». Отличается от обычных комедий. Посвящена культурной проблеме: выступает против софистов и Сократа. Проблема воспитания молодежи. Афинянам вечные проблемы казались скучными. «Облака» оказались роковыми в жизни Сократа. Обличение в безбожности, безнравственности и развращении молодежи. На суде в качестве обвинения зачитывалась пьеса. Старик Стрипсиад обеспокоен сыном – тот играет на скачках, спустил все состояние. Стрипсиад узнает, что в Афинах есть мыслильня, хочет пойти туда учиться. Встречает там Сократа. Реальный Сократ не был таким смешным дураком. Афиняне прощали Сократу его внешний вид за его мысли. Всегда был готов к беседе – сократической беседе – приведение человека к выводу. У Аристофана Сократ – это чудак, сидящий в привязанной к стропилам корзине. Этот Сократ изучает всякую дрянь. Проблемы: какой частью тела жужжит комар, измеряет шаг блохи. Сократ убеждает не верить в Зевса. Появляется хор облаков, который говорит всякую ерунду. Аристофан все перевирает. Стрипсиада выгоняют из мыслильни, но идей хватает, чтобы избавиться от кредиторов. Отправляет туда сына. Происходит спор между ложью и правдой – прежде всего о проблеме воспитания. Сократ и софисты считали, что образование должно быть по склонностям. Аристофан называет это развращенным. Заканчивается все еще одним агоном. И сын, и отец идут на пир, но старику захотелось послушать Эсхила, а сыну – Еврипида. Сын побил отца и аргументировал это. Стрипсиад берет лестницу и факел – поджигает мыслильню.

Напрямую спор с Еврипидом идет в комедии «Лягушки». Это первая литературно-критическая полемика. Две части: 1) посвящена путешествию Диониса в царство мертвых за театралами. Дионис хочет забрать Еврипида. Он пустозвон, пижон, постоянно тормозит. Идет к Гераклу, узнать дорогу в царство мертвых. Дионис отправляется туда пешком, берет своего раба Ксанфия. Берет у Геракла львиную шкуру и палицу. Диониса постоянно бьют из-за одежды Геракла. 2) Царь рассказывает Дионису историю о том, что умер Еврипид и за ним пошла толпа маргиналов. До Еврипида на троне поэтов сидел Эсхил. Начинается агон. На сцену выносятся весы, на которых взвешиваются достоинства и недостатки Эсхила и Еврипида. Эсхил: тяжеловесный стиль, влияние на психику человека. Он утверждает, что лучше, так как несет гомеровское наследие в художественное творчество. Еврипид смеется над стилем Эсхила. Но в результате Еврипид соглашается, что язык его трагедий легче эсхиловской, но первенство отходит Эсхилу, потому что он патриотичен. Конец: Дионис выводит Эсхила.

Аристофана любили в Афинах. Его часто ставили. Люди его слушали, уважали. Но через полтора века его забыли. Новая комедия вообще не использует опыт Аристофана. Аристофана признают великим комедиографом, но никто не следует его традициям.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Общая характеристика античной литературы.

Предлагается для чтения не хрестоматия а антология Лучшие антологии это Рим и Античная литература Пособие по истории зарубежной литературы... Для чтения... Пособие по мифологии Лучшее Николай Кун Легенды и мифы Древней Греции Есть Легенды и сказания Древней Греции...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Творчество Аристофана.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Общая характеристика античной литературы.
· Предмет и значение античной литературы. Специфика античного искусства. · Античное рабовладельческое общество. Периоды литературной истории Греции. Античная литература хронологич

Греческая мифология.
· Определение мифа и мифологи. Периодизация мифологии. · Специфика архаической мифологии. · Сюжеты, образы и циклы олимпийской мифологии. · Мифология позднего героизма.

Гомеровский эпос.
· Историческая основа и время создания гомеровских поэм. Г. Шлиман и Троя. · Мифологическая основа и сюжет гомеровских поэм. · Понятие об эпическом герое и образы воинов в поэме.

Гесиод и проблемы дидактического эпоса.
Гомеровский эпос – продукт патриархальных отношений. Это мировосприятие члена общины. «Илиада» начинается ссорой Агамемнона и Ахилла – идеология общины уходит в прошлое, появляется новое представле

Древнегреческая лирика VII – VI вв.
· Социальные процессы VII – VI вв. и возникновение архаической лирики. · Жанровая классификация древнегреческой лирики. · Элегическая и ямбическая поэзия. · Монодийная по

Общая характеристика античного театра и античной трагедии.
· Происхождение драмы. Основные виды древнегреческой драмы. · Античный театр. Общественная роль и организация представлений. · Структура древнегреческой трагедии. Классич

Творчество Эсхила.
· Эволюция Эсхила-драматурга. Структура раннего творчества. · Переработка мифического сюжета в «Прометее Прикованном». · Трилогия «Орестея» и переработка в ней древних мифов.

Творчество Софокла.
· Софокл и Перикл. · Характерные черты драматургии Софокла. · Перипетия и трагическая ирония. Трагедия «Царь Эдип». · Сущность конфликта трагедии «Антигона». · Л

Творчество Еврипида.
· Еврипид и философские течения его времени. · Общая характеристика творчества Еврипида и характер конфликта в его трагедиях. · Жанровая разновидность трагедий Еврипида.

Греческая проза V-VI вв. до н.э.
· Греческая историческая проза. Геродот и его «музы». Научное и художественное значение истории Геродота. · Развитие ораторского искусства в Афинах. Жизнь и деятельность Демосфена.

Геродот.
«Отец истории». 484 г – Малая Азия. Прожил недолго, умер в 425 г. Единственный человек, который объездил все известное населенное пространство. Знал много языков. Известное пространство – ойкумена.

Ораторское искусство.
Исторические сочинения были очень громоздкими и дорогими. Это была элитарная литература. Постепенно на первый план выдвигается ораторское искусство и риторика. Лучшие образцы распространялись среди

Философская проза.
Философия сначала объединяла все науки. Зародилась в Ионии. Формы были очень образными. Философский диалог, в ходе которого должна была родиться истина. Философия часто делилась на материализм и ид

Специфические особенности развития римской литературы.
· Историческое значение и периодизация римской литературы. · Ранняя римская литература. Римские комедиографы Плавт и Теренций. Эллинистический период достиг своего пика, начинает

Золотой век римской литературы.
· Век Августа и раннее творчество Вергилия. · «Буколики» и «Георгики» - ранние поэмы Вергилия. · «Энеида» - национальный эпос римского народа. Образ Энея как результат сознательно

Овидий.
Публий Овидий Назон (43 до н.э. – 17 н.э.). Жил в сложную идеологическую эпоху – борьба христианства и язычества. Рим постепенно скатывается в пропасть. Овидий прежде всего лирик – на протяжении вс

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги