Греческая проза V-VI вв. до н.э. - раздел Философия, Общая характеристика античной литературы. · Греческая Историческая Проза. Геродот И Его «Музы». Научное И Художественно...
· Греческая историческая проза. Геродот и его «музы». Научное и художественное значение истории Геродота.
· Развитие ораторского искусства в Афинах. Жизнь и деятельность Демосфена.
· Философская проза (Сократ, Платон, Аристотель).
· «Поэтика» Аристотеля и вопросы литературы и искусства.
Прозаические жанры появляются позже поэтических. Дело не в легкости запоминания этих текстов. Проза возникла тогда, когда общество перестало удовлетворяться мифологическим объяснением мира. Когда возник интерес к знаниям. Эмоциональное познание мира возможно коллективно, но научное познание так невозможно.
Проза появляется вместе с идеей государственности. Четвертый век – идея единства. Первые прозаические произведения лежат посередине между искусством и наукой. Исторические, философские произведения пишутся по закону художественного творчества, хотя древний грек понимал, что наука представляет факты, закономерности. Но стиль изобиловал метафорами, эпитетами, сравнениями и т.д.
Греческая проза зарождается как историческое повествование. Из исторического повествования получаются философские повествования, география и риторика. Первые создатели прозы – логографы. Они описывали тот мир, с которым столкнулись греки-мореходы. Римляне завоевывали местность, а греки колонизировали. Они использовали новеллы городского фольклора. Первые использованные документы – погодные списки должностных лиц городов. Логографы разделили сферы своего влияния: одни описывали путешествия по суше (периоды), другие – морские (периплы (?)). Логографы включали фольклор и легенды.
Гекатей – «Объезд земли» описывает то, что считает верным сам. Включает и мифы, но не доверяет им. Вопрос: откуда появился термин «история»? Это от греческого глагола «ведать» - но ведать на основе виденного. Историческая наука возникает как изучение человека и общества в развитии. Второй вопрос: почему история возникла именно у греков? Македонский пришел в земли нести культуру, но там уже была. Но нигде не было исторического знания. Историческое знание может появиться только у свободного народа – это всегда концепция. А все восточные государства основаны на тирании. А греки относительно свободны. Деспотия приводит к тому, что жизнь общества зависит от жизни правящей семьи. Греки отмечали поворотные события в своей истории – троянская война – иной подход к летоисчислению. Архивы, протоколы подспудно являлись материалами для истории.
Предлагается для чтения не хрестоматия а антология Лучшие антологии это Рим и Античная литература Пособие по истории зарубежной литературы... Для чтения... Пособие по мифологии Лучшее Николай Кун Легенды и мифы Древней Греции Есть Легенды и сказания Древней Греции...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Греческая проза V-VI вв. до н.э.
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Общая характеристика античной литературы.
· Предмет и значение античной литературы. Специфика античного искусства.
· Античное рабовладельческое общество. Периоды литературной истории Греции.
Античная литература хронологич
Греческая мифология.
· Определение мифа и мифологи. Периодизация мифологии.
· Специфика архаической мифологии.
· Сюжеты, образы и циклы олимпийской мифологии.
· Мифология позднего героизма.
Гомеровский эпос.
· Историческая основа и время создания гомеровских поэм. Г. Шлиман и Троя.
· Мифологическая основа и сюжет гомеровских поэм.
· Понятие об эпическом герое и образы воинов в поэме.
Гесиод и проблемы дидактического эпоса.
Гомеровский эпос – продукт патриархальных отношений. Это мировосприятие члена общины. «Илиада» начинается ссорой Агамемнона и Ахилла – идеология общины уходит в прошлое, появляется новое представле
Древнегреческая лирика VII – VI вв.
· Социальные процессы VII – VI вв. и возникновение архаической лирики.
· Жанровая классификация древнегреческой лирики.
· Элегическая и ямбическая поэзия.
· Монодийная по
Творчество Эсхила.
· Эволюция Эсхила-драматурга. Структура раннего творчества.
· Переработка мифического сюжета в «Прометее Прикованном».
· Трилогия «Орестея» и переработка в ней древних мифов.
Творчество Софокла.
· Софокл и Перикл.
· Характерные черты драматургии Софокла.
· Перипетия и трагическая ирония. Трагедия «Царь Эдип».
· Сущность конфликта трагедии «Антигона».
· Л
Творчество Еврипида.
· Еврипид и философские течения его времени.
· Общая характеристика творчества Еврипида и характер конфликта в его трагедиях.
· Жанровая разновидность трагедий Еврипида.
Творчество Аристофана.
· Возникновение древней аттической комедии. Ее структура и проблематика.
· Тема войны и мира в комедиях Аристофана.
· Проблемы воспитания и критика первых философских учений в ком
Геродот.
«Отец истории». 484 г – Малая Азия. Прожил недолго, умер в 425 г. Единственный человек, который объездил все известное населенное пространство. Знал много языков. Известное пространство – ойкумена.
Ораторское искусство.
Исторические сочинения были очень громоздкими и дорогими. Это была элитарная литература. Постепенно на первый план выдвигается ораторское искусство и риторика. Лучшие образцы распространялись среди
Философская проза.
Философия сначала объединяла все науки. Зародилась в Ионии. Формы были очень образными. Философский диалог, в ходе которого должна была родиться истина. Философия часто делилась на материализм и ид
Специфические особенности развития римской литературы.
· Историческое значение и периодизация римской литературы.
· Ранняя римская литература. Римские комедиографы Плавт и Теренций.
Эллинистический период достиг своего пика, начинает
Золотой век римской литературы.
· Век Августа и раннее творчество Вергилия.
· «Буколики» и «Георгики» - ранние поэмы Вергилия.
· «Энеида» - национальный эпос римского народа. Образ Энея как результат сознательно
Овидий.
Публий Овидий Назон (43 до н.э. – 17 н.э.). Жил в сложную идеологическую эпоху – борьба христианства и язычества. Рим постепенно скатывается в пропасть. Овидий прежде всего лирик – на протяжении вс
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов