Развитие пожаров в трюмах и в зрительном зале

1.При возникновении пожаров в трюмах огонь может проникать на планшет сцены, через дверные проемы в оркестровую яму и на пульт управления освещением, а затем в зрительный зал.

2.Если пожар возникает в зрительном зале, то огонь быстро распространяет­ся по мебели и конструкциям из горючих материалов, создается угроза распрос­транения огня на подвесное покрытие и в чердак. Быстрому распространению огня способствуют системы вентиляции.

3. По мере развития пожара при открытом портальном про­еме огонь из зрительного зала более интенсивно рас­пространяется на сцену и в другие смежные поме­щения (рис. 8.12. "а").

4. При закрытом портальном про­еме огонь интенсивнее рас­пространяется на перекры­тия. В условиях пожара воз­можна деформация металли­ческих конструкций и обрушение подвесного перекрытия. Огонь может распрост­раняться в пустотах под потолком. Это приводит к интен­сивному задымлению зри­тельного зала и к быстрому распространению огня по вентиляционным каналам (рис.8.12."а","б").

 

Эвакуация зрителей

1.Первые действия по эвакуации людей и тушению пожара осуществляет администрация.

2.Разведка пожара устанавливает наличие зрителей, артистов, обслуживающего персонала, определяет степень угрозы их жизни, и устанавливает, как осуществляется эвакуация.

В дальнейшем определяют: место и характер горения; особенности и пути распространения огня и дыма; опасность обрушения конструкций и декораций; опущен ли огнезащитный занавес; включены ли стационарные установки пожаротушения; необходимо ли вскрывать дымовые люки.

 

3.Руководитель тушения пожара обязан в кратчайший срок и в первую очередь организовать и провести эвакуацию людей, и принять меры к предотвращению паники.

4.Если по прибытии на пожар эвакуация зрителей проходит спокойно, то РТП принимает меры к полному их выводу с привлечениемобслуживающего персонала.

5.При угрозе зрителям основные силы и средства подразделений используют для спасания людей из задымленных помещений и тушения пожара и

в первую очередь зрителей, находящихся на балконах и ярусах, где возможно быстрое проникновение продуктов сгорания и резкое повышение температуры.

 

6. Если на пожаре нет опасности зрителям, и к моменту прибытия пожарных подразделений эвакуация их не начиналась, то основные силы и средства направляют для быстрой ликвидации пожаров и принимают меры предосторожности, чтобы не допустить возникновения паники.

7.Если среди зрителей появились признаки паники, то РТП все усилия подразделений направляет для организации их эвакуации. при этом личный состав пожарных подразделений расставляют по путям эвакуации, а наиболее опытных работников пожарной охраны направляют для пресечения паники. Для этой цели используют электромегафоны и другие средства звуковой связи, а также подают стволы на тушение видимых зрителям очагов горения.

 

Тушение пожаров на сцене

 

1.При пожаре в трюме стволы вводят через входы со сцены непосредственно в трюм, а также на защиту планшета сцены, чтобы не допустить распространения огня по декорациям на колосники, а затем на защиту смежных помещений.Тушение пожаров в трюме затрудняется сильным его задымлением. отсутствием освещения, наличием электрических устройств под напряжением.

При развившихся пожарах в трюмах для их тушения применяют воздушно-механическую пену средней кратности. Для тушения пожаров в трюмах можно также использовать воду и растворы смачивателей.

2.При пожаре на планшете сцены и отсутствии противопожарного занавеса в первую очередь на тушение вводят стволы PC-70 и лафетные со стороны зрительного зала. Одновременно вводят стволы на защиту колосников, карманов сцены, смежных помещений и в трюм.

На защиту колосников вводят стволы PC-70 от пожарных машин по боковым лестничным клеткам или наружным пожарным лестницам, или от внутренних пожарных кранов.

Загоревшиеся подвесные декорации для тушения опускают на планшет сцены, а негорящие поднимают вверх к колосникам. При отсутствии противопожарного занавеса для защиты зрительного зала от огня, открывают дымовые люки. При этом резко снижается опасность быстрого задымления и распространения огня в зрительный зал.

При пожаре на планшете сцены, когда портальный проем защищен противопожарным занавесом, стволы вводят со стороны боковых лестничных клеток и карманов на планшет сцены, а также на защиту колосников. Резервные стволы вводят на защиту трюма и для дополнительного охлаждения огнезащитного занавеса со стороны зрительного зала. Для этой цели используют внутренние пожарные краны.

3.При тушении пожаров на колосниках стволы вводят по лестничным клеткам и наружным пожарным лестницам, имеющим выходы на рабочие площадки и галереи, а также по автолестницам и коленчатым автоподъемникам. Резервные стволы вводят на защиту покрытия из горючих материалов и чердачного помещения зрительного зала, а также на планшет сцены для тушения падающих горящих декораций и занавесей.

Для подачи стволов на планшете сцены используют внутренние пожарные краны

Тушение пожара в зрительном зале.

 

1.При пожаре в зрительном зале в первую очередь стволы вводят в очаг пожара, на защиту сцены, чердака и кровли, а затем для защиты других помещений.

 

2.При наличии противопожарного занавеса его опускают и интенсивно охлаждают.

 

3.При отсутствии противопожарного занавеса первые стволы PC-70 и лафетные стволы вводят так, чтобы не допустить распространения огня на сцену. Для защиты подвесных перекрытий из горючих материалов подают стволы с ярусов и балконов, а также на чердак зрительного зала.

 

4.При пожаре под полом зрительного зала в местах наиболее интенсивного распространения огня снимают и удаляют кресла, вскрывают пол и вводят на тушение стволы, в том числе пенные.

 

5.При пожарах на чердаке над зрительным залом в пер­вую очередь вводят в чердачное помещение стволы-распылители, а затем подают стволы на покрытие и вскрывают его для выпуска дыма и подачи стволов.

6.При угрозе обрушения колос­ников, покрытия сцены или подвесного перекрытия зрительного зала, личный состав выводят в безопасные места. Места обрушения конструкций, люки в план­шете сцены, места работ на чердаке освещают прожекторами, и при необходимо­сти выставляют посты безопасности.