рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Реализм

Реализм - раздел Философия, КУЛЬТУРОЛОГИЯ Реалистическую Тенденцию В Искусстве Хvii Века Представляет Прежде Всего Голл...

Реалистическую тенденцию в искусстве ХVII века представляет прежде всего голландский художник Рембрандт (1606 — 1669). Истоки этой тенденции находятся в творчестве итальянского живописца Караваджо (1573 — 1610), оказавшего большое влияние на многих художников. Искусство Рембрандта в некотором роде занимает срединное положение между барокко и классицизмом, В его произведениях можно обнаружить черты этих двух стилей, но без присущих каждому из них крайностей.

Главное своеобразие искусства Рембрандта заключается в том, что в европейской живописи возникло новое направление — психологизм. Рембрандт первым всерьез откликнулся на известный призыв Сократа: “познай самого себя”. Предметом его искусства становится неисчерпаемое богатство духовной жизни человека.

В его произведениях портрет не только становится самостоятельным жанром, но и достигает невиданных высот. О пристальном внимании к тайнам своей внутренней жизни, о поиске своей, личной истины свидетельствуют такие его картины, как “Апостол Павел в темнице”, “Христос в Эммаусе” и др., где на первый план выходят психологические переживания, размышлений о смысле жизни и бытия. В зрелый период и особенно после знаменитого “Ночного дозора” эти тенденции еще более усиливаются. По-особому ярко они проявляются в полотнах “Портрет старика в красном”, “Портрет старушки”. “Синдики” становится вершиной искусства группового портрета.

В последний период творчества Рембрандт вторгается в совершенно новую для европейского искусства проблему — проблему одиночества человека, Примером тому могут служить его картины “Философ”, “Возвращение блудного сына”.

 

 

«Ночно́й дозо́р» (нидерл. Nachtwacht) — название, под которым традиционно известна картина Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга», написанная в 1642 году. Картина была написана по заказу Стрелкового общества. Рембрандт отступил от канона, согласно которому изображение должно было представлять собой статический парадный портрет, и изобразил роту идущей в сторону зрителя (выступает ли она в военный поход или отправляется с какой-то мирной миссией — дискуссионный вопрос). В результате часть изображённых оказались на заднем плане, что вызвало неудовольствие заказчиков, так же как и изображение на картине посторонних лиц (самое заметное из которых — девочка в жёлтом платье в центре полотна). Плату Рембрандту выдали с большой задержкой. Всего на картине было представлено 34 персонажа, из которых 18 — участники ополчения, они же заказчики картины. В XVIII веке часть полотна с тремя персонажами отрезали, чтобы картина поместилась в новом зале. Сохранилась копия XVII века (предположительно Геррита Лунденса, хранится в Национальном музее в Лондоне), по которой можно судить об утраченной части картины. Сейчас картина хранится в Государственном музее (Rijksmuseum) в Амстердаме. Несмотря на то, что часть полотна утрачена, это одна из самых больших картин музея (363 на 437 см). Как и большинство работ Рембрандта, её лучше всего рассматривать издали. Картина три раза подвергалась попыткам порчи или уничтожения. Первый раз был вырезан кусок холста, во второй раз картине было нанесено более 10 ударов ножом, в третий раз картина была облита серной кислотой.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Российской Федерации... ГОУ ВПО Российский химико технологический университет... им Д И Менделеева...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Реализм

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Нравственность и этическая теория
Этика (от греч. ethos — место общего пребывания, нравы определенного сообщества) - теоретическая дисциплина преимущественно философского характера, объектом изучения которой яв

Искусство и эстетическое освоение действительности
Искусство — практически-духовная деятельность по освоению и воплощению эстетических ценностей. Прекрасное, возвышенное, трагическое — основные эстетические ценности — становятся основ

Темы докладов и выступлений
1. Структура и состав современного культурологического знания. 2. Базовые культурологические школы и концепции. 3. Понятие «массы» в различных философско-культурологических концеп

Что такое культура? Структура и функции культуры
Ученые насчитывают сотни определений «культура», обозначающих ее различное понимание, осмысление и изучение. По их подсчетам, с 1871 по 1919 г., было дано семь определений культуры, с 1920 по 1950

Типология культур. Основание типологии культуры
Типология культур строится на основании нескольких критериев. Их может быть много, например: связь с религией (культуры религиозные и светские); региональная принадлежность культуры (культуры Восто

Материальная и духовная культуры
В широком смысле под культурой нередко понимается все созданное человеком. Однако во имя чего он создал "вторую природу"? Видимо, человек создавал ее, чтобы удовлетворять свои, прежде все

Культура и цивилизация
Понятие цивилизация входит в научный оборот с ХVIII века, когда начался процесс формирования различных теорий цивилизаций, продолжающийся до настоящего времени.

Н.Я. Данилевский о законах развития цивилизаций
Всего Н.Я. Данилевский выделяет 10 культурно-исторических типов (или самобытных цивилизаций): 1) египетский, 2) китайский, 3) ассирийско-вавилоно-финикийский, халдейский,

Эволюция современных цивилизаций
Схематическое изображение 2.3. БАЗОВЫЕ ТЕРМИНЫ ПО ТЕМЕ Гу

Эволюция первобытного общества
Многообразие исторического развития связано с особенностями и различиями возникновения общественной жизни в различных регионах Земли. На ее возникновение повлияли климатические и географические усл

Возникновение ранних форм культуры
Возникновение культуры было не единовременным актом, а длительным эволюционным процессом,не имеющим точной даты зарождения. Об и

Основные черты и признаки цивилизации
С первых тысячелетий существования человек разумный начинает осваивать мир и добивается немалых успехов. К ним можно отнести четыре достижения, которые оказали огромное влияние на судьбы чел

МИФИЛОГИЯ ДВУРЕЧЬЯ
Проблемы, освещенные в мифе Содержание мифов Период формирования Пиктографические тексты датируются концом IV - началом

Буддизм — одна из трех мировых религий
Основатель буддизма - принц Гаутама, сын царя племени шакьев. Согласно легенде принц, выехавший однажды из дворца, был потрясен четырьмя встречам

Даосизм
Основателем даосизма был главный хранитель государственного архива при Чжоуском дворе Лао-цзы, автор древнейшего трактата «Лао-цзы» Исходной идеей даосизма

Конфуцианство
Китайский мудрец и проповедник Кун-цзы, в европейской транскрипции известный как Конфуций, жил в VI-V вв. до н.э. По его имени учение называют конфуцианством.

Великая китайская стена III в. до н.э.
  Великая китайская стена,построеннаядля защиты страны от набегов коч

Культура Древней Греции.
Культуру древней Греции и древнего Рима принято называют античной культурой. Культура древней Греции делится на 5 периодов: эгейский или крито-микенский период, гомеровский период, архаическ

Культура Древнего Рима
С конца 1 в. до н.э. ведущее значение в античном мире приобретает римское искусство. Художественная культура Рима отличалась большим разнообразием и пестротой форм. Римское искусство сложилось на о

Театр Диониса в Афинах
Центральной частью греческого театра, первоначально сооружавшегося для выполнен

Камея Гонзаго
  4.3. БАЗОВЫЕ ТЕРМИНЫ ПО ТЕМЕ Агора (аgога) — народное

Культура Византии
Культура Византии — уникальное явление в истории европейской культуры, Эта культура возникла в государстве, которое официально существовало с IV в. по середину ХV в. со столицей Константинополем по

Культура средневековой Европы
Культурная жизнь европейского общества этого периода определяется христианством. Оно выработало новую этику проведения, определило новый взгляд на мир, на место человека в нем. Бог — творец всех ви

Культура эпохи Возрождения
Культуру Итальянского Возрождения делят на четыре периода: 1) XIII в. - проторенессанс, предвозрождение; 2) ХIV в. - раннее Возрождение; 3) ХV в. - высокое Возрождение;

Европейская культура эпохи Просвещения
Хронологические рамки эпохи определены немецким ученым В. Виндельбандом как столетие между Славной революцией в Англии (1639) и Великой французской революцией (1789). Европейское Просвещен

Середина ХII в. - ХV-ХVI вв.
Готический стиль пришел на смену романскому, был преимущественно культовым и развивался в рамках феодально-религиозной философии. Новый стиль господствовал в Западной Европе между серединой ХII и Х

Титаны культуры Возрождения
Эпоха Возрождения дала миру выдающихся талантов, обладавших всесторонней образованностью, волей, целеустремленностью, энергией, необычайной гуманитарной широтой. Они создали законы линейной и возду

ХVIII век - столетие музыки
Огромный вклад в развитие музыки внесли австрийские и немецкие композиторы - Иоганн Себастьян Бах, Георг Фридрих Гендель, Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен и др. Во многом б

Периодизация культуры России
Развитие отечественной культуры можно разделить на две крупнейшие фазы, внутри которых выделяются самостоятельные, иногда очень отличающиеся по характеру периоды и этапы. Первая фаза

Дохристианская культура славян
По мнению большинства историков, прародиной славян в расцвет бронзового века (середина II тыс. до н. э.) являлась Центральная и Восточная Европа. История восточного славянства и русского этноса как

Культура Древней Руси
Наиболее важным этапом в развитии культуры Древней Руси является новгородский период, относящийся к середине VIII в. К 862 г. относится начало правления в Новгороде Рюрика, основателя династии Рюри

Русская культура XVIII в.
Радикальные реформы Петра 1 коснулись в первую очередь культуры. Признаки Петровского времени: 1) утверждение нового взгляда на человеческую жизнь; 2) "спрессованность"

Повесть временных лет
Русско-православная цивилизация (IX-XVII вв.) Исторический период Характеристика исторического периода Предп

Збручевский идол
Датируется X в. Збручевский идол — скульптурно

Развитие грамотности на Руси
Славянская азбука Кириллица — одна из двух славянских азбук, названная по имени славянского просветителя середины IХ в. Кирилла, который в 863 г. создал первую славянскую азбуку и с помощью брата М

Темы докладов и выступлений
1. Этнокультурные и духовные аспекты российской цивилизации в творчестве русских мыслителей XIX века. 2. Концепция всеединства и религиозно-поэтическое учение о Софии В.С. Соловьева.

Художественная культура России ХIХ века
Художественная культура России ХIХ века переживала невиданный подъем и расцвет и стала классической. Основными направлениями русского искусства были: сентиментализм; романтизм; реализм.

Передвижники
Во второй половине XIX в. в России сформировалась организация художников — Товарищество передвижных художественных выставок, объединившее в своем составе наиболее творческие силы русского искусства

М.В. Нестеров Видение отроку Варфоломею. 1889—1890 гг.
И.М. Прянишников Общий жертвенный котел в престольный праздник 1888 г. &nb

Культура ХХ столетия и будущее человечества
На рубеже ХIХ—ХХ веков произошли количественные изменения, которые неизбежно должны были перерасти в коренные качественные и оказать глубокое воздействие на процесс развития

М. Шагал. «России, ослам и другим». 1911 г.
Репродуцируемый рисунок является вариантом ранней крупноформатной картины, находящейся в парижском Музее современного искусства. В рисунке чувствуются скрытая привязанность художника к жизни русско

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги