рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

И телефильмов, мультимедиа и т.п.

И телефильмов, мультимедиа и т.п. - раздел Философия, Примерная программа дисциплины «Методика преподавания бального танца: Латиноамериканская программа»   1. Международный Конгресс По Танцевальному Спорту. Блэкпул. 2...

 

1. Международный конгресс по танцевальному спорту. Блэкпул. 2001.

2. Бал чемпионов. Москва, 2001.

3. Чемпионаты и первенства России. 2001.

4. Кубок мира 2001.

5. Чемпионаты и первенства Москвы. 2001.

6. Ночь танцевальных звезд. Москва, 2001.

7. Мельников А., Соломатина И. Европейские вариации. 2002.

8. Международный конгресс по танцевальному спорту. Блэкпул, 2002.

9. Пери Кристиан и Аннет. Социальные танцы. 2003.

10. Интернейшинел. Чемпионат мира 2003.

11. Крикливый Славик и Карина. Смотри! Слушай! Повторяй! 2003.

12. Макрейлд Кэрол. Основы латиноамериканских танцев. 2001.

13. Крикливый Славик и Карина. Действие корпуса и динамика. 2003.

14. Международный конгресс по танцевальному спорту. Блэкпул. 2003.

15. Чемпионат мира в Германии. 2003.

16. Фестиваль танца. Япония, 2003.

17. Уэлш Кении. Принципы вращений в европейских танцах. Москва, 2001.

18. Ваноне Катя. Роль партнерши в европейских танцах. Москва, 2001.

19. Барикки Лука и Лорэйн. Артистизм во всем. 2001.

20. Киллик Поль и Карттунен Хана. Секреты латины. 2000.

21. Международный Кубок «Спартака». Москва, 2001.

22. Чемпионат России 2001.

23. Чемпионат Европы. С-Петербург, 2001.

 

 

В начале урока группа занимает положение в зале в шахматном порядке: первые линии – девочки (девушки), задние линии мальчики (юноши), иногда построение в зале может быть попарно, т.е. дама справа от партнёра также в линии и в шахматном порядке. Педагог здоровается с группой, делает поклон, группа отвечает поклоном.

Затем следует первая часть урока – разминка под музыку. Задачей этого этапа урока является овладение правильной постановкой корпуса, головы, ног, рук, развитие координации движений, необходимой для исполнения танцев, правильной постановкой дыхания. Педагог использует весь богатый арсенал упражнений классического, бального танца и современной танцевальной пластики. Упражнения, включаемые в разминку, помогают учащимся приобрести выразительность и красоту в движениях. Разминка заставляет учащихся не только разогреть мышцы, но и психологически настроиться на разучивание элементов, из которых затем сложатся танцевальные вариации.

Следующая - основная часть урока – непосредственное разучивание танцевального материала. Разучивание танцев проводится в следующей последовательности:

Вводное слово педагога. Перед разучиванием нового танца педагог сообщает о нём некоторые сведения. Если название не совсем понятно, даёт объяснение к названию (например, полонез – старинный танец польского происхождения). Затем педагог даёт общую характеристику танцу – говорит об истории его возникновения, отмечает характерные особенности музыки и хореографии. Если танец построен на элементах народной пляски, рассказывает о характерных чертах плясок данного народа. Если танец относится к группе старинных, то сообщает сведения о времени, когда он появился, о стиле исполнения и этикете тех лет и т.д.

Затем слушается музыка к танцу, определяется её характер, темп, музыкальный размер, ритмический рисунок, определяется строение (части музыкального предложения, фразы).

Следующий этап - разучивание элементов танца, танцевальных движений, поз, переходов и рисунка танца. Приступая к разучиванию движений, поз, переходов, рисунка, педагог объясняет и показывает их сам, затем тоже повторяют ученики. Этот метод является традиционным и широко используется при обучении. Существуют и другие методы разучивания танцевальных движений. Выбор метода зависит от сложности его структуры, входящих в него элементов. Метод разучивания по частям сводится к делению движения на простые части и разучиванию каждой части отдельно с последующей группировкой частей в нужной последовательности в единое целое. Этим методом разучивается, например шаг польки, который можно разложить на две части: подскок и тройное переступание; или движение вальса, где можно разучивать отдельно сначала первую половину поворота, затем вторую. Целостный метод разучивания заключается в разучивании движения целиком в замедленном темпе. Этим методом удобно разучивать простые движения – боковой галоп, русский переменный шаг, а также сложные движения, которые нельзя разложить на отдельные самостоятельные части – шассе, балансе и т.д. Для разучивания особенно сложных движений может быть применено временное упрощение – этот метод заключается в том, что сложное движение сводится к упрощённой форме, а затем движение постепенно усложняют, приближаясь к законченной форме. Например: шаг польки разучивают как приставной шаг, затем приставной шаг на полупальцах, без подскока на «и» при подъёме ноги вперёд и в окончательном виде – с подскоком. Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки, но, используя их вместе можно добиться хороших результатов. «При развитии танцевальных способностей следует в равной степени работать над движением рук и ног. Если внимание обращено только на ноги и забываются руки, корпус и голова – не будет достигнуто полной гармонии движений» - А. Я. Ваганова. Этим принципом должен руководствоваться педагог, работающий в самодеятельных коллективах, в том числе и педагог бального танца. Одновременно с разучиванием упражнений для рук и корпуса должна вестись постоянная работа над позами и положениями в парном танце. Положения рук и позы в парном танце разучиваются сначала в положении стоя на месте, затем закрепляются на простом танцевальном шаге, и лишь когда положения рук и поза легко и естественно принимаются учащимися, можно закрепить их на шаге польки, шассе, вальса и т.д. Полезно при разучивании положений рук и поз в парном танце объяснять и показывать каждый элемент отдельно. Такой метод позволяет добиться лучшего запоминания правил исполнения, более точного повторения элементов всеми учащимися. В заключении разучивается соединение танцевальных движений, поз, переходов, рисунка в танцевальные комбинации, которые разучиваются и отрабатываются. Затем комбинации собираются в фигуры танца, а фигуры в целый танец. Фигуры танца и весь танец многократно повторяются учащимися и в целях запоминания, и для достижения более грамотного музыкального и выразительного исполнения.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Примерная программа дисциплины «Методика преподавания бального танца: Латиноамериканская программа»

I ОРГАНИЗАЦИОННО МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Цель курса... Овладение танцевальной техникой и методикой преподавания бальных танцев Латиноамериканской программы...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: И телефильмов, мультимедиа и т.п.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Практические занятия.
Изучение основных элементов, и фигур танца по классам: 1. танцоры класса «Е» выполняют фигуры: • Основное движение». • «Поступательное основное движение».

Практические занятия.
Изучение основных элементов, и фигур танца по классам: 1. танцоры класса «Е» и «D» выполняют фигуры: • «Основное движение». • «Поступательный ход вперёд и н

Тема 16. Музыкальный размер, темп и основной ритм танцев Латиноамериканской программы
Музыкальный размер танца «Самба» (2/4) или (4/4). Различные инструменты в оркестре акцентируют разные удары музыки, в соответствии с этим фигуры танца исполняются в ритмах: «ММ», «МББ», «ББББ», «Ма

Тема 17. Методика последовательности раскладки основных фигур танцев Латиноамериканской программы
По мере обучения на теоретических занятиях методической раскладки основных фигур танцев латиноамериканской программы студенты должны последовательно излагать описание фигур. Рекомендуемая

Для танцоров 2-3 года обучения
  «Самба» – добавляются фигуры: 1. «Ботафого с продвижением». 2. «Вольта с продвижением влево и вправо». 3. «Вольтовый поворот на месте для дамы влев

Тема 23. Требования к костюмам для Латиноамериканской программы
  9 лет и моложе «Начинающие», «Е» – в соответствии с правилами категории «Ювеналы».   10-

Тема 24. Виды, формы и характер соревнований по Латиноамериканской программе
Вид соревнований. Латиноамериканские танцы. Соревнования совместно по двум видам: многоборье, «формейшн», «секвей». Формы соревнований. Классификационные соревнования. Рейтинговые соревнов

III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ
  № п.п. Наименование тем и разделов Все- го (часов) Аудиторные занятия Самостоя тельная работа

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги