Реферат Курсовая Конспект
Тема 8. Техника исполнения упражнений у станка - раздел Философия, Примерная программа дисциплины «Основы методики преподавания народно-сценического танца» Цели И Задачи Техники Исполнения Упражнений У Станка. Система Упражнений У Ст...
|
Цели и задачи техники исполнения упражнений у станка. Система упражнений у станка. Последовательность изучения. Принцип «от простого к сложному» в обучении. Темп исполнения упражнений, его усложнение. Воспитание координации движения у станка, ее последовательное развитие. Распределение физической нагрузки, выработка правильного дыхания.
Использование элементов национальных танцев в упражнениях у станка, достижение выразительного исполнения. Важность принципов систематичности и последовательности в обучении. Методика исполнения упражнений у станка.
Практические занятия.
Изучение позиций ног:
1. пять открытых (1, 2, 3, 4, 5 позиция) народно-сценического танца аналогичны пяти позициям классического танца.
2. четыре прямых позиции:
1 прямая – обе ноги поставлены рядом, соприкасаются внутренними сторонами стоп (в народно-сценическом танце ее принято называть 6 позицией);
2 прямая – обе ноги поставлены параллельно на расстоянии стопы друг от друга;
3 прямая – обе ноги поставлены рядом, соприкасаются внутренними сторонами стоп, каблук одной ноги – у середины стопы другой;
4 прямая – обе ноги поставлены по одной прямой линии друг перед другом на расстоянии стопы.
3. 1, 2, 3 свободные позиции – во всех свободных позициях стопы расположены в направлении между соответствующими открытыми и прямыми позициями;
4. две закрытых: 1 закрытая – обе ноги, повернутые внутрь, поставлены носками вместе, пятки разведены в стороны друг от друга; 2 закрытая – обе ноги повернутые внутрь носками, поставлены между собой на расстоянии стопы, пятки разведены в стороны друг от друга.
Изучение позиций рук:
1. позиция рук аналогична позициям рук классического танца, с учетом отличительных особенностей народно-сценического танца, с разнообразностью и разнохарактерностью исполнения какого-либо национального танца;
2. положение рук:
3. простое – руки расположены симметрично;
4. сложное – расположение одной и другой руки различно;
5. комбинированное – одна рука находится в одной из основных позиций, другая – в другой позиции;
6. подготовка к началу упражнения:
· движение руки;
· движение руки в координации с движением ноги.
Изучение упражнений у станка:
1. Приседания:
· полуприседания плавные и резкие по 1, 2, 4, 5 выворотным позициям и 1 (6), 2, 3, 4 прямым позициям;
· полные приседания плавные по 1, 2, 4, 5 открытым позициям и 1 и 4 прямым;
· с наклоном корпуса;
· по 6 позиции лицом к станку с волнообразным перегибанием корпуса.
2. Упражнения на развитие подвижности стопы:
· с переводом стопы с носка на ребро каблука;
· с переводом стопы с носка на ребро каблука одновременно с полуприседанием на опорной ноге;
· скольжение работающей стопы с одновременной работой пятки опорной ноги;
· с полуприседанием в момент возврата ноги в исходную позицию.
3. Маленькие броски вперед, в сторону, назад:
· броски работающей ноги на высоту 45° на вытянутой опорной ноге с одновременным подъемом и опусканием ее пятки;
· броски работающей ноги на высоту 45° с полуприседанием работой пятки опорной ноги;
· с одинарным ударом стопой в позиции;
· с двойным ударом в позиции;
· по 1 позиции вперед и назад с проскальзыванием на опорной ноге в полуприседании;
· «веер» – броски работающей ногой от щиколотки одновременно с подскоками на полупальцах опорной ноги в полуприседании.
4. Каблучное упражнение:
· подъем сокращенной стопы на щиколотку опорной ноги с одновременным резким опусканием пятки опорной ноги с выносом работающей ноги на ребро каблука в пол;
· с полуприседанием на опорной ноге;
· с одинарным ударом в 5 позицию.
5. Упражнения с ненапряженной стопой:
· с добавлением удара подушечкой стопы работающей ноги в исходной позиции ног;
· с поочередным переступанием ног позиции;
· с подскоком на опорной ноге.
6. Зигзаги – повороты стопы (pas tortillé):
· простые повороты стопы из выворотного в невыворотное положение и обратно с выходом в 1 или 2 позиции;
· повороты стопы в сочетании с ударами всей стопой работающей ноги по 1 или 2 позиции;
· с окончанием в полуприседании по 1 или 2 позиции с последующим выносом работающей ноги в сторону.
7. Низкие развороты – разворот коленом работающей ноги из закрытого положения в открытое на 45° вперед или в сторону:
· на всей стопе;
· с подъемом на полупальцы.
8. Высокие развороты с наклоном корпуса в координации с движением руки.
9. Подготовка к «веревочке»:
· перевод работающей ноги вперед или назад через колено опорной ноги на всей стопе;
· с подъемом на полупальцы;
· с проскальзыванием на всей стопе или на полупальцах;
· подготовка к «веревочке» с прыжком и переводом работающей ноги из выворотного положения в невыворотное, и наоборот.
10. Раскрывание ноги на 90° (плавное и резкое):
· на всей стопе;
· с одновременным и последующим ударом каблуком опорной ноги;
· в сочетании с прыжком;
· с поджатыми ногами и дальнейшим выносом работающей ноги на 90° (вперед, в сторону, назад).
11. Дробные выстукивания:
· удары всей стопой;
· двойные удары;
· чередования ударов каблуком и подушечкой стопы;
· удары с подскоком на опорной ноге;
· удары с перескоком с ноги на ногу.
12. Большие броски:
· большие броски с последующим падением на работающую ногу с полуприседанием;
· с увеличением размаха;
· «ножницы» – поочередные встречные броски вперед;
· большие броски вперед и назад через 1 позицию с работой корпуса;
· с опусканием на колено опорной ноги и последующим броском работающей ноги вперед.
13. Наклоны и перегибы корпуса вперед, в сторону и назад.
14. Растяжка (лицом к станку).
15. «Голубец» – одинарный в прыжке (лицом к станку).
16. Подготовительные движения к полуприсядкам и присядкам:
· присядка с выносом ноги в сторону;
· присядка – разножка на каблуки в сторону;
· подскоки на полном приседании – «мячик».
17. Повороты внутрь:
· плавный поворот на обеих ногах по четвертой позиции в полуприседании с одновременным перегибом корпуса;
· поворот на вытянутой ноге или в полуприседании с другой ногой согнутой в колено с вытянутым подъемом в прямой позиции.
18. Револьтад в прыжке – перенос ноги через другую поднятую ногу на 45° (лицом к станку).
19. «Голубец»:
· начиная с открытой ноги в сторону на 45° в прямом положении подбить другой ногой в маленьком прыжке (лицом к станку);
· ударом стопами обеих согнутых ног в выворотном положении в большом прыжке с броском вытянутой ноги на 90° (муж. Класс).
20. Прыжки с поджатыми ногами в невыворотном положении по 6 позиции (жен. Класс).
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
I ОРГАНИЗАЦИОННО МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ... Цель курса...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Тема 8. Техника исполнения упражнений у станка
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов