рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

PAS BATTU

PAS BATTU - раздел Философия, ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА Pas Battu — Всякое Pas, Сопровождаемое Ударом Одной Ноги О Другую. Когда Начи...

Pas battu — всякое pas, сопровождаемое ударом одной ноги о другую. Когда начинают делать более трудные pas allegro, их можно сделать с заноской, например, saut de basque, что уже очень трудно, jete entrelace с заноской делают только мужчины. Разберем несколько примеров.

Чтобы сделать assemble с правой ноги с заноской, поступаем так: если с V позиции правая нога открывается в сторону, то при возвращении в V позицию она ударяется впереди о левую, снова слегка приоткрывается и заканчивает в V позицию назад. Надо не забывать, что ноги ударяются икрами и что следует открыть ногу, перенеся ее в V позицию.

Jete с правой ноги с заноской делается так: выброшенная на II позицию правая нога ударяется спереди о левую, при возвращении успевает слегка открыться, прежде чем упасть на demi-plie.

Petit echappe с правой ноги с заноской: после того как сделано plie на II позиции, при возвращении удариться обеими вытянутыми ногами икра об икру, правая нога впереди, раскрыть немного ноги и упасть в V позицию, правая нога сзади.

Echappe battu можно сделать и более сложно: при начале в прыжке с V позиции приоткрыть ноги, ударить (правая нога впереди) и опуститься во II позицию на demi-plie; возвращаясь в V позицию, снова ударить (правая нога впереди), приоткрыть ноги и закончить в V позицию, правая нога сзади.

Это echappe можно усложнить и дальше: перед тем как открыть ноги на II позицию, сделать заноски типа entrechat-quatre и то же при возвращении со II позиции в V. При echappe последнего вида приходится делать большой прыжок, почти такой же, как и для grand echappe, хотя вообще я рекомендую для entrechat-quatre прыжок низкий. Но тут движения сложнее и требуют больше времени, в малый прыжок их не уложить.

Так исполняются все эти заноски при движении назад; когда идешь вперед, их делают наоборот, т. е. нога ударяется сзади, и заключительная позиция — спереди.

При начальном изучении заносок легче дается echappe с заноской, после него уже проходят assemble и jete.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА

А Я ВАГАНОВА... ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: PAS BATTU

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Художественное оформление, 2000
А. Я. ВАГАНОВА и ее книга “ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА” Книга А. Я. Вагановой “Основы классического танца” была издана в 1934 году. Уже тогда стало очевидно, что ее зн

В. ЧИСТЯКОВА
ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА К ТРЕТЬЕМУ ИЗДАНИЮ[9]   В выпускаемое третье издание моей книги “Основы классического танца” вносятся некоторые допо

ПОСТРОЕНИЕ УРОКА
  Много раз мне придется указывать на то, как постепенно подходим мы к изучению какого-нибудь pas от схематической его формы до выразительного танца. Та же постепенность и в

А — правильный прием; б — неправильный прием
  4. На II позиции пятки не поднимаются от пола, поскольку в таком положении можно присесть глубоко, не отрывая пяток. Ноги раздвинуты на расстояние одной ступни — такое небольшое раз

EPAULEMENT
Epaulement — первая черта будущего артистизма, которая вносится в упражнения начинающего и ребенка. Начинают заниматься с учеником с движений ног, оставляя его face, пока он не привыкнет делать экз

ПОЗЫ CROISEE И EFFACEE
Говоря об epaulement, мы подошли к этим двум основным понятиям классического танца, указывая на их необходимость при развитии многообразия и отделанности форм танца. Здесь я разберу основные типы п

EN DEHORS И EN DEDANS
En dehors. Понятием en dehors определяются вращательные движения, направляющиеся “наружу”. Всем занимающимся танцами это понятие и противоположное ему en dedans прививаются с самого начала обучения

BATTEMENTS TENDUS
Эти battements — основа всего танца. Они найдены так гениально, что кажется, их создатель проник в самую суть строения и функций связочного аппарата ноги. Простой пример из повседневной жизни танцо

BATTEMENT FONDU
Из V позиции правая нога идет sur le cou-de-pied, левая делает одновременно demi-plie, соблюдая выворотность колена; затем правая открывается вперед носком в пол, левая выпрямляется и вытягивается

BATTEMENTS DEVELOPPES
Из V позиции ступня вынимаемой правой ноги с вытянутыми пальцами скользит по левой ноге до колена и открывается в требуемом направлении, сохраняя колено и пятку в выворотном положении. Если вынимае

ROND DE JAMBE PAR TERRE
En dehors. Движение начинается с I позиции; нога проводится вперед так же, как в battement tendu, отсюда описывается носком дуга через II позицию назад до положения против I позиции, от этой

GRAND ROND DE JAMBE JETE
Это упражнение входит в экзерсис у палки. En dehors. Обыкновенно на уроке этому rond de jambe предшествует rond de jambe par terre, и в нем заключается импульс для дальнейшего сильн

Позиции рук
В своей терминологии танца я пользуюсь только тремя позициями рук; все остальные положения рук являются их разновидностью, и я считаю излишним вводить для них особое название, тем более что движ

PORT DE BRAS
Port de bras лежит в основе великой науки рук в классическом танце. Руки, ноги и корпус воспитываются в отдельности особыми упражнениями; развивается мускулатура ног, манера держать корпус, но толь

Раз два три четыре
Рис. 26. Port de bras (первое)   Когда руки придут на II позицию, раскрыть кисти, делая спокойный, глубокий, но не утрированный вздох (не поднимать плеч!

Три четыре
Рис. 28. Port de bras (третье)   Для изучения этого port de bras счет может быть на */у на раз — наклонить корпус вниз, на два — раз

ATTITUDES
Cловом attitude обозначаются позы croisee или effacee на одной ноге с другой ногой, поднятой на 90° и отведенной назад в согнутом положении. Поэтому позу developpe вперед и нельзя называть attitude

ARABESQUES
Arabesque — одна из основных поз современного классического танца (если в attitude нога согнута или полусогнута, то в arabesque она всегда должна быть вытянута). Формы arabesque разнообразны до бес

PAS DE BOURREE
В классическом танце для передвижения пользуются не простым шагом, а чеканно танцевальным. Один из наиболее распространенных видов такого шага — pas de bourree. Pas de bourree существует в

FLIC-FLAC
Flic-flac делается в экзерсисе и в adagio как связующее звено между движениями, в экзерсисе — при первоначальном изучении присоединяется к какому-нибудь другому pas, например battement tendu.

TEMPS RELEVE
Temps releve — французское название движения, происходящее от глагола se relever (подняться), и это определяет его форму. Это движение часто встречается как preparation к следующему; особую форму о

VII. ПРЫЖКИ
Прыжки классического танца крайне разнообразны по виду. При их разборе мы увидим, что они делятся на две основные группы. В первой группе — прыжки воздушные: для такого прыжка танцующий должен сооб

CHANCEMENT DE PIEDS
Petit changement de pieds. Стать в V позицию, правая нога впереди, demi-plie, оттолкнуться от пола, прыгнуть вверх, захватив вытянутые пальцы, выгнув подъем и вытянув колени; опускаясь на пол, подм

PAS ASSEMBLE
Assemble является существенным началом для выработки прыжка вообще. Это надежный фундамент и первый шаг к танцу для начинающих. Несмотря на некоторую сложность, assemble — одно из начальных pas. Ег

PAS JETE
Для первоначального изучения pas jete служит следующее упражнение. Стать в V позицию, правая нога впереди; одновременно demi-plie, левая нога отводится в сторону II позиции скользящим движ

Два раз за тактом
Рис. В9. Jete с продвижением в сторону на полкруга Таким образом, первый поворот идет en dedans, второй — en dehors. Это jete можно проделать и в обратную сторону, а именно: стать в V пози

SISSONNE
Виды sissonne очень разнообразны. Разберем здесь следующие общеупотребительные формы. Sissonne simple. Первоначальное изучение sJssoime начинается с этой простейшей формы. V позиция, demi-

SOUBRESAUT
Soubresaut — прыжок с двух ног на обе ноги. Оттолкнуться от пола, отлететь вперед, не разжимая захваченных вместе ступней с вытянутыми пальцами. Корпус перед началом полета наклоняется вперед, а за

PAS DE CHAT
Если мы стоим в V позиции, левая нога впереди, отбросить правую ногу в полусогнутом виде назад на 45° croise, одновременно делая demi-plie на левой, оттолкнуться левой, отбросив ее назад в полусогн

PAS DE BASQUE
Это движение в три темпа делается следующим образом. Стать в V позицию, правая нога впереди. За тактом demi-plie, вскинув немного руки перед началом движения по направлению II позиции; правая нога

SAUT DE BASQUE
Стать в V позицию, правая нога впереди. Сделать coupe правой ногой без прыжка, подняв ее к колену, и одновременно толчком упереться левой пяткой в пол (на demi-plie). Правую ногу слегка продвинуть

CARCOUILLADE
Это старинное французское название удержалось в итальянском экзерсисе; мы называем это движение rond de jambe double. Стать в V позицию, правая нога впереди. При начальном demi-plie правая

PAS BALLOTTE
Это движение очень трудноисполнимо в его правильной форме, оно требует силы ног и корпуса и редко удается танцовщицам. Обыкновенно они его сильно упрощают и сводят к подпрыгиванию и выбрасыв

PAS BALLONNE
Стать в V позицию, правая нога впереди, demi-plie, скользнув правой ногой на П позицию на 45°, прыжком сильно оттолкнуться левой ногой, вытянув пальцы, как бы перелететь к носку правой ноги; опуска

PAS GLISSADE
Казалось бы, самое название указывает на скользящий характер этого pas. На самом деле мы видим, что обычно это движение исполняется небрежно (смазывается) и за последнее время пропадает на сцене. О

PAS FAILLI
Это движение делается в один темп, все его переходы нераздельны, слитны, в нем есть что-то мимолетное, в чем его прелесть и свойственная ему окраска. Стать в V позицию, правая нога впереди

PAS EMBOITE
Стать в V позицию, правая нога впереди. Demi-plie на левой ноге, причем правая нога согнута впереди на высоте 45°; вытянуть правую ногу, прыжок наверх, упасть на нее на demi-plie, переведя в воздух

VIII. ЗАНОСКИ
  В нашей практике мы чаще прибегаем в данном случае к русскому слову заноски, чем французскому названию batteries. Потому это русское название я здесь и оставлю. Заноска — у

ENTRECHATS
Entrechat royal. Стать в V позицию (правая нога впереди), demi-plie, сделать небольшой прыжок,во время которого приоткрыть обе ноги и с совершенно вытянутыми коленями ударить икрами одна о другую (

IX. ТАНЕЦ НА ПАЛЬЦАХ
  Танцем на пальцах называется, строго говоря, танец на концах всех пальцев при вытянутом подъеме. Но пальцы бывают очень различны и зависят от сложения ноги танцовщицы. Удобнее всего

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ
В подходе к изучению tours в первоначальной форме — на полупальцах — я рекомендую такую же постепенность и внимательность, как впоследствии в подходе к tours на пальцах. Нельзя пренебрегать элемент

TOUR С IV ПОЗИЦИИ
Этому tour предпосылаются подготовительные упражнения, в которых все движения tour изучаются без поворота. Их следует пройти в младших классах. En dehors. Стать в IV позицию croise,

TOURS HA ATTITUDES, НА ARABESQUES И ДРУГИЕ ПОЗЫ
Подготовляют изучение этих больших tours упражнениями на полупальцах, подобными подготовке к маленьким tours с теми же предварительными позами. En dehors. Возьмем для начала подгото

TOURS CHAINES
Tours chaines, deboules — по французской терминологии. Привожу эти оба названия, так как в общей сложности они очень образны и с разной стороны характеризуют движение. Внезапно мчащаяся цепь малень

ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ О TOURS
Первое условие хороших tours — абсолютно прямой, собранный корпус. Нужно не терять точки остановки и все время чувствовать face, чтобы голова не кружилась. Например, если в популярных 32 fouettes и

RENVERSE
Renverse, как показывает его название, есть запроки-дывание в повороте корпуса. Renverse имеет различные формы, это одно из сложнейших движений, заключительных в классическом образовании танцовщицы

FOUETTE
Fouette en tournant на 45°. En dehors. Делается с demi-plie на левой ноге, правая в это время открывается на II позицию на 45°, tour en dehors на левой ноге; во время tour замахнуться правой

Battements tendus.
Вперед: по четверти — два с plie, два — без plie; три — по восьмым, (на четвертой восьмой — пауза); семь — по шестнадцатым (на восьмой шестнадцатой — пауза). В сторону — то ж

ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ
Учитывая недостаточную продолжительность урока, я рекомендую для скорейшего проведения программы располагать упражнения на середине следующим образом. I. Маленькое adagio. Комбинировать pl

БОЛЬШОЕ ADAGIO
Поза croisee назад левой ногой, plie, coupe на левую ногу и ballonne на ecarte вперед с остановкой на efface правой согнутой ногой сзади колена, вытянуть ее в том ясе направлении efface назад, сдел

ALLEGRO
1. Grande sissonne вперед на croise en tournant en dehors, assemble вперед и sissonne-soubresaut на attitude effacee на правую ногу, провести левую ногу по полу вперед, glissade правой ногой в стор

НА ПАЛЬЦАХ
1. Preparation croisee, левая нога назад, coupe левой ногой и на пальцах grand fouette en dehors правой ногой, согнуть колено, и быстро проведя правую ногу вперед croise, два раза подняться на паль

ЭКЗЕРСИС У ПАЛКИ
для старших классов и класса усовершенствования I. Plie ва пяти позициях. Каждое plie исполняется в 2 такта по четыре четверти, причем одно исполняется на d

ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА
I. (16 тактов по три четверти). V позиция, demi-plie, developpe вперед правой ногой на efface (за тактом).

ALLEGRO
I. (4 такта по две четверти). 1-й такт — CV позиции с demi-plie правой ногой —два ronds de jambes en 1'air saute, исполняя в повороте en dehors на полкруга, останов

УПРАЖНЕНИЯ НА ПАЛЬЦАХ
I. (8 тактов по две четверти). 1-й такт — Два echappes на П позиции с переменой ног — по одной четверти каждое. 2-й такт — Три sus-sous с продвижени

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги