FOUETTE

Fouette en tournant на 45°. En dehors. Делается с demi-plie на левой ноге, правая в это время открывается на II позицию на 45°, tour en dehors на левой ноге; во время tour замахнуться правой ногой сзади икры опорной ноги, быстро обойти ее и провести правую ногу вперед. Остановку нужно делать опять на demi-plie, раскрыв руки и ногу на II позицию. Во время движения ноги на II позицию руки также открываются на II позицию и смыкаются в подготовительном положении во время tour.

En dedans. Делается так же, но нога идет сначала впереди икры, а потом назад.

Когда fouette делают подряд в большом количестве, надо взять нечто вроде “размаха”. Можно начать так:

сделать pas de bourree en dedans и потом уже приступить к fouette. Но этот прием не очень надежен, он не дает устойчивости корпусу и может сбить с места. Все зависит от особенностей корпуса.

Надежней следующий прием: сделать preparation в IV позицию, вскочить на пальцы, делая один tour en dehors, и продолжать вертеться, проделывая fouette.

Это pas, казавшееся еще так недавно пределом трудности и виртуозности, теперь легко проделывают хорошие танцовщицы.

Grand fouette. Этот вид fouette, хотя он и проделывается без поворота, описываю здесь как одноименный с другими его видами (рис. 118).

Выработанное нами fouette несколько своеобразно. В нем есть кое-что и от французской, и от итальянской школ. Разберем сначала чисто итальянское fouette, при котором корпус остается все время face.

En dehors. Поза croisee назад левой ногой. Coupe на левую ногу на полупальцы, раскинув руки во время coupe на II позицию, опуститься на левой ноге на demi-plie, пригнуть левую руку на I позицию, проводя полусогнутую правую ногу вперед на 90°, подняться на левой на полупальцы, быстро обводя правой ногой grand rond de jambe назад и закончить его на левую ногу на demi-plie в 3-й arabesque face. Во время grand rond de jambe руки проделывают следующее port de bras: левая поднимается на III позицию и проходит на II, тогда как правая идет на III позицию и проходит через I позицию на 3-й arabesque во время опускания левой ноги на рИё.

Опишу теперь то fouette, которое делают мои ученицы, хотя в словесном изложении почти невозможно передать и уловить тот “прием”, которым берется движение и достигается согласованность во время движения рук и ног. Этим fouette управляют руки, движение всему корпусу сообщают они, и надо очень хорошо им овладеть и усвоить все его построение, чтобы проделывать его на сцене, не боясь потерять равновесие.