рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Всемилостивого, Милосердного!

Всемилостивого, Милосердного! - раздел Философия, ОСНОВЫ ВЕРОУБЕЖДЕНИЯ Вступление   Мир Вам, Милость Аллаха И Его Благословен...

ВСТУПЛЕНИЕ

 

Мир Вам, милость Аллаха и Его благословение, уважаемый читатель!

На сегодняшнее время есть немало литературы, посвящённой Исламу, но, к сожалению, до сих пор почти не имеется специальных работ, касающихся основных принципов нашей веры. В то же самое время многие преподаватели Ислама жалуются на отсутствие современных учебных пособий и книг по данной тематике. Поэтому мы решили подготовить эту книгу в форме учебника для молодёжи и изложить в ней самые важные вопросы веры. Необходимость начать этот курс с изучения основ исламского вероубеждения заставляет нас то, что все действия каждого человека являются результатом его взглядов и убеждений. Мы считаем, что жизненный путь человека, верующего в Аллаха и Судный день, полностью отличается от жизненного пути неверующего человека. Основу жизни верующего, праведного человека составляют ряд морально-нравственных критериев. Этот человек знает, что с физической смертью, его жизнь не заканчивается, и поэтому рассматривает её в качестве преддверия в иную жизнь. В надежде на вознаграждение, и в страхе перед возмездием в день Страшного суда, он направляет все свои действия в русло полезных и добрых дел. Поэтому те, кто прилагает усилия во благо общества, должны по мере своих сил и возможностей укреплять основы своей веры, работать и трудиться, ибо счастье индивидуума неотделимо от счастья коллектива.

Основы нашей религии Ислам – это ряд убеждений: монотеизм, справедливость, пророчество, имамат и загробная жизнь. Ввиду того, что во все времена существовали и существуют различные религиозные направления, то есть каждая группа людей призывает к ряду особых убеждений, нам необходимо точно познать основы Ислама для того, чтобы уметь защищать наши идеи перед натиском антиисламской пропаганды. Кроме этого, знание основ и принципов Ислама позволит нам не попадать в заблуждение и всегда следовать по верному пути, указанному Пророком Мухаммадом (ДБАР). На первом этапе обучения, мы, дорогой читатель, хотим предложить Вашему вниманию первые две части книги «Основы вероубеждения» великого аятоллы Насира Макарима Ширази.

Высокоуважаемый аятолла Насир Макарим Ширази родился в 1354 году лунной хиджры в Иране, в городе Ширазе. Первоначальное и среднее образование получил там же, а затем, в 14 летнем возрасте приступил к изучению религиозных наук. Он обучался в медресе «Ага Бабаджан» города Шираза в течение четырёх лет, а в 18 летнем возрасте переезжает в город Кум, для продолжения религиозного образования, где становится учеником великого аятоллы Буруджерди и других видных исламских учёных.

В 1369-1370 г. лунной хиджры Макарим Ширази продолжает своё обучение в научном центре города Неджефа, а затем, после продолжительного обучения возвращается в Иран, где начинает преподавательскую деятельность.

Работа этого известного исламского учёного плодотворна и многогранна. Им написано немало произведений, самым известным из которых является толкование Корана «Намуне».

Книга, предлагаемая Вам, была предназначена для молодого поколения. Она написана простым и доступным языком, и приводит доводы в основном на логических умозаключениях. Наше культурно-просветительское общество «Единение» надеется, что с помощью уроков этой книги, Вы, дорогой читатель, будете лучше знать и понимать Исламское вероучение, Единство Аллаха, сотворение и цель человека, моральный выбор, добро и зло, руководство Аллаха через Пророков и Имамов, жизнь после смерти и ответственность в день Суда. О пользе знания и его ценности существует немало изречений. Посланник Аллаха (ДБАР) говорил: «Тот, кто судит о делах веры, не обладая соответствующим знанием, приносит вере больше вреда, чем пользы».

Пусть Всемогущий Господь поможет всем нам всю жизнь твёрдо следовать Единобожию!

Пусть Аллах дарует всем нам успех в деле распространения исламской справедливости, чтобы люди всей Земли с радостью устремились под сень Ислама!


 

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ДЕСЯТЬ УРОКОВ О ПОЗНАНИИ БОГА

 

ПЕРВЫЙ УРОК

Ищущий Бога

Вопрос: Почему для познания Создателя Вселенной мы размышляем и занимаемся исследованиями?

Ответ: 1. Потому что в каждом из нас присутствует любовь к познанию и стремление постичь тайны мироздания.

Любовь к познанию и стремление постичь тайны мироздания, присутствует в каждом из нас. Этот необъемлемый небосвод, усыпанный звёздами, распростёртая земля с её очаровательными ландшафтами, красивые птицы, разнообразные рыбы, моря и горы, цветение растений и цветов, различные виды деревьев, тянущихся к небу появились сами по себе? Или же эти поразительные творения созданы рукой искусного и могущественного мастера? Более того, одним из первых вопросов, возникающих у людей, был вопрос: «Откуда мы появились? Где мы находимся? Куда мы направляемся?»

Будем ли мы счастливы, если сумеем найти ответы на эти вопросы? То есть, знаем ли мы, где начало нашего жизненного пути и где его завершение? Какая обязанность возложена на нас?

Дух искателя говорит нам: «Нельзя сидеть спокойно пока не найдены ответы на эти вопросы». Иногда бывает так, что человек в результате автодорожного происшествия получает увечья, и его в бессознательном состоянии, для оказания первой медицинской помощи, доставляют в больницу. В то время, когда состояние больного несколько улучшается, и он приходит в сознание, то первое о чём он спрашивает своих ближних: «Что это за место? Где я нахожусь? Почему меня доставили сюда?». Это указывает на то, что человек не может оставаться безразличным перед возникающими вопросами.

Значит первое, что отправляет нас на поиски и познание Бога - и есть этот самый наш дух, жаждущий познания.

2. Чувство признательности

Представьте себе, что Вы приглашены на банкет, где созданы все необходимые условия для Вашего приёма. Так, как Вы приглашены со стороны друга и не знакомы с хозяином, то первое о чём Вы будете думать, попав на это желанное собрание: «Я должен познакомиться с хозяином и поблагодарить его за приглашение».

Мы будем думать точно так же, если обратим свой взор на бескрайний мир и всё что в нём; предоставленные в наше распоряжение зрение и слух, ум и память, различные физические и психологические средства, используемые в жизни, дозволенное и чистое пропитание и т. д. Видя всё это, мы невольно придём к мысли, что нам необходимо познакомиться с обладателем всех этих благ. Даже если он и не нуждается в нашей благодарности, мы всё же должны отблагодарить его, потому что, не сделав этого, будем чувствовать себя неудовлетворёнными и чем-то обделенными. Это и есть ещё одно из доказательств того, что в человеке заложено особое качество, которое направляет к познанию Бога.

3. Связь пользы и убытка человека в отношении познании Бога

Представьте себе на миг, что Вы, отправившись в путешествие, достигаете развилки четырёх дорог, где группа людей подняла невероятный шум. Все советуют Вам, чтобы Вы не останавливались на этом перекрестке, который таит в себе большую опасность для Вас. В то же время, каждый приглашает Вас следовать по какой-нибудь одной из этих дорог. Один говорит Вам, что лучшее направление пути – восточное, другой уверяет, что наилучшая дорога - это западная, а третий утверждает, что лучше всего будет, если Вы последуете между этими двумя указанными путями, так как только это единственная дорога, является для Вас в полной мере безопасной и спокойной, обладающей всеми видами блаженств. Разве мы выберем какой-нибудь из этих путей без предварительного изучения? Разве наш разум не будет согласен с тем, чтобы мы остались на данном перекрёстке и не выбрали один из указанных путей?

Бесспорно же нет! Напротив, рассудок и разум подсказывают нам, что необходимо как можно быстрее приступить к изучению предложенного, и со всей внимательностью выслушать каждую из сторон, чтобы принять наиболее правдивый и веский довод, и после этого с полной уверенностью отправиться в путь. Наша жизнь в этом мире тоже имеет подобное состояние. Различные религиозно-правовые школы и течения призывают нас следовать за ними. Так как наша судьба, счастье и несчастье, прогресс и регресс имеют ограничения в изучении и выборе лучшего пути, то мы вынуждены сами всё продумать и выбрать тот путь, который ведёт нас к совершенству и прогрессу, и воздержаться от того, что может привести нас к пропасти несчастья, развращённости нравов и чёрных дней. Всё это так же является ещё одним из доказательств того, что призывает нас к поиску и исследованию Создателя миров. В Священном Коране по этому поводу говорится: «Тем же, которые избегают поклонения идолам и обращаются с (мольбой) к Аллаху, – радостная весть. Так обрадуй же Моих рабов». (Сура 5 «Аз-зуммар» (Толпы), аят 17).

Подумайте и ответьте:

1. Задумывался ли ты когда-нибудь всерьез о познании Бога, не считая того, что ты слышал об этом от своих родителей?

2. Можешь ли ты ответить какая разница есть между познанием и поиском Всевышнего?

3. Приходилось ли тебе когда-нибудь во время своей тайной исповеди перед Аллахом чувствовать глубокое душевное удовлетворение?

 

ВТОРОЙ УРОК

Влияние, оказываемое познанием Бога на нашу жизнь.

1. Познание Бога и научный прогресс.

Вообразите себе, что один из Ваших друзей, вернувшись из путешествия, привёз Вам в подарок книгу. Ваш друг говорит, что эта книга просто превосходнейшая, так как её писатель – выдающийся учёный, обладающий полнейшей, глубокой и квалифицированной информацией, гений в своей отрасли, мастер во всех значениях. Конечно же Вы не станете поверхностно изучать эту книгу. Наоборот, Вы будете самым внимательнейшим образом изучать каждое предложение, каждое объяснение и даже отдельные слова. В случае, если какое-то из предложений будет не совсем понятным для Вас, часы, а может быть даже и дни Вы непрерывно, в то время, когда у Вас будет возможность для этого, будете стараться постигнуть непонятный Вам смысл, так как писатель этой книги не обычный человек, а величайший учёный, который не пишет пустых и бесполезных слов. Если бы Вам сказали наоборот, то есть, что эта книга с виду может быть и красива, но человек написавший её малограмотен, не имеющий никакого научного образования, и поэтому никаких дельных соображений в его книге не имеется. Ясно же, что Вы удостоите эту книгу только одним незначительным взглядом, и в коем бы месте Вы её не увидели, всегда скажете, что данный автор не обладает никакой информацией и не стоит напрасно человеку терять своё драгоценное время на изучение данного произведения. Наша вселенная так же похожа на одну огромнейшую книгу, где каждое её существо является словом или предложением, составляющим эту вселенную. По мнению человека, верующего в Бога, каждая молекула этого мира достойна самого пристального внимания. Человек с верой в сияние Божественного света, с особой наблюдательностью приступает к изучению тайн вселенной, и это помогает ему в достижении научного прогресса. Этот человек знает, что Создатель этих миров обладает неограниченной силой и знанием, и все Его деяния – это философская мудрость. Поэтому он глубоко и внимательно всё изучает и исследует, для того, чтобы лучше постичь тайны созидания. Материалист же не имеет такого вдохновения для полнейшего изучения тайн мироздания, так как он считает создателем всего сущего – природу, не обладающую разумом. Если иногда мы всё же видим, что некоторые учёные-материалисты занимают видное положение в рядах научных исследователей, то это происходит обычно из-за того, что они признают существование Бога, так как эти учёные признают существование программы расчёта и порядка во всех природных явлениях, но только называют Его природой. Из всего вышесказанного можно заключить, что единобожие – прогресс науки и знаний.

2. Познание Бога, стремление и надежда.

В то время, когда какое-то трудное и запутанное происшествие возникает в жизни человека и казалось бы, что нет никакого видимого решения этой проблемы, человек чувствует себя слабым, беспомощным и одиноким перед возникшими трудностями, то вера в Бога и Его содействие спешит на помощь и придаёт ему силы. Тот, кто имеет веру в Бога, никогда не чувствует себя беспомощным и одиноким, и не отчаивается, потому что вера в могущество Создателя - превыше всех его проблем. Всё по сравнению с этой силой кажется простым и лёгким. Человек, верующий в Бога, с надеждой на Его милость, покровительство и помощь поднимается на борьбу с трудностями, прилагая для этого все свои силы. С надеждой и любовью, усердием и старанием он продолжает это до тех пор, пока не станет победителем. Да, поистине вера в Бога – величайшая опора и оплот для человека. Вера в Бога – источник стойкости и твёрдости. Вера в Бога – вечный свет надежды в сердце человека. На этом основании человек, верящий в Бога, никогда не пойдёт на самоубийство, так как оно является результатом полного отчаяния и чувства безысходности.

Верующий человек никогда не теряет надежды и никогда не терпит поражения.

3. Познание Бога и чувство ответственности.

Мы знакомы с врачами, которые когда к ним обращаются за помощью неимущие, не только не берут с них платы за свой визит, а напротив сами выдают им безвозмездно деньги для приобретения лекарств. Если же эти врачи чувствуют, что болезнь представляет опасность для здоровья больного, то они с ночи до утра дежурят у его постели. Такими людьми являются верующие в Бога. Так же нам приходилось встречать врачей, которые не сделают без оплаты и маленького шага для оказания помощи больному, потому что они не имеют прочной веры. Верующий человек в каждой отрасли, которую представляет, чувствует свою ответственность и осознаёт свои обязанности, является благодетельным и благородным. Он всегда чувствует присутствие внутри себя духовного наблюдателя, который заботится, оберегает и наблюдает за его деяниями. И напротив, человек неверящий в Бога, эгоистичен, совершающий опасные деяния, он не чувствует и не признаёт перед собой никакой ответственности. Сотворить зло и насилие, посягательство на права других для него считается делом простым и обычным. Такой человек является наименее благородным и делающим благо.

4. Познание Бога и спокойствие.

Учёные-психологи утверждают, что в наше время количество душевных и психических заболеваний больше, чем во все другие времена. Они так же утверждают, что одним из факторов этих заболеваний является чувство тревоги и озабоченности за будущее. Ожидание смерти, войны, бедности и неудач. Эти учёные, к сказанному добавляют, что из совокупности того, что в состоянии удалить это чувство тревоги и беспокойства из человеческой души является вера в Бога. Так как, в то время, когда это чувство тревоги и беспокойства захочет оказать своё воздействие на душу человека, вера в Бога отгоняет и заставляет отступать это состояние. Бог, Всемилостивый и Милосердный, Бог – Дающий пропитание, Бог – Всезнающий о состоянии своих рабов и всё время находящийся рядом с ними, помогает им и избавляет их от затруднений и неудобств. По этой причине верующие в Бога в действительности всегда спокойны и уравновешенны, их душевное состояние никогда не подвержено беспокойству и волнению, так как все их деяния направлены на то, чтобы Всевышний был доволен ими. Даже если они и терпят какой-то ущерб, то возмещение этого ущерба они желают только от Бога, и поэтому даже на поле сражения на их губах всегда присутствует улыбка. Священный Коран говорит нам: «Те, которые уверовали и не оскверняли свою веру мраком [многобожия], именно они пребывают в безопасности, и ведомы они прямым путём». (Сура «Аль-Ан’ам» (Скот), аят 82).

Подумайте и ответьте:

1. Можете ли Вы привести в пример какое-нибудь историческое повествование, чтобы показать воздействие блеска и красоты веры на жизнь человека?

2. Знаете ли Вы, почему некоторые из людей, не имеющие духа веры в Бога, обладают запятнанной нравственностью и на них невозможно увидеть воздействие, перечисленных выше четырёх условий?

 

ТРЕТИЙ УРОК

Познание Бога двумя верными путями.

О познании Бога, начиная с давних времён и до сегодняшнего дня, написано немало книг, проведено множество диспутов и бесед между учёными и обычными людьми. Каждый, для достижения этой истины выбрал для себя путь. Из всех этих путей, наилучшие те, которые в состоянии приблизить нас к этому величайшему началу мира бытия.

1. Внутренний, духовный мир – наиближайший путь.

2. Внешний – это яснейший путь.

В первом случае нам необходимо задуматься о смысле своего бытия и прислушаться к зову единобожия своего внутреннего мира.

Во втором случае нам необходимо отправиться в этот обширный, созданный мир, где мы обнаружим Бога во всех созданиях, даже в самых мельчайших молекулах. Очень многое можно сказать о каждом из этих путей. Наши же усилия ограничены рамками одной беседы. Остановимся вкратце на изучении каждого из этих путей.

Внутренний или духовный путь

Призадумаемся хорошо над этими темами. Учёные говорят, что каждый человек если задумается, то будь он любой расы или любого сословия, не имеющий никаких знаний, и полагающийся только на самого себя, сам по себе обратит внимание на всемогущественную силу, которая превыше этого материального мира. Эта сила правит всем этим материальным миром. В каждом затаённом уголке своего сердца и в глубине своей души этот человек почувствует зов, который полон нежности и любви, твёрдости и ясности, который позовёт его в сторону одного величайшего начала вселенной, в сторону могущества и силы, которую мы называем Богом. Это и есть зов чистейшей, неосквернённой ничем, человеческой натуры.

Вполне возможно такое, что шум материального мира и повседневной жизни, лицемерие и мнимый блеск существования привлечёт временное внимание человека к себе, и он, услышав этот призыв, впадёт в заблуждение. Однако, когда он окажется перед своими проблемами и трудностями, когда какое-нибудь страшное природное явление, как например землетрясение или тайфун, или же например в тот миг, когда он подвергается страшной атаке с небес самолёта, да в то самое время, когда материальные возможности его будут ограничены, и человек ни в чём не будет видеть для себя защиты, в это самое время он почувствует призыв в своей душе, почувствует внутреннюю силу, которая зовёт его к себе. Эта сила преобладает над всем возможным, потому что это сверхъестественная сила и всё остальное по сравнению с ней кажется простым, нетрудным и несерьёзным. Очень мало найдётся таких людей, которые сталкиваясь с какими-нибудь тяжёлыми проблемами, помимо своей собственной воли, не вспоминали бы Бога. Это и есть признак того, что насколько мы близки к Богу, и насколько Он близок к нам. Это чувство нашей близости к Богу, всегда находится в нашей душе. Конечно же, этот зов человеческой природы всегда присутствует в нас, однако в такие мгновения, он имеет гораздо большую силу. Человеческая история показывает нам могущественных правителей, которые в обычное и спокойное для них время отказываются даже произносить имя Бога. Однако в то время, когда основание их могущества становится шатким, и они видят, как рушится замок их материального величия, они ищут заступничества и покровительства у этого Величайшего Источника. В это самое время, они ясно слышат внутренний голос своей души. История говорит нам, что в то время, когда фараон оказался посреди ревущих и бушующих волн, когда он обнаружил, что вода, которая была источником жизни и благоустройства его страны, вода, которая была родником всего материального могущества, сейчас выполняет приказ, чтобы уничтожить его. Фараон увидел, что бессилен против этих волн, что он не имеет никакой возможности, чтобы противостоять этому, и тогда он завопил: «Сейчас признаю, что кроме Величайшего Бога Мусы никто другой не достоин поклонения». Этот возглас в действительности и был возгласом его внутренней натуры, и исходил из глубины его души. Не только сам фараон, но и все те люди, которые находились в тот момент с ним, отчётливо слышали этот душевный возглас. И Вы в случае, когда прибегаете за помощью, в глубины своего сердца, удостоверитесь в существовании света, который сияя, призывает Вас к Богу. Возможно, что не раз, когда в Вашей жизни возникали трудности, терпения и выдержки у Вас, казалось бы уже не оставалось, когда Вам становилось ясно, что все Ваши материальные средства ограничены для решения этих проблем, в это самое мгновение к Вам приходила мысль, о том, что в этом материальном мире существует сила, способная с лёгкостью разрешить эти трудности. В это самое мгновение надежда, смешанная с любовью к этому Вечному Источнику, очищает Вашу душу и сердце, и удаляет от них мрачные тучи отчаяния. Да, это и есть тот самый ближайший путь, который каждый человек может обнаружить в своей душе. Это путь, по которому человек направляется в сторону Величайшего Источника мира.

Единственный вопрос.

Мы знаем, что подобный вопрос может предстать перед некоторыми из Вас. Представьте себе, что мы вследствие полученного образования, будь это от родителей, или же под влиянием окружающей среды, на какое-то время погрузимся в размышления об этом, протягивая свои руки с просьбой к Божественному престолу. Разве такая вероятность невозможна? Мы оставляем за Вами право на размышления. Следующие уроки ознакомят Вас с интересными ответами на вопросы, которые возникали у Вас при чтении.

В Священном Коране говорится: «Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, искренне, веруя в Него. Когда же они по Его воле благополучно пристают к суше, то начинают поклоняться другим богам». (Сура «Анкабут» (Паук), аят 65.).

Подумайте и ответьте:

1. Постарайтесь пожалуйста выучить наизусть название и номер суры и аята, приведённых выше, а так же понять смысл сказанного, чтобы Вы постепенно познакомились с языком Корана.

2. Было ли в Вашей жизни такое затруднительное положение, когда все Ваши материальные возможности не могли ничем помочь Вам , и Вы надеялись всего лишь на милость Всевышнего? Предоставьте пожалуйста свой ответ в виде небольшой статьи или доклада.

3. Почему путь, о котором мы говорили на данном уроке, называется ближайшим?

 

ЧЕТВЁРТЫЙ УРОК

Ответ на один важный вопрос

Вопрос:

На прошедшем уроке нами был рассмотрен вопрос, после которого мы пришли к выводу, что слышим голос монотеизма и благочестия из глубины своей души. При наших бедах и затруднениях этот внутренний зов нашей души становится особенно сильным и громким, и мы непроизвольно вспоминаем о Всевышнем, ищем помощи у Его неограниченной мощи, милости, доброты и любви. Возможно, что здесь возникает вопрос: «Может быть этот внутренний зов, который мы назовём зовом природы, является результатом агитации и пропаганды окружающей нас социальной среды, или же опыта учёбы? А может быть, мы слышали это от своих родителей и это является для нас всего лишь одним из видов наших обычаев и традиций?».

Ответ:

Если мы обратим пристальное внимание на наше короткое вступление, то ответ на это ошибочное мнение прояснится посредством небольшогопояснения. Обычаи и традиции подвержены изменениям, непрочные и не устойчивы, то есть на протяжении человеческой истории среди различных племён и народов не существовало, таких обычаев и традиций, которые оставались бы всегда одинаковыми и без изменений. Может быть то, что сегодня является обычаями и традициями, возможно завтра изменится, и станет другим и это доказывает то, что обычаи и традиции одной нации, мы не увидим среди другого народа. И если мы обнаружим что-либо неизменённое, присутствующее без всякого исключения, среди всех племён и народов, в каждом веке и эпохе, мы должны признать, что оно имеет природное начало, установлено в структуре внутреннего мира человека, в его душе и духе. Например: привязанность матери к ребёнку безусловно не может быть результатом одного наставления или пропаганды, или же обычаем или традицией, потому что ни в каком племени или народе, ни в какое время и эпоху мы не увидели матери, которая не проявила бы нежности и любви по отношению к своему младенцу. Конечно возможно, что мать под воздействием душевного беспокойства может покончить собой, или же отец во времена невежества (т. е. в доисламский период) под воздействием заблуждений, суеверий и предрассудков живьём закапывал дочь. Однако это является редким и временным исключением, которое быстро исчезает и тогда обнаруживается основная суть, то есть, любовь к своему ребёнку.

Обращая внимание на это вступление, проявим интерес к вопросу о набожности и религиозности среди людей сегодня и в прошлом (т. к. этот урок немного сложен, проявите повышенное внимание).

1. По свидетельству учёных-социологов и известных историков никогда, ни в какое время и эпоху, мы не найдём того, чтобы вера имела место в человеческой среде. Напротив, во все времена и эпохи, в любой точке земного шара, религия всегда имело особое место. Это является одним из ясных доказательств того, что религиозность берёт своё начало из глубин человеческой души и природы. Это не может являться результатом внушения и наставления, обычаем или традицией, если бы это было так, то это явление не должно было бы быть таким всеобщим и сохранившимся на многие века. Даже в настоящее время мы имеем признаки того, что в доисламский период человечества существовала религия (время, которое мы называем доисламским периодом – период до изобретения человечеством письменности и человек не мог оставить на память, написанное о себе). Конечно, нет никакого сомнения в том, что так, как вначале люди не могли полностью признать Бога в качестве высшей сверхъестественной силы, они устремились на его поиски среди различных природных существ и явлений. Из которых они и создали для себя идолов. Однако, с развитием интеллекта человек постепенно смог отыскать истину, отвести свой взор от идолов, которые всего-навсего были лишь материальными существами и помимо этого материального мира познать Величайшую Божественную силу.

2. Некоторые из великих психологов ясно говорят о том, что человеческая душа имеет четыре изменения или четыре основных чувства:

1. Чувство познания, которое направляет человека вслед за наукой и знаниями. Человеческую душу охватывает жажда знания, независимо от того, имеют ли эти знания материальную выгоду или нет.

2. Чувство благодеяния, которое является источником вопросов нравственности и человечности в мире людей.

3. Чувство прекрасного, которое несомненно является источником подлинной поэзии, литературы и искусства.

4. Религиозное чувство, которое призывает человека к познанию Бога и выполнению божественных указаний. В этой системе мы обнаруживаем, что религиозное чувство является одним из основных чувств человеческой души, имеющей в ней глубокие корни. То есть никогда не было и не будет такого, чтобы религиозное чувство не существовало и не присутствовало в душе человека.

3. В следующих дискуссиях мы так же рассмотрим то, что большинство материалистов и людей, отрицающих Бога, признают Его существование, даже если и воздерживаются от того, чтобы назвать Его по имени. Вместо этого они используют слово природа или даже другие названия, однако атрибуты, которые они предусматривают для природы, идентичны атрибутам Всевышнего. Например, они говорят: «Если природа наделила человека двумя почками, то это было сделано для того, чтобы в случае отказа одной почки, другая продолжала бы выполнять работу для поддержания жизни». Разве такое объяснение соответствует природе, неимеющей разума? Или же это указывает нам на Всевышнего, обладающего неограниченным разумом и силой, даже если это и называют природой. Из всего того, что говорилось на этой дискуссии, мы пришли к следующему выводу. Любовь к Богу всегда была, есть и будет в нашей душе.

Вера в Бога – вечное пламя, которое согревает наше сердце и душу.

Для познания Всевышнего нам нет необходимости проделывать длинный путь. Достаточно лишь заглянуть в глубины своей души, и мы отыщем там веру в Бога. В Священном Коране говорится: «Мы, воистину, создали человека и ведаем о том, что нашептывает ему его душа и Мы более близки к нему, чем шейная артерия». (Сура «Каф», аят 16).

Подумайте и ответьте:

1. Приведите несколько примеров о традициях и врождённом качестве.

2. Почему невежественные люди стали поклоняться идолам?

3. Почему материалисты называют Бога именем природы?

 

ПЯТЫЙ УРОК

Одна реальная история

Мы уже говорили о том, что те, кто на словах отрицают Бога, в глубине души имеют веру в Него. Нет никакого сомнения в том, что успех и удача, особенно для людей с малой способностью к быстрому восприятию и сообразительностью, создаёт в человеке заносчивость и высокомерие, и это становится источником того, что он до такой степени забывает о Всевышнем, что иногда, даже свою собственную природу, человек доставляет в руки этого забвения. Однако в то время, когда ураган инцидентов начинает ударять его жизнь со всех сторон, и ветер затруднений начинает быстро атаковать его, то тогда пелена гордыни и эгоизма спадает с его глаз, и суть единобожия и познания Бога становится очевидной. История оставила для нас немало примеров о людях такого склада. Сейчас мы расскажем Вам об одном из таких событий. Некогда жил один могущественный и сильный визирь, который сосредоточил в своих руках неограниченную власть. Никто не осмеливался говорить против него. Однажды этот визирь прибыл на приём, на котором присутствовали религиозные учёные, и произнёс там следующую речь: «До каких пор Вы будете говорить о том, что у этого мира есть Властелин? Я имею тысячи доводов, которые противоречат этому». Он произнёс это предложение с чувством особого высокомерия и тщеславия. Так как эти учёные хорошо знали визиря, как человека не принадлежащего к числу людей логично размышляющих, потому что власть и могущество сделали его настолько высокомерным, что никакое слово истины не оказывало не него влияния, то они не придали никакого значения его словам и промолчали. Однако их молчание было многозначительным и презрительным. Это происшествие прошло, а через некоторое время визирь был оклеветан и на основании этого обвинён. Правящий режим арестовал его и заключил в тюрьму. Один из учёных, который в тот памятный день присутствовал на приёме, подумал о том, что сейчас пришло время пробуждения визиря, сейчас, когда он сошёл с корабля своего высокомерия и гордыни, с его глаз спала пелена эгоизма, и в нём пробудилось чувство, принимающее истину. Если в настоящее время установить с ним связь и наставить его, то это может оказаться полезным и плодотворным. Учёный получил разрешение на встречу с визирем и отправился к нему в тюрьму. В то время, когда он подошел к министру близко, то сквозь металлические прутья обнаружил, что тот находится в камере один. Визирь в раздумье расхаживал, и что-то бормотал еле слышно. Учёный внимательно прислушивался и услышал, что тот произносит следующие известные слова: «Мы подобие карточных львов, которые нарисованы на флагах, с каждым дуновением ветерка они приходят в движение и будто бы атакуют, но на самом деле они сами из себя ничего не представляют. Их треплет ветер, который придаёт им силу. Мы точно так же, насколько бы не становились сильнее, сами ничего не имеем. Бог, который дал нам эту силу, может забрать её в любое мгновение, когда пожелает…». Вышеупомянутый учёный увидел, что министр в этих условиях не только не отвергает Бога, а напротив, стал одним из горячо познавших Всевышнего.

После того, как он поприветствовал министра, сказал ему следующее: «Вы помните тот день, когда сказали, что имеете тысячи доказательств, опровергающих существование Бога. Сейчас я готов дать ответ на эти тысячи Ваших доводов всего лишь одним аргументом. Бог – Тот, кто с такой лёгкостью забрал у Вас всё величие». Министр, смутившись, опустил голову и ничего не ответил, потому что, сам осознавал свою ошибку и увидел божественный свет в глубине своей души. Священный Коран, рассказывая нам историю фараона гласит: «И Мы переправили сынов Исраила через море, а фараон и его войско преследовали их упорно и ожесточённо. Когда же на фараона низвергся потоп, он воскликнул: «Я уверовал в то, что нет Бога, кроме того, в которого уверовали сыны Исраила, и я из числа тех, кто предался [Богу]»». (Сура «Йунус», аят 90.)

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ОСНОВЫ ВЕРОУБЕЖДЕНИЯ

Макарим Ширази... ОСНОВЫ ВЕРОУБЕЖДЕНИЯ Оглавление ВСТУПЛЕНИЕ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Всемилостивого, Милосердного!

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ВЕРОУБЕЖДЕНИЯ
  Оглавление   ВСТУПЛЕНИЕ.. 3 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.. 5 ДЕСЯТЬ УРОКОВ О ПОЗНАНИИ БОГА.. 5 ПЕРВЫЙ УРОК Ищущий Бога. 5 ВТ

Подумайте и ответьте.
1. Изложите результат этой реальной истории в нескольких строках. 2. Почему говорят израильтяне, т. есть бани Исраил? 3. Кто такой фараон, где он проживал и что утверждал?

Подумайте и ответьте.
1. Приведите несколько примеров, кроме приведённых в книге, касающихся промышленной системы, которые будут свидетельствовать, о том, что для её создания необходим учёный и сведущий человек.

Подумайте и ответьте.
1. Помните ли Вы другие темы об удивительнейших способностях человеческого мозга? 2. Какую мудрость применил Всевышний, для того чтобы предохранить человеческий мозг, от различных происшес

Подумайте и ответьте.
1. Какими интересными сведениями о создании летучей мыши располагаете Вы? 2. Можете ли Вы ответить чем, отличаются крылья летучей мыши, способ воспроизводства потомства, её сон от других ж

Подумайте и ответьте.
1. Какую пользу имеет привлекательность цветов, их цвет и запах? 2. Что Вы знаете интересного из жизни пчёл?   ДЕСЯТЫЙ УРОК В микроскопическом, но безг

Подумайте и ответьте.
1. Известно ли Вам ещё что-нибудь о жизни муравьёв? 2. Сможете ли Вы нарисовать на классной доске конструкцию одного атома?   ДЕСЯТЫЙ УРОК (для усовершенствован

Подумайте и ответьте.
1. Имеете ли Вы ещё какие-нибудь доводы о Единственности Аллаха и отсутствии у Него сотоварищей? 2. Слышали ли Вы о том, что последователи некоторых религий признают Бога триединым, а неко

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги