Принципы моделирования

Использование языка UML основывается на следующих общих принципах моделирования:

абстрагирование - в модель следует включать только те элементы проектируемой системы, которые имеют непосредственное отношение к выполнению ей своих функций или своего целевого предназначения.

многомодельность- никакая единственная модель не может с достаточной степенью точности описать различные аспекты системы.

иерархическое построение - при описании системы используются различные уровни абстрагирования и детализации в рамках фиксированных представлений.

Структурные сущности - это имена существительные в моделях на языке UML. Как правило, они представляют собой статические части модели, соответствующие концептуальным или физическим элементам системы.

Поведенческие сущности (behavioral things) являются динамическими составляющими модели UML. Это глаголы языка, они описывают поведение модели во времени и в пространстве.

Группирующие сущностиявляются организующими частями модели UML. Это блоки, на которые можно разложить модель.

Аннотационные сущности - пояснительные части модели UML. Это комментарии для дополнительного описания, разъяснения или замечания к любому элементу модели.

Класс (Class)- это описание совокупности объектов с общими атрибутами, операциями, отношениями и семантикой.

Интерфейс(Interface) - это совокупность операций, которые определяют сервис (набор услуг), предоставляемый классом или компонентом.

Кооперация (collaboration) — спецификация множества объектов отдельных классов, совместно взаимодействующих с целью реализации отдельных вариантов использования в общем контексте моделируемой системы.

Кооперации

Прецедент (Use case) - это описание последовательности выполняемых системой действий, которая производит наблюдаемый результат, значимый для какого-то определенного актера (Actor).

Прецеденты

Актер не является частью системы- он представляет собой кого-либо или что-либо, взаимодействующее с системой

Компонент(Component) - это физическая заменяемая часть системы, которая соответствует некоторому набору интерфейсов и обеспечивает его реализацию.

Компоненты

Узел (Node) - это элемент реальной (физической) системы, который существует во время функционирования программного комплекса и представляет собой вычислительный ресурс, обычно обладающий как минимум некоторым объемом памяти, а часто еще и способностью обработки.

Узлы