Методы оценки качества визуального интерфейса. - раздел Философия, Методологическая классификация автоматизированных информационных систем, направлений и методологий их исследования Рассмотрим Количественные Методы Оценки Проектирования Интерфейса [75,79,96]....
Рассмотрим количественные методы оценки проектирования интерфейса [75,79,96]. Важной прерогативой этих методов перед эмпирическими методами является то, что они позволяют раскрыть и формально зафиксировать важнейшие аспекты взаимодействия человека с машиной.
Центральное место в количественных методах оценки производительности интерфейсов занимают два вида показателей:
1. Манипуляционные – зависящие от технических возможностей устройств управления и физиологических особенностей человека (скорость и время движения курсора, нажатия служебных клавиш на клавиатуре или сенсорного устройства и пр.)
2. Ментальные – зависящие от способностей осознания и реакции (объективирования) человека необходимых для осуществления выбора, принятия решения.
Наиболее распространенным в практическом применении подходом к количественному анализу интерфейсов является метод GOMS - «правила для целей, объектов, методов и выделения» (the model of goals, objects, methods and selection rules). Метод GOMS [106] позволяет провести априорную оценку времени, которое потребуется пользователю на выполнение той или иной операции при работе с данной моделью интерфейса.
Модель GOMS строится на следующей идеи. Время, требующееся для выполнения какой-то задачи системой «пользователь-компьютер», является суммой всех временных задержек, которые потребовались системе на выполнение последовательности элементарных жестов, составляющих данную задачу. Хотя для разных пользователей время выполнения того или иного жеста может сильно отличаться, исследователи обнаружили, что для большей части сравнительного анализа задач, включающих использование клавиатуры и графического устройства ввода, вместо проведения измерений для каждого отдельного пользователя можно применить набор стандартных интервалов. С помощью тщательных лабораторных исследований был получен набор временных интервалов, требуемых для выполнения различных жестов. В таблице 1 приводится оригинальная номенклатура, в которой каждый интервал обозначен одной буквой [75].
Таблица 1. Номенклатура операций управления
Номенклатура мер
Расшифровка номенклатуры
Временной интервал (с)
К
Нажатие клавиши. Время, необходимое для того, чтобы нажать клавишу.
0.2*
Р
Указание. Время, необходимое пользователю для того, чтобы указать на какую-то позицию на экране монитора.
1.1
Н
Перемещение. Время, необходимое пользователю для того, чтобы переместить руку с клавиатуры на мышь или с мыши на клавиатуру.
0.4
М
Ментальная подготовка. Время, необходимое пользователю для того, чтобы умственно подготовиться к следующему шагу.
1.35
R
Ответ. Время, в течение которого пользователь должен ожидать ответ компьютера.
Рыночные отношения и конкурентная борьба производителей диктуют свои правила организации производства в том числе постоянно расширяющуюся сферу... Отечественный и зарубежный опыт показывает что большой потенциал повышения... CASE технологии Computer Aided Software Engineering которые представляют собой методологию проектирования язык...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Методы оценки качества визуального интерфейса.
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Системная методология; система, заданная на объекте.
Методология разработки программных систем - учение о структуре, логической организации, методах, средствах моделирования, поиска и принятия решений о принципе действия и составе еще не сущес
Блок-схемы
Схемы передач управления. Для изображения передач управления в программном модуле обычно используются структурные схемы программ.
На рисунке 3.8 показаны стандартные и нес
Схемы Насси-Шнейдермана
Схемы Насси-Шнейдермана. Способ изображения модуля с помощью схем Насси-Шнейдермана представляет собой попытку использования требований структурного программирования (см. ниже) в с
Таблицы решений
Таблицы решений. Метод проектирования с помощью таблиц решений заключается в перечислении вариантов управляющих решений, принимаемых на основе анализа данных. Поскольку в этих табл
Элементы аналитической теории алгоритмов.
Алгоритм — точный набор инструкций, описывающих порядок действий, ведущих от исходных данных к искомому результату для решения конкретной задачи за конечное время.
Свойств
Инженерная психология
Недооценка человеческого фактора нередко приводит, к возникновению разного рода психологических барьеров, мешающих освоению новой технологии и новых организационных структур, что в конечном итоге о
Рекомендации при построении информационных моделей.
Выделим ряд общих требований, рекомендуемых при построении информационной модели:
· Информационная модель должна представлять лишь существенные свойства, отношения, связи, взаимодействия у
Расчеты по модели GOMS
Вычисления времени, необходимого на выполнение того или иного действия (например, «переместить руку с графического устройства ввода на клавиатуру и набрать букву»), с помощью модели GOMS начинаются
Задачи и методы теории распознавания образов.
Теория распознавания образов — раздел кибернетики, развивающий теоретические основы и методы классификации и идентификации предметов, явлений, процессов, сигналов, ситуаций и т. п. объектов, которы
Методы распознавания образов
Для оптического распознавания образов можно применить метод перебора вида объекта под различными углами, масштабами, смещениями и т. д. Для букв нужно перебирать шрифт, свойства шрифта и т. д.
Принципы моделирования
Использование языка UML основывается на следующих общих принципах моделирования:
абстрагирование - в модель следует включать только те элементы проектируемой системы, которые имеют
SADT-технология структурного анализа и проектирования
SADT (Structured Analysis and Design Technique) методология анализа и проектирования систем.
С точки зрения SADT модель может основываться либо на функциях системы, либо на ее предметах (п
Генетические алгоритмы.
Генетический алгоритм (англ. genetic algorithm) — это эвристический алгоритм поиска, используемый для решения задач оптимизации и моделирования путём случайного подбора, комбинирования и вариации и
Прочие стандарты
Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения.
27. Надежность и качество функционирования АИС: Определение «наде
Стратегия проектирования, ориентированная на структуру данных.
внимание концентрируется прежде всего на структуре данных, в соответствии с которой строится структура управляющей логики. Такой подход может быть назван ориентированным на структуру данных или на
Теория информации Шеннона.
Точнее количества информации, исходит из элементарного альтернативного выбора между двумя знаками (битами) 0 и 1. Такой выбор соответствует приёму сообщения, состоящего из одного двоичного з
Научное мировоззрение, инженерный подход.
Понятии «научно» обоснованная технология, т.е. на тех видах знания, которые можно формально описать и использовать как научно обоснованную организацию производственного процесса, в основе которой л
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов