рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Светофильтры, их применение для решения пластической задачи. Типы назначение.

Светофильтры, их применение для решения пластической задачи. Типы назначение. - раздел Философия, Использование объективов для решения творческих задач. Основные виды операторского освещения При Всем Многообразии Фильтров, Выпускаемых В Настоящее Время Различными Зару...

При всем многообразии фильтров, выпускаемых в настоящее время различными зарубежными фирмами, остановимся на основных типах. Эффектные фильтры подразделяются на несколько основных групп в зависимости от типа получаемого эффекта. При съемке через светофильтр часть света от изображения идет на создание светового эффекта.

Ультрафиолетовые фильтры (UV) предназначены для поглощения коротковолновой части спектра, так как ультрафиолетовые лучи, хотя и невидимы для глаза, создают цветную дымку. Применяют их чаще всего для съемки в горной местности, на море, а также как защитное стекло для передних линз объектива. Ультрафиолетовые фильтры бесцветны.

Светофильтры небесного цвета (Sky Light) используют для устранения голубовато-зеленого оттенка, возникающего на неосвещенной листве в ясные солнечные дни. Они исключают тень, которая может быть передана синим или другим холодным тоном при верхнем свете. Светофильтры Sky Light не пропускают ультрафиолетовую часть спектра, имеют розоватый оттенок и могут использоваться также как защитное стекло.

Нейтральные светофильтры уменьшают световой поток, проходящий через объектив. Это особенно желательно при съемке объективом с большим относительным отверстием, когда из-за небольшой глубины резкости объектива по полю усиливается выразительность снимаемого объекта на расфокусированном фоне и создается эффект объемности. Выпускаются в трех вариантах: ND2, ND4, ND8, уменьшая световой поток в 2, 4, 8 раз соответственно.

Низкоконтрастные фильтры снижают общий контраст изображения. Подходят для портретной съемки. Выпускаются с разной степенью усиления.

К светорассеивающим фильтрам относятся туманные, диффузионные и смягчающие (рассеивающие) фильтры.

Туманные фильтры предназначены для создания тумана или мглы различной плотности. Для этих фильтров характерно снижение контраста и насыщенности цвета изображения, образование ореолов вокруг ярко светящихся поверхностей. Чем выше плотность такого фильтра, тем сильнее проявляются эти особенности. Эти фильтры можно использовать в комбинации с другими фильтрами.

Диффузионные фильтры предназначены для общего или частичного снижения резкости изображения при незначительном снижении контраста. Они смягчают нежелательные детали, и изображение приобретает «мягкий фокус».

Смягчающие или рассеивающие (Soft Focus) фильтры применяются для смягчения изображения, что особенно необходимо при съемке портретных и лирических сцен. К этой категории относятся и сетчатые фильтры, устраняющие недостатки снимаемого объекта (морщины, пятна на лице и т. д.). В таких фильтрах применяются разноцветные сетки: черные, белые, телесные, красные. Чем меньше сетка, тем эффектней результат. Черная сетка, смягчая изображение, не создает ореолов вокруг ярких предметов, снижает контраст, приглушая яркие тона. Белая сетка создает рассеивающий эффект, смягчая изображение, образуя ореолы вокруг ярко освещенных поверхностей, снижает контраст, осветляя тени. Цветные сетки имеют равномерную тональность всего изображения.

Эффектные цветные светофильтры (стеклянные; пластмассовые, окрашенные в массе; из цветной желатины, политой на стекло) предназначены для изменения цветовой тональности изображения, получения окрашенного изображения заданного цвета. Их ассортимент по цвету и насыщенности достаточно разнообразен. Цветные полуфильтры представляют собой фильтры, половина которых равномерно окрашена, а вторая прозрачна, с резкой границей перехода. Светофильтры данного типа используются для частичного оттенения изображения, например, синий для оттенения серого неба и воды, желтый — для получения эффекта жаркого солнца и т. д. Сюда же относятся двойные фильтры — двухцветные, разделенные пополам резкой границей — желто-зеленые, сине-красные, желто-пурпурные; трехцветные полосовые фильтры, разделенные на три части с параллельными границами, например, голубой-желтый-пурпурный, многоцветные (многосекторные) цветные секторные фильтры, цвет у которых в каждом секторе различен. При вращении этих фильтров можно управлять положением различных цветных полей на изображении.

Оттененные светофильтрыпредставляют наибольший интерес, поскольку гамма цветов широка и разнообразна. Как и цветные, и полуфильтры, они предназначены для частичного окрашивания изображения в нужный цвет. Плотность окрашивания может меняться по различным линейным законам и возрастает к краю, что делает переходную границу клина практически незаметной. Выпускаются фильтры как с одним оттенением, так и с двумя встречными оттенениями, и т. д.

Звездные фильтры предназначены для получения звездных эффектов от сильного источника света. Чем ярче и меньше размер источника света, тем сильнее эффект как от самого источника, так и от его изображения на отражающих поверхностях стекла, воды, металла. Они применяются чаще всего для ночных съемок и съемок на сцене. В зависимости от числа расходящихся лучей звездные фильтры разделяются на 4-лучевые (Cross Screen — звездный), 6-лучевые (Snow Cross — снежный), 8-лучевые (Sunny Cross — солнечный), а также 16-лучевые и т. д.

Дифракционные фильтры предназначены для создания вокруг ярких источников света бликов цветных радужных звезд, колец, гиперболы, прерываемых пучком спектральных лучей. Эти фильтры основаны на законах дифракции на периодической структуре, изготовленной механическим или голографическим способом. Решетка, изготовленная механическим способом, представляет собой совокупность параллельных равноотстоящих штрихов одинаковой формы с частотой от десятков до сотен штрихов на миллиметр. Варьируя частоту, форму, глубину и другие параметры, можно получать многообразные эффекты. Все дифракционные фильтры применяются во вращающихся оправах.

Поляризационные светофильтры применяются для устранения или ослабления нежелательных бликов от мокрых, полированных, блестящих поверхностей. (В последнем случае часто усиливается цветовая насыщенность.) Они изменяют тональность синего неба, делая его по желанию более темным. Эффект поляризации используется и в съемках объекта на фоне голубого неба, так как при этом подавляется небесный цвет и объект (горы, например) заметно выделяется. Поляризационные светофильтры также выпускаются во вращающейся оправе. При их использовании необходима регулировка баланса белого, так как коэффициент светопропускания уменьшается на 25% и меняется цветовой баланс.

Светофильтры и другие насадки, применяемые для создания эффектов, устанавливаются на телекамеру посредством компендиума. Компендиумы, выпускаемые для современных камер ВЖ/ВВП, различаются конструкцией, возможностью одновременной установки нескольких фильтров и насадок разных диаметров и вариантами установки на телекамеру: непосредственно на оправу объектива, на ручку телекамеры или на штатив телекамеры. В состав компендиума, как правило, входят два фильтродержателя, один из которых поворотный (для работы с поляризационным фильтром), варианты бленд («гармошка» или жесткая бленда), набор переходных колец разного диаметра для возможности работы с любой камерой и с любым типом объектива (широкоугольным, с внутренней фокусировкой, стандартным и др.).

Таким образом, в настоящее время специалистам

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Использование объективов для решения творческих задач. Основные виды операторского освещения

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ... Световые коэффициенты поглощения отражения и пропускания Поведение света на границе раздела двух сред Отражение света...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Светофильтры, их применение для решения пластической задачи. Типы назначение.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Использование объективов для решения творческих задач.
Формируя кинокадр, следует исходить из смыслового значения его изобразительных компонентов, находящихся в непосредствен­ной зависимости от общей идеи сюжета. Все технические параметры следует подчи

Короткофокусный объектив
1. широко охватывает пространство, и поэтому характерная о собенность планов, снятых такой опти­кой, — большое количество объектов, попавших в кадр. Предметы, расположенные в поле

Зеркало
В зеркальной поверхности точечный источник света отра­зится полностью, почти без потерь. В отражении мы увидим источник света. Это направленное, зеркальное отражение. шлифованная поверхнос

Пропускание света
стекло Точечный источник света полностью виден через стекло. Это направленное пропускание света.

ЭФФЕКТИВНОГО ОТНОСИТЕЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ ОБЪЕКТИВОВ
Эффективным относительным отверстием киносъемочного объек­тива :п3 называют эквивалентное ему геометрическое относительное отверстие :п «идеального» объектива, имеющего коэ

ВЕЛИЧИНЫ ВИНЬЕТИРОВАНИЯ
Виньетированием принято называть снижение освещенности к краям поля изображения, происходящее за счет уменьшения дейст­вующей площади входного зрачка объектива, вызываемое частичным ограничением оп

ЧАСТОТНО-КОНТРАСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТИВА ИЛИ КОЭФФИЦИЕНТ ПЕРЕДАЧИ КОНТРАСТА
В последние годы при исследовании объективов и определении качества изображения большое значение придается методу частот­но-контрастных характеристик (ЧКХ) или, как его еще называют, функции переда

Особенности съемки в режимное время.
Сумерками называют время после захода и перед вос­ходом, когда солнце находится ниже горизонта до 6—8°, и до того момента, когда небо становится совершенно тем­ным и видны все звезды, наблюдаемые п

Гиперфокальное расстояние. Рабочий отрезок объектива.
Гиперфокальным расстоянием называется такое расстояние на­водки объектива, при котором задняя граница резко изображаемо­го пространства лежит в бесконечности. Характерно, что при на­водке на гиперф

Формат Betacam SP. Достоинства. Применение. Недостатки.
Форматы Betacam и Betacam-SP. Разработаны фирмой Sony. Реализована раздельная запись сигналов яркости и цветности на раздельных дорожках шириной 73 мкм с защитным промежутком 80 ■ Скорость за

Поляризация света. Поляризационные светофильтры. Применение, принцип действия.
Гладкие поверхности некоторых объектов съемки, такие, как стекло, вода и различные окрашенные и полированные материалы, отражают как в зеркале изображения окружающих предметов. Например, стек­лянны

Спектральный состав оптического излучения. Поток излучения и световой поток. Единицы излучения.
Оптическое излучение соответствует электромагнитным волнам с длиной волны от 1 нм до 1мм и состоит из трех областей: ультрафиолетовой (УФ), видимой и инфракрасной (ИК). Ультрафиолетовая об

Экспонометрический контроль. Яркость. Освещенность. Единицы измерения.
Яркость - характеристика светящихся тел. Яркость равна отношению: - силы света, излучаемого в заданном направлении; к - площади проекции светящейся поверхности, на плоско

Цветовая температура источников света. Измерение. Контроль.
Цветовая температура – одна из главных характеристик, которая влияет на качество снимаемой кино- или видео картинки. Без учета спектральной характеристики излучения невозможно правильно передать цв

Формат DV. Достоинства. Применение. Недостатки.
DV - цифровой формат, где для сжатия используется вариант дискретного косинус-преобразования, аналогичный сжатию для формата JPEG, но с несколькими таблицами дискретизации. В DV-камере аналоговое в

Экспозиция по теням и по светам для решения творческой задачи.
Определение правильной экспозиции при киносъем­ке — важнейшая задача кинооператора. Качество фотогра­фического изображения — контраст, проработка деталей в тенях и светах, цветовоспроизведение и об

Виньетирование, кома, дисторсия. Причины возникновения. Возможности устранения.
Виньетированием принято называть снижение освещенности к краям поля изображения, происходящее за счет уменьшения дейст­вующей площади входного зрачка объектива, вызываемое частичным ограничением оп

Голография (способы записи и восстановления изображения). Особенности голографического изображения.
В фотографии регистрируется распределение интенсивности световых волн в двумерной проекции изображения объекта на плоскости фотоснимка. Однако, информация об объемности объекта заложена не толь

Й этап - Запись пропускающей голограммы
Пучок лазера 1 делится на два полупрозрачным зеркалом 2. Первый пучок, называемый сигнальным, направляется зеркалом

Й этап - Запись отражающей голограммы
На второй стадии пропускающую голограмму 9 освещают восстанавли-вающим пучком 6, направленным противоположно опорно

Назначение цветового контроля в решении творческой задачи.
В телевидении цвет получается путем смещения трех его основных составляющих – красной, зеленой и синей. Корректировка камеры под тот или иной спектр освещения происходит путем выбора источника бело

Основные световые величины и единицы.
Поскольку световые величины являются производными от энергетических фотометрических величин, то их целесообразно ра

Световой поток
Световой поток F является одной из основных световых величин и представляет собой тот же лучистый поток, но оценивается по световому ощущению, которое он производит на глаз человека. Т. е. световой

Сила света
Сила света источника характеризует пространственную плотность светового потока, т. е. сила света в данном направлении равна отношению светового потока F к телесному углу ω. Для изотропного ист

Освещенность
Освещенность представляет собой поверхностную плотность светового потока, падающего на освещаемую поверхность. При равномерном распределении светового потока F в пределах освещаемой поверхности S з

Видеосигнал.
Объектив камеры фокусирует изображение на светочувствительной по­верхности - это может быть «мишень» электронно-лучевой трубки каме­ры или твердотельный датчик (CCD). Здесь свет создает рельеф из к

Изображение и слово.
«Чтобы понять достаточно увидеть» Анри Базэн Киноизображение может быть немым, лишенным слова, или снято с синхронно воспроизведенной речью человека, или озвучено словом, музыкой, шумами.

ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ
Расстояние от задней главной плоскости до плоскос­ти, где фокусируются лучи света, падающие в объектив параллельным пучком (лучи, идущие из бесконечности), называется главным фокусным расстоянием и

Кинематографической время и телевизионное время.
Различные виды искусств по-разному отражают временную категорию, но только некоторым из них подвластен показ реаль­ного развития событий и явлений. Объем снятого материала, длина планов, к

Геометрической и эффективное относительное отверстие.
Отношение диаметра входного отверстия (зрачка) объектива к его фокусному расстоянию называется относи­тельным отверстием. Это отношение выражается в виде дроби с числителем, равным единице, и знаме

Формат Betacam SX. Достоинства. Недостатки. Применение.
Сфера формата Betacam SX - производство программ новостей, а также спортивных передач, документальных фильмов и других подобных программ. Новости - одна из основных телевизионных программ. Именно п

Точка зрения
Кино склеивается из множества кадров, каждый из которых снят со своей точки зрения. Если точка зрения на предмет привычна зрительскому глазу, то вопроса (сознательного или подсознательного), кому о

Перспектива (виды).
Психология восприятия изображения конструирует в сознании человека трехмерную схему, и мы «видим» пространственные ориентиры, которые воз­никают особенно убедительно, когда они подчеркнуты перспект

Дифракция света при съемке.
Дифракция света Дифракцией света называется явление отклонения света от прямолинейного направления распространения при прохождении вблизи препятствий. Как показывает опыт, свет при определ

Новое в осветительной технике.
последнее время все чаще в качестве контроллеров применяются персональные компьютеры с соответствующим ПО, подключенные к управляемым системам по определенному интерфейсу. Кроме того, есть современ

Формат D9. Достоинства. Недостатки. Применение.
Развитие видеозаписи продемонстрировало, что ни один формат цифровой записи не смог удовлетворить всем требованиям телевизионного вещания. Фирма JVC, создавая формат Digital S, стремилась занять оп

Кодирование входных сигналов
Формат Digital S предполагает использование структуры дискретизации телевизионного изображения в соответствии с Рекомендацией

Основные параметры оптической системы (А, Е, Е эф.)
Освещенность, создаваемая объективом в плоскости изображения при съемке объекта, имеющего равномерную яркость, как известно, не одинакова по всему кадру и обычно убывает по мере удаления от центра

Интерференционные светофильтры.Принцип действия.Область применения.
Интерференция (от латинского inter - между и ferens (ferentis) - несущий, переносящий) - это явление, наблюдаемое при сложении в пространстве двух или нескольких волн. Интерференция состоит в том,

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №12
1. Технические средства и приспособления в работе оператора. Разнообразие видов съемок и готовность режиссеров и операторов пользоваться различными видами вспомогательной операторской техн

Телевизионная оптика.
Современные телевизионные объективы обязаны быть и являются двухформатными по изображению. Это форматы - 4:3 и 16:9. Сейчас в телевизионных камерах используются ПЗС нескольких размеров, а именно 2/

Объективы внестудийного применения
Объективы этого класса имеют большой диапазон изменения фокусных расстояний (80x…101x), большое (1:1,4…1:1,6) относительное отверстие, а также надежную защиту от пыли, влаги и перепада температур (

Объективы студийно-внестудийного применения
К основным техническим требованиям, предъявляемым к студийным объективам, можно отнести: угол поля зрения не менее 60°, минимальная дистанция съемки не более 0,6 м, относительное отверстие 1:1,5, к

Объективы профессионального применения
Следует отметить, что у этого класса объективов, по сравнению с объективами вещательного качества, при одинаковых значениях разрешающей способности MTF снижается на 20…30%. Они достаточно популярны

Объективы для электронной кинематографии
Объективы этой серии стали достаточно популярными в последние годы. Они позволяют получать четкое изображение (практически без дисторсии), сопоставимое по качеству с кадрами, снятыми на 35 мм пленк

Творческие требования к освещению.
Независимо от того, какие творческие и технические задачи стоят перед оператором, какой реальный матери­ал действительности является объектом съемки, во все случаях изображение его на кино- и видео

Контраст освещения
При равномерно-рассеянном свете интервал яркостей объекта зависит только от соотношения отражающей спо­собности его деталей. Например, если лицо человека отра­жает 30% падающего на него света, а те

Системы PAL, NTSI, SECAM. Достоинства и недостатки.
Всего в мире существует три телевизионных стандарта аналогового телевидения: NTSC, PAL и SECAM. Первой страной, начавшей цветное телевизионное вещание, стали США. 19 декабря 1953 года канал NBC пок

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №13
1. Композиция кадра как основа выразительности (золотое сечение, диагональ и др.). От выбора тех или иных характеристик кадра зависит не только условие его существования как киноизображени

ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ В ПОСТРОЕНИИ ВИДЕОКАДРА
Основных отличий в построении композиции кадра и мизансцены от композиции картины или фотографии очень немного, но они существенны и сводятся, в основном, к дополнительным ограничениям. Главное отл

Цветовая температура источников света. Измерение. Контроль.
Цветовая температура любого источника электромагнитных волн, в том числе световых, определяется путем сопоставления спектральных характеристик источника и абсолютно черного тела. Абсолютно черное т

Компрессия. Сущность. Причины. Стандарты. Достоинства.
В 1979 году были образованы рабочие группы SMPTE и EBU по цифровой видеозаписи. В результате интенсивной совместной работы фирм-производителей телевизионной аппаратуры, вещательных компаний и между

Специфика профессии.
Творческая и производ­ственная работа кинооператора протекает в условиях индустриального производства, в творческом коллекти­ве. Это требует не только профессиональной квалифи­кации, знаний

Передвижные телевизионные станции и их перспективы развития.
Претендуя на самую высокую оперативность среди всех средств массовой информации, телевидение очень долгое время оставалось достаточно неповоротливым в плане организации полномасштабных съемок вне с

Съемка в туман, дождь, снегопад.
Съемка в пасмурную погоду, морось и дождь харак­теризуется следующими основными условиями: неравномерностью освещенности как для горизон­тальных, так и особенно для вертикальных по

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги