рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Короткофокусный объектив

Короткофокусный объектив - раздел Философия, Использование объективов для решения творческих задач. Основные виды операторского освещения 1. Широко Охватывает Пространство, И Поэтому Характерная О С...

1. широко охватывает пространство, и поэтому характерная о собенность планов, снятых такой опти­кой, — большое количество объектов, попавших в кадр. Предметы, расположенные в поле зрения, имеют различный масштаб, боль­шая глубина резкости обеспечивает фокусность по всему простран­ству кадра.

2. Оптика с широким углом зрения дает возможность снимать в интерьерах, где это крайне затруднено из-за ограниченных разме­ров помещения. Пространственные искажения, которые при этом неминуемы, обычно не вызывают противоречия, а в иных случаях помогают кинематографистам, создавая иллюзию глубины кадра. Объективы с коротким фокусным расстоя­нием «ломают» вертикальные пинии, если съемка ведется под ка­ким-либо ракурсом.

3.Неизбежные искажения вызываются преуве­личенной, по сравнению с человеческим видением, передачей перспективы. Широкоугольный объек­тив строит перспективное изображение, резко подчеркивая разноудаленность деталей, и вследствие этого меняет привычные соотношения.

4.Под­черкивают внутрикадровую динамику. Линии схода при использо­вании широкоугольной оптики идут под более крутыми углами, предмет, передвигающийся в глубину кадра, интенсивно меняет свои масштабы, и в итоге у зрителей создается ощущение экспрес­сии.

5.Широкоугольные объективы, захватывая большое пространство, не концентрируют внимание зрителя на мелких деталях, и это облегчает съемку без штатива. Причем с рук можно снимать не только статичные планы, но и проходы. Неизбежное при таком методе работы покачивание камеры становится менее заметным.

6.Глубина резкости, свойственная короткофокусным оптическим системам, позволяет строить многоплановые композиции, исполь­зуя максимум выразительных компонентов по всей глубине кадра.

Короткофокусная оптика незаменима при событийном репор­таже, который ведется в условиях тесноты, при большом скоплении народа. Широкий угол зрения дает возможность оператору полу­чать планы разной крупности, находясь в непосредственной близо­сти от своих героев. Но в таких случаях кинохроникеру нужно быть

крайне внимательным и помнить об изобразительных искажениях, которые особенно нежелательны при съемке людей.

Киносъемка объективами с переменным фокусным расстоянием:

Используя объектив с переменным фокусным расстоянием, оператор, не изменяя съемочной точки, увеличивает или уменьша­ет масштаб изображения, укрупнением имитируя наезд, а перехо­дом к более общему плану создавая иллюзию удаления — «отъез­да». Оптический наезд и отъезд— оператор­ские приемы, помогающие акцентировать внимание на объекте съемки или, наоборот, как бы отстраниться от него, изменить инфор­мацию, идущую с экрана, превратив количество изобразительных сведений в новое смысловое и эмоциональное качество.

Своеобразие плана, снятого с переменой фокусного расстоя­ния, заключается в том, что все его фазы (последовательное сое­динение общего, среднего и крупного планов) неопровержимо свидетельствуют о единстве места, времени и действия, что оказы­вает определенное психологическое влияние на зрителя.

Отсутствие монтажных склеек делает наезд достоверным, не нуждающимся в психологических обоснованиях, ибо они заключены в непрерывности самого плана. Это придает ему особую эмоциональную выразительность.

При фактическом наезде характер оптического рисунка объектива не изменяется, а при использова­нии объектива с переменным фокусным расстоянием он меняет­ся непрерывно и в каждый момент соответствует фокусному рас­стоянию той оптической системы, которая действует.

Преимущества съемки объективами с переменным фокусным расстоянием заключаются в следующем:

1) для осуществления приема не требуется никаких транспорт­ных средств;

2) рельеф и характер поверхности, по которой пришлось бы передвигаться, совершая обыкновенный наезд, не играет никакой роли;

3) на всем протяжении плана объект находится в резкости, и оператору во время съемки не нужно переводить фокус;

4) можно «наехать» на сюжетно важный объект через любую прозрачную среду или через отверстие в предмете, находящемся перед камерой;

5) можно осуществить отъезд или наезд любого темпа, из любого положения, что иногда оказывается невозможным при ме­ханическом перемещении камеры.

 

  1. Насадочные линзы. Применение. Типы.

При всем многообразии вариообъективов, выпускаемых ведущими производителями телевизионной оптики, теле- и кинооператоры широко используют оптические устройства, позволяющие решать сложные задачи (съемка крупным планом, расширение границ снимаемого пространства, художественная выразительность концертных программ.

Основные типы оптических устройств:

1.конвертеры широкоугольные и длиннофокусные;

2.насадки и насадочные линзы широкоугольные или сверхширокоугольные;

3.мультиплексоры;

4.линзы ближней съемки;

5.Эффектные насадки.

Каждый из них создает определенный световой рисунок, способ­ствующий выявлению формы и очертаний объекта.

1.Конвертеры представляют собой афокальные системы из 3…5 линз, устанавливаемые перед объективом телекамеры. Выпускаются конвертеры двух типов: широкоугольные и длиннофокусные.

Широкоугольные конвертеры увеличивают максимальный угол поля зрения объектива на 20…30%. Более широкий угол поля зрения позволяет получить больше информации, особенно при съемке в небольших помещениях. При этом увеличивается глубина резкости и уменьшается минимальное расстояние до объекта, что позволяет оператору приблизиться к предмету съемки без ухудшения фокусировки. Конвертер не вызывает потерь света, поэтому нет необходимости менять выдержку или освещенность. Преимущество широкоугольных конвертеров, помимо увеличения угла поля зрения, состоит в сохранении возможности масштабирования по диапазону изменения фокусных расстояний. Коэффициент увеличения современных широкоугольных конвертеров составляет 0,65…0,8, а их масса не превышает 1 кг.

Телеконвертер (длиннофокусный) также устанавливается на переднюю поверхность объектива, увеличивая диапазон максимальных фокусных расстояний. Минимальная дистанция съемки объектива в комбинации с телеконвертером пропорциональна квадрату коэффициента увеличения изображения. Потеря света на отражение и поглощение в стекле не сказывается на цветопередаче и уровне освещенности. Телеконвертер работает только в диапазоне больших фокусных расстояний (2,2…3,5 м). Коэффициент увеличения этих устройств, как правило, составляет 1,5…1,7, а масса — 0,7…0,9 кг.

Выпускается также и реверсивный конвертер, сочетающий свойства широкоугольного и длиннофокусного конвертеров в одном устройстве. Он предназначен для увеличения угла поля зрения и фокусного расстояния вариообъективов профессиональных и бытовых видеокамер (в зависимости от варианта установки на объектив).

2. Для расширения пределов изменения фокусных расстояний в сторону максимальных значений применяются встроенные и съемные мультиплексоры, устанавливаемые между объективом и телекамерой. Их особенно целесообразно применять при съемках игровых сюжетов крупным планом, например во время спортивных передач. В зависимости от условий съемки, сменные мультиплексоры можно применять в комбинации с телеконвертером. Но следует помнить, что в отличие от телеконвертеров мультиплексор снижает светосилу объектива пропорционально квадрату коэффициента увеличения мультиплексора.

3.Достоинством широкоугольных насадокявляется увеличение угла поля зрения объектива при меньших габаритах и массе по сравнению с широкоугольными конвертерами, а также меньшие потери в светопропускании. Эти насадки состоят, как правило, из одной отрицательной линзы, иногда из двух-трех для большего увеличения угла поля зрения. Главным недостатком при съемке широкоугольными насадками является возможность работы с ними только вблизи минимального фокусного расстояния и только в режиме макросъемки, с помощью которого и выполняется подфокусировка. При использовании широкоугольных насадок светосила объектива не изменяется. Коэффициент увеличения насадок составляет 0,7…0,8, а масса — 0,45…0,55 кг.

Для создания эффекта видения с существенным искажением изображения, выпускаются сверхширокоугольные насадки fish Eye («рыбий глаз») с углом поля зрения 130° и более. Они увеличивают глубину, приближая близкие предметы. Благодаря искажениям типа «бочка» изменяются те части кадра, которые находятся вверху и внизу. Для устранения геометрических искажений выпускаются насадки с асферическими поверхностями.

5. К эффектным насадкам относятся:

множительные линзы. Это насадки, создающие многократное изображение. Они бывают 3- и 6-гранные (с разными углами при вершине) и монтируются во вращающихся оправах для создания нужного эффекта;

множительные призмы с параллельными гранями. Создают повторяющееся изображение. Можно использовать для создания эффекта быстрого движения;

линзы с чистым центром (различных диаметров чистого центра). Создают четкое изображение в центре кадра и размытое по краям;

эффектные светофильтры. Широко применяются при телевизионной съемке для создания спецэффектов, различных световых и цветовых эффектов, повышая художественную выразительность передач. Следует отметить, что выполненные по оригинальной технологии светофильтры сделаны из оптического стекла, они точно обрабатываются и полируются, контролируются лазерным интерферометром на параллельность обеих сторон и толщину фильтра. Они обладают повышенной стойкостью к воздействию влаги, жиров и т. д. В случае загрязнения они могут быть очищены любым органическим растворителем или мыльной водой.

4.Линзы ближней съемки (close up) — это одиночные плосковыпуклые линзы. Они применяются при съемке научно-популярных передач о природе, когда необходимо снять мелкие объекты. Они дают значительное увеличение снимаемого объекта (в 2…3 раза) и возможность масштабирования во всем диапазоне фокусных расстояний, что невыполнимо при съемке в режиме «макро». В настоящее время линзы ближней съемки производятся с фокусным расстоянием 300…1300 мм и имеют массу 0,35…0,5 кг.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Использование объективов для решения творческих задач. Основные виды операторского освещения

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ... Световые коэффициенты поглощения отражения и пропускания Поведение света на границе раздела двух сред Отражение света...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Короткофокусный объектив

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Использование объективов для решения творческих задач.
Формируя кинокадр, следует исходить из смыслового значения его изобразительных компонентов, находящихся в непосредствен­ной зависимости от общей идеи сюжета. Все технические параметры следует подчи

Зеркало
В зеркальной поверхности точечный источник света отра­зится полностью, почти без потерь. В отражении мы увидим источник света. Это направленное, зеркальное отражение. шлифованная поверхнос

Пропускание света
стекло Точечный источник света полностью виден через стекло. Это направленное пропускание света.

ЭФФЕКТИВНОГО ОТНОСИТЕЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ ОБЪЕКТИВОВ
Эффективным относительным отверстием киносъемочного объек­тива :п3 называют эквивалентное ему геометрическое относительное отверстие :п «идеального» объектива, имеющего коэ

ВЕЛИЧИНЫ ВИНЬЕТИРОВАНИЯ
Виньетированием принято называть снижение освещенности к краям поля изображения, происходящее за счет уменьшения дейст­вующей площади входного зрачка объектива, вызываемое частичным ограничением оп

ЧАСТОТНО-КОНТРАСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТИВА ИЛИ КОЭФФИЦИЕНТ ПЕРЕДАЧИ КОНТРАСТА
В последние годы при исследовании объективов и определении качества изображения большое значение придается методу частот­но-контрастных характеристик (ЧКХ) или, как его еще называют, функции переда

Особенности съемки в режимное время.
Сумерками называют время после захода и перед вос­ходом, когда солнце находится ниже горизонта до 6—8°, и до того момента, когда небо становится совершенно тем­ным и видны все звезды, наблюдаемые п

Гиперфокальное расстояние. Рабочий отрезок объектива.
Гиперфокальным расстоянием называется такое расстояние на­водки объектива, при котором задняя граница резко изображаемо­го пространства лежит в бесконечности. Характерно, что при на­водке на гиперф

Формат Betacam SP. Достоинства. Применение. Недостатки.
Форматы Betacam и Betacam-SP. Разработаны фирмой Sony. Реализована раздельная запись сигналов яркости и цветности на раздельных дорожках шириной 73 мкм с защитным промежутком 80 ■ Скорость за

Светофильтры, их применение для решения пластической задачи. Типы назначение.
При всем многообразии фильтров, выпускаемых в настоящее время различными зарубежными фирмами, остановимся на основных типах. Эффектные фильтры подразделяются на несколько основных групп в зависимос

Поляризация света. Поляризационные светофильтры. Применение, принцип действия.
Гладкие поверхности некоторых объектов съемки, такие, как стекло, вода и различные окрашенные и полированные материалы, отражают как в зеркале изображения окружающих предметов. Например, стек­лянны

Спектральный состав оптического излучения. Поток излучения и световой поток. Единицы излучения.
Оптическое излучение соответствует электромагнитным волнам с длиной волны от 1 нм до 1мм и состоит из трех областей: ультрафиолетовой (УФ), видимой и инфракрасной (ИК). Ультрафиолетовая об

Экспонометрический контроль. Яркость. Освещенность. Единицы измерения.
Яркость - характеристика светящихся тел. Яркость равна отношению: - силы света, излучаемого в заданном направлении; к - площади проекции светящейся поверхности, на плоско

Цветовая температура источников света. Измерение. Контроль.
Цветовая температура – одна из главных характеристик, которая влияет на качество снимаемой кино- или видео картинки. Без учета спектральной характеристики излучения невозможно правильно передать цв

Формат DV. Достоинства. Применение. Недостатки.
DV - цифровой формат, где для сжатия используется вариант дискретного косинус-преобразования, аналогичный сжатию для формата JPEG, но с несколькими таблицами дискретизации. В DV-камере аналоговое в

Экспозиция по теням и по светам для решения творческой задачи.
Определение правильной экспозиции при киносъем­ке — важнейшая задача кинооператора. Качество фотогра­фического изображения — контраст, проработка деталей в тенях и светах, цветовоспроизведение и об

Виньетирование, кома, дисторсия. Причины возникновения. Возможности устранения.
Виньетированием принято называть снижение освещенности к краям поля изображения, происходящее за счет уменьшения дейст­вующей площади входного зрачка объектива, вызываемое частичным ограничением оп

Голография (способы записи и восстановления изображения). Особенности голографического изображения.
В фотографии регистрируется распределение интенсивности световых волн в двумерной проекции изображения объекта на плоскости фотоснимка. Однако, информация об объемности объекта заложена не толь

Й этап - Запись пропускающей голограммы
Пучок лазера 1 делится на два полупрозрачным зеркалом 2. Первый пучок, называемый сигнальным, направляется зеркалом

Й этап - Запись отражающей голограммы
На второй стадии пропускающую голограмму 9 освещают восстанавли-вающим пучком 6, направленным противоположно опорно

Назначение цветового контроля в решении творческой задачи.
В телевидении цвет получается путем смещения трех его основных составляющих – красной, зеленой и синей. Корректировка камеры под тот или иной спектр освещения происходит путем выбора источника бело

Основные световые величины и единицы.
Поскольку световые величины являются производными от энергетических фотометрических величин, то их целесообразно ра

Световой поток
Световой поток F является одной из основных световых величин и представляет собой тот же лучистый поток, но оценивается по световому ощущению, которое он производит на глаз человека. Т. е. световой

Сила света
Сила света источника характеризует пространственную плотность светового потока, т. е. сила света в данном направлении равна отношению светового потока F к телесному углу ω. Для изотропного ист

Освещенность
Освещенность представляет собой поверхностную плотность светового потока, падающего на освещаемую поверхность. При равномерном распределении светового потока F в пределах освещаемой поверхности S з

Видеосигнал.
Объектив камеры фокусирует изображение на светочувствительной по­верхности - это может быть «мишень» электронно-лучевой трубки каме­ры или твердотельный датчик (CCD). Здесь свет создает рельеф из к

Изображение и слово.
«Чтобы понять достаточно увидеть» Анри Базэн Киноизображение может быть немым, лишенным слова, или снято с синхронно воспроизведенной речью человека, или озвучено словом, музыкой, шумами.

ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ
Расстояние от задней главной плоскости до плоскос­ти, где фокусируются лучи света, падающие в объектив параллельным пучком (лучи, идущие из бесконечности), называется главным фокусным расстоянием и

Кинематографической время и телевизионное время.
Различные виды искусств по-разному отражают временную категорию, но только некоторым из них подвластен показ реаль­ного развития событий и явлений. Объем снятого материала, длина планов, к

Геометрической и эффективное относительное отверстие.
Отношение диаметра входного отверстия (зрачка) объектива к его фокусному расстоянию называется относи­тельным отверстием. Это отношение выражается в виде дроби с числителем, равным единице, и знаме

Формат Betacam SX. Достоинства. Недостатки. Применение.
Сфера формата Betacam SX - производство программ новостей, а также спортивных передач, документальных фильмов и других подобных программ. Новости - одна из основных телевизионных программ. Именно п

Точка зрения
Кино склеивается из множества кадров, каждый из которых снят со своей точки зрения. Если точка зрения на предмет привычна зрительскому глазу, то вопроса (сознательного или подсознательного), кому о

Перспектива (виды).
Психология восприятия изображения конструирует в сознании человека трехмерную схему, и мы «видим» пространственные ориентиры, которые воз­никают особенно убедительно, когда они подчеркнуты перспект

Дифракция света при съемке.
Дифракция света Дифракцией света называется явление отклонения света от прямолинейного направления распространения при прохождении вблизи препятствий. Как показывает опыт, свет при определ

Новое в осветительной технике.
последнее время все чаще в качестве контроллеров применяются персональные компьютеры с соответствующим ПО, подключенные к управляемым системам по определенному интерфейсу. Кроме того, есть современ

Формат D9. Достоинства. Недостатки. Применение.
Развитие видеозаписи продемонстрировало, что ни один формат цифровой записи не смог удовлетворить всем требованиям телевизионного вещания. Фирма JVC, создавая формат Digital S, стремилась занять оп

Кодирование входных сигналов
Формат Digital S предполагает использование структуры дискретизации телевизионного изображения в соответствии с Рекомендацией

Основные параметры оптической системы (А, Е, Е эф.)
Освещенность, создаваемая объективом в плоскости изображения при съемке объекта, имеющего равномерную яркость, как известно, не одинакова по всему кадру и обычно убывает по мере удаления от центра

Интерференционные светофильтры.Принцип действия.Область применения.
Интерференция (от латинского inter - между и ferens (ferentis) - несущий, переносящий) - это явление, наблюдаемое при сложении в пространстве двух или нескольких волн. Интерференция состоит в том,

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №12
1. Технические средства и приспособления в работе оператора. Разнообразие видов съемок и готовность режиссеров и операторов пользоваться различными видами вспомогательной операторской техн

Телевизионная оптика.
Современные телевизионные объективы обязаны быть и являются двухформатными по изображению. Это форматы - 4:3 и 16:9. Сейчас в телевизионных камерах используются ПЗС нескольких размеров, а именно 2/

Объективы внестудийного применения
Объективы этого класса имеют большой диапазон изменения фокусных расстояний (80x…101x), большое (1:1,4…1:1,6) относительное отверстие, а также надежную защиту от пыли, влаги и перепада температур (

Объективы студийно-внестудийного применения
К основным техническим требованиям, предъявляемым к студийным объективам, можно отнести: угол поля зрения не менее 60°, минимальная дистанция съемки не более 0,6 м, относительное отверстие 1:1,5, к

Объективы профессионального применения
Следует отметить, что у этого класса объективов, по сравнению с объективами вещательного качества, при одинаковых значениях разрешающей способности MTF снижается на 20…30%. Они достаточно популярны

Объективы для электронной кинематографии
Объективы этой серии стали достаточно популярными в последние годы. Они позволяют получать четкое изображение (практически без дисторсии), сопоставимое по качеству с кадрами, снятыми на 35 мм пленк

Творческие требования к освещению.
Независимо от того, какие творческие и технические задачи стоят перед оператором, какой реальный матери­ал действительности является объектом съемки, во все случаях изображение его на кино- и видео

Контраст освещения
При равномерно-рассеянном свете интервал яркостей объекта зависит только от соотношения отражающей спо­собности его деталей. Например, если лицо человека отра­жает 30% падающего на него света, а те

Системы PAL, NTSI, SECAM. Достоинства и недостатки.
Всего в мире существует три телевизионных стандарта аналогового телевидения: NTSC, PAL и SECAM. Первой страной, начавшей цветное телевизионное вещание, стали США. 19 декабря 1953 года канал NBC пок

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №13
1. Композиция кадра как основа выразительности (золотое сечение, диагональ и др.). От выбора тех или иных характеристик кадра зависит не только условие его существования как киноизображени

ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ В ПОСТРОЕНИИ ВИДЕОКАДРА
Основных отличий в построении композиции кадра и мизансцены от композиции картины или фотографии очень немного, но они существенны и сводятся, в основном, к дополнительным ограничениям. Главное отл

Цветовая температура источников света. Измерение. Контроль.
Цветовая температура любого источника электромагнитных волн, в том числе световых, определяется путем сопоставления спектральных характеристик источника и абсолютно черного тела. Абсолютно черное т

Компрессия. Сущность. Причины. Стандарты. Достоинства.
В 1979 году были образованы рабочие группы SMPTE и EBU по цифровой видеозаписи. В результате интенсивной совместной работы фирм-производителей телевизионной аппаратуры, вещательных компаний и между

Специфика профессии.
Творческая и производ­ственная работа кинооператора протекает в условиях индустриального производства, в творческом коллекти­ве. Это требует не только профессиональной квалифи­кации, знаний

Передвижные телевизионные станции и их перспективы развития.
Претендуя на самую высокую оперативность среди всех средств массовой информации, телевидение очень долгое время оставалось достаточно неповоротливым в плане организации полномасштабных съемок вне с

Съемка в туман, дождь, снегопад.
Съемка в пасмурную погоду, морось и дождь харак­теризуется следующими основными условиями: неравномерностью освещенности как для горизон­тальных, так и особенно для вертикальных по

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги