рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Съемка в туман, дождь, снегопад.

Съемка в туман, дождь, снегопад. - раздел Философия, Использование объективов для решения творческих задач. Основные виды операторского освещения Съемка В Пасмурную Погоду, Морось И Дождь Харак­теризуется С...

Съемка в пасмурную погоду, морось и дождь харак­теризуется следующими основными условиями: неравномерностью освещенности как для горизон­тальных, так и особенно для вертикальных поверхнос­тей; постоянством спектрального состава освещающего света (примерно 5700—7500°), что означает преобладание синего излучения; несмотря на это, можно получить все естественные цвета лиц, зелени и неба; тем, что интервал яркости снижается; изображение получается тональным, то есть постро­енным только на цвете или цветотональных контрас­тах; цвета передаются мягко, краски не столь ярки, контуры теряют линейность, фоны смотрятся в воз­душной перспективе; фотографические условия тако­вы, что пленка полностью передает все цветовые соче­тания и оттенки;

Значение этой среды для перспективы - смягчение контрастов и разбеливание тонов.

Съемка на натуре в туман, дождь и снегопад должна наиболее выразительно выявлять характер погоды, и вместе с тем камера и оптика не должны подвергаться воздействию осадков. Таким обра­зом, в процессе съемки нужно помнить о двух составляющих: творческой задаче и технологии съемки.

Съемка в туман. Туманная среда не имеет ярко выраженных частиц, ее выявляют предметы и фигуры, темные на переднем пла­не и теряющие насыщенность тонов по мере удаления в глубину кадра. Чтобы передать состояние атмосферы, оператору следует показать характер погружения объекта в среду.

Появляясь из тума­на или удаляясь от камеры, объект меняет свою изобразительную характеристику и визуально подтверждает наличие в воздухе оп­ределенной материальной субстанции.

Оператор, поставивший себе задачу показать состояние ат­мосферы в туман, должен искать варианты динамических компо­зиций и создавать их если не внутрикадровым движением объек­тов, то приемами динамической киносъемки. По мере приближения

к предмету или человеку цветотональная насыщенность будет воз­растать, свидетельствуя о наличии туманной среды.

Вести экспонометрический контроль такой съемки следует по светам, опасаясь передержек которые могут возникнуть, если оператор захочет выявить фактуры и детали темных поверхностей. Передержка, разбелив изображение, уничтожит нежную, тонкую-градацию тонов, которая свойственна туманной погоде.

Наиболее эффектные съемки любого действия, происходяще­го в тумане, получаются в условиях, когда слой тумана не отлича­ется особой концентрацией и сквозь него просвечивает солнце.

Съемка в дождь. Кадры, снятые в дождливую погоду, подчер­кивают трудности, которые приходится преодолевать герою, и» создают определенную эмоциональную окраску изобразительно­го ряда. Материальный признак погоды — водяные капли — прекрасный объект для твор­ческого освоения. Их фактура, динамика, момент встречи с пре­пятствием, когда они разбиваются на мелкие брызги, изменение их состояния и переход в водяные струйки, лужицы, лужи и про­чее— все это натура, обладающая характерной изобразительной пластикой.

В композиции кинокадра следует использовать возможность проекций светлых водяных ни­тей и капель на темные поверхности.

Блики на мокрых—предметах наиболее выразительны, когда съемка ведется против светлых поверхностей, которые служат источниками контрового света и зеркально отражаются объек­том.

Съемка в снегопад Необходимо учитывать, что падающий снег заметен только на фоне темных предметов. Крупные планы и детали, показывающие итог снегопада — заваленные снегом предметы, снег, покрывающий плечи, шапки, брови, — облегчают монтаж эпизода и расширяют изобразительную информацию.

Для создания живописного плана не следует применять корот­кофокусную оптику. Захватывая широкий угол, она передает сне­жинки слишком мелко, снижая эффект снегопада. Длиннофокус­ные объективы, наоборот, усиливают впечатление, так как на всем пространстве от объекта до камеры снежинки или капли дождя выглядят крупно, а на переднем плане получаются гораздо боль­ше своих истинных размеров за счет бесфокусности. Это следует учитывать при съемке людей. Портрет, снятый через такой своеоб­разный передний план, будет белее выразительным, чем снятый в тех же условиях другой оптикой.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Использование объективов для решения творческих задач. Основные виды операторского освещения

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ... Световые коэффициенты поглощения отражения и пропускания Поведение света на границе раздела двух сред Отражение света...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Съемка в туман, дождь, снегопад.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Использование объективов для решения творческих задач.
Формируя кинокадр, следует исходить из смыслового значения его изобразительных компонентов, находящихся в непосредствен­ной зависимости от общей идеи сюжета. Все технические параметры следует подчи

Короткофокусный объектив
1. широко охватывает пространство, и поэтому характерная о собенность планов, снятых такой опти­кой, — большое количество объектов, попавших в кадр. Предметы, расположенные в поле

Зеркало
В зеркальной поверхности точечный источник света отра­зится полностью, почти без потерь. В отражении мы увидим источник света. Это направленное, зеркальное отражение. шлифованная поверхнос

Пропускание света
стекло Точечный источник света полностью виден через стекло. Это направленное пропускание света.

ЭФФЕКТИВНОГО ОТНОСИТЕЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ ОБЪЕКТИВОВ
Эффективным относительным отверстием киносъемочного объек­тива :п3 называют эквивалентное ему геометрическое относительное отверстие :п «идеального» объектива, имеющего коэ

ВЕЛИЧИНЫ ВИНЬЕТИРОВАНИЯ
Виньетированием принято называть снижение освещенности к краям поля изображения, происходящее за счет уменьшения дейст­вующей площади входного зрачка объектива, вызываемое частичным ограничением оп

ЧАСТОТНО-КОНТРАСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТИВА ИЛИ КОЭФФИЦИЕНТ ПЕРЕДАЧИ КОНТРАСТА
В последние годы при исследовании объективов и определении качества изображения большое значение придается методу частот­но-контрастных характеристик (ЧКХ) или, как его еще называют, функции переда

Особенности съемки в режимное время.
Сумерками называют время после захода и перед вос­ходом, когда солнце находится ниже горизонта до 6—8°, и до того момента, когда небо становится совершенно тем­ным и видны все звезды, наблюдаемые п

Гиперфокальное расстояние. Рабочий отрезок объектива.
Гиперфокальным расстоянием называется такое расстояние на­водки объектива, при котором задняя граница резко изображаемо­го пространства лежит в бесконечности. Характерно, что при на­водке на гиперф

Формат Betacam SP. Достоинства. Применение. Недостатки.
Форматы Betacam и Betacam-SP. Разработаны фирмой Sony. Реализована раздельная запись сигналов яркости и цветности на раздельных дорожках шириной 73 мкм с защитным промежутком 80 ■ Скорость за

Светофильтры, их применение для решения пластической задачи. Типы назначение.
При всем многообразии фильтров, выпускаемых в настоящее время различными зарубежными фирмами, остановимся на основных типах. Эффектные фильтры подразделяются на несколько основных групп в зависимос

Поляризация света. Поляризационные светофильтры. Применение, принцип действия.
Гладкие поверхности некоторых объектов съемки, такие, как стекло, вода и различные окрашенные и полированные материалы, отражают как в зеркале изображения окружающих предметов. Например, стек­лянны

Спектральный состав оптического излучения. Поток излучения и световой поток. Единицы излучения.
Оптическое излучение соответствует электромагнитным волнам с длиной волны от 1 нм до 1мм и состоит из трех областей: ультрафиолетовой (УФ), видимой и инфракрасной (ИК). Ультрафиолетовая об

Экспонометрический контроль. Яркость. Освещенность. Единицы измерения.
Яркость - характеристика светящихся тел. Яркость равна отношению: - силы света, излучаемого в заданном направлении; к - площади проекции светящейся поверхности, на плоско

Цветовая температура источников света. Измерение. Контроль.
Цветовая температура – одна из главных характеристик, которая влияет на качество снимаемой кино- или видео картинки. Без учета спектральной характеристики излучения невозможно правильно передать цв

Формат DV. Достоинства. Применение. Недостатки.
DV - цифровой формат, где для сжатия используется вариант дискретного косинус-преобразования, аналогичный сжатию для формата JPEG, но с несколькими таблицами дискретизации. В DV-камере аналоговое в

Экспозиция по теням и по светам для решения творческой задачи.
Определение правильной экспозиции при киносъем­ке — важнейшая задача кинооператора. Качество фотогра­фического изображения — контраст, проработка деталей в тенях и светах, цветовоспроизведение и об

Виньетирование, кома, дисторсия. Причины возникновения. Возможности устранения.
Виньетированием принято называть снижение освещенности к краям поля изображения, происходящее за счет уменьшения дейст­вующей площади входного зрачка объектива, вызываемое частичным ограничением оп

Голография (способы записи и восстановления изображения). Особенности голографического изображения.
В фотографии регистрируется распределение интенсивности световых волн в двумерной проекции изображения объекта на плоскости фотоснимка. Однако, информация об объемности объекта заложена не толь

Й этап - Запись пропускающей голограммы
Пучок лазера 1 делится на два полупрозрачным зеркалом 2. Первый пучок, называемый сигнальным, направляется зеркалом

Й этап - Запись отражающей голограммы
На второй стадии пропускающую голограмму 9 освещают восстанавли-вающим пучком 6, направленным противоположно опорно

Назначение цветового контроля в решении творческой задачи.
В телевидении цвет получается путем смещения трех его основных составляющих – красной, зеленой и синей. Корректировка камеры под тот или иной спектр освещения происходит путем выбора источника бело

Основные световые величины и единицы.
Поскольку световые величины являются производными от энергетических фотометрических величин, то их целесообразно ра

Световой поток
Световой поток F является одной из основных световых величин и представляет собой тот же лучистый поток, но оценивается по световому ощущению, которое он производит на глаз человека. Т. е. световой

Сила света
Сила света источника характеризует пространственную плотность светового потока, т. е. сила света в данном направлении равна отношению светового потока F к телесному углу ω. Для изотропного ист

Освещенность
Освещенность представляет собой поверхностную плотность светового потока, падающего на освещаемую поверхность. При равномерном распределении светового потока F в пределах освещаемой поверхности S з

Видеосигнал.
Объектив камеры фокусирует изображение на светочувствительной по­верхности - это может быть «мишень» электронно-лучевой трубки каме­ры или твердотельный датчик (CCD). Здесь свет создает рельеф из к

Изображение и слово.
«Чтобы понять достаточно увидеть» Анри Базэн Киноизображение может быть немым, лишенным слова, или снято с синхронно воспроизведенной речью человека, или озвучено словом, музыкой, шумами.

ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ
Расстояние от задней главной плоскости до плоскос­ти, где фокусируются лучи света, падающие в объектив параллельным пучком (лучи, идущие из бесконечности), называется главным фокусным расстоянием и

Кинематографической время и телевизионное время.
Различные виды искусств по-разному отражают временную категорию, но только некоторым из них подвластен показ реаль­ного развития событий и явлений. Объем снятого материала, длина планов, к

Геометрической и эффективное относительное отверстие.
Отношение диаметра входного отверстия (зрачка) объектива к его фокусному расстоянию называется относи­тельным отверстием. Это отношение выражается в виде дроби с числителем, равным единице, и знаме

Формат Betacam SX. Достоинства. Недостатки. Применение.
Сфера формата Betacam SX - производство программ новостей, а также спортивных передач, документальных фильмов и других подобных программ. Новости - одна из основных телевизионных программ. Именно п

Точка зрения
Кино склеивается из множества кадров, каждый из которых снят со своей точки зрения. Если точка зрения на предмет привычна зрительскому глазу, то вопроса (сознательного или подсознательного), кому о

Перспектива (виды).
Психология восприятия изображения конструирует в сознании человека трехмерную схему, и мы «видим» пространственные ориентиры, которые воз­никают особенно убедительно, когда они подчеркнуты перспект

Дифракция света при съемке.
Дифракция света Дифракцией света называется явление отклонения света от прямолинейного направления распространения при прохождении вблизи препятствий. Как показывает опыт, свет при определ

Новое в осветительной технике.
последнее время все чаще в качестве контроллеров применяются персональные компьютеры с соответствующим ПО, подключенные к управляемым системам по определенному интерфейсу. Кроме того, есть современ

Формат D9. Достоинства. Недостатки. Применение.
Развитие видеозаписи продемонстрировало, что ни один формат цифровой записи не смог удовлетворить всем требованиям телевизионного вещания. Фирма JVC, создавая формат Digital S, стремилась занять оп

Кодирование входных сигналов
Формат Digital S предполагает использование структуры дискретизации телевизионного изображения в соответствии с Рекомендацией

Основные параметры оптической системы (А, Е, Е эф.)
Освещенность, создаваемая объективом в плоскости изображения при съемке объекта, имеющего равномерную яркость, как известно, не одинакова по всему кадру и обычно убывает по мере удаления от центра

Интерференционные светофильтры.Принцип действия.Область применения.
Интерференция (от латинского inter - между и ferens (ferentis) - несущий, переносящий) - это явление, наблюдаемое при сложении в пространстве двух или нескольких волн. Интерференция состоит в том,

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №12
1. Технические средства и приспособления в работе оператора. Разнообразие видов съемок и готовность режиссеров и операторов пользоваться различными видами вспомогательной операторской техн

Телевизионная оптика.
Современные телевизионные объективы обязаны быть и являются двухформатными по изображению. Это форматы - 4:3 и 16:9. Сейчас в телевизионных камерах используются ПЗС нескольких размеров, а именно 2/

Объективы внестудийного применения
Объективы этого класса имеют большой диапазон изменения фокусных расстояний (80x…101x), большое (1:1,4…1:1,6) относительное отверстие, а также надежную защиту от пыли, влаги и перепада температур (

Объективы студийно-внестудийного применения
К основным техническим требованиям, предъявляемым к студийным объективам, можно отнести: угол поля зрения не менее 60°, минимальная дистанция съемки не более 0,6 м, относительное отверстие 1:1,5, к

Объективы профессионального применения
Следует отметить, что у этого класса объективов, по сравнению с объективами вещательного качества, при одинаковых значениях разрешающей способности MTF снижается на 20…30%. Они достаточно популярны

Объективы для электронной кинематографии
Объективы этой серии стали достаточно популярными в последние годы. Они позволяют получать четкое изображение (практически без дисторсии), сопоставимое по качеству с кадрами, снятыми на 35 мм пленк

Творческие требования к освещению.
Независимо от того, какие творческие и технические задачи стоят перед оператором, какой реальный матери­ал действительности является объектом съемки, во все случаях изображение его на кино- и видео

Контраст освещения
При равномерно-рассеянном свете интервал яркостей объекта зависит только от соотношения отражающей спо­собности его деталей. Например, если лицо человека отра­жает 30% падающего на него света, а те

Системы PAL, NTSI, SECAM. Достоинства и недостатки.
Всего в мире существует три телевизионных стандарта аналогового телевидения: NTSC, PAL и SECAM. Первой страной, начавшей цветное телевизионное вещание, стали США. 19 декабря 1953 года канал NBC пок

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №13
1. Композиция кадра как основа выразительности (золотое сечение, диагональ и др.). От выбора тех или иных характеристик кадра зависит не только условие его существования как киноизображени

ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ В ПОСТРОЕНИИ ВИДЕОКАДРА
Основных отличий в построении композиции кадра и мизансцены от композиции картины или фотографии очень немного, но они существенны и сводятся, в основном, к дополнительным ограничениям. Главное отл

Цветовая температура источников света. Измерение. Контроль.
Цветовая температура любого источника электромагнитных волн, в том числе световых, определяется путем сопоставления спектральных характеристик источника и абсолютно черного тела. Абсолютно черное т

Компрессия. Сущность. Причины. Стандарты. Достоинства.
В 1979 году были образованы рабочие группы SMPTE и EBU по цифровой видеозаписи. В результате интенсивной совместной работы фирм-производителей телевизионной аппаратуры, вещательных компаний и между

Специфика профессии.
Творческая и производ­ственная работа кинооператора протекает в условиях индустриального производства, в творческом коллекти­ве. Это требует не только профессиональной квалифи­кации, знаний

Передвижные телевизионные станции и их перспективы развития.
Претендуя на самую высокую оперативность среди всех средств массовой информации, телевидение очень долгое время оставалось достаточно неповоротливым в плане организации полномасштабных съемок вне с

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги