Реферат Курсовая Конспект
Описание интерфейса - раздел Философия, Автономное тестирование компонентов программного обеспечения Для Определения Интерфейсов Применяют Специальный Язык — Язык Описания Интерф...
|
Для определения интерфейсов применяют специальный язык — язык описания интерфейсов (Interface Definition Language — IDL). Например, IDL-описание интерфейса для работы с файлами 1РаботаСФайлами имеет вид
[ object.
uuid(E7CDODOO-1827-11CF-9946-444553540000) ]
interface IРаботаСФайлами: IUnknown {
import "unknown.idl"
HRESULT ОткрытьФайп ([in] OLECHAR имя [31]);
HRESULT ЗаписатьФайл ([in] OLECHAR имя [31]);
HRESULT ЗакрытьФайл ([in] OLECHAR имя [31]); }
Описание интерфейса начинается со слова object, отмечающего, что будут использоваться расширения, добавленные СОМ к оригинальному IDL. Далее записывается программное имя (IID интерфейса), оно начинается с ключевого слова uuid (Universal Unique Identifier — универсально уникальный идентификатор). UUID является синонимом термина GUID.
В третьей строке записывается имя интерфейса — РаботаСФайлами, за ним — двоеточие и имя другого интерфейса — IUnknown. Такая запись означает, что интерфейс РаботаСФайлами наследует все операции, определенные для интерфейса IUnknown, то есть клиент, у которого есть указатель на интерфейс IРаботаСФайлами, может вызывать и операции интерфейса IUnknown. IUnknown является главным интерфейсом для СОМ, все остальные интерфейсы — его наследники.
В четвертой строке указывается оператор import. Поскольку данный интерфейс наследует от IUnknown, может потребоваться IDL-описание для IUnknown. Аргумент оператора import указывает, в каком файле находится нужное описание.
Ниже в описании интерфейса приводятся имена и параметры трех операций — ОткрытьФайл, ЗаписатьФайл и ЗакрытьФайл. Все они возвращают величину типа HRESULT, указывающую корректность обработки вызова. Для каждого параметра в IDL приводится направление передачи (в данном примере in), тип и название.
Считается, что такого описания достаточно для заключения контракта между объектом СОМ и его клиентом.
По правилам СОМ запрещается любое изменение интерфейса (после его публикации). Для реализации изменений нужно вводить новый интерфейс. Такой интерфейс может быть наследником старого интерфейса, но отличен от него и имеет другое уникальное имя.
Значение правила запрета на изменение интерфейса трудно переоценить. Оно — залог стабильности работы в среде, где множество клиентов взаимодействует с множеством СОМ-объектов и где независимая модификация СОМ-объектов — обычное дело. Именно это правило позволяет клиентам старых версий не пострадать при введении новых версий СОМ-объектов. Новая версия обязана поддерживать и старый СОМ-интерфейс.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Процесс разработки программного обеспечения в том виде как он определяется в современной модели жизненного цикла программного обеспечения... автономное тестирование компонентов программного обеспечения... комплексное тестирование разрабатываемого программного обеспечения...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Описание интерфейса
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов