рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Создание СОМ-объектов

Создание СОМ-объектов - раздел Философия, Автономное тестирование компонентов программного обеспечения Создание Сом-Объекта Базируется На Использовании Функций Библиотеки Сом. Библ...

Создание СОМ-объекта базируется на использовании функций библиотеки СОМ. Библиотека СОМ:

-содержит функции, предлагающие базовые услуги объектам и их клиентам;

-предоставляет клиентам возможность запуска серверов СОМ-объектов.

Доступ к услугам библиотеки СОМ выполняется с помощью вызовов обычных функций. Чаще всего имена функций библиотеки СОМ начинаются с префикса «Со». Например, в библиотеке имеется функция CoCreateInstance.

Для создания СОМ-объекта клиент вызывает функцию библиотеки СОМ CoCreateInstance. В качестве параметров этой функции посылаются идентификатор класса объекта CLSID и IID интерфейса, поддерживаемого объектом. С помощью CLSID библиотека ищет сервер класса (это делает диспетчер управления сервисами SCM — Service Control Manager). Поиск производится в системном реестре (Registry), отображающем CLSID в адрес исполняемого кода сервера. В системном реестре должны быть зарегистрированы классы всех СОМ-объектов.

Закончив поиск, библиотека СОМ запускает сервер класса. В результате создается неинициализированный СОМ-объект, то есть объект, данные которого не определены.

Как правило, после получения указателя на созданный СОМ-объект клиент предлагает объекту самоинициализироваться, то есть загрузить себя конкретными значениями данных. Эту процедуру обеспечивают стандартные СОМ-интерфейсы IPersistFile, IPersistStorage и IPersistStream.

Параметры функции CoCreateInstance, используемой клиентом, позволяют также задать тип сервера, который нужно запустить (например, «в процессе» или локальный).

В более общем случае клиент может создать несколько СОМ-объектов одного и того же класса. Для этого клиент использует фабрику класса (class factory) — СОМ-объект, способный генерировать объекты одного конкретного класса.

Фабрика класса поддерживает интерфейс IClassfactory, включающий две операции. Операция Createlnstance создает СОМ-объект — экземпляр конкретного класса, имеет параметр — идентификатор интерфейса, указатель на который надо вернуть клиенту. Операция LockServer позволяет сохранять сервер фабрики загруженным в память.

Клиент вызывает фабрику с помощью функции библиотеки COM CoGetClassObject:

CoGetClassObject (<CLSID создаваемого обьекта>, < IID интерфейса IClassFactory>)

В качестве третьего параметра функции можно задать тип запускаемого сервера.

Библиотека СОМ запускает фабрику класса и возвращает указатель на интерфейс IClassFactory этой фабрики. Дальнейший порядок работы с помощью фабрики иллюстрирует рис.

Клиент вызывает операцию IClassFactory::CreateInstance фабрики, в качестве параметра которой задает идентификатор необходимого интерфейса объекта (IID). В ответ фабрика класса создает СОМ-объект и возвращает указатель на заданный интерфейс. Теперь клиент применяет возвращенный указатель для вызова операций СОМ-объекта.

Очень часто возникает следующая ситуация — существующий СОМ-класс заменили другим, поддерживающим как старые, так и дополнительные интерфейсы и имеющим другой CLSID. Появляется задача — обеспечить использование нового СОМ-класса старыми клиентами. Обычным решением является запись в системный реестр соответствия между старым и новым CLSID. Запись выполняется с помощью библиотечной функции CoTreatAsClass:

CoTreatAsClass (<старый CLSID>, <новый CLSID>).

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Автономное тестирование компонентов программного обеспечения

Процесс разработки программного обеспечения в том виде как он определяется в современной модели жизненного цикла программного обеспечения... автономное тестирование компонентов программного обеспечения... комплексное тестирование разрабатываемого программного обеспечения...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Создание СОМ-объектов

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Оценочное тестирование
После завершения комплексного тестирования приступают к оценочному тестированию, целью которого является тестирование программы на соответствие основным требованиям. Эта стадия тестирования особенн

Задачи службы сопровождения программного изделия
В процессе эксплуатации программного изделия пользователи взаимодействуют с организацией (группой), ответственной за со­провождение. Задачами службы сопровождения являются: 1. Сбор и анали

Идентификация интерфейса
У каждого интерфейса СОМ два имени. Простое, символьное имя предназначено для людей, оно не уникально (допускается, чтобы это имя было одинаковым у двух интерфейсов). Другое, сложное имя предназнач

Описание интерфейса
Для определения интерфейсов применяют специальный язык — язык описания интерфейсов (Interface Definition Language — IDL). Например, IDL-описание интерфейса для работы с файлами 1РаботаСФайлами имее

Реализация интерфейса
СОМ задает стандартный двоичный формат, который должен реализовать каждый СОМ-объект и для каждого интерфейса. Стандарт гарантирует, что любой клиент может вызывать операции любого объекта, причем

Серверы СОМ-объектов
Каждый СОМ-объект существует внутри конкретного сервера. Этот сервер содержит программный код реализации операций, а также данные активного СОМ-объекта. Один сервер может обеспечивать несколько объ

Повторное использование СОМ-объектов
Известно, что основным средством повторного использования существующего кода является наследование реализации (новый класс наследует реализацию операций существующего класса). СОМ не поддерживает э

Маршалинг
Клиент может содержать прямую ссылку на СОМ-объект только в одном случае — когда СОМ-объект размещен в сервере «в процессе». В случае локального или удаленного сервера, как показано на рис, он ссыл

IDL-описаниеи библиотека типа
Для определения интерфейсов применяют специальный язык — язык описания интерфейсов (Interface Definition Language — IDL).Помимо информации об интерфейсах, IDL-описание может содержать информацию о

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги