ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ЛИТЕРАТУРЫ - раздел Философия, Тимофеев Л. И. основы ТЕОРИИ ЛИТЕРАТУРЫ Глав N Первая. Образность........................ ,.....................
Глав n первая. Образность........................ ,................................................. 171
Предмет художественного изображения................................................................. ?9
Индивидуализированность художественного изображения .... 36
Обобщенность художественного изображения........................................................... 41
Вымысел в художественном изображении............................................................ 45
Эстетическое значение художественного изображения............................................. 52
v Определение образа . . ..................................................................................... 60 *
К пониманию термина «образ» ....,..-................................................. 62 •
Роль исторической обстановки.............................................................................. 66
Значение литературы прошлого............................................................................. 73
Мировоззрение и творчество писателя.................................................................... 75
Эстетическое 'значение литературы прошлого............................................................. 83
Глава вторая. Метод.......................................................................................... 87
Метод и направление .......................................................................................... 102
Метод и стиль........................................................... ................................. 106
Глава третья. Художественность................................................................ 109
Образность и художественность............................................................................ —
Верность обобщения .......................................................................... ПО
ОТ АВТОРА... Настоящая работа представляет собой систематическое изложение понятий теории литературы применительно к изу чению ее в...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ЛИТЕРАТУРЫ
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ.
Противопожарный инструктаж и пожарно-технический минимум. При оформлении на работу все рабочие, служащие и инженерно-технические работники должны пройти первичный п
ВОЗМОЖНОСТЬ СУДИТЬ И О ЛЮДЯХ И О ЖИЗНеННОЙ Обстановке ТОГО
времени.
От фидиевского Зевса до врубелевского Демона стремление создать облик неземного существа не выходило, да и не могло выйти за пределы видоизмененных, преображенных, но тем не менее
ВОЗМОЖНОСТЬ СУДИТЬ И О ЛЮДЯХ И О ЖИЗНеННОЙ Обстановке ТОГО
времени.
От фидиевского Зевса до врубелевского Демона стремление создать облик неземного существа не выходило, да и не могло выйти за пределы видоизмененных, преображенных, но тем не менее
Л. И. Тимофеев
Власовых представлена тремя характерами (отец, мать, сын), за каждым из которых мы видим определенные общественные закономерности. Отец Власова — рабочий старого поколения, до конца ра
КОНКреТНУЮ СИСТеМУ СОбЫТИИ В ІШиИзВеДеНИИ. КОТОрая ряркпынярт
данные ^дряктрры r дуг взаимоотношениях и взаимодействии. Английскому писателю І енри Джемсу принадлежит форму-лировка, очень ясно показывающая художественный смысл сюжета: «События — это п
Л. И. Тимофеев
введения в сюжет рассказа характеров иного типа, которые «уравновесили бы» Челкаша, дали бы читателю правильную перспективу для понимания сущности капиталистического строя. Отсюда — вв
Л. И. Тимофеев 193
включается в систему авторской речи. Авторская речь вбирает в себя речь персонажа, комментирует ее, усиливает или ослабляет, поддерживает или отвергает и т. д. Речь персо
СЛОВа В прронпрцрм.. аняирни^, т, Є. ВЬІДЄЛЄНИЄ JBTOpHHHblX ЄГО
признаков для характеристики какого-либо явления. При этом слово, признак которого переносится на другое слово, теряет свое самостоятельное значение, интересует нас лишь своей вторичной чертой, ка
Жребий.
еатель прибегает к повествованию от собственного лица (так называемое Icherzählung — термин немецкой поэтики) типа записей, дневников, писем и других развернутых форм, сохраняющ
Л, ИІ Тимофееп
грехов литературоведения — описательства, изолированных наблюдении над отдельными элементами произведения.
Литературное произведение есть органическое целое, воздействующее
Pound;~ СНОМ
і и покоем скован.
і Но ..
* не спит
> мадам Кускова.
1 Таким образом, ритмические определители тонического стиха,
1| точно так же как и в сил
Н И И, В кпшфртнпм_п ррржннянии------------------- _
2. Субъективированность этого изображения, то, что оно дается не как внешнее событие по отношению к пове-, ствователю (что мы наблюдаем в эпосе), а как его непосред ственное пер
ИНТереС, ЖИЗНеННОСТЬ, ВОСПИТатеЛЬНОе И ЭСТеТИЧеСКОе ЗНачеНИе.1
В зависимости от своего исторического содержания, от кан чества характеров, типичных для данного исторического периода, меняется и сама лирика, сохраняя вместе с тем свою функциональную однороднос
N ПСН.9ВР. рюжртя — конфликты
определенных периодов социалистического строительства, и его подход к языку отличается стремлением к демократичности.
Но эти же принципы были еще ранее осуществлены Максимом Горьким, с ни
Л. И. Тимофеев
Великая Октябрьская революция, выводившая па авансцену истории в качестве решающей исторической силы освобожденный народ, ставила перед писателями новые исторические задачи, решить к
Новости и инфо для студентов