Тема 2.6. - раздел Философия, НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА Кодирование Видео Информации
...
Кодирование видео информации
Видеоинформация включает в себя последовательность кадров и звуковое сопровождение.
Кодирование графической информации. Форму представления на экране дисплея графического изображения, состоящего из отдельных точек (пикселей), называют растровой. Минимальным объектом в растровом графическом редакторе является точка (пиксель -- picture element). Разрешающая способность монитора (количество точек по горизонтали и вертикали), а также число возможных цветов каждой точки определяются типом монитора. Например: 640 480= 307 200 точек, 800 600= 480 000 точек. 1 пиксель черно-белого экрана кодируется 1 битом информации. Количество различных цветов и битовая глубина (число разрядов, используемых для кодировки цвета) связаны формулой:
Зависимость цветовой палитры монитора от информационной емкости одного пикселя: 4 бита -- 16 цветов, 8 бит -- 256 цветов.
Объем памяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран, равен произведению количества пикселей (разрешающей способности) на число бит, кодирующих одну точку. Объем графического файла в битах определяется как произведение количества пикселей на разрядность цвета (битовую глубину)
Например, при разрешении и количестве цветов 16 (4 бита) объем памяти равен: (бит) или Кбайт.
Объемы видеопамяти для мониторов с различными разрешающей способностью и цветовой палитрой [1] представлены ниже.
Бит/пиксель
4 бита
8 бит
16 бит
24 бита
Число цветов
цв
цв
цв
цв
640480
150 Кбайт
300 Кбайт
600 Кбайт
900 Кбайт
800600
234,4 Кбайт
468,8 Кбайт
937,6 Кбайт
1,4 Мбайт
1024768
384 Кбайт
768 Кбайт
1,5 Мбайт
2,25 Мбайт
12801024
640 Кбайт
1,25 Мбайт
2,5 Мбайт
3,75 Мбайт
Ввод и хранение в ЭВМ технических чертежей, состоящих из отрезков, дуг, окружностей осуществляется в векторной форме. Минимальной единицей, обрабатываемой векторным графическим редактором, является объект (прямоугольник, круг, дуга). Для каждой линии указывается ее тип: тонкая, штрихпунктирная и т.д. Хранение информации в векторной форме на несколько порядков сокращает необходимый объем памяти по сравнению с растровой.
Информация, ее виды и способы представления
Информация (от лат. «information» - сведения, разъяснение, изложение) – продукт взаимодействия данных и методов их обработки, адекватных решаемой задаче.
Вероятностный подход
Рассмотрим в качестве примера опыт, связанный с бросанием правильной игральной .кости, имеющей N граней (наиболее распространенным является случай шестигранной кости: N = 6). Результаты данного опы
Объемный подход
В двоичной системе счисления знаки 0 и 1 будем называть битами (от английского выражения Binary digiTs - двоичные цифры). Отметим, что создатели компьютеров отдают предпочтение име
Свойства информации
Информацию следует считать особым видом ресурса, при этом имеется ввиду толкование «ресурса» как запаса неких знаний материальных предметов или энергетических, структурных или каких-либо других хар
Язык, как способ представления информации.
Часто сообщения формируются из отдельных знаков. Такие сообщения будем называть дискретными. Дискретным сообщениям принадлежит важная роль в процессах обработки информации.
Конечный набор
Тема 2.3.
Кодирование символьной информации
Компьютер считают универсальным преобразователем информации. Тексты на естественных языках и числа, математически
Кодирование растровых изображений
Изображение на экране компьютера (или при печати с помощью принтера) составляется из маленьких "точек" - пикселов. Их так много, и они настолько малы, что человеческий глаз воспринимает к
Кодирование векторных изображений
Другой способ представления изображений - объектная (или векторная) графика. В этом случае в памяти хранится не сам рисунок, а правила его построения (то есть, например, не все пикселы круга, а ком
Тема 2.5.
Кодирование звуковой информации
Из курса физики вам известно, что звук - это колебания воздуха. О том, как можно закодировать их для компьютерной о
Основы передачи информации
Технические системы передачи информации
Из истории:
• первой технической системой передачи стал телеграф (1837 г.);
• затем был изобретен телефон (1876 г. американец Алек
Новости и инфо для студентов