Тема 2.6.

Кодирование видео информации

 

Видеоинформация включает в себя последовательность кадров и звуковое сопровождение.

Кодирование графической информации. Форму представления на экране дисплея графического изображения, состоящего из отдельных точек (пикселей), называют растровой. Минимальным объектом в растровом графическом редакторе является точка (пиксель -- picture element). Разрешающая способность монитора (количество точек по горизонтали и вертикали), а также число возможных цветов каждой точки определяются типом монитора. Например: 640 480= 307 200 точек, 800 600= 480 000 точек. 1 пиксель черно-белого экрана кодируется 1 битом информации. Количество различных цветов и битовая глубина (число разрядов, используемых для кодировки цвета) связаны формулой:

Зависимость цветовой палитры монитора от информационной емкости одного пикселя: 4 бита -- 16 цветов, 8 бит -- 256 цветов.

Объем памяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран, равен произведению количества пикселей (разрешающей способности) на число бит, кодирующих одну точку. Объем графического файла в битах определяется как произведение количества пикселей на разрядность цвета (битовую глубину)

Например, при разрешении и количестве цветов 16 (4 бита) объем памяти равен: (бит) или Кбайт.

Объемы видеопамяти для мониторов с различными разрешающей способностью и цветовой палитрой [1] представлены ниже.

 

Бит/пиксель 4 бита 8 бит 16 бит 24 бита
Число цветов цв цв цв цв
640480 150 Кбайт 300 Кбайт 600 Кбайт 900 Кбайт
800600 234,4 Кбайт 468,8 Кбайт 937,6 Кбайт 1,4 Мбайт
1024768 384 Кбайт 768 Кбайт 1,5 Мбайт 2,25 Мбайт
12801024 640 Кбайт 1,25 Мбайт 2,5 Мбайт 3,75 Мбайт

Ввод и хранение в ЭВМ технических чертежей, состоящих из отрезков, дуг, окружностей осуществляется в векторной форме. Минимальной единицей, обрабатываемой векторным графическим редактором, является объект (прямоугольник, круг, дуга). Для каждой линии указывается ее тип: тонкая, штрихпунктирная и т.д. Хранение информации в векторной форме на несколько порядков сокращает необходимый объем памяти по сравнению с растровой.