рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Кодирование растровых изображений

Кодирование растровых изображений - раздел Философия, НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА Изображение На Экране Компьютера (Или При Печати С Помощью Принтера) Составля...

Изображение на экране компьютера (или при печати с помощью принтера) составляется из маленьких "точек" - пикселов. Их так много, и они настолько малы, что человеческий глаз воспринимает картинку как непрерывную. Естественно, качество изображения будет тем выше, чем "плотнее" расположены пикселы (т.е. чем больше разрешение устройства вывода), и чем точнее закодирован цвет каждого из них.

Разрешение обычно измеряют в "точках на дюйм" (dpi). Для разных устройств эта величина примерно следующая:

Ø монитор - около 75 dpi;

Ø матричный принтер - около 150 dpi (в режиме повышенного качества);

Ø струйный принтер - 300 dpi и более;

Ø лазерный принтер - 300 dpi, 600 dpi и более;

Ø фотонаборный аппарат - 1200 dpi и выше.

Цвет пикселов кодируется следующим образом. В простейшем случае каждый пиксел может быть или черным, или белым. Значит, для его кодирования достаточно одного бита. Однако, в этом случае полутона приходится имитировать, чередуя черные и белые пикселы (примерно так формируют полутоновое изображение на принтерах и при типографской печати). Чтобы получить реальные полутона, для хранения каждого пиксела нужно отводить большее количество разрядов. В этом случае черный цвет по-прежнему будет представлен нулем, а белый - максимально возможным числом. Например, при восьмибитном кодировании получится 256 разных значений яркости - 256 полутонов.

Сложнее обстоит дело с цветными изображениями. Ведь здесь нужно закодировать не только яркость, но и оттенок пиксела. Изображение на мониторе формируется путем сложения в различных пропорциях трех основных цветов: красного, зеленого и синего (цветовая модель RGB). Таким образом, просто нужно хранить информацию о яркости каждой из этих составляющих.

Для получения наивысшей точности цветопередачи достаточно иметь по 256 значений для каждого из основных цветов (вместе это дает 2563- более 16 миллионов оттенков). Во многих случаях можно обойтись несколько меньшей точностью цветопередачи. Если использовать для представления каждой составляющей по 5 бит (а тогда для хранения данных пиксела будет нужно не 3, а 2 байта), удастся закодировать 32768 оттенков.

Естественно, на практике встречаются (и нередко) ситуации, когда нам гораздо важнее не идеальная точность, а минимальный размер файла; бывают и изображения, где изначально используется небольшое количество цветов. В таких случаях поступают вот как: собирают все нужные оттенки в таблицу и нумеруют их, после чего хранят уже не полный код цвета каждого пиксела, а номера цветов в таблице (индексы). Чаще всего используют 256-цветные таблицы. Поскольку в разных компьютерах могут быть приняты разные стандартные таблицы цветов, не исключено, что, открыв полученный от кого-нибудь графический файл, вы увидите совершенно немыслимую картинку.

Кстати, именно поэтому при создании страниц в Web стараются использовать так называемую "безопасную палитру" Netscape, включающую 216 цветов, правильно отображаемых в разных системах.

При печати на бумаге используется несколько иная цветовая модель: если монитор испускал свет, оттенок получался в результате сложения цветов, то краски - поглощают свет, цвета вычитаются. Поэтому в качестве основных используют голубую, сиреневую и желтую краски. Кроме того, из-за неидеальности красителей, к ним обычно добавляют четвертую – черную (цветовая модель CMYK). Для хранения информации о каждой краске и в этом случае чаще всего используется 1 байт.

Нужно отметить, что цветовая модель - не единственное отличие принтера и монитора. При печати в большинстве случаев нет возможности изменять яркость точки. Поэтому разные оттенки приходится имитировать, с помощью растрирования: изображение разбивают на квадратики и, в зависимости от необходимого отенка, в большей или меньшей степени заполняют эту "растровую точку" точками краски. В результате реальное разрешение напечатанной фотографии (его измеряют в "линиях на дюйм" - lpi - и называют линиатурой) оказывается гораздо ниже, чем значение разрешения в dpi, указанное в паспорте принтера.

Растровые изображения очень хорошо передают реальные образы. Они замечательно подходят для фотографий, картин и в других случаях, когда требуется максимальная "естественность". Такие изображения легко выводить на монитор или принтер, поскольку эти устройства тоже основаны на растровом принципе. Однако, есть у них и ряд недостатков. Растровое изображение высокого качества (с высоким разрешением и большой глубиной цвета) может занимать десятки, и даже сотни мегабайт памяти. Для обработки их нужны мощные компьютеры (но и они нередко "задумываются" на десятки минут). Любое изменение размеров неизбежно приводит к ухудшению качества: при увеличении пикселы не могут появиться "из ничего", при уменьшении - часть пикселов будет просто выброшена.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА

Раздел... Информация свойства информации и ее измерение... Тема Информация ее виды и способы представления Информация от лат...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Кодирование растровых изображений

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Информация, ее виды и способы представления
  Информация (от лат. «information» - сведения, разъяснение, изложение) – продукт взаимодействия данных и методов их обработки, адекватных решаемой задаче.

Вероятностный подход
Рассмотрим в качестве примера опыт, связанный с бросанием правильной игральной .кости, имеющей N граней (наиболее распространенным является случай шестигранной кости: N = 6). Результаты данного опы

Объемный подход
В двоичной системе счисления знаки 0 и 1 будем называть битами (от английского выражения Binary digiTs - двоичные цифры). Отметим, что создатели компьютеров отдают предпочтение име

Свойства информации
Информацию следует считать особым видом ресурса, при этом имеется ввиду толкование «ресурса» как запаса неких знаний материальных предметов или энергетических, структурных или каких-либо других хар

Язык, как способ представления информации.
Часто сообщения формируются из отдельных знаков. Такие сообщения будем называть дискретными. Дискретным сообщениям принадлежит важная роль в процессах обработки информации. Конечный набор

Способы перевода в двоичный код: http://videouroki.net/view_post.php?id=165
Особая значимость двоичной системы счисления в информатике определяется тем, что внутреннее представление любой информации в компьютере является двоичным, т.е. описываемым наборами только из двух з

Кодирование целых положительных чисел.
Кодирование -- преобразование состояния системы в сообщение

Тема 2.3.
Кодирование символьной информации   Компьютер считают универсальным преобразователем информации. Тексты на естественных языках и числа, математически

Кодирование векторных изображений
Другой способ представления изображений - объектная (или векторная) графика. В этом случае в памяти хранится не сам рисунок, а правила его построения (то есть, например, не все пикселы круга, а ком

Тема 2.5.
Кодирование звуковой информации   Из курса физики вам известно, что звук - это колебания воздуха. О том, как можно закодировать их для компьютерной о

Тема 2.6.
Кодирование видео информации   Видеоинформация включает в себя последовательность кадров и звуковое сопровождение. Кодирование графи

Цифровое кодирование аналогового сигнала.
При оцифровке или дискретизации аналогового сигнала происходит замена непрерывной функции

Основы передачи информации
Технические системы передачи информации Из истории: • первой технической системой передачи стал телеграф (1837 г.); • затем был изобретен телефон (1876 г. американец Алек

Методы повышения помехозащищенности и помехоустойчивости передачи информации
  Термином «шум» называют разного помехи, искажающие передаваемый сигнал и приводящие к потере информации. Технические причины возникновения помех: • плохое качество

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги