· право является пирамидой норм;
· во главе данной пирамиды стоит «суверенная норма», определяющая смысл остальных норм (конституция);
· каждая норма в данной иерархии черпает юридическую силу от вышестоящей и, в конечном итоге, от суверенной нормы;
· сила права зависит от разумности построения всей иерархической правовой системы;
· право живет только в кодифицированных юридических нормах, то есть не может быть права вне норм, например, естественного;
· право необходимо изучать и воспринимать вне всякой связи с религией, философией, моралью, то есть в чистом виде. К достоинствам теории можно отнести следующие:
· признание необходимости структурирования правовой системы, т.е. построения ее в виде иерархии - от индивидуальных актов до суверенной нормы высшей юридической силы;
· идея о суверенной норме - фактически об основном законе высшей юридической силы, который венчает всю правовую систему;
· признание в качестве права только кодификационных (писанных) юридических норм, отделение права от философии, морали и т.д., следовательно, ликвидация дуализма между естественным и позитивным правом.