рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Внешний вид печатного издания. Предпечатная подготовка издания

Внешний вид печатного издания. Предпечатная подготовка издания - Лекция, раздел Философия, Лекции по курсу Техника и технология средств массовой информации печатные издания В Принципе, Все Перемены, Все Элементы И Приемы Макети­рования Служат Главной...

В принципе, все перемены, все элементы и приемы макети­рования служат главной цели: читатель при чтении газеты не мо­жет, не должен испытывать дискомфорта. Повседневная практи­ка убедительно подтверждает, что как бы ни менялась техноло­гия производства газеты, при верстке постоянно сталкиваются две основные тенденции: втиснуть на предельно малую площадь как можно больше текста и при этом обильно его украсить.

Между тем, гигиенические нормы набора, о которых, почему-то, мы всегда стыдливо умалчиваем, диктуют и минимальную дли­ну строки — 45-50 мм, и минимальный кегль — 9-10 для компьютер­ного набора, и минимальный межколонный пробел — 2 мм. Таким образом, для изданий формата А3 оптимальна пятиколонная раз­верстка материалов, газеты формата А4 чаще всего выходят с тре­мя колонками.

Форматы периодических изданий. Немыслимое ранее количество газет среднего и малого фор­мата возникло в стране за последние годы. Бесспорно, для чтения — удобный формат. Но вот для композиционно-графического моде­лирования...

Для того, чтобы полоса выглядела гармонично, нуж­но правильно подобрать пропорцию их размеров. Благодаря осо­бенностям глаз и мозга, очень благоприятно воспринимаются гла­зами предметы и изображения, размеры которых составляют про­порцию «золотого сечения». Существует числовой ряд Фибоначчи, в котором каждое число — сумма двух предыдущих чисел: 2, 3, 5, 8, 13, 21 и т. д. Отношение двух соседних чисел (5/8, 8/13 и т. д.) будет близким к пропорции золотого сечения — 1,618. То есть, для того, чтобы фигура была благоприятна для глаз, отношение ее ширины и высоты должно быть 5/8, 8/13 и т. д. по ряду Фибоначчи (например, ширина — 5 мм, высота — 8 мм, или наоборот). А дальше крути эту фигуру, как хочешь, она все равно будет приятно выглядеть. Чело­веческое лицо, кстати, имеет пропорцию «золотого сечения». Реко­мендуется выполнять в этой пропорции «кирпичики» модульной сетки, изображения на полосе и саму полосу.

Чем мельче становится газетный лист, тем сложнее выпуск из­дания, поскольку возникают проблемы деления материалов по полосам, переходов с одной полосы на другую. А чтобы сохранить возможность создания модульной сетки с «золотым сечением», с уменьшением формата полосы необходимо уменьшать и объем ма­териалов, размещаемых на этой полосе. Кроме того, подсчитано, что дополнительные средники забирают около 6% газетной поло­сы. Газета, приблизившаяся по формату к типично журнальному виду, утрачивает свое главное преимущество: давать на одном ли­сте панораму новостей, ярко, броско сообщать о главном, увле­кать читателя особой подачей материалов.

О типах издания. Это еще один из форматообразующих факторов. Большой формат (420x594 мм) всегда ассоциируется со строгой политической и деловой тематикой, и га­зеты этого типа ориентируются на серьезного читателя, интересую­щегося, прежде всего, аналитикой. Средний формат (297x420 мм) был и остается молодежно-информационным. В нашей стране он получил еще одно название — таблоид, хотя для настоящего таблоида характерен несколько иной формат (300x370 мм). На западе это­му типу издания соответствует бульварный, желтый характер мате­риалов. Это связано с тем, что размер полос, тематическое дробле­ние, пропорции материалов невольно заставляют редакции идти проторенными путями, и требуется немалое мужество, талант, что­бы формат не взял власть над содержанием. Малый формат (210x297 мм) характерен для рекреативных изданий, направленных, прежде всего, на реализацию потребности в отдыхе. Такой формат удобен, скажем, при чтении в транспорте, а транспорт, в свою очередь, не располагает к восприятию серьезных, вдумчивых материалов. Чаще всего таким форматом выходят газеты, рассчитанные на читателя с недостаточно высоким интеллектуальным уровнем.

Понятно, что в подавляющем большинстве случаев районные издания выбирают свой формат исходя из технологии выпуска. К малому формату ведут или малоформатные ротапринты, или име­ющийся в распоряжении редакции принтер соответствующего фор­мата. Но малая полиграфия тем и опасна сегодня, что либо при­нуждает изменить содержание, либо откидывает издание в разряд устаревших, не учитывающих единства содержания и формы.

Колонки. Гигиенические нормы набора, о которых, почему-то часто умалчивается, диктуют минимальную дли­ну строки — 45-50 мм, и минимальный кегль — 9-10 для компьютер­ного набора, и минимальный межколонный пробел — 2 мм. Таким образом, для изданий формата А3 оптимальна пятиколонная раз­верстка материалов, газеты формата А4 чаще всего выходят с тре­мя колонками.

Характер издания. Региональные (районные) газеты в большинстве своем изда­ются в черно-белом или двуцветном варианте формата А3 объе­мом от 4-х до 16-ти полос с периодичностью выхода 1, 2 или 3 раза в неделю.

Для этого варианта газет (имеются в виду издания обществен­но-политические, т. н. серьезные) характерны следующие черты:

1. Спокойная подача материала.

2. Строгость, если не скупость, изобразительного ряда.

3. Небольшое количество материалов (блоков) на полосе — от 2-х до 5-ти.

4. Неброское по форме и содержанию заглавие.

5. Традиционный (и почти не меняющийся) набор рубрик.

6. Простая вертикальная верстка.

Эти черты являются устоявшимися правилами игры, и ради­кально менять их не представляется целесообразным по многим при­чинам, главные из которых — общественно-политическая среда, в которой действуют региональные издания, а также консерватизм восприятия как специфическая черта провинциальной аудитории.

А что касается «провинциальной консервативности», то англи­чане подсчитали, что флагман мировой периодики — лондонская «Таймс» — изменяется по содержательному и формальному призна­кам подачи материала на 60% примерно за 20 лет. То есть в среднем по 3% в год. В противном случае газета рискует потерять аудиторию.

Но именно консервативная «Тайме» в начале 30-х годов XXвека ввела в газетный обиход такие революционные методы из­дания, как тематическое и графическое моделирование, модуль­ную сетку верстки, а также знаменитый шрифт «Тайме» как осно­ву собственной шрифтовой политики.

Предлагаемые наблюдения рассчитаны именно на эту груп­пу изданий; ведь при создании, скажем, полноцветного много­страничного журнала или массовой газеты для молодежной ауди­тории могут вступить в силу другие законы. Им присущи:

1. Подача материала с юмором, иронией, с налетом сенсационности.

2. Богатство изобразительного ряда. Иногда центральное место на полосе может занимать иллюстрация, а не текст.

3. Сочетание полос с одним материалом, богато иллюстрированным, с полосами, пестрящими мелкими информациями вперемежку с иллюстрациями.

4. Броские по форме, притягивающие заглавия.

5. Определенный набор рубрик, в меру меняющийся.

7. Предельно сложная объемная верстка.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Лекции по курсу Техника и технология средств массовой информации печатные издания

Лекции по курсу... Техника и технология средств массовой информации печатные издания... Лекция...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Внешний вид печатного издания. Предпечатная подготовка издания

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Изобретение книгопечатания в Китае и Европе. Появление линотипа
Попытки размножить текст не рукописным, а механическим способом предпринимались еще в глубокой древности, например, в Древней Месопотамии небольшие тексты с рисунками размножали с помощью штампов.

Этапы производства печатной продукции
При производстве печатной продукции можно выделить следующие этапы: набор текста, воспроизведение изобразительных материалов, макетирование, верстка, перенос изображения на носитель (процесс печати

Современная технология допечатных процессов
Вспомним, как делали газеты в шестидесятые-семидесятые годы. Оригинал авторской рукописи прочитывался редакционными работниками, подвергался правке, в нем указывались формат набора, шрифты, абзацы,

Аппаратное обеспечение допечатной подготовки
Основными компонентами систем издательских комплексов являются: комплекс технических средств (КТС) и программное обеспечение (ПО. Комплекс технических средств — это набор технически

Устройства ввода и передачи текстовой информации
На стадии допечатной подготовки изданий пользователю предоставляется большое многообразие средств ввода но­вой информации.   Клавиатурный ввод текстовой информации. В

Правила набора текстовых материалов
До появления компьютеров текстовые материалы в машинописном виде поступали в типографию, где профессиональные наборщики на клавиатуре линотипов или наборных автоматов заново воспроизводили текст. В

Изобразительный материал
Технологии ввода изображений. Ввод изображений в ПЭВМ осуще­ствляется на основе сканирования оригиналов иллюстративных мате­риалов, использования цифровых фотокамер или путем создания ри­сун

Макетирование и верстка
С появлением компьютерных технологий, как уже было отмечено, процесс верстки переместился из типографии в редакцию и по времени совместился с процессом макетирования. Как

Воспроизведение изобразительных оригиналов
Как было сказано ранее, изобразительные оригиналы можно классифицировать по следующим основаниям. Вид изобразительного оригинала: – черно-белая графика (чертежи, штриховые

Требования к исходным изобразительным оригиналам
Существует неизменное правило: чем выше качество оригинала, тем лучшим будет и оттиск. Поэтому когда в качестве оригинала берется копия изображения (ксерокопия, фотокопия, полиграфическая и др.) вр

Стохастическое растрирование
В последнее время ведущие зарубежные полиграфические компании прилагают немало усилий, чтобы улучшить качество воспроизведения за счет изменений в допечатной подготовке издания. Прежде всего, это и

Регулярный растр Стохастический растр
Считается, что при стохастическом растрировании можно увеличивать толщину красочного слоя, по сравнению с традиционной печатью, что повышает контраст изображения. А именно в газетной печати за счет

Сравнительные характеристики традиционного фотохимиграфического и современного электронного способа обработки изобразительных оригиналов
В докомпьютерных технологиях ввода и обработки изобразительных оригиналов существовало два основных способа ввода. Один из них — механическое копирование. Оно производилось на специальном ст

Основные цветовые системы
Цвета и цветовые различия могут быть выражены с помощью различных математических моделей. Наиболее часто на практике используются три модели описания цвета: RGB, CMYK, Lab. Модель RGB.

Цифровые форматы хранения растровой и векторной графики
Существует множество различных форматов для сохранения изображений, и каждый имеет свои преимущества и недостатки. Из растровых форматов наиболее распространены TIFF, GIF и JPEG. О

Цифровые фотоаппараты
Новые цифровые фотокамеры, обладающие более высоким разрешением, разнообразными ручными настройками и меньшей стоимостью, бросают вызов пленочным аппаратам. При переходе на цифровую технол

Моделирование
Главенствующую роль в серьезном типе изданий играет содер­жание. Необходимость «отвлечься» на содержательную составляющую вполне объективна: форма, как известно, — способ существова­ния содержания,

Дизайн газеты
Логотип газеты и первая полоса. Специфика первой полосы заключается в том, что на ней изна­чально остается меньше пространства: логотип съедает значитель­ную часть полосы. И эт

Предпечатная подготовка издания
Предпечатная подготовка издания включает в себя комплекс процедур, направленных на подготовку издания к требованиям конкретной технологии печати и может состоять из нескольких шагов. Сп

Способы передачи готового макета на печать
Способ передачи макета на печать диктуется конкретной ситуацией. Если печать на ризографе, то макет может быть передан на бумаге. Если станция верстки имеет компьютерный интерфейс с ризографом, то

Интернет-источники
  Игнатов К. Дагерротип конца ХХ века.// Курсив. — 1996. — № 2. — http://www.kursiv.ru/kursiv/topics/prepress.html. Стефанов С. Технологии цветоделения // www.aqualon.ru.

Аппаратно-программный комплекс оборудования редакций
Комплекс технических средств — это набор технических средств, не­обходимых для поддержки деятельности пользователей — сотрудников редакции или издательства. К таким средствам относят:

Организация вычислительных сетей
Компьютерная (вычислительная) сеть — совокупность компьютеров и терминалов, соединенных с помощью каналов связи в единую систему, удовлетворяющую требованиям распределенной обработки данных.

Антивирусная защита
Антивирусная защита была всегда актуальным вопросом. Вирусы — вредные программы, которые мешают нормальной работе компьютера. Раньше вирусы распространялись только через дискеты. Поэтому на каждом

Системы архивирования
Архивирование данных — крайне важная процедура, имеющая целью: – создание страховых копий данных на случай выхода из строя компьютера или жесткого диска либо несанкционированного (случайно

Интернет-источники
  Все о модемах. Как устроен и работает модем. Валуйский B. Аналоговая цветопроба: офисный пробопечатный станок или дорогая игрушка? // Курсив, № 3 (11), 1998.

Интернет в организации редакционно-издательских процессов. Централизованный и децентрализованный выпуск газет
Назначение и принципы создания Интернет. Прообраз сети Интернет был создан в конце 60-х годов по заказу Министерства обороны США. В то время существовало не очень много мощных компьютеров, и

Формные и печатные процессы
Фотоформы. Для начала уточним основные понятия: фотоформа и печатная форма. Фотоформа в полиграфических технологиях — это изобразительный иллюстра

Виды и способы печати
Печатные процессы — комплекс процессов, связанные с процедурой печатания, включающий перенос печатной краски с печатной формы (иногда с использованием промежуточного носителя, например, офсетного ц

В — бумага с оттиском
  Принцип высокой печати используется уже более 1000 лет. Первые печатные формы представляли собой плоские, с ровной и гладкой поверхностью деревянные доски, на которых изображение по

Г — бумага с оттиском
Фототипия — это безрастровый способ прямой плоской печати с использованием печатных форм, на которых разделение поверхности печатной формы на печатные и пробельные элементы обеспечивается

Краска, 2 — барабан с формой, 3 — ракельный нож
  Способ цифровой печати — технология получения оттисков в печатной машине с использованием переменной печатной формы, изменениями в которой при каждом цикле управляет ЭВМ изда

Послепечатные процессы
Самый простой с точки зрения отделочных операций вид печатной продукции — это листовка. После печати требуется только обрезать технологические поля и упаковать тираж. Однако большинство видов проду

Полиграфические материалы для СМИ
Типографские краски и их характеристики. В зависимости от способа печа­тания краски делятся на типографские, литографские, офсетные, фототипные, для глубокой печати и т. д.; в

Интернет-источники
  Стефанов С. Фотоформы в полиграфии // www.aqualon.ru. Валуйский В. Computer-to-Plate:наши недостатки есть продолжение наших достоинств // Курсив, № 6 (14), 1998. В

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги