рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Аппаратно-программный комплекс оборудования редакций

Аппаратно-программный комплекс оборудования редакций - Лекция, раздел Философия, Лекции по курсу Техника и технология средств массовой информации печатные издания Комплекс Технических Средств — Это Набор Технических Средств, Не­обход...

Комплекс технических средств — это набор технических средств, не­обходимых для поддержки деятельности пользователей — сотрудников редакции или издательства. К таким средствам относят:

– станция набора текста;

– графическая станция;

– станция верстки;

– выводные устройства;

– локальные и внешние сети и т. д.

Рассмотрим элементы редакционного комплекса отдельно.

Станция набора текста. К ее функциям относятся набор текстов, прием текстов на внешних носителях, создание таблиц, графиков, диаграмм, внесение правок текстов, вывод текстов на бумагу для корректуры и редактуры, передача готовых текстов на станцию верстки.

Требования к аппаратной части. На сегодняшний день это должен быть настольный компьютер с процессором Pentium-II, III; с объемом оперативной памяти не менее 64 Mb; с жесткими дисками не менее 20–40 Gb; монитор с диагональю экрана не менее 17 дюймов (желательно профессиональной серии, например, ViewSonic 775PF); удобная эргономичная клавиатура; удобная оптическая мышь; недорогой сканер для оптического распознавания текстов; небольшой лазерный принтер (либо общий сетевой лазерный принтер); сетевая карта.

Требования к программному обеспечению. Компьютер должен быть оснащен операционной системой MS Windows-98 или выше, офисная система MS Office-97 или выше, система OCR (например, FineReader), антивирусная программа.

Редакция может иметь кроме настольной станции ввода текста и переносные компьютеры типа NoteBook (ноутбук), которые могут использоваться журналистами, например, в командировках. Современные средства позволяют уже сегодня передавать материалы из ноутбука при помощи сотового телефона в редакцию из любой точки планеты при условии наличия связи.

Графическая станция. К ее функциям относятся подготовка графики, как растровой, так и векторной.

Требования к аппаратной части. Как правило, графическая станция должна строиться на самом мощном в редакции компьютере. Сегодня это машина с процессором Pentium-IV, с оперативной памятью не менее 1 GB, с жесткими дисками объемом не менее 80–120 GB, с профессиональной видеплатой с объемом собственной памяти не менее 128 MB, с профессиональным монитором с диагональю экрана не менее 19 дюймов, а лучше 21 дюйм. Обязательно должны быть цветные выводные устройства для получения цветопроб. Естественно, что станция должна быть в локальной сети.

Требования к программному обеспечению. Компьютер должен быть оснащен операционной системой MS Windows-98 или выше. Учитывая то обстоятельство, что в редакцию какие-то (графические) материалы могут передаваться со стороны, станция должна быть оснащена максимальным набором графических программ, особенно это касается программ векторной графики.

Станция верстки. Сюда стекаются все материалы, предназначенные для очередного номера издания.

Требования к аппаратной части. Если на графической станции готовятся графические материалы, то станция верстки включает их в оригинал-макет издания. Кроме этого при предпечатной подготовке издания на этой станции получают ПостСкрипты издания, которые представляют собой файлы огромного размера, особенно при полноцветных изданиях. Все это диктует свои требования к «железу». В принципе, в основе станции верстки лучше иметь такую же мощную машину, как на графической станции. Станция также должна быть в локальной редакционной сети.

Требования к программному обеспечению. Компьютер должен быть оснащен операционной системой MS Windows-98 или выше; программой верстки (Adobe PageMaker или QuarkXPress); программа управления шрифтами Adobe TypeManager; графические программы (векторной и растровой графики), чтобы иметь возможность тут же сделать небольшие коррективы в графических материалах. Должен быть достаточный набор шрифтов и т. д.

Возможности расширения базового уровня. Через 1,5–2 года с момента покупки компьютера происходит обновление компьютеров вплоть до смены поколения. Вслед за производителями компьютеров торопятся производители программного обеспечения. Таким образом, может сложиться ситуация, когда редакции тяжело общаться с другими редакциями, типографиями и заказчиками, потому что при передаче файлов встает проблема несовместимости. Но покупать каждые 1,5–2 года новый компьютер экономически накладно. В таких случаях производят наращивание мощности компьютера за счет отдельных модулей — памяти, дисков и т. д. Это называется Upgrade (апгрэйд). После этого можно устанавливать программы нового поколения.

Увеличение мощности аппаратно-программного комплекса редакции кроме апгрейда, может предполагать замену низкоскоростных ЛВС высокоскоростными, приобретение новых выводных устройств для цветопробы, приобретение собственных RIP-процессора и фотовыводного устройства.

Выводные устройства. К ним относятся принтеры и фотонаборные автоматы (ФНА). О типах принтеров было сказано ранее. Добавим лишь, что из всего спектра принтеров для полиграфии представляет интерес практически только лазерный принтер. Таким образом, рассмотрим в качестве выводных устройств лазерный принтер и ФНА.

Назначение. Лазерный принтер занимает свою нишу в ряду выводных устройств. В отличие от ФНА лазерный принтер позволяет выводит ОМ (оригинал-макет) на бумаге. Это важно при наличии возможности печати на ризографе. Кроме того, даже при использовании ФНА, нужна бумажная копия издания для оценки результатов. И, наконец, при подготовке черно-белых изданий пленки можно выводить на лазерном принтере.

Совсем другое дело, когда речь идет о полноцветных изданиях. Лазерный принтер не сможет вывести корректно цветоделенные пленки, для этого необходим ФНА.

Принципы формирования информации в ФНА и лазерных принтерах похожи. Имеется рабочий лазер, свет от которого через специальное подвижное зеркало попадает на фотобарабан в лазерном принтере или на пленку в ФНА. В лазерном принтере луч света заряжает поверхность барабана, далее к заряженным участкам прилипает тонер, затем при контакте с бумагой тонер переходит на нее. Наконец, в узле закрепления бумага подвергается нагреву, тонер внедряется в бумагу и таким образом, изображение закрепляется. В ФНА экспонированная пленка проявляется фотохимическим способом.

Цветопробы. На чем будет ставить подпись заказчик? На вашем мониторе при просмотре? На распечатке струйника? На ваших PS-файлах? На цветопробе, сделанной без учета характеристик печатного процесса? Или на тиражном оттиске?

Что делать, когда заказчик сетует на несоответствие тиражного оттиска цветопробе? Технологичную операцию для визуальной оценки ожидаемых результатов печати представляет верно произведенная цветопроба. Хотя по цветопробе можно отслеживать и другие параметры, например треппинг или муар, все-таки основной ее задачей является контроль воспроизведения цвета.

«Для объективного контроля результатов усилий, затраченных на допечатной стадии на достижение высокого качества, во избежание дополнительных временных и материальных затрат, связанных с изготовлением печатных проб, а иногда и для уменьшения циклов традиционной пробной печати используют многочисленные методы, устройства и системы имитации тиражного оттиска», — так определяет назначение цветопробы Ю. В. Кузнецов в книге «Основы подготовки иллюстраций к печати».

Выполнение цветопробы может преследовать несколько основных целей. Первая — самоконтроль: оператору цветоделения для выполнения цветокоррекции необходимо знать, что получится в печати. Именно на стадии цветопробы возможно наиболее дешевое устранение ошибок, если уж они покинули пределы вашего компьютера. И можно выполнять столько циклов «цветопроба-коррекция», сколько потребуется для достижения безупречного качества. Вторая — предъявление работы заказчику до печати тиража для согласования. Третья — передача в качестве контрольного образца в типографию.

Существует несколько видов цветопроб, которые можно условно свести к основным трем.

Первый вид — так называемая оценочная цветопроба, она предназначается для приблизительного контроля цветов на узнаваемость. Здесь достаточно убедиться, что синий цвет будет примерно синим, красный — примерно красным, а желтый точно будет не зеленым и т. д. В качестве оборудования для получения подобных цветопроб могут использоваться недорогие и средней стоимости цветные принтеры, работающие на самых разных принципах: струйные, на твердых чернилах, сублимационные и др.

Второй вид цветопроб — это подписные цветопробы, использующиеся для представления заказчику или редактору в качестве утверждаемого документа. Некоторые цветопробы этого вида могут использоваться и в качестве цветопробных оттисков для передачи в типографию. В данном случае требования к соответствию результатов на цветопробе конечным результатам в печатном оттиске являются намного более жесткими, нежели в предыдущем случае. Здесь уже важно иметь возможность различать нюансы цветовых оттенков.

Третий и наиболее точный вид цветопроб — полноценные цветопробы. Они дают практически полное совпадение с конечным оттиском и могут использоваться операторами печатных машин в качестве контрольного инструмента в технологическом процессе. Единственный тип оборудования, который может использоваться в этом случае — пробопечатные станки. Цветопробный оттиск получают с тиражных печатных форм, тиражными красками и на той же бумаге, которая будет в тираже. Несмотря на самую лучшую передачу результатов, у пробопечатных станков есть и ряд существенных недостатков:

– более длинный и неудобный технологический процесс и высокая стоимость цветопробы за счет изготовления печатных форм;

– сам станок, как правило, достаточно дорог и некомпактен, что делает его использование в большинстве издательств, дизайн-студий и рекламных агентств весьма проблематичным. К тому же это, по сути дела, упрощенная печатная машина, и нахождение ее в офисе издательства автоматически превращает его в производственное помещение;

– он все же с абсолютной точностью не имитирует особенности конкретной печатной машины (например, разную степень растискивания на разных печатных секциях).

По принципу работы оборудования цветопробу разделяют на два типа — аналоговую и цифровую. Для получения аналоговой применяются фотоформы, которые будут использованы при изготовлении печатных форм. Устройства цифровой цветопробы — это, по сути дела, принтеры, имеющие механизмы эмуляции печатного процесса.

Чем объясняется несоответствие изображения на экране и на принтере? Неправильно настроен монитор? Мало тонера или чернил в принтере? Принтер перегрелся? Некачественная бумага? Такие вопросы задают многие, а некоторые непрофессиональные дизайнеры, к сожалению, даже и не подозревают о существовании проблемы как таковой.

А суть всех осложнений с цветом, возникающих как при работе с настольными принтерами и мониторами, так и с высокопроизводительными офсетными прессами, состоит в том, что устройства воспроизведения цветного изображения основаны на различных технологиях. Так, мониторы используют трехлучевую трубку, а для кодирования цвета — аддитивное трехцветное пространство RGB (в сумме цвета дают белый цвет). Цветные струйные и лазерные принтеры обычно используют четыре стандартных цвета — голубой, малиновый, желтый, черный, комбинации которых позволяют получить любой цвет. Для кодирования цвета в печатных устройствах применяется субтрактивное четырехцветное пространство CMYK (в сумме цвета дают черный цвет или «вычитают» из спектра отраженного света определенные цветовые составляющие). Профессиональные системы печати (офсетные прессы) также используют цветовое простанство CMYK, однако позволяют добавлять к смесевым цветам планшетные цвета, которые сложно или вообще невозможно получить путем смешивания четырех основных цветов.

Кроме того, различаются также и спектры воспроизводимых устройством цветов (gamut), причем это касается даже одинаковых устройств. Например, два цветных лазерных принтера от разных производителей используют чернила неодинакового состава, что в конечном итоге сказывается на диапазоне воспроизводимых цветов.

Делая экранную цветопробу, о цвете судят по изображению на экране компьютера. Для этого пригодны только профессиональные мониторы (например, Barco). Поскольку качество цветопередачи сильно зависит от внешнего освещения (наиболее достоверные цвета получаются при полном отсутствии освещения), то подобная цветопроба предназначается для того, чтобы получить визуальное представление о соответствии изображения на экране и офсетного отпечатка, и вряд ли может служить реальной цветопробой.

Другой вид цветопробы — аналоговая цветопроба, которая делается обычно с использованием готовых пленок и необходима на финальной стадии процесса подготовки макета. Примеры устройств для изготовления аналоговой цветопробы — Dupont Chromalin, Imation MatchРrint. Неоспоримое достоинство этого вида цветопроб — технологическое сходство с офсетной печатью, что позволяет получить самые достоверные цвета и одновременно проверить качество вывода фотоформ. Системы аналоговой цветопробы могут также использовать для печати дополнительные планшетные цвета. Самый существенный недостаток аналоговой цветопробы — высокая цена отпечатка. Другие недостатки — сложность и невысокая оперативность технологического процесса, поэтому, как правило, она делается лишь в самых ответственных случаях. К разновидностям аналоговой пробы можно также отнести и офсетную пробу — печать небольшого тиража для проверки правильности цветопередачи и качества вывода. Такая цветопроба может показать все особенности печати, так как выполняется на той же самой машине, которая предназначается для тиража, однако стоимость этой пробы при необходимости внесения корректив также чрезвычайно высока.

Цифровая цветопроба. В качестве оборудования для получения такого рода цветопроб могут использоваться либо дорогие специализированные цифровые устройства, либо так называемые аналоговые системы, в которых цветопробу получают с готовых фотоформ. Использование цифровых систем наиболее привлекательно, так как цветопробу можно получить до вывода фотоформ, а также благодаря меньшей себестоимости оттиска и простоте эксплуатации принтера (нажмешь на кнопку — получишь результат). Однако практически всем системам цифровой цветопробы присущи следующие существенные недостатки:

– разрешающая способность принтеров не соответствует разрешающей способности получаемых фотоформ, с которых в дальнейшем экспонируют печатные формы;

– метод растрирования изображения отличается от метода, применяемого в растровых процессорах фотонаборных автоматов;

– пигменты, применяемые в принтере, существенно отличаются от пигментов в печатной краске;

– способ закрепления пигментов принтера на бумаге отличается от способа закрепления печатных красок;

– замеряемые оптические плотности каждого цвета пигментов принтера во многом отличаются от оптических плотностей печатных красок в силу их разной кроющей способности. Например, при работе с сухими пигментами плашки могут «разбавляться» отраженным от бумаги белым светом из-за неплотного прилегания одной частички пигмента к другой. А при струйной печати недостаточное количество краски также может привести к «разбавлению» насыщенности из-за разного впитывания бумаги;

– неопределенность с величиной растискивания (в особенности у струйных принтеров) может быть очень значительной и во многом зависящей как от бумаги, так и от условий нанесения пигментов;

– невозможность или большая сложность регулировки (увеличения или уменьшения подачи пигментов).

Калибровка оборудования. Единственный способ управлять цветом — и при этом добиваться предсказуемых результатов на постоянной основе — это внедрить управление цветом в технологический процесс. Уже на стадии дизайна, управление цветом должно стать стандартным элементом производственного процесса.

Первый шаг при внедрении управления цветом заключается в характеризации всех устройств, используемых в производстве: сканеров, мониторов, систем цветопробы, принтеров, фотонаборных автоматов, систем прямого вывода форм и, конечно, печатных машин. Единственный способ сделать это — вывести эталонные файлы, измерить их характеристики с помощью откалиброванного устройства, а затем записать результаты измерений.

В типичном случае результаты измерения цветов сохраняются как значения LAB, системы, разработанной Международной комиссией по цвету (Commission Internationale d’Eclairage, CIE). Значения CIELAB, полученные с каждого устройства, позволяют построить цветовой профиль — таблицу, характеризующую цветопередачу определенного устройства. Международный консорциум по цвету (International Color Consortium, ICC) разработал стандартный формат, который позволяет переносить профили с одной компьютерной системы на другую.

Измерение цвета на экране. Все мониторы подвержены «цветовому дрейфу». Независимо от того, насколько тщательно вы относитесь к калибровке их цветовых характеристик — точки белого и цветовой температуры — со временем эти параметры постепенно изменяются. В некоторые современные мониторы встроены функции самокалибровки, которые поддерживают постоянную цветовую температуру и точку белого, но вам все равно нужен объективный способ измерения цвета, исходящего от монитора.

Оптимизаторы мониторов измеряют качество света, излучаемого компьютерным экраном. Некоторые из них прикрепляются к поверхности экрана с помощью присосок, в то время как другие нужно держать рукой и считывать параметры цветов нажатием кнопки. Можно реализовать управление цветом и не калибруя монитор: следует всего лишь помнить, что судить об истинном цвете нужно не по экрану, а по отпечаткам с откалиброванных принтеров и цветопробных систем.

Измерение цветов на отпечатках. Колориметры и спектрофотометры — это два типа устройств, которые объективно измеряют цвет запечатанного листа или реального предмета. В колориметрах с помощью фильтров за одну единицу времени измеряется один цвет. В спектрофотометрах, напротив, используется призма, расщепляющая свет, после чего выполняется замер процентного содержания различных цветов в свете.

После определения количества цвета под объективами или сенсором, колориметр преобразует информацию в цветовые координаты XYZ, а затем может переслать полученные значения в компьютер. Существует много программ, которые могут записывать результаты измерений и строить профиль образца вывода или реального объекта, который будет репродуцироваться.

В принципе, оба устройства делают одну и ту же работу: выполняют объективное измерение цвета запечатанного листа или предмета. Колориметры обычно более простые, и, следовательно, менее дорогие устройства. Но они также менее точны, чем спектрофотометры. Хотя технический прогресс не стоит на месте и ситуация меняется: многие современные колориметры по точности приближаются к ранним моделям спектрофотометров.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Лекции по курсу Техника и технология средств массовой информации печатные издания

Лекции по курсу... Техника и технология средств массовой информации печатные издания... Лекция...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Аппаратно-программный комплекс оборудования редакций

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Изобретение книгопечатания в Китае и Европе. Появление линотипа
Попытки размножить текст не рукописным, а механическим способом предпринимались еще в глубокой древности, например, в Древней Месопотамии небольшие тексты с рисунками размножали с помощью штампов.

Этапы производства печатной продукции
При производстве печатной продукции можно выделить следующие этапы: набор текста, воспроизведение изобразительных материалов, макетирование, верстка, перенос изображения на носитель (процесс печати

Современная технология допечатных процессов
Вспомним, как делали газеты в шестидесятые-семидесятые годы. Оригинал авторской рукописи прочитывался редакционными работниками, подвергался правке, в нем указывались формат набора, шрифты, абзацы,

Аппаратное обеспечение допечатной подготовки
Основными компонентами систем издательских комплексов являются: комплекс технических средств (КТС) и программное обеспечение (ПО. Комплекс технических средств — это набор технически

Устройства ввода и передачи текстовой информации
На стадии допечатной подготовки изданий пользователю предоставляется большое многообразие средств ввода но­вой информации.   Клавиатурный ввод текстовой информации. В

Правила набора текстовых материалов
До появления компьютеров текстовые материалы в машинописном виде поступали в типографию, где профессиональные наборщики на клавиатуре линотипов или наборных автоматов заново воспроизводили текст. В

Изобразительный материал
Технологии ввода изображений. Ввод изображений в ПЭВМ осуще­ствляется на основе сканирования оригиналов иллюстративных мате­риалов, использования цифровых фотокамер или путем создания ри­сун

Макетирование и верстка
С появлением компьютерных технологий, как уже было отмечено, процесс верстки переместился из типографии в редакцию и по времени совместился с процессом макетирования. Как

Воспроизведение изобразительных оригиналов
Как было сказано ранее, изобразительные оригиналы можно классифицировать по следующим основаниям. Вид изобразительного оригинала: – черно-белая графика (чертежи, штриховые

Требования к исходным изобразительным оригиналам
Существует неизменное правило: чем выше качество оригинала, тем лучшим будет и оттиск. Поэтому когда в качестве оригинала берется копия изображения (ксерокопия, фотокопия, полиграфическая и др.) вр

Стохастическое растрирование
В последнее время ведущие зарубежные полиграфические компании прилагают немало усилий, чтобы улучшить качество воспроизведения за счет изменений в допечатной подготовке издания. Прежде всего, это и

Регулярный растр Стохастический растр
Считается, что при стохастическом растрировании можно увеличивать толщину красочного слоя, по сравнению с традиционной печатью, что повышает контраст изображения. А именно в газетной печати за счет

Сравнительные характеристики традиционного фотохимиграфического и современного электронного способа обработки изобразительных оригиналов
В докомпьютерных технологиях ввода и обработки изобразительных оригиналов существовало два основных способа ввода. Один из них — механическое копирование. Оно производилось на специальном ст

Основные цветовые системы
Цвета и цветовые различия могут быть выражены с помощью различных математических моделей. Наиболее часто на практике используются три модели описания цвета: RGB, CMYK, Lab. Модель RGB.

Цифровые форматы хранения растровой и векторной графики
Существует множество различных форматов для сохранения изображений, и каждый имеет свои преимущества и недостатки. Из растровых форматов наиболее распространены TIFF, GIF и JPEG. О

Цифровые фотоаппараты
Новые цифровые фотокамеры, обладающие более высоким разрешением, разнообразными ручными настройками и меньшей стоимостью, бросают вызов пленочным аппаратам. При переходе на цифровую технол

Внешний вид печатного издания. Предпечатная подготовка издания
В принципе, все перемены, все элементы и приемы макети­рования служат главной цели: читатель при чтении газеты не мо­жет, не должен испытывать дискомфорта. Повседневная практи­ка убедительно подтве

Моделирование
Главенствующую роль в серьезном типе изданий играет содер­жание. Необходимость «отвлечься» на содержательную составляющую вполне объективна: форма, как известно, — способ существова­ния содержания,

Дизайн газеты
Логотип газеты и первая полоса. Специфика первой полосы заключается в том, что на ней изна­чально остается меньше пространства: логотип съедает значитель­ную часть полосы. И эт

Предпечатная подготовка издания
Предпечатная подготовка издания включает в себя комплекс процедур, направленных на подготовку издания к требованиям конкретной технологии печати и может состоять из нескольких шагов. Сп

Способы передачи готового макета на печать
Способ передачи макета на печать диктуется конкретной ситуацией. Если печать на ризографе, то макет может быть передан на бумаге. Если станция верстки имеет компьютерный интерфейс с ризографом, то

Интернет-источники
  Игнатов К. Дагерротип конца ХХ века.// Курсив. — 1996. — № 2. — http://www.kursiv.ru/kursiv/topics/prepress.html. Стефанов С. Технологии цветоделения // www.aqualon.ru.

Организация вычислительных сетей
Компьютерная (вычислительная) сеть — совокупность компьютеров и терминалов, соединенных с помощью каналов связи в единую систему, удовлетворяющую требованиям распределенной обработки данных.

Антивирусная защита
Антивирусная защита была всегда актуальным вопросом. Вирусы — вредные программы, которые мешают нормальной работе компьютера. Раньше вирусы распространялись только через дискеты. Поэтому на каждом

Системы архивирования
Архивирование данных — крайне важная процедура, имеющая целью: – создание страховых копий данных на случай выхода из строя компьютера или жесткого диска либо несанкционированного (случайно

Интернет-источники
  Все о модемах. Как устроен и работает модем. Валуйский B. Аналоговая цветопроба: офисный пробопечатный станок или дорогая игрушка? // Курсив, № 3 (11), 1998.

Интернет в организации редакционно-издательских процессов. Централизованный и децентрализованный выпуск газет
Назначение и принципы создания Интернет. Прообраз сети Интернет был создан в конце 60-х годов по заказу Министерства обороны США. В то время существовало не очень много мощных компьютеров, и

Формные и печатные процессы
Фотоформы. Для начала уточним основные понятия: фотоформа и печатная форма. Фотоформа в полиграфических технологиях — это изобразительный иллюстра

Виды и способы печати
Печатные процессы — комплекс процессов, связанные с процедурой печатания, включающий перенос печатной краски с печатной формы (иногда с использованием промежуточного носителя, например, офсетного ц

В — бумага с оттиском
  Принцип высокой печати используется уже более 1000 лет. Первые печатные формы представляли собой плоские, с ровной и гладкой поверхностью деревянные доски, на которых изображение по

Г — бумага с оттиском
Фототипия — это безрастровый способ прямой плоской печати с использованием печатных форм, на которых разделение поверхности печатной формы на печатные и пробельные элементы обеспечивается

Краска, 2 — барабан с формой, 3 — ракельный нож
  Способ цифровой печати — технология получения оттисков в печатной машине с использованием переменной печатной формы, изменениями в которой при каждом цикле управляет ЭВМ изда

Послепечатные процессы
Самый простой с точки зрения отделочных операций вид печатной продукции — это листовка. После печати требуется только обрезать технологические поля и упаковать тираж. Однако большинство видов проду

Полиграфические материалы для СМИ
Типографские краски и их характеристики. В зависимости от способа печа­тания краски делятся на типографские, литографские, офсетные, фототипные, для глубокой печати и т. д.; в

Интернет-источники
  Стефанов С. Фотоформы в полиграфии // www.aqualon.ru. Валуйский В. Computer-to-Plate:наши недостатки есть продолжение наших достоинств // Курсив, № 6 (14), 1998. В

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги