рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Современная технология допечатных процессов

Современная технология допечатных процессов - Лекция, раздел Философия, Лекции по курсу Техника и технология средств массовой информации печатные издания Вспомним, Как Делали Газеты В Шестидесятые-Семидесятые Годы. Оригинал Авторск...

Вспомним, как делали газеты в шестидесятые-семидесятые годы. Оригинал авторской рукописи прочитывался редакционными работниками, подвергался правке, в нем указывались формат набора, шрифты, абзацы, номер полосы; все заголовки статей и заметок выписывались на отдельном листе бумаги с указанием точного количества строк набора заголовочного материала и т. д. После того оригинал шел в набор. Параллельно ретушировались иллюстрации, размечались и отправлялись в цинкографию, где делались клише. В типографии, помимо цинкографии, действовали цеха: наборный, в котором изготовляли печатную форму для воспроизведения текста (типографский набор) и верстали газеты; стереотипный, где при печатании тиража газеты изготовляли копии набора и клише в виде монолитных и рельефных отливов — стереотипов; печатный, в котором и печатался тираж издания. В больших типографиях в печатном цехе действовали: ротационные (скоропечатные) машины (на быстро вращающиеся барабаны ротаций крепились стереотипы цилиндрической формы; печатание шло не на отдельных листах, а насматывающейся с рулонов длинной бумажной ленте, которая затем разрезалась, фальцевалась или складывалась самой машиной); плоские машины (печать с плоского стереотипа или непосредственно с набора, закрепленного на движущейся горизонтальной металлической платформе — талере); небольшие печатные тигельные машины (бумага прижималась к форме тиглем — плоской металлической плитой).

Наборная печатная форма составлялась из печатающих материалов —литеров (брусочков с выпуклым изображением буквы, цифры, знака на торце), изготовляемых из типографского сплава свинца, сурьмы и олова — гарта, оформляющих текст линеек, концовок, и материала не печатающего, пробельного, к которым относились шпации (для образования пробелов между буквами в слове), шпоны (между строками), реглеты (для широких пробелов), бабашки и марзаны (чугунные призмы и бруски для образования полей), квадраты (для больших пробелов). Наборщик вставлял литеры в верстатку (согнутую под прямым углом металлическую пластинку), наборной линейкой отделял уже набранную строку от следующей набираемой, острым шилом исправлял ошибки в наборе, рубилкой обрезал шпоны и линейки...

В отличие от ручного набора машинный делался на линотипах. Сложным и длительным был процесс изготовления клише. Сначала фотоснимок фотографировали специальным репродукционным фотоаппаратом. После проявления и закрепления изображение на фотопластинке получалось в обратных тонах, негативным: белые участки оригинала становились черными и наоборот. Для воспроизведения тонового оригинала полутона изображения разбивались на множество мельчайших штриховых элементов — точек. С этой целью в процессе фотографирования оригинала применялся особый оптический прибор — растр. Следующей операцией была копировка, т. е. перенос изображения на поверхность цинковой пластинки, покрытой светочувствительным слоем, в который входили очищенный столярный клей и двухромовокислый калий. Далее пластину обрабатывали водой, после сильного нагрева делали огнеупорной, подвергали травлению раствором азотной кислоты. Затем отделывали, устраняли дефекты, выпиливали клише из цинковой пластинки, обрабатывали на фрезерном станке и наколачивали на деревянную подставку. После макетирования — составления макета, точного плана верстки газетного номера и набора на линотипе или вручную оригиналов публикаций начиналась верстка. Столбики набора, перевязанные шпагатом (чтобы не рассыпать), переносили на специальный плоский стол, устанавливали в нужную полосу, освобождали от шпагата и осторожно передвигали на нужное место. Свежие оттиски проходили типографскую корректуру (сличение с оригиналами, которые до набора уже подвергались корректуре —редакционной}. После того, как первая типографская корректура была прочитана, корректурные оттиски с внесенными в них исправлениями передавались тому наборщику, который набирал текст. Исправив ошибки, он снова тискал набор для второй типографской корректуры, которая читалась уже без оригинала (вместо него прикладывались оттиски первой корректуры). Внеся исправления в гранкиили «куски», верстали полосу целиком, делали оттиск и передавали на ревизионную корректуру. После устранения возможные ошибок снова делали оттиск, но уже на подпись к печати (подписная полоса). Последняя виза заместителя главного редактора газеты (руководителя дежурной или ночной бригады) на первом сигнальном, очищенном от ошибок, экземпляре номера ошибок — «В свет!».

Труд был кропотлив и нелегок, но как все изменилось в последние годы...

 

За последние 10 лет в редакционно-издательских процессах и в по­лиграфии произошли огромные изменения. Эти изменения обусловле­ны созданием новой мощной и компактной электронно-вычислитель­ной техники и оптоэлектронного оборудования считывания и записи информации, новых технологий обработки и воспроизведения инфор­мации, основанных, главным образом, на развитых и согласованных меж­ду собой программных продуктах и частично на новых материалах,

К настоящему времени используемые или возможные к применению при производстве печатных СМИ редакционно-издательские и полиграфические технологии мож­но условно разделить на пять групп:

1. Технология с использованием для воспроизведения текста обыч­ной машинописной или в лучшем случае наборно-пишущей техники с по­следующим фотографированием на фотопленку, копированием на формный материал или электрофотографическим получением печатной формы. Печать — на малоформатных офсетных печатных машинах. Ва­риант набора — ручной или строкоотливной, печать на машинах вы­сокой печати. Иллюстрации обычно только штриховые.

2. Технология с использованием вычислительной техники, про­граммных методов и простых сканеров для набора текста и получения простых черно-белых иллюстраций. Вывод информации с помощью ла­зерных принтеров на бумажный или пленочный носитель, фотогра­фирования или прямого копирования на формный материал, печата­ния на офсетных печатных машинах. Является актуальным в настоящее время вариантом технологии.

3. Технология с обработкой текста и изобразительной информации, введенной с помощью профессиональных сканеров, с применением достаточно мощных компьютеров и развитого программного обеспече­ния. Вывод информации — с помощью фотовыводных устройств на фо­топленку. Изготовление офсетной печатной формы — копированием. Печать — на офсетной печатной машине. Технология, наиболее широ­ко применяемая в настоящее время в полиграфии.

4. Технология с обработкой текстовой и изобразительной инфор­мации с применением вычислительной и сканирующей техники, выво­дом обработанной информации непосредственно на постоянную печат­ную форму. Вывод может осуществляться в отдельном устройстве или непосредственно в печатной машине. Печать с полученной формы — офсетным или трафаретным способом.

5. Технология с обработкой текстовой и изобразительной инфор­мации с применением вычислительной техники. Вывод обработанной информации — на переменную электрографическую печатную форму непосредственно в печатной машине и печать с этой формы.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Лекции по курсу Техника и технология средств массовой информации печатные издания

Лекции по курсу... Техника и технология средств массовой информации печатные издания... Лекция...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Современная технология допечатных процессов

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Изобретение книгопечатания в Китае и Европе. Появление линотипа
Попытки размножить текст не рукописным, а механическим способом предпринимались еще в глубокой древности, например, в Древней Месопотамии небольшие тексты с рисунками размножали с помощью штампов.

Этапы производства печатной продукции
При производстве печатной продукции можно выделить следующие этапы: набор текста, воспроизведение изобразительных материалов, макетирование, верстка, перенос изображения на носитель (процесс печати

Аппаратное обеспечение допечатной подготовки
Основными компонентами систем издательских комплексов являются: комплекс технических средств (КТС) и программное обеспечение (ПО. Комплекс технических средств — это набор технически

Устройства ввода и передачи текстовой информации
На стадии допечатной подготовки изданий пользователю предоставляется большое многообразие средств ввода но­вой информации.   Клавиатурный ввод текстовой информации. В

Правила набора текстовых материалов
До появления компьютеров текстовые материалы в машинописном виде поступали в типографию, где профессиональные наборщики на клавиатуре линотипов или наборных автоматов заново воспроизводили текст. В

Изобразительный материал
Технологии ввода изображений. Ввод изображений в ПЭВМ осуще­ствляется на основе сканирования оригиналов иллюстративных мате­риалов, использования цифровых фотокамер или путем создания ри­сун

Макетирование и верстка
С появлением компьютерных технологий, как уже было отмечено, процесс верстки переместился из типографии в редакцию и по времени совместился с процессом макетирования. Как

Воспроизведение изобразительных оригиналов
Как было сказано ранее, изобразительные оригиналы можно классифицировать по следующим основаниям. Вид изобразительного оригинала: – черно-белая графика (чертежи, штриховые

Требования к исходным изобразительным оригиналам
Существует неизменное правило: чем выше качество оригинала, тем лучшим будет и оттиск. Поэтому когда в качестве оригинала берется копия изображения (ксерокопия, фотокопия, полиграфическая и др.) вр

Стохастическое растрирование
В последнее время ведущие зарубежные полиграфические компании прилагают немало усилий, чтобы улучшить качество воспроизведения за счет изменений в допечатной подготовке издания. Прежде всего, это и

Регулярный растр Стохастический растр
Считается, что при стохастическом растрировании можно увеличивать толщину красочного слоя, по сравнению с традиционной печатью, что повышает контраст изображения. А именно в газетной печати за счет

Сравнительные характеристики традиционного фотохимиграфического и современного электронного способа обработки изобразительных оригиналов
В докомпьютерных технологиях ввода и обработки изобразительных оригиналов существовало два основных способа ввода. Один из них — механическое копирование. Оно производилось на специальном ст

Основные цветовые системы
Цвета и цветовые различия могут быть выражены с помощью различных математических моделей. Наиболее часто на практике используются три модели описания цвета: RGB, CMYK, Lab. Модель RGB.

Цифровые форматы хранения растровой и векторной графики
Существует множество различных форматов для сохранения изображений, и каждый имеет свои преимущества и недостатки. Из растровых форматов наиболее распространены TIFF, GIF и JPEG. О

Цифровые фотоаппараты
Новые цифровые фотокамеры, обладающие более высоким разрешением, разнообразными ручными настройками и меньшей стоимостью, бросают вызов пленочным аппаратам. При переходе на цифровую технол

Внешний вид печатного издания. Предпечатная подготовка издания
В принципе, все перемены, все элементы и приемы макети­рования служат главной цели: читатель при чтении газеты не мо­жет, не должен испытывать дискомфорта. Повседневная практи­ка убедительно подтве

Моделирование
Главенствующую роль в серьезном типе изданий играет содер­жание. Необходимость «отвлечься» на содержательную составляющую вполне объективна: форма, как известно, — способ существова­ния содержания,

Дизайн газеты
Логотип газеты и первая полоса. Специфика первой полосы заключается в том, что на ней изна­чально остается меньше пространства: логотип съедает значитель­ную часть полосы. И эт

Предпечатная подготовка издания
Предпечатная подготовка издания включает в себя комплекс процедур, направленных на подготовку издания к требованиям конкретной технологии печати и может состоять из нескольких шагов. Сп

Способы передачи готового макета на печать
Способ передачи макета на печать диктуется конкретной ситуацией. Если печать на ризографе, то макет может быть передан на бумаге. Если станция верстки имеет компьютерный интерфейс с ризографом, то

Интернет-источники
  Игнатов К. Дагерротип конца ХХ века.// Курсив. — 1996. — № 2. — http://www.kursiv.ru/kursiv/topics/prepress.html. Стефанов С. Технологии цветоделения // www.aqualon.ru.

Аппаратно-программный комплекс оборудования редакций
Комплекс технических средств — это набор технических средств, не­обходимых для поддержки деятельности пользователей — сотрудников редакции или издательства. К таким средствам относят:

Организация вычислительных сетей
Компьютерная (вычислительная) сеть — совокупность компьютеров и терминалов, соединенных с помощью каналов связи в единую систему, удовлетворяющую требованиям распределенной обработки данных.

Антивирусная защита
Антивирусная защита была всегда актуальным вопросом. Вирусы — вредные программы, которые мешают нормальной работе компьютера. Раньше вирусы распространялись только через дискеты. Поэтому на каждом

Системы архивирования
Архивирование данных — крайне важная процедура, имеющая целью: – создание страховых копий данных на случай выхода из строя компьютера или жесткого диска либо несанкционированного (случайно

Интернет-источники
  Все о модемах. Как устроен и работает модем. Валуйский B. Аналоговая цветопроба: офисный пробопечатный станок или дорогая игрушка? // Курсив, № 3 (11), 1998.

Интернет в организации редакционно-издательских процессов. Централизованный и децентрализованный выпуск газет
Назначение и принципы создания Интернет. Прообраз сети Интернет был создан в конце 60-х годов по заказу Министерства обороны США. В то время существовало не очень много мощных компьютеров, и

Формные и печатные процессы
Фотоформы. Для начала уточним основные понятия: фотоформа и печатная форма. Фотоформа в полиграфических технологиях — это изобразительный иллюстра

Виды и способы печати
Печатные процессы — комплекс процессов, связанные с процедурой печатания, включающий перенос печатной краски с печатной формы (иногда с использованием промежуточного носителя, например, офсетного ц

В — бумага с оттиском
  Принцип высокой печати используется уже более 1000 лет. Первые печатные формы представляли собой плоские, с ровной и гладкой поверхностью деревянные доски, на которых изображение по

Г — бумага с оттиском
Фототипия — это безрастровый способ прямой плоской печати с использованием печатных форм, на которых разделение поверхности печатной формы на печатные и пробельные элементы обеспечивается

Краска, 2 — барабан с формой, 3 — ракельный нож
  Способ цифровой печати — технология получения оттисков в печатной машине с использованием переменной печатной формы, изменениями в которой при каждом цикле управляет ЭВМ изда

Послепечатные процессы
Самый простой с точки зрения отделочных операций вид печатной продукции — это листовка. После печати требуется только обрезать технологические поля и упаковать тираж. Однако большинство видов проду

Полиграфические материалы для СМИ
Типографские краски и их характеристики. В зависимости от способа печа­тания краски делятся на типографские, литографские, офсетные, фототипные, для глубокой печати и т. д.; в

Интернет-источники
  Стефанов С. Фотоформы в полиграфии // www.aqualon.ru. Валуйский В. Computer-to-Plate:наши недостатки есть продолжение наших достоинств // Курсив, № 6 (14), 1998. В

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги