рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Полиграфические материалы для СМИ

Полиграфические материалы для СМИ - Лекция, раздел Философия, Лекции по курсу Техника и технология средств массовой информации печатные издания Типографские Краски И Их Характеристики. В Зависимости О...

Типографские краски и их характеристики. В зависимости от способа печа­тания краски делятся на типографские, литографские, офсетные, фототипные, для глубокой печати и т. д.; в зависимости от кон­струкции печатных машин — на краски для печатания на пло­ских и ротационных машинах; в зависимости от характера и на­значения печатной продукции — на газетные, книжные, журналь­ные, иллюстрационные, картографические, плакатные, афишные и другие.

Для всех красок, выпускаемых отечественными заводами, введе­на единая система нумерации.

Черные печатные краски обозначаются следующими торго­выми номерами:

Типографские газетные:

для ротаций от 1 до 9

для плоских машин » 10 » 19

Типографские книжные:

для ротаций » 20 » 29

для плоских машин » 30 » 39

Типографские иллюстрационные:

для ротаций » 40 » 49

для плоских машин » 50 » 69

Офсетные » 70 » 79

Краски ротаторные, » 80 » 89
для техниче­ской ретуши и др.

Черные краски » 90 » 99
для четырехкрасочного печатания

Разные номера черных красок используются для печати в зависимости от машин и бумаги. Так, газетная краска № 1-Л с синим оттенком — предназначена для печати на газетных бумагаx ротационным способом. Книжная краска № 32 с синим оттен­ком употребляется при работе на плоских машинах. При этом используются типографские бумаги № 2. Быстрозакрепляющаяся иллюстрационная краска № 44 с синим отливом применяется в ротационных машинах для печати на типографских бумагах № 1. Иллюстрационная быстрозакрепляющаяся краска № 50 с красно­ватым оттенком пригодна для печати на мелованных бумагах в плоских машинах.

Цветные печатные краскиимеют следующие номера:

Оранжевые от 100 до 199

Красные и пурпурные » 200 » 299
в том числе для трех- и четырехкрасочной печати » 280 » 299

Синие и голубые » 300 » 399

в том числе для трех- и четырехкрасочной печати » 380 » 399

Зеленые » 400 » 499

Желтые » 500 » 599

в том число для трех- и четырехкрасочной печати » 580 » 599

Коричневые » 600 » 699

Фиолетовые » 700 » 799

Белые » 800 » 899

Такое большое количество номеров необходимо потому, что каждый цвет может иметь несколько десятков оттенков. Напри­мер, краска № 201 в своей основе имеет лак красный прозрач­ный СБ, краска № 232 — лак основной розовый. Краска № 363 сделана на пигменте голубом фтолоцианиновом № 3, а № 395 — на лаке бирюзовом.

Кроме того, под одним и тем же номером могут выпускаться две краски, предназначенные для разных способов печати. На­пример, под № 364 заводы выпускают две краски сине-бирюзового цвета. Они содержат один и тот же пигмент — голубой фтолоцианиновый, но у них различные печатно-технические свойства: одна краска используется для типографской печати, другая — для офсетной.

Как указано в приведенной выше таблице, в числе красных и пурпурных, синих и голубых, желтых красок под соответст­вующими номерами числятся краски для трех– и четырехцветной печати.

Цветная полиграфическая печать основана на способе полу­чения различных цветов путем оптического смешения при нало­жении красок. Поэтому к трехцветным краскам предъявляются особые требования. Они должны быть близки к чистым спектраль­ным цветам соответствующей длины волны, прозрачны, обладать высокой светопрочностью. Каждая предыдущая краска должна в течение определенного времени принимать последующую окраску.

Номерами от 1 до 99 и от 100 до 899 обозначаются краски для высокой (типографской) и плоской (литографской, офсетной, фототипией) печати. Одновременно заводы выпускают черные и цветные краски для глубокой печати. Для них установлены торговые номера начиная с 1000, с подразделением, аналогичным краскам для высокой и плоской печати. Например, все черные краски для глубокой печати имеют номера от 1000 до 1099, крас­ные и пурпурные — от 1200 до 1299, синие и голубые — от 1300 до 1399, коричневые — от 1600 до 1699 и т. д. Соответственно краски для трех- и четырехцветной глубокой печати будут иметь такие номера: красные и пурпурные — от 1250 до 1259, синие и голу­бые — от 1350 до 1359, желтые — от 1550 до 1559.

Заводами выпускаются также и другие печатные краски. Они имеют свое обозначение, аналогичное краскам для высокой, плоской и глубокой печати, но с большим первым номером. Так, черные и цветные переплетные краски имеют номера от 2000 до 2899, цветные краски для закрашивания обрезов книжных бло­ков — от 3100 до 3899.

Сейчас заводами выпускаются типографские глянцевые краски, которые начинаются с номера 4000.

Выпускаются также быстрозакрепляющиеся типографские и офсетные краски под номерами начиная с 8000. Например, под номером 8065 значится черная типографская иллюстрационная быстрозакрепляющаяся краска.

Печатных красок очень много, и, как уже упоминалось выше, каждая из них имеет свою особенность, так как составлена из разных красящих веществ и предназначается для разного вида печати.

Высокая печать. Черные типографские краски для плоских машин имеют вид густой пасты, ротационные — более жидкие, их даже можно перекачивать насосом. Ротационные краски высы­хают на бумаге за счет впитывания, а остальные — за счет перво­начального впитывания и дальнейшего затвердевания связую­щего вещества.

Цветные типографские краски в первую очередь зависят от цвета пигмента или лака и от их концентрации в краске. В ка­честве примера можно привести рецепт зеленой краски № 436. В нее входят: лак бирюзовый светопрочный — 40 процентов, пиг­мент желтый светопрочный — 20 процентов, белила прозрачные № 801 — 5 процентов и олифа льняная слабо-слабая — 35 про­центов.

Плоская (офсетная) печать. Красок этой группы очень мно­го, так как один пигмент может являться основным компонен­том во многих номерах. Они отличаются высокой водопрочностью и повышенной интенсивностью цвета на оттиске. Для их приготовления используются наиболее яркие пигменты, льняная, нефтяная или смешанная олифы.

Глубокая печать. Краски для этой группы должны хорошо смачивать печатную форму и очень быстро высыхать. Заводы выпускают бензольные, спиртовые и водные краски. Все они жидкие и походят на чернила.

 

Виды воспринимающих поверхностей. К ним традиционно относят бумагу и картон.

Трудно представить себе книгу или газету без бумаги. Одна­ко история говорит о том, что такие книги существовали. При раскопках в Месопотамии археологи нашли 22 тыс. глиняных пластинок с выдавленными на их поверхности знаками. Это была знаменитая библиотека, принадлежащая царю Ашшурбанипалу. В ней хранилось большое количество «книг», возраст которых ис­числяется примерно в 5 тыс. лет. Каждая «книга» состояла из со­тен таких глиняных пластинок и весила десятки килограммов.

История развития видов воспринимающих поверхностей. Самые древние книги в Азии были написаны на бамбуковых дощечках. Они, как и листы современной книги, соединялись между собой. Для этого использовался шелковый шнурок. Но и эти книги были тяжелыми и громоздкими. Чтобы взять с собой в дорогу одну из таких книг, нужно было иметь не менее трех повозок, запряженных сильными лошадьми.

До нас дошли единичные экземпляры книг-рулонов, изготов­ленных в Древнем Египте из папируса. Очищенный от коры па­пирус разрезался на тонкие пластинки. Потом эти пластинки склеивались, сушились и полировались пемзой. При склеивании пластинок получались тонкие листы светло-коричневого цвета, длиной до 20 метров. Папирусные ленты, исписанные черными красками, наматывались в виде рулона на круглые палочки и хранились в футлярах из материи или кожи.

Позже папирус был вытеснен пергаментом — особо выделан­ной кожей мелких домашних животных — баранов, коз и козлят.

Для роскошных изданий пергамент нередко окрашивали в желтый, зеленый, голубой, пурпурный цвета, после чего на нем писали чернилами, серебряными или золотыми красками. Перга­мент был гораздо долговечнее, чем хрупкий папирус, но его изго­товление было связано с большими трудностями. Только для про­изводства одной такой книги требовалось выделать шкуры целого стада.

Камень и кость, дерево и глину, бересту и кожу, солому и кукурузные стебли — многое испробовали люди, прежде чем стали делать книги из бумаги. Например, древнерусские писцы кроме пергамента применяли бересту. Экспедиции, производившие рас­копки в Новгороде, обнаружили хорошо сохранившиеся грамоты — свитки из бересты, относящиеся к памятникам самостоя­тельной русской светской литературы XI–XIV вв.

Чтобы сделать рукописную книгу более красивой, специаль­ные рисовальщики расписывав се причудливой вязью, снабжали различными миниатюрами и заглавными буквами. Часто дере­вянные крышки переплетов обтягивались кожей, парчой или бархатом, к ним приделывались гравированные застежки. Такие книги представляли большую ценность. Вот почему в средневе­ковых публичных читальнях их часто приковывали к стене же­лезными цепями.

Изобретение бумаги, которое относится к 93–98 гг. н. э., упро­стило изготовление книг. Однако новый вид материала, более удобный и дешевый, распространялся очень медленно. В 650 г. бу­магой пользовались в Самарканде, в 880 г. — в Багдаде, в 1100 г. — в Каире. Во Франции, Испании, Италии и других странах Евро­пы бумагу начали изготовить в XII–XIII вв.

Если первоначально в Азии бумагу выделывали из бамбука, то в странах Европы, где бамбук не рос, для этой цели применя­ли тряпки. На специальных мельницах тряпье разрезалось на куски, размельчалось на жерновах и в ступах. Из образовав­шейся массы и делали бумагу.

В 1840 г. саксонский ткач Келлер открыл способ производ­ства бумаги из дерева. Теперь уже не было недостатка в сырье, его можно было добывать везде, где рос лес.

До конца XVIII в. в Европе полученную из тряпья бумажную массу вычерпывали из котлов при помощи ручного сита, состо­явшего из железных проволочек. Это был кропотливый, мало­производительный труд. В начале XIX в. вычерпка массы руч­ным ситом была заменена автоматическим поливом массы на движущееся сито — конвейер. Это дало возможность выпускать бумагу быстро и в больших количествах.

Первая такая бумажная машина (изобретенная в 1799 г. французом Луи Робертом) была построена в Англии механиком Донкином только в 1803 г. В 1817 г. бумажная машина появилась в России. В Германии первая бумажная машина была построена в 1819 г., а в Америке — в 1827 г.

С тех пор в производство бумаги быта внесено немало усо­вершенствований. Современный технологический процесс изготов­ления бумаги и картона состоит из трех стадий: производства полуфабрикатов, производства бумажной массы, отлива и отдел­ки бумаги.

Основные характеристики бумаги. В послепечатную отработку поступает, собственно, уже не бумага, а печатные оттиски, которые отличаются по свойствам от исходной бумаги в той степени, в какой процесс печати и наносимые на ее поверхность печатные краски и увлажняющие растворы, а также процесс сушки изменяют их. Поэтому рассматривать влияние свойств бумаги на послепечатные операции следует с учетом изменения этих свойств в процессе печати.

В наибольшей степени на послепечатные процессы оказывают влияние следующие свойства:

1. Сорбционная способность бумаги, определяющая влагопоглощение (в том числе и из окружающего воздуха), впитывание водных растворов и растворов клеев, красок, увлажняющих растворов, лаков.

2. Характеристики структуры бумаги:

– геометрические (плотность как отношение толщины к массе бумаги площадью
1 м2, шероховатость поверхности, пористость);

– анизотропия свойств (различие свойств машинного, т. е. совпадающего с направлением наибольшей ориентации волокон бумаги, и поперечного направлений);

– деформационные и их изменение при изменении влажности бумаги.

3. Однородность бумаги не является отдельной группой свойств, т. к. определяется стабильностью как сорбционных свойств, так и характеристик структуры, но ввиду основополагающего в ряде случаев влияния на качество изделия выделена и рассматривается как отдельная характеристика бумаги.

Каким образом изменяются эти свойства в процессе печати?

1. Сорбционная способность по отношению к влаге или композициям, используемым для обработки оттисков, изменяется из-за нанесения на поверхность бумаги печатной краски и определенного «экранирования» поверхности и в целом структуры листа.

На участках с печатной краской снижается адгезионная способность клея по отношению к бумаге. Поэтому во избежание проблем с качеством склейки необходимо, чтобы под склейку не попадали запечатанные поверхности бумаги.

Односторонняя печать вследствие изменения склонности поверхности бумаги поглощать влагу, содержащуюся в воздухе, может вызвать скручивание печатных листов или изделий. Для устранения скручивания применяют выдерживание стапелей с бумагой под чехлами для прохождения релаксационных процессов, иногда пачки оттисков прокладывают деревянными щитами и используют их стяжку.

Участки, покрытые краской, отличаются после лакирования большим глянцем из-за меньшего провала лака в структуру бумаги.

2. Наибольшее воздействие на структуру бумаги оказывает традиционная офсетная печать с увлажнением (здесь мы опускаем специальные виды печати, например, металлографию, после которой бумага в результате оказываемого на нее действия печатной пары уплотняется, и поверхность ее на пробельных участках становится лощеной).

Бумага, основу которой составляют растительные материалы (древесная или хлопковая целлюлоза, древесная масса, крахмал), очень чувствительна к перепадам своего влагосодержания. Увлажнение бумаги приводит к значительным (на 10–30%) изменениям поперечных размеров волокон древесной целлюлозы, ослабляются межволоконные связи, происходит релаксация скрытых в бумажном полотне внутренних напряжений, а при более значительном увлажнении возникают новые. В результате уменьшается гладкость бумаги, поверхность коробится, оттиски скручиваются. Последующая сушка фиксирует уже новое состояние структуры. Как правило, менее плотной, более шероховатой и пористой.

Увлажнение с последующим высушиванием изменяет и деформационные свойства бумаги. Происходит усадка бумажного полотна (особенно в направлении, перпендикулярном преимущественной ориентации волокон в нем). Повышается гидрофобность, т. е. уменьшается восприимчивость по отношению к воде.

Сушка без увлажнения, которая используется при всех остальных видах печати (глубокой, сухом офсете, флексографии и др.), также может вызывать необратимые изменения.

Все указанные метаморфозы свидетельствуют о том, что на послепечатные операции поступают оттиски, представляющие собой материал, который может значительно отличаться по свойствам от исходного.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Лекции по курсу Техника и технология средств массовой информации печатные издания

Лекции по курсу... Техника и технология средств массовой информации печатные издания... Лекция...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Полиграфические материалы для СМИ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Изобретение книгопечатания в Китае и Европе. Появление линотипа
Попытки размножить текст не рукописным, а механическим способом предпринимались еще в глубокой древности, например, в Древней Месопотамии небольшие тексты с рисунками размножали с помощью штампов.

Этапы производства печатной продукции
При производстве печатной продукции можно выделить следующие этапы: набор текста, воспроизведение изобразительных материалов, макетирование, верстка, перенос изображения на носитель (процесс печати

Современная технология допечатных процессов
Вспомним, как делали газеты в шестидесятые-семидесятые годы. Оригинал авторской рукописи прочитывался редакционными работниками, подвергался правке, в нем указывались формат набора, шрифты, абзацы,

Аппаратное обеспечение допечатной подготовки
Основными компонентами систем издательских комплексов являются: комплекс технических средств (КТС) и программное обеспечение (ПО. Комплекс технических средств — это набор технически

Устройства ввода и передачи текстовой информации
На стадии допечатной подготовки изданий пользователю предоставляется большое многообразие средств ввода но­вой информации.   Клавиатурный ввод текстовой информации. В

Правила набора текстовых материалов
До появления компьютеров текстовые материалы в машинописном виде поступали в типографию, где профессиональные наборщики на клавиатуре линотипов или наборных автоматов заново воспроизводили текст. В

Изобразительный материал
Технологии ввода изображений. Ввод изображений в ПЭВМ осуще­ствляется на основе сканирования оригиналов иллюстративных мате­риалов, использования цифровых фотокамер или путем создания ри­сун

Макетирование и верстка
С появлением компьютерных технологий, как уже было отмечено, процесс верстки переместился из типографии в редакцию и по времени совместился с процессом макетирования. Как

Воспроизведение изобразительных оригиналов
Как было сказано ранее, изобразительные оригиналы можно классифицировать по следующим основаниям. Вид изобразительного оригинала: – черно-белая графика (чертежи, штриховые

Требования к исходным изобразительным оригиналам
Существует неизменное правило: чем выше качество оригинала, тем лучшим будет и оттиск. Поэтому когда в качестве оригинала берется копия изображения (ксерокопия, фотокопия, полиграфическая и др.) вр

Стохастическое растрирование
В последнее время ведущие зарубежные полиграфические компании прилагают немало усилий, чтобы улучшить качество воспроизведения за счет изменений в допечатной подготовке издания. Прежде всего, это и

Регулярный растр Стохастический растр
Считается, что при стохастическом растрировании можно увеличивать толщину красочного слоя, по сравнению с традиционной печатью, что повышает контраст изображения. А именно в газетной печати за счет

Сравнительные характеристики традиционного фотохимиграфического и современного электронного способа обработки изобразительных оригиналов
В докомпьютерных технологиях ввода и обработки изобразительных оригиналов существовало два основных способа ввода. Один из них — механическое копирование. Оно производилось на специальном ст

Основные цветовые системы
Цвета и цветовые различия могут быть выражены с помощью различных математических моделей. Наиболее часто на практике используются три модели описания цвета: RGB, CMYK, Lab. Модель RGB.

Цифровые форматы хранения растровой и векторной графики
Существует множество различных форматов для сохранения изображений, и каждый имеет свои преимущества и недостатки. Из растровых форматов наиболее распространены TIFF, GIF и JPEG. О

Цифровые фотоаппараты
Новые цифровые фотокамеры, обладающие более высоким разрешением, разнообразными ручными настройками и меньшей стоимостью, бросают вызов пленочным аппаратам. При переходе на цифровую технол

Внешний вид печатного издания. Предпечатная подготовка издания
В принципе, все перемены, все элементы и приемы макети­рования служат главной цели: читатель при чтении газеты не мо­жет, не должен испытывать дискомфорта. Повседневная практи­ка убедительно подтве

Моделирование
Главенствующую роль в серьезном типе изданий играет содер­жание. Необходимость «отвлечься» на содержательную составляющую вполне объективна: форма, как известно, — способ существова­ния содержания,

Дизайн газеты
Логотип газеты и первая полоса. Специфика первой полосы заключается в том, что на ней изна­чально остается меньше пространства: логотип съедает значитель­ную часть полосы. И эт

Предпечатная подготовка издания
Предпечатная подготовка издания включает в себя комплекс процедур, направленных на подготовку издания к требованиям конкретной технологии печати и может состоять из нескольких шагов. Сп

Способы передачи готового макета на печать
Способ передачи макета на печать диктуется конкретной ситуацией. Если печать на ризографе, то макет может быть передан на бумаге. Если станция верстки имеет компьютерный интерфейс с ризографом, то

Интернет-источники
  Игнатов К. Дагерротип конца ХХ века.// Курсив. — 1996. — № 2. — http://www.kursiv.ru/kursiv/topics/prepress.html. Стефанов С. Технологии цветоделения // www.aqualon.ru.

Аппаратно-программный комплекс оборудования редакций
Комплекс технических средств — это набор технических средств, не­обходимых для поддержки деятельности пользователей — сотрудников редакции или издательства. К таким средствам относят:

Организация вычислительных сетей
Компьютерная (вычислительная) сеть — совокупность компьютеров и терминалов, соединенных с помощью каналов связи в единую систему, удовлетворяющую требованиям распределенной обработки данных.

Антивирусная защита
Антивирусная защита была всегда актуальным вопросом. Вирусы — вредные программы, которые мешают нормальной работе компьютера. Раньше вирусы распространялись только через дискеты. Поэтому на каждом

Системы архивирования
Архивирование данных — крайне важная процедура, имеющая целью: – создание страховых копий данных на случай выхода из строя компьютера или жесткого диска либо несанкционированного (случайно

Интернет-источники
  Все о модемах. Как устроен и работает модем. Валуйский B. Аналоговая цветопроба: офисный пробопечатный станок или дорогая игрушка? // Курсив, № 3 (11), 1998.

Интернет в организации редакционно-издательских процессов. Централизованный и децентрализованный выпуск газет
Назначение и принципы создания Интернет. Прообраз сети Интернет был создан в конце 60-х годов по заказу Министерства обороны США. В то время существовало не очень много мощных компьютеров, и

Формные и печатные процессы
Фотоформы. Для начала уточним основные понятия: фотоформа и печатная форма. Фотоформа в полиграфических технологиях — это изобразительный иллюстра

Виды и способы печати
Печатные процессы — комплекс процессов, связанные с процедурой печатания, включающий перенос печатной краски с печатной формы (иногда с использованием промежуточного носителя, например, офсетного ц

В — бумага с оттиском
  Принцип высокой печати используется уже более 1000 лет. Первые печатные формы представляли собой плоские, с ровной и гладкой поверхностью деревянные доски, на которых изображение по

Г — бумага с оттиском
Фототипия — это безрастровый способ прямой плоской печати с использованием печатных форм, на которых разделение поверхности печатной формы на печатные и пробельные элементы обеспечивается

Краска, 2 — барабан с формой, 3 — ракельный нож
  Способ цифровой печати — технология получения оттисков в печатной машине с использованием переменной печатной формы, изменениями в которой при каждом цикле управляет ЭВМ изда

Послепечатные процессы
Самый простой с точки зрения отделочных операций вид печатной продукции — это листовка. После печати требуется только обрезать технологические поля и упаковать тираж. Однако большинство видов проду

Интернет-источники
  Стефанов С. Фотоформы в полиграфии // www.aqualon.ru. Валуйский В. Computer-to-Plate:наши недостатки есть продолжение наших достоинств // Курсив, № 6 (14), 1998. В

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги