Аспекты социовозможности

Концептуально, можно согласиться с народным мнением, что Интернет и образование – исторические возможности России вскочить на подножку поезда, уходящего в Европу…

Как часть промышленных, информационные технологии постиндустриального общества могут, наверное, рассматриваться как локомотивы модернизации. Аналогия с автомобилем Форда, индустриализацией Сталина, сельским хозяйством и строительством послевоенной Германии.

С философской точки социальные сетевые технологии могут повлиять на смену парадигмы – переход от властного императива Канта к гармоничному человеку и обществу в идеальной двухконтурной гомеостатической модели (см. далее).

В социопсихологическом аспекте – обитатель сети - «сетянин» социально-ориентированного проекта ощущает себя эгоцентрически, во главе горы, субъектом, а отнюдь не лохом, на котором анализируют общественное мнение или делают деньги при помощи рекламы. Реально ощущается причастность к общественным и сетевым проблемам, которые ставятся – и решаются при помощи сообщества по мере сил.

Социальный статус, обретение «места под солнцем» и нужного этажа в сетевой иерархии – аналог социального лифта – почти полностью зависит от самого «пассажира».

Еще один интересный аспект – социальная сеть как место общения постепенно социализируется – то есть участники - учатся общаться и создают новые связи и структуры. Что приводит постепенно к их более активному сетевому и внесетевому взаимодействию, через которое возможны и качественные изменения и реализация частных процессов, таких как распространение инноваций, формирование сообществ единомышленников, структуризация интересов и людей, и потенциально – многое другое синергетическое внутрисистемное и внешнее – по проявлениям. Так как миллионы участников социальной сети – «сетевой народ» - потенциально реальная сила.

В общественно-политической и социальной сфере – более прочные и все более качественные связи единомышленников – даже трудно предсказать куда могут завести. Но – явно растет человеческий капитал – с ним и мощность и сплоченность сети, способность к согласованным коллективным действиям – аналог понятия асабия.

Возможно постепенное изменение, а скорее просто формирование структуры общества, изменение его политической ориентации.

Глобально – «мечтать не вредно» – можно ставить и поднимать вопросы цивилизационного характера, отхода от либеральной идеологии «золотого миллиарда», в которую так или иначе мы втянуты.

Но это - уже на грани возможного в текущей ситуации…