Обзор моделей и сетевых игр

Модели информационного влияния рассматриваются далее в триаде отношений «Общество – Агент – Другие агенты» на основе работы [Губанов].

             
      Мнения      
         
  АГЕНТ      
             
  ВлияниеДоверие       Репутация  
             
Рис. 5-хх. Базовые отношения и понятия моделей

Влияние - это способность воздействовать на чьи-либо представления или действия.

Более расширенно - под влиянием понимается процесс и результат изменения субъектом поведения другого субъекта (индивидуального или коллективного), его установок, намерений, представлений и оценок (а также основывающихся на их действиях в ходе сетевого взаимодействия.

По наблюдениям психологов агенты социальной сети часто не имеют достаточной информации для приятия решения и поэтому их решения основываются на наблюдаемых ими решениях других агентов – социальное влияние.

Социальное влияние реализуется в процессах коммуникации и сравнения в поисках идентичности и поиска социального одобрения.

Модели влияния в социальных сетях включают классы пороговых моделей, модели независимых каскадов, просачивание и заражение, модели на основе клеточных автоматов, цепей Маркова, и теоретико-игровые модели, что рассмотрено подробно в работе [Губанов].

С позиций консолидации активных сил общества и выстраивания публичной сетевой сферы – виртуальной горы, наибольший интерес представляют модели и сетевые игры распространения нововведений (инноваций), каскадных лавиноообразных изменений, подражательного поведения в сети, социального влияния и формирования общественного мнения. Некоторые примеры рассмотрены далее.

Игровые сетевые подходы с позиций теории игр и информационных коммуникаций могут быть разделены на игры формирования сетей и игры на самих сетях с отдельными классами игр сетевого взаимодействия, когнитивные и социальные игры.

Интересной сетевой игрой может быть, например – «Выборы Сетевого Президента» в рамках сети www.facebook.com Первый шаг такой сетевой игры – формирование «виртуальной горы» на основе, скажем какой-либо достаточно продвинутой сетевой группы и кругов ее электронных друзей.

Модели полезны с точки зрения сети Пассионариев.