Факторы и подходы коллективного действия

Рассмотрим первый фактор – информированность. Под которой понимается, что агент сети информирован о текущей ситуационной обстановке – так называемом состоянии природы.

Ситуационная обстановка влияет на имеющийся у агента набор ценностей, установок и представлений. И по сети – происходит формирование новых или модификация старых представлений. В соответствии с этими представлениями агент принимает решения и выполняет действия. Результаты действий приводят как к изменению самой ситуационной обстановки, так и внутренних ценностей, установок и представлений.

Второй фактор – взаимные представления. Если участники сети не используют каких-либо соглашений и контрактов, важны взаимные представления друг о друге.

Два подхода – итеративный и рефлексивный.

Согласно итеративному подходу в группе агентов существует взаимное представление – некое общее знание и об этом известно всем.

При рефлексивном подходе в группе существует взаимное представление о некоем факте и все предполагают, что в группе существует взаимное представление о данном факте – то есть существует как бы общее «мы-представление».

Следующий момент – общественное благо и координационные игры.

Под общим знанием в примере понимается позитивное представление об общественном благе и необходимости приложения усилий по его достижению.

Однако, для достижения общественного блага вовсе не все участники сети готовы прикладывать усилия, поскольку существует возможность получения выгоды без участия в издержках. Что получило в данном контексте наименование проблемы «безбилетника» или «халявщика».

По мнению исследователей [65, 180 надо поправить ], только наличие организации может справиться с затратами на решение коллективных задач. Другое мнение – должны существовать устойчивые сообщества с общегрупповыми интересами в коллективном благе которые еще не построили оргструктуру, но имеются центры лидерства, где аккумулируются ресурсы и принимаются решения.

Сетевая игра «Объединение и элиты»

Посылка о возможности справиться с затратами на коллективные действия при наличии устойчивых сообществ с центрами лидерства в рамках социальной сети Facebook может послужить основой сетевой игры «Объединение».

Суть сетевой игры – увеличение связности некоего СВМ-сообщества, проводимая на основе социального графа Автора.

Цель - консолидация активных участников сети по направлениям политика, модернизация, ИТ-технологии, социально-сетевые технологии. Методы – сетевая игра. Модели – разрабатываются и проверяются.