рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ - раздел Философия, ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ   Учебное Пособие     Р...

 

Учебное пособие

 

 

Редактор А. С. Пуртова

Подписано в печать

Гарнитура Times Формат 60x84 1/16

Уч.-изд. л. 13,3 Заказ № 4 Усл. печ. л. 13,5

Тираж 120 экз.

 


[1] Термин «философия» с греческого переводится как «любовь к мудрости».

[2] Мотрошилова Н. В. Рождение и развитие философских идей. М., 1991. С. 8.

[3] Такое мнение иногда приводит к утверждению об элитарности философского знания и его носителей. Классификация и талантливая саркастическая оценка подобных взглядов приводятся в работе А. Секацкого «Прикладная метафизика» (СПб., 2005).

[4] Чанышев А. Н. Введение в любомудрие. М., 2000.

[5] Часто в содержание философии включают историю философии, изучающую генезис и эволюцию философских идей и школ. История философии, так же как и история физики, педагогики, ветеринарии, экономических, политических и т. п. учений, может быть включена в учебные планы в виде отдельной учебной дисциплины по необходимости (в магистратуре, на философских, исторических факультетах).

[6] Хайдеггер М. Основные понятия метафизики // Время и бытие. М., 1993. С. 335.

[7] Азимов А. Вид с высоты. М., 1965. С. 10.

[8] Ершов М. Н. Введение в философию // На переломе. Философские дискуссии 20-х годов. М., 1990. С. 105.

[9] Современная философия: словарь и хрестоматия. Ростов-на-Дону, 1995. С. 41.

[10] Пивоваров Д. В. Материализм: современный философский словарь. М., 2004. С. 376.

[11] Современная философия: словарь и хрестоматия. Ростов-на-Дону, 1995. С. 29.

[12] Рассел Б. Проблемы философии. Новосибирск, 2001. С. 26, 27.

[13] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 21. М., 1961. С. 283.

[14] Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 2. М., 1975. С. 19.

[15] Мамардашвили М. К. Картезианские размышления. М., 1993. С. 95.

[16] Хюбшер А. Мыслители нашего времени. М., 1994.

[17] Современная философия: словарь и хрестоматия. Ростов-на-Дону, 1995. С. 33.

[18] Цит. по: Карягин К. М. Сакиа-Муни (Будда) // Будда. Конфуций. Савонарола. Лойола. СПб., 1993. С. 313.

[19] Далай-лама XVI. Буддизм Тибета // Буддизм. Четыре благородных истины. М.; Харьков, 2001. С. 100–101.

[20] Донини А. Люди, идолы и боги. М., 1966. С. 342.

[21] Сидихменов В. Я. Китай: страницы прошлого. М., 2003. С. 125.

[22] Иванов Г. В. История этики Древнего мира. СПб., 1997. С. 85.

[23] Сидихменов В. Я. Указ. соч. С. 143–144.

[24] Там же. С. 144.

[25] Сидихменов В. Я. Указ. соч. С. 144.

[26] Малявин В. Конфуций. М., 1992. С. 132.

[27] Там же. С. 192.

[28] Там же. С. 193.

[29] Там же.

[30] Переломов Л. С. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая. М., 1981. С. 71–72.

[31] Там же.

[32] Конфуций. Я верю в древность / сост., перевод и коммент. И. И. Семененко. М., 1995. С. 87.

[33] Васильев Л. С. История религий Востока. М., 1983. С. 284.

[34] Сидихменов В. Я. Указ. соч. С. 150.

[35] Там же.

[36] Бертронг Д. Мудрецы и бессмертные: религия Китая // Религии мира. Минск, 1994. С. 251.

[37] Сидихменов В. Я. Указ. соч. С. 156.

[38] Платон. Соч. Т. 2. М., 1970. С. 183.

[39] Асмус В. Ф. Историко-философские этюды. М., 1981. С. 11.

[40] Цит. по: Суфизм в контексте мусульманской культуры. М., 1989. С. 23.

[41] Ибн аль-Араби. Мекканские откровения. СПб., 1995. С. 177.

[42] Цит. по: Тримингэм Дж. С. Суфийские ордены в исламе. М., 1989. С. 134.

[43] Азизаддин Насафи. Зубдат аль-Хакаик // Суфизм в контексте мусульманской культуры. С. 74.

[44] Абу Хамид Мухаммад ал-Газали ат-Туси. Эликсир счастья. СПб., 2002. С. 7.

[45] Азизаддин Насафи. Указ. соч. С. 75.

 

[46] Трилесник Б. И. Жак Маритен и рационализм // Философские науки. 1980. № 6. С. 109–110.

[47] Спиноза Б. Избранные произведения. Т. 1. М., 1957. С. 84.

[48] Там же. С. 390.

[49] Стёпин В. С. Научное познание и ценности техногенной цивилизации // Вопросы философии. 1989. № 10. С. 5.

[50] Гегель Г. В. Ф. Соч. Т. 8. М.; Л., 1935. С. 10.

[51] Ойзерман Т. И. Философия Гегеля о могуществе разума // Вопросы философии. 1976. № 9. С. 119.

[52] Ясперс К. Ницше и христианство. М., 1994. С. 109.

[53] Гусейнов А., Скрыпник А. Пессимистический гуманизм А.Шопенгауэра // Шопенгауэр А. Свобода воли и нравственность. М., 1992. С. 142.

[54] Ницше Ф. Воля к власти: опыт переоценки всех ценностей. М., 1994. С. 335–336.

[55] Ницше Ф. Сочинения. В 2 т. М., 1990. Т. 2. С. 633.

[56] Там же. С. 563.

[57] Аполлон в греческой мифологии бог Солнца, мудрости, гармонии. Дионис – бог веселья, плодородия и вина.

[58] Ницше Ф. Сочинения. В 2 т. М., 1990. Т. 2. С. 646–647.

[59] Ницше Ф. Сочинения. В 2 т. М., 1990. Т. 2. С. 634–635.

[60] Ницше Ф. Так говорил Заратустра. М., 1990. С. 9, 36.

[61] Ницше Ф. Сочинения. В 2 т. М., 1990. Т. 2. С. 634.

[62] Свасьян К. А. Ф.Ницше – мученик познания // Ницше Ф. Сочинения. В 2 т. М., 1990. Т. 1. С. 24.

[63] Зиммель Г. Проблемы философии истории. М., 1998. С. 44.

[64] Конт О. Дух позитивной философии. Ростов-на-Дону, 2003. С. 72.

[65] Там же. С. 73.

[66] Джемс В. Прагматизм. СПб., 1910. С. 47.

[67] Фрейд З. «Я» и «Оно». В 2 кн. Тбилиси, 1991. Кн. 1. С. 168.

[68] Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. М., 1991. С. 95.

[69] Адлер А. Понять природу человека. СПб., 1997. С. 9.

[70] Жильсон Э. Философ и теология. М., 1995. С. 12.

[71] Шитиков М. М., Фокин Н. П. Критика неотомизма // Философские науки. 1978. № 4. С. 157.

[72] Цит. по: Субботин Ю. К. Сущность ценностной концепции неотомизма // Философские науки. 1972. № 3. С. 83.

[73] Там же. С. 84

[74] Там же. С. 88.

[75] Апофатическое представление Бога заключается в отказе наделения его свойствами тварного существа как «не то, и не это».

[76] Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. М., 1958. С. 50–51.

[77] Гуссерль Э. Логические исследования. СПб., 1907. Т. 1. С. 9.

[78] Гуссерль Э. Философия как строгая наука // Логос. 1911. Кн. 1. С. 25.

[79] Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. М., 1993. С. 50.

[80] Канке В. А. Основные философские направления и концепции науки. М., 2000. С. 181.

[81] Ясперс К. Истоки истории и ее цель // Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991. С. 90.

[82] Ясперс К. Духовная ситуация времени // Там же. С. 309.

[83] Там же. С. 311.

[84] Москвина Р. Р. Экзистенциализм // Современный философский словарь. М., 2004. С. 810.

[85] Камю А. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде // Камю А. Бунтующий человек. М., 1990.

[86] Кун Т. Структура научных революций. М., 1977. С. 151.

[87] Канке В. А. Основные философские направления и концепции науки. М., 2000. С. 122.

[88] Фуко М. Археология знания. Киев, 1996. С. 118.

[89] Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. СПб., 1998.

[90] Там же. С. 143.

[91] Деррида Ж. Эссе об имени. СПб., 1998. С. 89.

[92] Грюбель Р. Снос и цена // Новое литературное обозрение. 1997. № 23. С. 31–41.

[93] Ерофеев В. Кризис вербального искусства или бессилие современного слова // Постмодернисты в посткультуре. М., 1998.

[94] Зотов А. Ф. Существует ли мировая философия? // Вопросы философии. 1997. № 4. С. 22-25.

[95] Стёпин В. С., Кузнецова Л. Ф. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации. М., 1994. С. 16.

[96] Костюк В. Н. Онтология изменяющегося научного знания // Философские науки. 1982. № 1. С. 39.

[97] Стёпин В. С., Кузнецова Л. Ф. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации. М., 1994.

[98] Бруно Д. Диалоги. М., 1949. С. 229–230.

[99] Соловьев В. С. Сочинения. В 2 т. М., 1989. Т. 2. С. 5.

[100] Пивоваров Д. В. Религия // Современный философский словарь. М., 2004. С. 583–584.

[101] Вивекананда С. Философия йога // Сарасвати. М., 1992. С. 53.

[102] Вивекананда С. Бог и человек // Философия йога. Магнитогорск, 1992. С. 478.

[103] Вивекананда С. Философия йога. Магнитогорск, 1992. С. 54.

[104] Ошо. Пульсация Абсолюта. М., 1993. С. 19, 22.

[105] Вивекананда С. Философия йога. Магнитогорск, 1992. С. 90.

[106] Там же. С. 91.

[107] Цит. по: Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. М., 1991. С. 52.

[108] Кочетов А. Н. Вселенная, время, пространство в мировоззрении буддистов // Философские науки. 1978. № 2. С. 120.

[109] Бхактиведанта Свами П. Бхагавад-Гита как она есть. М., 1990. С. 358–359.

[110] Гейзенберг В. Шаги за горизонт. М., 1987. С. 334.

[111] Weizsacker C. P. Die Einheit der Natur. Studien. Munchen, 1972. S. 378.

[112] Цит. по: Бартош Я. К вопросу о формировании категории материи в истории философии // Вопросы философии. 1972. № 8. С. 119.

[113] Гоббс Т. Избранные произведения. В 2 т. М., 1964. Т. 1. С. 148.

[114] Там же. С. 136.

[115] Ленин В. И. Полн. собр. соч. Т. 18. М., 1973. С. 131.

[116] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 20. М., 1961. С. 563.

[117] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 20. М., 1961. С. 631–632.

[118] Аристотель. Сочинения. В 4 т. М., 1981. Т. 3. С. 142.

[119] Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 20. М., 1961. С. 315.

[120] Кант И. Сочинения. В 6 т. М., 1964. Т. 3. С. 128.

[121] Платон. Сочинения. В 3 т. М., 1968. Т. 1. С. 440.

[122] Соловьев В.С. Сочинения. В 2 т. М., 1989. Т. 2. С. 141.

[123] Там же. С. 142.

[124] Фурман А. Е. Диалектическая концепция развития в современной биологии. М., 1974. С. 198.

[125] Кемеров В. Е. Развитие // Современный философский словарь. М., 2004. С. 577–578.

[126] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 20. М., 1961. С. 526.

[127] Цит. по: Богомолов А. С. Античная философия. М., 1985. С. 57.

[128] Ленин В. И. Полн. собр. соч. Т. 29. М., 1973. С. 317.

[129] Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. В 3 т. М., 1974. Т. 1. С. 257.

[130] Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 4. М., 1957. С. 297.

[131] Спиркин А. Г. Основы философии. М., 1988. С. 252.

[132] Плеханов Г. В. Избранные философские произведения. В 5 т. М., 1956. Т. 1. С. 572.

[133] Шептулин А. П. Единичное, особенное и общее // Категории диалектики как ступени познания. М., 1971. С. 108.

[134] Аристотель. Сочинения. В 4 т. М., 1976. Т. 1. С. 148.

[135] Автономова Н. С. Структурализм в социологии // Современная западная социология. Словарь. М., 1990. С. 334.

[136] Пивоваров Д. В. Основные категории онтологии. Екатеринбург, 2003. С. 140.

[137] Аристотель. Сочинения. В 4 т. М., 1976. Т. 1. С. 174–175.

[138] Щедровицкий Г. П. Синтез знаний: проблемы и методы // На пути к теории научного знания. М., 1984. С. 82–84.

[139] Плеханов Г. В. Избранные философские произведения. В 5 т. М., 1956. Т. 2. С. 323.

[140] Головин И. И. Необходимость и случайность // Категории диалектики как ступени познания. М., 1971. С. 199.

[141] Лейбниц Г. В. Сочинения. В 4 т. М., 1982. Т. 1. С. 237–238.

[142] Спиноза Б. Избранные произведения. В 2 т. М., 1957. Т. 1. С. 391.

[143] Спиркин А. Г. Основы философии. М., 1988. С. 193.

[144] Спиркин А. Г. Указ. соч. С. 215.

[145] Там же.

[146] Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. В 3 т. М., 1974. Т. 1. С. 316.

[147] Кузнецова Н. Ф. Проблемы криминологической детерминации. М., 1984. С. 11.

[148] Руткевич М. Н. Диалектический материализм. М., 1973. С. 398.

[149] Рассел Б. Человеческое познание. М., 1957. С. 351.

[150] Карнап Р. Философские основания физики. М., 1971. С. 257.

[151] Карнап Р. Философские основания физики. М., 1971. С. 259–260.

[152] Вейнерт Г. Происхождение человечества. М., 1935. С. 301.

[153] Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 20. М., 1961. С. 490.

[154] Гуревич П. С. Философия: учебник. М., 2003. С. 209.

[155] Поршнев Б. Ф. О начале человеческой истории. М., 1974.

[156] Плотников В. И. Социально-биологическая проблема. Свердловск, 1976.

[157] Цит. по: Платонов К. К. Структура и развитие личности. М., 1986. С. 20.

[158] Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 3. М., 1957. С. 3.

[159] Комаров М. С. Введение в социологию. М., 1994. С. 103.

[160] Успенский П. Д. Психология возможной эволюции человека // Заблуждающийся разум. М., 1990. С. 393.

[161] Ошо. Пульсация Абсолюта. М., 1993. С. 62.

[162] Успенский П. Д. Указ. соч. С. 413.

[163] Ошо. Пока не умер. М., 1993. С. 47.

[164] Ошо. Горчичное зерно. Т. 1. М., 1993. С. 130.

[165] Философский энциклопедический словарь. М., 1983. С. 105.

[166] Евангелие от Матфея. 6: 19-20.

[167] Цит. по: Этическая мысль. М., 1988. С. 263.

[168] Татаркевич В. О счастье и совершенстве человека. М., 1981. С. 32.

[169] Там же. С. 38.

[170] Ефремов И. Лезвие бритвы. Челябинск, 1992. С. 404.

[171] Мамардашвили М. К. Сознание как философская проблема // Вопросы философии. 1990. № 10. С. 10–14.

[172] Спиркин А. Г. Философия: учебник. М., 2003. С. 350.

[173] Бхактиведанта Свами А. Ч. Бхагавад-Гита как она есть. Бомбей, 1990. С. 432.

[174] Ошо. Пульсация Абсолюта. М., 1993. С. 256.

[175] Бхактиведанта Свами А. Ч. Указ. соч. С. 641.

[176] Вивекананда С. Афоризмы йога Патанджали // Сарасвати. М., 1992. С. 115.

[177] Бхактиведанта Свами А. Ч. Указ. соч. С. 208.

[178] Ошо. Пульсация Абсолюта. М., 1993. С. 88.

[179] Там же. С. 90.

[180] Дидро Д. Сочинения. В 2 т. М., 1986. Т. 1. С. 368.

[181] Ленин В. И. Полн. собр. соч. Т. 18. М., 1973. С. 91.

[182] Пивоваров Д. В. Отражение // Современный философский словарь. М., 2004. С. 498.

[183] Введение в философию: учебное пособие для вузов. М., 2002. С. 432–435.

[184] Анохин П. К. Психическая форма отражения действительности // Ленинская теория отражения и современность. София, 1969.

[185] Утевский А. М. Некоторые аспекты противоречивых свойств биологических систем // Философские проблемы биологии. М., 1973. С. 106–107.

[186] Пивоваров Д. В. Идеальное // Современный философский словарь. М., 2004. С. 246.

[187] Дубровский Д. И. Психические явления и мозг. М., 1971. С. 187, 189.

[188] Пивоваров Д. В. Идеальное // Современный философский словарь. М., 2004. С. 250.

[189] Грегори Р. Л. Глаз и мозг. М., 1970. С. 83.

[190] Ильенков Э. В. Философия и культура. М., 1991. С. 247–248.

[191] Ильенков Э. В. Проблема идеального // Вопросы философии. 1979. № 6. С. 131.

[192] Лифшиц М. А. Об идеальном и реальном // Вопросы философии. 1984. № 10. С. 123.

[193] Лифшиц М. А. Об идеальном и реальном // Вопросы философии. 1984. № 10. С. 123, 128.

[194] Там же. С. 145.

[195] Пивоваров Д.В. Проблема носителя идеального образа. Свердловск, 1986. С. 14–15.

[196] Спиркин А. Г. Сознание и самосознание. М., 1972. С. 224–225.

[197] Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление. М., 1977. С. 55.

[198] Маркс К., Энгельс Ф. Противоположность материалистического и идеалистического воззрений. М., 1966. С. 39.

[199] Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. М., 1962.

[200] Дельгадо Х. Мозг и сознание. М., 1971.

[201] Спиркин А. Г. Сознание и самосознание. М., 1972. С. 35.

[202] Гроф С. За пределами мозга. М., 1993; Гроф С. Человек перед лицом смерти. М., 2002.

[203] Маркс К. К критике политической экономии // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 13. М., 1959. С. 6–7.

[204] Маркс К. Наемный труд и капитал // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 6. М., 1957. С. 441.

[205] Филиппов Г. Г. Социальная организация и политическая власть. М., 1985. С. 54.

[206] Барулин В. С. Социальная философия. М., 1993. С. 133.

[207] Вебер М. Избранные произведения. М., 1991. С. 646.

[208] Политология: Энциклопедический словарь. М., 1993. С. 245.

[209] Общественное сознание и его формы. М., 1986. С. 77.

[210] Юридический энциклопедический словарь. М., 1994. С. 279.

[211] Джемс У. Многообразие религиозного опыта. М., 1993. С. 378.

[212] Булгаков С. Н. Сочинения. Т. 1. М., 1993. С. 193.

[213] Бромлей Ю. В. Этнос и этнография. М., 1973. С. 37.

[214] Комаров М. С. Введение в социологию. М., 1994. С. 180–181.

[215] Гумилев Л. Н. География этноса в исторический период. М., 1990. С. 33.

[216] Гумилев Л. Н. Указ. соч. С. 47.

[217] Ленин В. И. Полн. собр. соч. Т. 39. М., 1974. С. 15.

[218] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 21. М., 1961. С. 259.

[219] Сорокин П. Человек, Цивилизация. Общество. М., 1992. С. 373.

[220] [220] Сорокин П. Указ. Соч. С. 424.

[221] Цит. по: Плеханов Г. В. Избранные философские произведения. Т. 2. М., 1956. С. 312.

[222] Плеханов Г. В. Там же. С. 333.

[223] Ясперс К. Истоки истории и ее цель. М., 1991. С. 193.

[224] Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства и другие работы. М., 1991. С. 44.

[225] Там же. С. 47.

[226] Кондорсе Ж. Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума. М., 1936. С. 228.

[227] Оуэн Р. Избранные сочинения. В 2 т. М.-Л., 1950. Т. 1. С. 243–244.

[228] Там же. С. 117.

[229] См.: Руссо Ж. Ж. Избранные сочинения. В 2 т. М., 1961. Т. 1. С. 47–62.

[230] См.: Булгаков С. Н. Сочинения. В 2 т. М., 1993. Т. 2. С. 46–93.

[231] Швейцер А. Культура и этика. М., 1973. С. 323.

[232] Ленин В. И. Полн. собр. соч. Т. 43. М., 1974. С. 81.

[233] Гегель Г. В. Ф. Сочинения. В 14 т. М.-Л., 1929-1958. Т. 8. С. 19.

[234] Спиркин А. Г. Основы философии. М., 1988. С. 390.

[235] Категории исторического материализма. М., 1980. С. 66.

[236] Ленин В. И. Полн. собр. соч. Т. 44. М., 1974. С. 222.

[237] Белл Д. Культурные противоречия капитализма // Этическая мысль. 1990. С. 243.

[238] Белл Д. Указ. соч. С. 245.

[239] Там же. С. 244.

[240] Там же.

[241] Белл Д. Постиндустриальное общество // Америка. 1974. № 215.

[242] Белл Д. Социальные рамки нового информационного общества // Новая технократическая волна на Западе. М., 1986. С. 342.

[243] Шпенглер О. Закат Европы. Новосибирск, 1993. С. 56–57.

[244] Цит. по: Самосознание европейской культуры XX века. М., 1991. С. 23.

[245] Цит. по: Самосознание европейской культуры XX века. М., 1991. С. 29–30.

[246] Данилевский Н. Я. Россия и Европа. М., 1991. С. 91.

[247] Там же. С. 93.

[248] Данилевский Н. Я. Указ. соч. С. 106.

[249] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 21. М., 1961. С. 283.

[250] Платон. Соч. В 3 т. М., 1968. Т. 1. С. 385.

[251] Ильин В. В. Познание и действительность // Философия: Университетский курс. М., 2003. С. 110.

[252] Ленин В. И. Полн. собр. соч. Т. 18. М., 1973. С. 102–103.

[253] См.: Гургенидзе Г. С., Ильенков Э. В. Выдающееся достижение советской науки // Вопросы философии. 1975. № 6; Рахматуллин Р. Ю., Исаев А. А., Линкевич А. Е. Логика. Уфа, 2010. С. 8–14.

[254] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 20. М., 1961. С. 36–39.

[255] Хазиев В. С. Трагедия категории «онтологическая истина» // Философская мысль. 2001. № 2. С. 20.

[256] Ленин В. И. Полн. собр. соч. Т. 18. С. 134–135.

[257] Чудинов Э. М. Природа научной истины. М., 1977. С. 47–48.

[258] Чудинов Э. М. Указ. соч. С. 49–50.

[259] Современная философия: словарь и хрестоматия. Ростов-на-Дону, 1995. С. 33.

[260] Кант И. Сочинения. В 6 т. М., 1966. Т. 6. С. 56.

[261] Стёпин В. С. Философская антропология и философия науки. М., 1992. С. 59.

[262] Ильин В. В. Критерии научности знания. М., 1989. С. 25–26.

[263] Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. М., 1986. С. 31.

[264] Современные проблемы теории познания диалектического материализма. В 2 т. М., 1970. Т. 2. С. 346.

[265] Современная философия: словарь и хрестоматия. Ростов-на-Дону, 1995. С. 28–29.

[266] Современная философия: словарь и хрестоматия. Ростов-на-Дону, 1995. С. 18.

[267] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 13. М., 1959. С. 497.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

ВВЕДЕНИЕ... Ключевое место в системе мировоззрения отведено философии ориентированной на осмысление фундаментальных проблем...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
  Учебное пособие   Уфа 2012 УДК 1 ББК 87 О-75     Рецензенты: д. фило

Историко-философский процесс. Критерии типологизации
  Наличие множества философских учений вызывает необходимость в их классификации. При этом нужно помнить, что всякая классификация определяется выбором критериев (оснований или принци

Философия Древнего Востока
  Первым способом понимания человека и общества явилась мифология. Миф – это древнее народное сказание, о творении мира о легендарных героях; о происхождении жизни на земле и явлениях

Античная философия
  Древнегреческая философия доклассического периода.Начало возникновения древнегреческой философии относится к концу VII–VI векам до н. э. В этот период привычный укл

Средневековая философия
Европейская средневековая философия. Развитие философской мысли периода Средневековья было пронизано проблемами религии и носило ярко выраженный религиозный характер. Церковь моноп

Философия эпохи Возрождения
  Все лучшее от античности и христианства воплотились в складывающиеся в эпоху европейского Возрождения взгляды на человека и общество. Выдающиеся люди этого периода – Франческо Петра

Философия Нового времени
  Р. Декарт. Идеи античного рационализма находят свое логическое завершение лишь в XVII–XIX столетиях, которые ученые называют золотыми веками рационализма. Цветущая

Философские направления XIX века
  Несмотря на большие достижения науки и техники, в XIX веке начинается радикальный пересмотр парадигм культуры, основанной на идеалах рационализма. Шопенгауэр, Кьеркегор, Ницше преду

Западноевропейская философия XX века
  Классический психоанализ и неофрейдизм. Взгляды Ницше оказались не только одним из идейных источников экзистенциализма – под их влиянием сформировались философские

Учение о бытии
  И. Кант говорил, что самыми удивительными для нас являются две вещи: звездное небо над нами и моральный закон в нас. Великий философ в этих словах выразил наличие у человека вечного

Учение о развитии
  Понятие развития. Существует мнение, что идею развития в самом общем виде впервые выразил Гераклит. Вот что пишет по этому поводу Платон: «Гераклит говорит где-то,

Человек, его происхождение, сущность и смысл существования
  «Мы живем, но мы совершенно не знаем, кто мы есть, откуда мы, почему мы есть, для какой цели мы есть, куда мы движемся, каков смысл жизни. Обо всех этих вопросах у нас нет ни мал

Проблема сознания в философии
  Что такое сознание? Выделение сознания как предмета философского анализа, по мнению М. К. Мамардашвили, начинается с Платона, с его учения о «мире идей», противосто

Общество как система
  Сферы общественной жизни. Рассматривая общество как целостный социальный организм, в нем можно выделить три относительно самостоятельные сферы, отличающиеся друг от

Философия истории
Под термином «философия истории» принято понимать раздел социальной философии, имеющий своим предметом исследование общества в его развитии, динамике. Главные вопросы, которые ставят и пытаются реш

Проблема познания в философии
  «Нет такого знания, нет такого утверждения, которое не заключало бы в себе продуктов наших теорий знания», – писал Н. О. Лосский. Как добиться, чтобы результаты познания были более

Научное познание
  Характерной особенностью человеческой культуры в последние три столетия является нарастающее влияние в ней науки. Наука все глубже проникает в промышленность, строительство, сельско

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  Рассмотрение философских проблем, поиск ответов на исконно философские вопросы способствуют формированию духовно-нравственных основ профессиональной деятельности будущих специалисто

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги