Д А ИЛ И НЕТ ? ВЕРЯГЮЩИЙ ИЛ И АТЕИСТ?

 

Многовековая история развития религии и философии пол- на взаимных обвинений, грубых споров, неоправданных крайно- стей, нередко дело доходило до казней. Казнили и за религию, и за философию, от имени религии и от имени философии. Вспомните хотя бы бесславные так называемые крестовые похо- ды . Исповедующие насилие никогда, берем на себя смелость утверждать это, не были по-настоящему сведущими в религии и философии. Они всегда были невеждами. Невежество рядит-

 

 


ся в различные одежды. Его излюбленным приемом является про- стое, упрощенное: «Да или нет? Отвечай! Третьего не дано».

Если нашими читателями являются, с одной стороны, веру- ющие, а с другой — атеисты, то нам бы не хотелось их проти- востояния. Они вполне могут найти почву для единения, а имен- но — оценивая религиозное учение как яркое философское со- бытие, значение которого сказывается по настоящий день.