Идеалистическое посткантианство

Критика философии Канта с идеалистических позиций :

-) «вещь в себе» нельзя мыслить вне сознания, иначе она стала бы не-вещью, вздором, небылицей. В познании есть форма, относительно которой мы обладаем знанием, и есть материя, относительно которой у нас нет знания. Вне сознания не мыслимо ничего, а потому мы обязаны постигать материю как минимальную степень сознания. «Вещь в себе» – это нижний порог в бесконечной лестнице сознания, это понятие-предел (С. Маймон) ;

-) элиминирование кантовской «вещи в себе» и интерпретация объекта как продукта представления, так как вещи вне представлений непредставимы : когда утверждают, что вещи существуют вне представлений, то их представляют, следовательно – существовать – значит быть представляемым (Я.С. Бек) ;

-) рассмотрение представления в качестве центральной функции всякой деятельности разума, содержащего в себе и сознание субъекта, который имеет это представление, и сознание объекта, к которому это представление относится, что обосновывало субъективно-идеалистическое истолкование кантовского критицизма (К.Л. Рейнгольд).