Проблема сущности и существования

В гносеологии необходимо «преодоление» научного, понятийного способа рассмотрения действительности и создания нового метода познания : ■ «существование предшест­вует сущности» :

-) Сущность – «что есть предмет ?»

-) Существование – «есть ли он ?»

Невозможно вывести существо­вание из сущности (т.е. бытие из понятия) т.к. сущность всегда есть понятие, мысль. Постигнуть разумом бытие можно только в том случае, если последнее имеет ра­циональную природу, но бытие непознаваемо дискурсивно. После любой рациональной переработки остаётся некий иррациональный остаток, нечто, нерастворимое в разуме, на что разум постоян­но наталкивается и что он не может постигнуть – в мире все постижимо разумом, кроме бытия самого мира.

Любые сущности можно уложить в понятие, в него нельзя уложить только существование. Декартовское «соgito егgо sum» якобы ставит философию на новую и достоверную почву, но оставляет за рамками рассмотрения способ бытия «res cogitans» (мысля­щей вещи), бытийный смысл этого «sum» (М. Хайдеггер).