Теория исторического развития способов обозначения, в рамках которой знак :
-) отражает реальность – отображение некоей глубинной сущности (порядок причастия, таинства) ;
-) искажает реальность – маскировка и искривление реальности (порядок извращения) ;
-) маскирует реальность – маскировка отсутствия какой-либо глубинной реальности (порядок волшебства, колдовства) ;
-) обращается на самого себя – потеря всякой связи с реальностью, переход с устройства видимости в устройство симуляции – знак не означает ничего (порядок симуляции) (■ Диснейленд).
Симуляция порождает реальное также, как раньше реальное порождало воображаемое.
Соблазн – «очарованная» форма симуляции, которая проходит три исторические фазы :
-) ритуальная (церемония) ;
-) эстетическая (развращение как стратегия соблазнителя) ;
-) политическая (идея демократии).
Соблазнение присуще любому дискурсу, ■ прежде чем быть созданным, мир был соблазнён.
Мир движется
-) не к равновесию – так считала вся традиционная метафизика, наделяя объект субъективизированными качествами – кантовские категории времени, пространства, причинности, целесообразности, «принципу Добра», а
-) к крайностям – необходимо перейти на сторону объекта, который подчиняется ироничному, аморальному, «принципу Беды», то есть, мир находится по ту сторону ценностей, в «безвоздушном гиперпространстве» и характеризуется гипертрофией, гипертелией, гиперфункциональностью, гиперкаузальностью.
Симулякр – (фр. simulacres, от simulation – симуляция) в постструктуралистской и постмодернистской философии обозначает :
-) несоответствие между образцом и подобием копии (Жиль Делез) ;
-) копия, оригинал которой никогда не существовал (Фредрик Джеймисон) ;
-) понятие, в принципе не соотносимое с реальностью (Жорж Батай) ;
-) описание бытия, которое избегает существования (Пьер Клоссовски) ;
-) победа спекулятивного образа реальности над реальностью как таковой, когда дискурс замыкается в себе, чтобы удержать себя в истине (Александр Кожев) ;
-) логика поглощения значения, в ходе которого происходит стирание событий, истории и памяти (Жан Бодрийяр).