Этика Аристотеля.

Учение о нравственности строится на основе объективной телеологии. Цель человека – благо, добродетель. Добродетельно то, что служит интересам общества. Он выделяет добродетели интеллектуальные и волевые – добродетель характера. Главное – интеллект, мудрость, разумная деятельность. Они приобретаются путём знаний и опыта поколений. Счастье человека в доблести, природа даёт человеку возможность стать добродетелем, но она осуществляется в поступках человека.

Общим принципом этики – средняя линия поведения. Уметь правильно поступать. В хорошем нельзя видеть просто середину: выбору подлежит наилучшее из всего хорошего. Особое ме5сто занимает идея справедливости: справедливым можно быть лишь по отношению к другому, а забота о другом и есть забота об обществе.

Теория познания:

1. мир един, реально существует причина самого себя;

2. вещи и процессы реального мира надо познавать из него самого, а не мир запредельных идей;

3. основание – чувственный опыт плюс ощущения, память – привычка;

4. разум усматривает общее в единичном. Научное знание имеет свои формы – понятия, в которых отражается сущность вещей. Система логических категорий и есть инструмент познания любой науки;

5. особую роль Аристотель отводит памяти, эмоциям, диалектике перехода от ощущений к восприятию, а от него к общему представлению, от мнения через понятия – к знанию.