рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Почему же нужно изучать философию?

Почему же нужно изучать философию? - раздел Философия, ПРЕДМЕТ И СПЕЦИФИКА ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ. 1) На Базе Философии Формируется Система Знаний, Научная Картина Мира, Правил...

1) На базе философии формируется система знаний, научная картина мира, правильный образ мира, что повышает теоретический уровень научных исследований. Она развивает духовный мир человека, его нравственные ценности.

2) Она помогает оптимально развивать все науки, преодолевать методологические трудности и кризисы.

3) Она дает теорию познания с ее методами духовного освоения действительности.

4) С усвоением философии логическое мышление становится более культурным, правильным, да и вся духовная культура человека базируется на ней.

 

Что же такое философия? Однозначного ответа нет: у Пифагора — «любомудрие». До Пифагора словом «мудрость» древние греки обозначали всякое практическое умение, доведенное до искусства, то есть это умение хорошо делать вещи. И только появление слова «философия» ознаменовало возникновение «любви к мудрости», то есть чисто теоретическое знание.

И для философов чисто теоретическое знание, размышление становятся главным делом их жизни. Это не пассивная любовь к мудрости (или мудрецам), а любовь к самому процессу мышления (или мудрствованию).

Пифагор — первый, кто объяснил слово «философия». Смысл
её — в поиске истины, разделял это мнение и Гераклит. У Платона — это познание вечных и абсолютных истин. У Аристотеля — постижение всеобщего в самом мире, а предметом являются первые начала бытия и его причины. У Сократа — «познай самого себя». У Эпикура философия призвана освободить человека от страха перед смертью и Богом и помочь стать счастливым. По мнению И. Канта, философия — это естественная склонность души, если бы она не затрагивала самое сокровенное, не выражала высочайшие общественные интересы, то не было бы ни Платона, ни Аристотеля. Философия опирается на свои вековые традиции, постоянно переосмысливает свою историю, она есть удел свободного человека, это взгляд в вечность. А вечные вопросы по Канту есть:

 

1) Что я могу знать?

2) Что я должен делать?

3) На что я смею надеяться?

4) Что такое человек и мир его обитания?

 

Главный девиз философа — все подвергай сомнению. Его назначение — не хранить спокойствие, а быть его возмутителем. Это требует не только ума и таланта, но и большого гражданского мужества. Философия всегда оформляется в виде теории, которая имеет свои законы, систему категорий, методы и принципы исследования. Специфика этой теории в том, что ее законы, категории и принципы носят всеобщий характер, распространяются на природу, общество, человека и его мышление. Поэтому можно сказать, что философия — это учение о мире, о месте человека в нем, об отношении человека к миру, о путях и способах познания и преобразования этого мира. Это общая теория мира и человека в нем. Это теоретическая основа мировоззрения, методология научного познания и практической деятельности, форма общественного сознания, мера человеческих ценностей, феномен духовной культуры. Это учение об универсальных принципах и законах развития материального и духовного бытия. Философия — это такая любовь к мудрости, которая заставляет человека в его обостренно совестливом отношении к окружающему миру, вести поиск и находить ответы на главные вопросы своего бытия. Она объединяет ценности Истины, Красоты и Добра в единое целое.

 

Объектом философии является «мир-человек», а предметом ее — универсальные, всеобщие законы и принципы бытия.

Следует обратить внимание, что в последнее время дискутируется вопрос: является ли философия наукой и как она связана с ней? Нам представляется, что философия не является наукой в полном понимании этого слова, хотя наука и философия опираются на разум, степень обобщения здесь разная. Философия возникает раньше науки и по своему происхождению — донаучная форма сознания. Наука и философия делают общее дело, но по-разному. Она связана с наукой также как с искусством или практикой, они взаимодополняют друг друга. Хотя имеют различные назначения, реализуют разные функции.

В идеале философия должна быть высокоемкой как в научном, так и в эстетическом и этическом отношениях. Но реализовать это очень трудно, ибо у каждого из философов доминирует одна сторона их творчества. Поэтому нет ничего удивительного в том, что среди различных её направлений мы встречаемся: с научно-ориентированной философией (Аристотеля, Декарта, Гегеля, Гуссерля, многих современных философов из числа так называемых аналитиков); эстетически-ориентированной (Бердяева, Шопенгауэра, Ницше, Шеллинга, Хайдеггера, современных герменевтов и постмодернистов); практически ориентированной философией (И Кант, К. Маркс, Пирс и др.).

Одно можно сказать, что философия не противоположна науке, но не сводима к ней. Она антропологична, затрагивает человеческие интересы, проблемы смысла его жизни, смерти, бессмертия.

 

Специфика философского предмета обусловливает и особенности философского знания.

1) начнем с того, что это учение о том, «каким надо быть, чтобы быть человеком» (И. Кант);

2) это сознание избранных, здесь нужен не только высокий интеллект, но и профессиональные знания;

3) философия родилась тогда, когда появилась потребность обобщить опыт познания мира, сформулировать целостную теоретическую картину мира и человека в этом мире;

4) любая философская система носит национальный характер. это внутренний духовный опыт каждого народа, его мечты, идеалы;

5) она стремится понять человеческое существование в целом. А это связано с мудростью, мудрый понимает, а не только знает;

6) это свободное и критическое мышление, оно не делается по заказу;

7) философское творчество всегда глубоко личностно. Образ жизни человека не отделим от его мыслей. Философия не терпит стандарта, однообразия, каждый философ уникален. Вот почему её сравнивают с пышным букетом разных цветов. Она полна эмоций и страстей мыслителей, где они выражают свое отношение к миру;

8) исходные положения философии формируются с помощью предельно широких понятий, поэтому их истинность нельзя доказать с помощью какой-то другой теории — более общей просто не существует. Действительно, она говорит нечто о мире, но не является обычной наукой, решает человеческие вопросы, но отделяет себя от морали, не может обойтись без Бога, но не является религией. Это авторская деятельность, но не совпадает с искусством. Философия причастна к любой форме культуры, но не сливается с ней.

 

Философия призвана к тому, чтобы вернуть нас к собственной духовности, к пониманию того, что каждый человек создается не только природой, социальной сферой, но и делает собственный выбор. Он — духовное существо и создает себя сам. Духовность — это не только занятие умственным трудом, ведь умственная деятельность может быть бездуховной. Это понимание человеком себя как частицы мира, связь себя с другими, с миром, с обществом, это понимание того, что все в обществе должно делаться только для человека.

Но это не означает, что общество нам чем-то обязано, ведь оно — это все мы. Человек не может быть «премудрым пескарем». Философия помогает нам приобрести чувство исторического сознания, где в единстве находятся чувства исторической гордости и исторической вины. Мы за все в ответе и должны быть сопричастны ко всему, а особенно к тому делу, которому служим, а это уже признание приоритета общечеловеческих ценностей над личностными.

Существует несколько путей обретения человеком своей сущности и сохранения себя в качестве индивида. Один из них — религия. Другой — любовь, открывающая человеку красоту другого и всего мира. Философия открывает третий путь, самый трудный, но самый действенный — путь познания. Он труден потому, что новые мысли о человеке и мире всегда оказываются опасными для догматиков, для власти, для традиционного уклада жизни. Их нельзя убить, поэтому так часто в истории, начиная с Сократа, убивали их носителей.

Язык, выражающий наши мысли многозначен и сложен. Поэтому философия диалогична, и не существует единой всеохватывающей философской теории. Теоретически осмысленное единство мироощущения и миропонимания и составляет предмет философии. Эта мысль хорошо выражена у того же И. Канта: «Две вещи наполняют душу, всегда новым и более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них — звездное небо надо мной и моральный закон во мне».

 

В процессе развития философии сложилась ее структура. Здесь также единого мнения нет. Одни выделяют четыре основных раздела:

1) онтологию как учение о бытии в универсальном смысле;

2) гносеологию — учение о познании, о его методах и целях;

3) антропологию — исследование наиболее общих вопросов сущности человека;

4) социальную философию — проблемы функционирования и развития общества.

Другие, наряду с данными разделами, включают диалектику (учение о развитии), этику (наука о нравственности), эстетику (наука о прекрасном в жизни и искусстве), аксиологию (наука о ценностях), философию истории (учение философского обоснования фундаментальных принципов и ценностей общественной жизни), культурологию (философия культуры, ее общие закономерности), философию религии (ее не надо путать с богословием. Богословие — толкование «Откровения», философия размышляет о том, как возможно откровение и как мы к нему относимся. Цель религиозной философии — знание о религиозном сознании, о религиозности как свойстве человека), сюда включается и история собственного предмета — история философии.

 

Особое внимание следует обратить на место философии в структуре мировоззрения. Всякая философия есть мировоззрение, но не всякое мировоззрение есть философия (мифология, религия и др.)

Что же это такое? Это обобщенная система взглядов человека на мир в целом, на место человека в нем, понимание и оценка человеком смысла своей жизни и деятельности. Это его убеждения и сомнения, вера и надежда, идеалы и ценностные ориентации. Это мироощущение, миропонимание и отношение к миру, самому себе и себе подобным (М—М—О). Мировоззрение — это фундамент человеческого сознания, его уровень всегда показатель зрелости личности.

 

Мировоззрение многоструктурно. Оно включает такие уровни, как элементарный, концептуальный и методологический.

1) Элементарный — понятия, идеи, взгляды, оценки, складывающиеся и функционирующие в обыденном сознании.

2) Концептуальный — это могут быть концепции мира, пространства, времени, общественного развития человека, его деятельности или познания, будущего человечества и т.п.

3) Методологический — высший уровень мировоззрения, который включает основные понятия и принципы, вырабатываемые с учетом ценностного отражения мира и человека.

 

Исторические типы мировоззрения:мифология, религия и философия..

I. Мифология — это форма общественного сознания, способ понимания мира, характерный для первобытного человека, наивный уровень мышления. Весь окружающий мир рассматривается по аналогии с собой. У человека преобладают эмоции, он живет в мире грез и фантазий. Их верования и представления — руководство к действию, основа социальной организации. Особенность мифологии в том, что она объясняет все, для неё нет непознанного, нет сомнения: «Я все знаю!». Первобытный человек не представляет себя как личность, не имеет собственного «Я»; его сознание родовое – «Я» как все. Отсутствие письменности лишало возможности передачи информации личного представления.

Особенности первобытного сознания: преобладание эмоций над разумом; алогичность мышления; отсутствие систематического критического мышления; отсутствие различий между реальным и иллюзорным миром; отсутствие индивидуальности, личности.

Это ранняя форма человеческой культуры, где есть зачатки знаний и религиозных верований, нравственные и эстетические оценки происходящего. В мифах сохранилось поэтическое богатство и мудрость ранних народов.

Первая попытка объяснить мир выразилась в магии, наивной предфилософии. Маги учили почитать богов, презирали смерть и говорили о вечной жизни души. Богами считались огонь, земля, вода. Господствует убеждение, что молящийся своими заклинаниями может влиять на вещи, явления природы, поступки людей и т.д.

II. Религия с самого начала есть специфическая форма, способ обживания и осознания мира человеком. У религии законы мира есть воля Бога, и религия молит его сделать милость. Человек должен любить Бога, почитать его, приносить свою земную жизнь в жертву загробной. Она, как и мифология, обращается к фантазии и чувствам человека — любви, вере, надежде, благоговению перед жизнью. Но она не смешивает земной и божественный мир. Бог всесилен, он стоит над природой, бытие Бога переживается как откровение.

Основным элементом религии является культовая система: обряды, ритуалы, догматы. Она стремится помочь человеку в сложных жизненных ситуациях, возвышает его до Абсолютного Вечного.

Это сложное духовное образование, к нему нельзя относиться однозначно.

III. Специфика философского мировоззрения. Философия выступает теоретической основой мировоззрения, открыто провозгласила свой статус. Она не ставит чисто познавательные задачи, ищет ответы на вопросы о сущности мира и самого человека в их взаимосвязи, помогает ему найти свою духовную ориентацию. А это предполагает активность самого человека, его веру или сомнение как основу поиска самого себя и своего места в мире. Это основа его самоопределения, идейная предпосылка значимой деятельности.

 

Основными функциями мировоззрения являются:

1) интегративно-систематизаторская;

2) интегративно-оценочная;

3) интегративно-нормативная;

4) интегративно-ориентированная;

5) интегративно-эвристическая.

 

Раскрывая социальные функции философии, нужно подчеркнуть ее многофункциональный характер:

1) она, прежде всего, мировоззрение и форма общественного сознания;

2) методология — система исходных принципов, которые определяют способы подхода к анализу и оценке явлений, характер отношения к ним;

3) функция социальной критики;

4) конструктивная — взгляд в будущее, прогнозирование, предвосхищение;

5) идеологическая — участие в выработке идеологии как системы взглядов, ценностей, идеалов той или иной социальной группы;

6) интеллектуальная — синтез совокупного знания. По Канту, философ — законодатель человеческого разума;

7) философия есть искусство мышления, формирует интеллект, развивает способность к теоретическому мышлению, учит находить прекрасное в жизни, учит мыслить свободно критически. Она — ядро духовной культуры человека.

 

Структура философского знания также определяет ее функции:

1. Онтологическая — вырабатывает самые общие теоретические основания представлений человека о бытии природной и социальной действительности и его деятельности.

2. Гносеологическая — создание обобщенной картины познания, формулирование принципов познавательного отношения субъекта к объекту. Разработка универсальных методов научного познания и логического мышления;

3. Аксиологическая — критический анализ теоретических оснований ценностных ориентаций человека, их нравственных и эстетических идеалов, духовных регуляторов поведения в мире культуры;

4. Праксеологическая функция — это опосредованное влияние философии на практическую деятельность человека, определение его целей, идеалов, выбор средств и методов его действий.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ПРЕДМЕТ И СПЕЦИФИКА ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ.

Ст преп Корнеева В А ПРЕДМЕТ И СПЕЦИФИКА ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ Понятие мировоззрения его... Античная философия... План...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Почему же нужно изучать философию?

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ПРЕДМЕТ И СПЕЦИФИКА ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ.
1. Что такое философия и ее основные проблемы. 2. Понятие мировоззрения, его структура и функции. Особенности философского мировоззрения. 3. Социальные функции философии.

IV. Логические типы философского знания
  Итак, мы видим, что философия как система имеет свои специфические вопросы, которые она должна решать. Даже отвечая на вопрос — «Что такое философия?», каждый философ, в зависимости

Фалес (625 - 547 до н.э.).
Фалес и его милетская школа открывает как бы первое поколение греческих философов. Главные проблемы: · первооснова всего сущего; · проблема изменения всего сущего;

Атомизм.
Кризис вызванный апориями Зенона, требовал новых непривычных идей, это удалось сделать древним атомистам (Левкинн и Демокрит). Они предположили, что вещество, пространство и время нельзя делить бес

Пифагорейцы.
Пифагор первый, назвавший философию этим именем, трудился не в одиночку, а в организованной им школе. Он так же занят проблемой субстанции, но обратил внимание на количественную сторону вещей. Все

Представители: Протагор (480-410), Горгий (483-375), Продик и др.
  «Софисты» - знаток, мастер, мудрец. Они первыми взяли на себя миссию распространения образования в обществе, стали профессиональными преподаватели мудрости. Греция в V в. до н.э. –

Афинская школа.
С этой школой связаны имена великих мудрецов античности: Сократ, Платон, Аристотель.   Сократ (469-399 гг. до н.э.) Его имя стало выражение мудрости

ІV Учение об идеальном государстве.
Удовлетворятьб потребности человек может только сообща, это первый мотив создания государства. Пытается создать модель идеального государства, основанием которого выступают Благо, Справедливость. К

Этика Аристотеля.
Учение о нравственности строится на основе объективной телеологии. Цель человека – благо, добродетель. Добродетельно то, что служит интересам общества. Он выделяет добродетели интеллектуальные и во

Учение о государстве.
По мнению Аристотеля причина возникновения государства – естественное стремление людей к совместной жизни и политическому общению. Первым результатом общественной жизни была семья. В работе «Полити

Учение о бытии.
Бог – источник бытия, чистая форма, наивысшая красота, источник блага. Чтобы поддерживать бытие мира, Бог его творит вновь и вновь. Мир один в мировом порядке всякая вещь имеет своё место. Бог свер

Схоластика.
Яркая фигура – Ансельм Кентербирийский. Он классический схоласт. Это философско-религиозное мировоззрение, где философия – служанка богословия. Здесь абсолютное подчинение мысли авторитету догмата.

II. Эпоха Возрождения
Эта эпоха знаменует собой огромный прогресс в развитии материальной и духовной культуры в странах Западной Европы и прежде всего в Италии. Точно о хронологических рамках сказать трудно, но многие и

Философия Нового времени
1. Научные предпосылки ФНВ. 2. Проблемы гносеологии: а) английский сенсуализм (Ф.Бэкон, Т.Гоббс, Дж.Локк); б) рационализм (Р.Декарт, Б.Спиноза, Г.Лейбниц); в) ми

Бог одинаково себя проявляет во всех модусах
БС и ее атрибуты – это творящая природа (natura naturata) –творящий саму себя, а модусы это произведенная природа. Природа одновременно субстанция –

Социально- философские воззрения.
    Г. Лейбниц как бы завершает философию XVIII в. и наступает эпоха Просвещения и французского материализма XVIII в. Это время кризиса феодализма во Фра

Общая характеристика.
Итак, философия эпохи Просвещения реализовалась в лозунгах и идеалах Французской буржуазной революции (1789-1794 гг.). Это было крупнейшее событие XVIII в., что послужило толчком к развитию и самой

Философия Иммануила Канта
Открывают первую страницу немецкой классической философии выдающийся мыслитель и философ Иммануил Кант (1724-1804), он как бы завершает эпоху просвещения и становится её критиком, особенно рационал

ЭИТИКА И.КАНТА
Основные положения этики И.Канта изложены в его работе «Критика практического разума», именно здесь звучит вопрос – что я должен делать? Он исходит из того, что важнейшая задача философии воспитани

Натурфилософия
Шеллинг известен как идеалист и диалектик, создатель «Системы трансцендентального идеализма» (это главная его философская работа). Ядром философии Шеллинга является категория Абсолюта

Практическая философия
Здесь главная проблема – свобода, от неё зависит создание «второй природы» - правовой системы общества. Государства с правовой системой должны объединятся в федерацию для прекращения войн и установ

Философия Георга Гегеля (1770-1831 гг.)
Завершением идеализма в классической немецкой философии стала философская система Г.Гегеля, основные идеи которой изложены в таких работах: «Феноменология духа», «Наука о логике», «Философия природ

Абсолютный дух.
АД – вечная действительная Истина. Она проходит три ступени развития: искусство, религия, философия. Искусство и религия по отношению к истории лишены самобытности, своей логики и собственной истор

Роль личности в истории.
Тип личности определяется общественной средой: какова среда, таково и мнение. Но чем определяется характер самой среды – ответа нет. Замкнутый круг – какова среда – такова и личность, с друг

Какие же основные проблемы здесь ставит Маркс?
1) Прежде всего – доказать, что общество саморазвивающаяся система и ее развитие есть закономерный объективный естественно - исторический процесс смены общественно-экономических формаций. Но у него

Сущность философского учения Г.Сковороды
(1722 – 1794 г.г.)   Сущность счастья человека, смысла человеческого бытия в реальной земной жизни, разработка общефилософской концепции мира и человека – гл

Основные направления современной философской мысли.
  1. Современные модели философского мышления. 2. Позитивизма: эволюция и основные идеи. 3. Марксизм и его место в истории философии. 4. Иррационалистически

Постпозитивизм.
В 70-90 годы ХХ века широкое распространение получают «критический реализм», «методология науки», «герменевтика», «интуитивизм» и другие философские школы. Особое место занимает критически

Основы философского понимания мира: бытие, мате­рия, её основные свойства и способы существования.
1. Природа и история - основные формы бытия мира. 2. Философское понятие материи. Движение, пространство, время-способы существования материи. 3. Современная наука о строении мате

Что такое природа?
1. Природа в широком смысле- вся Вселенная вместе с человеком. 2. В узком смысле – биосфера – область жизни ( 1802 г. её открывает фр.учёный Ламарк), тонкая оболочка земли

Атрибуты материи
Движение – это любое изменение, это коренной способ существования материи. Оно объективно, абсолютно и относительно, неуничтожимо, единство прерывного и непрерывного, конечного и б

Пространство и время.
Пространство – это взаимное расположение вещей и процессов друг возле друга, их протяжённость и определённый порядок взаимосвязи. Элементами пространства являются точка, объем, дли

Специфика противоречий определяется своеобразием процесса их возникновения, степенью агрегации, особенностями их разрешения.
3. Существует классификация противоречий: 1. По характеру возникновения: ü необходимые (вытекают из сущности системы); ü случайные (не вытек

C. Закон отрицания отрицания.
ПЛАН 1. Категория диалектического отрицания. 2. Понятие «отрицания отрицания». 3. Сущность закона отрицания отрицания. 1.Это закон, который указ

Синергетика
Диалектика – это один из разделов философии, где формируется теоретическая картина развития мира. Диалектика -–это философское учение о всеобщих (универсальных связях бытия и развития всего сущего)

Сознание и познавательная деятельность человека.
I. Сущность сознания, его структура и функции. II. Познание как отражение действительности. III. Уровни познания: чувственное и рациональное.

Структура сознания.
Сознание структурно организовано, это система, которая состоит из элементов, которые находятся в определённых отношениях. 1) сознание – есть понимание, а понимание неразрывно связано с соз

Теория познания.
I. Субъект и объект познания. II. Структура познавательной деятельности. III. Познание как процесс. IV. Истина и её критерии.  

Структура познавательной деятельности
Проблема познания предполагает выяснение познавательных способностей субъекта, чем он располагает, каковы его средства, которые могут дать истинное знание. Человек познаёт мир с помощью со

Методы и формы научного познания.
I. Специфика научного познания. II. Методы познания: эмпирический, теоретический. III. Формы научного познания. Наука – это сфера исследова

Формы научного познания
1. Проблема (преграда, задача). Это вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет практический или теоретический интерес. Наука развивается от постановки проблемы к их решению и

ФИЛОСОФИЯ О СУЩНОСТИ И ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА. СМЫСЛ ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ
  1. Понятие человека в истории философской мысли. 2. Природная основа и социальная сущность человека. 3. Важнейшие понятия философской антропологии: индивид, индиви

Роль языка
Изменяя природу, человек изменяется сам, различает себя как деятеля и предметы своей деятельности. В общении появляется язык, как система символов, который необходим для осмысления социального опыт

О Б Щ Е С Т В О К А К С И С Т Е М А
    ОСНОВНАЯ ИДЕЯ: Общество - это мир духовно-практической деятельности человека в ее разнообразных формах.     “Д

МАТЕРИАЛЬНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА.
1. Понятие материального производства, его место и роль в системе общественного производства. 2. Способ производства. Диалектика производительных сил и производственных отношений.

ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА
Основная идея темы: Духовное есть подлинно- человеческое в человеке, основное его богатство. Н.А.Бердяев "Человечность связана с духовностью... Завоевание д

Общественное бытие - это сам человек, живое и деятельное, радующееся и страдающее существо.
Общественное сознание имеет социальную природу.Оно возникает из общественной практики как результат производственной, семейно-бытовой и иной деятельности человека. Различн

Эмоционально-волевые функции.
Это прежде всего отношениечеловека к социальному миру на психологическом уровне и существует в форме эмоций, чувств, настроений. Здесь складывается умонастроениече

Исторический релятивизм».
Сегодня существуют несколько подходов в анализе общества. Если говорить предельно широко – то это философский идеализм, начиная с Платона и Гегеля и философский материализм (Демокрит, марксизм). Дл

Общественный прогресс
Не всякое развитие есть прогресс. Прогресс есть переход от низшего к высшему. Отсюда его признаки: 1) поступательная направленность социальных процессов; 2)усложнение;3) повышение уровня о

КУЛЬТУРА, ЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ. КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ.
1. Понятие культуры в философии. 2. Социальная обусловленность культуры. 3. Особенности современной мировой культуры. 4. Цивилизация и культура.  

Цивилизация и культура.
Под цивилизацией обычно понимают историческую ступень в развитии человечества, которая начинается после варварства. Первый признак цивилизации – уровень развития культуры и общества. Кант

Какие же это проблемы глобального значения?
Ø Разрушение биосферы – идет катастрофическая потеря биологического потенциала, разрушение плодородия земли, проблема чистой воды (2мрд. чел. имеет доступ к чистой воде), проблема кис

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги