рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

СЁТОКАН-РЮ

СЁТОКАН-РЮ - раздел Науковедение, Энциклопедический справочник (Школа «Сосны И Волны»)   Шотокан - К...

(Школа «Сосны и Волны»)

 

Шотокан - классический стиль, создан основателем современного каратэ-до Гичином Фунакоши (Таминакоши, 1868-1957 гг.), который родился в первый год реставрации династии Мейдзи (1868 –1912) в королевской столице острова Окинава – Шури в семье самурая. Это самый крупный остров архипелага Рюкю, который находится на пересечении морских торговых путей, практически, в равном удалении от Японии, Китая, Тайваня и Кореи. Это с одной стороны определяло военную борьбу за владение архипелагом между державами, с другой, давало убежище многим военным подразделениям после междоусобных войн. С незапамятных времён жители аккумулировали передовые технологии боя. А с XV века, под жёстким давлением запрета ношения оружия и практики выживания с помощью приёмов рукопашного боя, стало формироваться новое высокоэффективное искусство самообороны. Окинавцы назвали её Тэ (рука, руки - в смысле рукопашного боя), То-тэ (волшебная рука) или Кара–тэ (китайские руки), Буси-но-тэ (руки воина), Окинава-тэ (руки Окинавы). Несмотря на строжайшую конспирацию занятий, различные техники соединялись и отсеивались. Ошибка могла стоить человеку жизни и не прощалась. Внутреннее содержание «победить или умереть» призывало к максимально эффективному использованию возможностей человека и его организма. Принципы – «одним ударом наповал, движение - минус противник», «только опыт имеет значение», были основными. Школы различались по названию местностей: Наха-тэ, Шури-тэ, Тамари-тэ.

В восемнадцатом веке в Шури впервые организована официальная частная школа Каратэ мастером Шаолинь чуань – шу Сокогавой. В 1830 году правительство специально послало в Китай для глубокого изучения китайских систем рукопашного боя Матсамуру Шокуна из Шури, который основал школу Шорин – рю Каратэ и в 1848 году стал верховным наставником боевых искусств на Окинаве. Он проповедовал Шоринджи кэмпо– жёсткий стиль рукопашного боя монастыря Шаолинь из провинции Хэнан. Одни и те же иероглифы читаются по-японски Шоринджи кэмпо, а по-китайски - Шаолинь-шу чуань. К концу XIX века существовало два главных направления. В одном – Шорэй («душа, постигшая просветление») традиционно преобладали староокинавские прин­ципы: устойчивость, физическая сила и резкость, закалка бьющих поверхностей для пробивания доспехов. Когда исчезла необходи­мость при столкновении убивать противника, более популярным стало второе направление – Шорин (молодой лес), где уделялось повышенное внимание нравственному воспитанию и дисциплине сюгё, тонким маневрам и обманным движениям. Ученик Мутсамуры - Асато Анко был непревзойдённым специалистом боевых искусств во всей Окинаве. Он модернизировал технику Сёрин-рю многообразными, обманными движениями по принципу: « Хочешь ударить ногой - сначала взмахни рукой... ». Именно Асато и стал первым наставником Фунакоши Гичина, который был в начале его единственным учеником. Сам факт этого уже является признанием выдающихся способностей Гичина. Раньше учителя долго выбирали себе ученика, и могли не брать его без многолетней закалки или из-за плохих качеств характера.

Гичин родился недоношенным и рос слабым ребёнком, требующим постоянного внимания. Поэтому его детство протекало под присмотром родителей матери. В начальной школе Гичин подружился с сыном Асато, это определило его судьбу. Мастер Асато укрепил здоровье мальчика, научил наслаждаться Тэ, ввёл в круг великих мастеров. Часто Асато вместе со своим другом Итоцу тренировали Гичина совместно, иногда его тренировал сам Матсамура. Фунакоши Гичин приводил и своих детей, в дальнейшем, к великим мастерам Асато Анко и Итоцу Анко, приобщая их к каратэ.

Лидеры реставрации Мэйдзи были образованными людьми с высокой степенью закалки и стойким характером. Их жизненный путь определялся занятиями боевыми искусствами. В 1876 году был введён запрет на ношение двух мечей, и вслед за этим была прекращена выплата наследственных жалований. В этот период приблизительно два миллиона самураев были вынуждены искать себе применение. Правительственные войска, созданные на основе общей военной повинности, жестоко подавляли восстания самураев. Философия фукоку – кёхэй (процветающая страна с сильной армией) требовала, сохраняя традиции, создать новую стандартную общеобразовательную систему воспитания, которая должна была поставлять умелых работников и войнов для Японии. Особое внимание уделялось нравственному и физическому воспитанию. С 1888 года Гичин начал практику учителя. В 90 – м году его переводят в Наху, где он продолжает тренироваться у Киюна, Тооно, Нингаку.

Япония начала аккумулировать современные боевые искусства. После победы над Китаем в борьбе за Корею в 1894 – 1895 годах, в 1895 году основано общество Дай Ниппон Бутокукай (Всеобщая Японская ассоциация воинской доблести) в Киото. В 1899 году вблизи Хэйанского храма в Киото был основан Бутокудэн (Зал воинской славы), которые возглавляли ведущие представители воинских искусств. Япония подавила восстание боксёров 1898 – 1901 гг. В конце девятнадцатого века правительство Японии провело ряд медицинских, социальных и педагогических в области каратэ. После инспекции школ Окинавы в 1902 году эту дисциплину официально вводят в учебную программу первой средней школы и педагогического училища. Фунакоши с разрешения Асато и Итоцу набрал первые классы учеников по каратэ.

1904 – 1905 гг победа в русско - японской войне. К этому времени Фунакоши становится признанным лидером Тэ и совместно с Итоцу в 1905 году начинает активно разрабатывать теорию спортивного раздела. С 1905 года периодически, а с 1912 года он постоянно проводит показательные выступления на Окинаве. Директива министерства образования от 1911 года способствовала увлечению воинскими искусствами и была первым официальным признанием со стороны властей важности современных воинских дисциплин в деле воспитания японских граждан.

Благодаря стараниям капитана учебного корабля Рокуто Яширо, по приказу которого курсанты императорского флота начали заниматься каратэ, о нём уже заговорили в Токио. В 1912 году первая императорская флотилия остановилась в заливе Чуджо и смогла тоже познакомиться с каратэ, В этом же году под руководством Фунакоши Токомура, Мабуни, Исикава, Тукусума, Кяму, Яхику, Огуску в лучших залах Окинавы демонстрировали своё искусство.

Демократические тенденции эры Тайсё (Великая справедливость 1912 – 1926 гг.), стимулируют интеллектуальную активность. И в 1916 году Гичин выступает в «Бутокодене» перед официальными лицами Японии. В 1916 – 1917 гг. были пересмотрены все учебники в Японии. К этому времени Япония становится азиатским лидером с политикой империалистической экспансией. Несмотря на усиление гражданского контроля над военными силами в 20– е годы, не популярная Сибирская экспедиция 1918 – 1919 гг., под давлением военного ведомства, вылилась в военное присутствие в Манчжурии до 1922 года. Это способствовало освоению китайских техник личным составом армии.

Командующий эсминцем кронпринца Хирохито Нориказу Канна был окинавцем. Благодаря этому по пути в Европу 6 марта 1921 года будущий император просмотрел показательную программу в замке Шури под руководством Гичина, который к тому времени создал Окинавскую ассоциацию духа воинских искусств и стал её президентом. Хирохито, как и Гичин, был хрупкого телосложения. Он изумился, что никому не удавалось опрокинуть или сдвинуть мастера с места, включая добровольцев из публики. Сила ударов в томишивари (разбивание предметов) была поразительной. Мощные удары ногами в нижнем уровне, которые практически не отражались, плотная работа на средней дистанции в сочетании с эффективной бросковой техникой, не оставляли противникам никаких шансов. Всё это было отражено в официальном отчёте японскому правительству и определило дальнейшее развитие каратэ.

Двадцатилетняя деятельность Великого учителя была замечена правительством Японии. Мастер был приглашён на первую национальную атлетическую выставку весной 1922 года, организованную министерством образования Японии. Так же ему был заказан учебное пособие, 3 тома которого Фунакоши привёз с собой в Токио. Выступления Гичина были очень хорошо продуманы, заранее были разосланы приглашения элите, интеллигенции, они вызвали огромную популярность каратэ у широких слоёв населения. В 1922 году Мейё по джиу-джитсу Оцука Хиденори с помощью Гичина открыл для себя мир каратэ и стал её учеником (В дальнейшем основал Вадо Рю). Дзигоро Кано – основатель дзю-до, поражённый техникой Гичина, пригласил его читать лекции и обучать каратэ в Кодокане. Под влиянием Фунакоши раздел атэ-ваза в дзю-до гошин-джитсу стал высокоэффективным и приобрёл каратэ- подобные черты. Однако ввиду конкуренции факта подобного заимствования никто не признавал. В 1922 году выходит книга “Рюкю Кэмпо Каратэ” ( Ryukyu Kempo Karate Tokyo,1922), состоящая из 5 глав: “что такое каратэ”, “ценность каратэ”, ” тренировки и преподавание”, ” организация каратэ”, “основные принципы и ката”: Хейан 1—5, Нэйхан-чи 1—3, Бассай 1—2, Кушанку 1—2, Сэйшан, Чинто, Чинтэ, Джиин, Джиттэ, Джион, Ваншу, Вандан, Рохай, Джумми или йюмми, Вандо, Сочин, Нишейши, Сансэру, Супаринпей, Ванкуван, Кокан, Унсу. 30 ката. Названия ката окинавские и китайские.

В практике использовались ката из Шури-тэ и Томари-тэ: Пинан 1—5 (Хейан), Нэйхан-чи 1—3 (Текки), Кушанку дай/шо (Канку), Пассай дай/шо (Бассай), джион, сэйен-чин, Ваншу (Энпи), Чинто(Ганкаку), джиттэ, Курурунфа, Сэйшан (Хангетсу), Рохай 1—3 (Мейкьё) Ванкан, джиин, Нишейши (Нидзю-ши-хо), Чинтей (Чинтэ), Усэйши (годзю-ши-хо дай/шо), Ананку, Уншу (Унсу) Сочин. Из Наха-тэ: Сайфа (Сайф), Хайякухаши-хо (Супаринпей), Сочин, Сэйсан, Сэйпай, Сансэру, Кихон-ката, Санчин, Тэншо, Гэкисай. В приложении были описаны меры предосторожности во время занятий. Эта книга в мире боевых искусств дала новый виток для их развития, подобно таблице Менделеева в химии.

Знаменитый инструктор по фехтованию и друг Фунакоши Гичина Накаяма Хакудо предоставил ему свой зал. А уже через год в 23-м году Гичин открывает свой зал в Токио в Мейсей Джуку при храме и общежитии студентов с Окинавы. Даже великие чемпионы сумо начали осваивать технику каратэ под руководством Гичина. Известный чемпион того времени Уичиро Ониши со всей командой приходил к нему для тренировок. Чемпион Фукуянаги приходил отчитываться к Фунакоши после поездок по стране. “В каратэ каждый находит то, что ищет…”,- говорил великий мастер.

Росло желание общества заниматься каратэ. В 1924 году университет Кейо первым организовал клуб каратэ для физического воспитания студентов, после чего Токушоку, Хасей, Нихон (медицинский колледж), Императорский Васседа, Мей Дзи, Военная и Морская академии, институт физического воспитания (Никай До) и другие столичные университеты ввели эту дисциплину у себя. В 1926 году публикуется – этапная работа по унификации каратэ: Рентан Гошин Каратэ – джитсу.

В Японии каратэ становится популярнее, чем на Окинаве, и огромный приток неподготовленных людей заставил объединиться вокруг Фунакоши Гичина мастеров каратэ в попытке выработать безопасные и пригодные для обучения широких масс методики. В 1926 году соратник мастера и один из учеников Итоцу - Кенва Мабуни открывает свою школу в Осаке (в дальнейшем основатель стиля Шито рю). В 1928 году сам Итоцу прибывает в Японию и, несомненно, оказывает влияние на развитие каратэ. Реформа была неизбежна. “Каратэ может быть одно…”- говорил он, и все с ним тогда соглашались.

Начало 30-х годов отмечено значительным влиянием радикальных националистов. В результате чего в 1931 году квантунская армия захватила Мокдэн и фактически оккупировала Манчжурию. Университет Кейо сформировал группу исследований и в 1933 году Фунакоши изменил написание слова “каратэ”. В буддистких выражениях “Шики соку зеку, ку соку зешики” (материя – пустое, всё – суета. ) иероглиф “Ку” (правда, истина) может произноситься - “кара” - “пустой”. Он и заменил однозвучный иероглиф “кара”- китайский в работе “Дай Ниппон Кемпо Каратэ” (великий японский метод кулака пустой руки). “Как отполированная поверхность зеркала отражает всё, что стоит перед ней, а тихое ущелье удерживает внутри даже шорохи, так занимающийся каратэ-до должен сделать свой ум порожним от себялюбия и гордыни, дабы надлежащим образом встретить всё, с чем бы он не столкнулся” – так Фунакоши трактовал философскую концепцию кара (пустой, безкорыстный, истинный).

В 1935 году ввёл иероглиф До (путь), завершая идею сюгё (строгая дисциплина), которую проповедовали на Окинаве. ( идеограммы рис.)

Фунакоши с соратниками провёли огромную работу по унификации открытых для широких масс методов обучения. Обобщение этих, признанных всеми методов мастер отразил в своей новой книге которую все специалисты использовали как учебник и руководство к действию. В 1936 году опубликована книга Каратэ-до Кьёхан: введены новые элементы в технике и ката.

Из учтивости, Фунакоши заменил многие названия ката. Новые названия ката отражали дух Японского языка, как предписывала школа традиционного этикета – огасавара. В арсенал официального каратэ-до не вошли многие ката из книги 1922 года. Высоко эффективные методы тренировки, основанные на них, являясь оздоровительным и кодированным методом самообороны в повседневной жизни, никак не могли являться спортом.

Несколько ката в современном каратэ, относят­ся непосредственно к направлению Шорэй. Это «Тэкки» (Железный рыцарь - окинавское название Нейханчи) во всех трех вариантах используется только «стойка всадника» и отражение атак спереди и сбоку по принципу – стена ссади, имитируя сбивание захватов при борьбе в латах, удары на близком расстоянии (каги-цки) и староокинавскую технику низких ударов ногами(фумикоми). Новое название дал сам Гичин Фунакоши;

«Нидюшихо»(24 шага- окинавское название Нисейчи.) – Это очень мощное, силовое ката. В технике превалируют удары локтями. В старом варианте, вместо йоко гери, практиковали фумикоми.

«Дзю тэ» (Десять рук) – характерна техника боя против нескольких противников, быстрые смены позиций и направлений действий;

«Хангэцу» (По­лумесяц –окинавское название Сейшан, под которым Фунакоши опубликовал это ката в 1922 году. В дальнейшем стойка санчин была заменена на хангэцу, что потенциально усилило контроль синхронности контракции, дыхания и силовой техники, позволило резкую смену ритма, с характерным движением рук и ног по дуге; В1948 году с формированием GKA это ката канонизировали уже в новом виде.

Дзион (название, возможно, связано с именем буддийского монаха XV в., мастера бо-дзюцу). Техника в ката со времён Сокугавы практически не изменилась до нашего времени.

К направлению Шорин относятся ката:

«Хэйан» (Мирный дух, окинавское название - Пинан.) 5 вариантов, каждый из которых содержит часть или варианты техники «Канку». Итоцу Анко разбил её на Пинан, Фунакоши придал им классический вид и назвал Хэйан. Знание техники рождает уверенность в себе, что и было отражено в новом названии;

«Бассай» (Проникнуть в крепость) 2 варианта. Силовое ката с постоянной, быстрой сменой рук в блоках и ударах, подобно действиям при осаде. Автор этих ката не известен;

«Канку» (Окинавское название Кванку или Кушанку - “ Взгляд в небо».) - 2 варианта. В первом движении основного варианта ката, поднимают руки и смотрят в небо, через окошечко, образованное пальцами, и, одновременно с этим ритуалом, погружаются в медитацию. Йошитака Фунакоши специализировался на Канку дай, а Гичин Фунакоши практиковал его до последних дней своей жизни, несмотря на отговоры учеников.

«Энпи» (Полет ласточки, окинавское название – Ваншу, по имени китайского наместника, который впервые продемонстрировал это ката на Окинаве в1683году). Ката была очень популярна в Томари. Техника в ката значительно изменилась к нашему времени. Но остался темп смены уровня центра тяжести, и движения бедра, исполнения техники подобно порханию ласточки вверх и вниз;

«Ганкаку» (Цапля на камне, окинавское название - Чинто) пов­торяющаяся стойка на одной ноге имитирует сильную птицу на охоте, готовую к решающей атаке.

В 1935 году, при поддержке национального комитета, начинает строиться первый зал каратэ – до. Весной 1936 года он был открыт под названием Шотокан, на котором настояли ученики Фунакоши. Гичина называли “Шото” или “Сёто” – слово может иметь значение «тигр». Не случайно это животное в эмблеме школы. Однако литературный псевдоним учителя буквально означает волны и сосны. “Кан” – здание, дом. В любом случае слово - «Шотокан», значило дом или доджо Гичина. В этом зале оттачивали своё мастерство самые достойные со всей Японии. Они с гордостью говорили: “Мы из Шотокана”. В нём начинали такие великие мастера, как Тайиджи Казэ и Масутацу Ояма (основатель Кёкусин-кай). В 1935 году провели первое спортивное (шиай) кумитэ по правилам иппон шобу, формируя каратэ – до (Шотокан) как зрелищный и увлекательный вид спорта, давая развитие теории спорта как части системы воспитания духа и тела. Именно этой части мы обязаны развитием мирового каратэ – до. Однако мастер предупреждал ещё тогда , что больший уход в сторону условно-показательного спорта приведёт к потере сущности боевого духа, а гладиаторские бои в контактных схватках к потере понятия искуства боя, и призывал мастеров сохранять эту тонкую грань. Дух боевой нравственности, по сути своей оборонительный. В спорте понятие шиай заменяет понятие шобу (рукопашная схватка) и руководство принципом буай синкен шобу (смертельная схватка) и сеси-о тёэтсу ( преодоление мысли о жизни и смерти) только символически присутствует в действиях на татами. Техника в основном направлена на самооборону. Санкционированное убийство врага видоизменено на концепцию сдерживания атакующих действий нападающего. Внутренняя природа покоится на трёхсторонней связи: нравственность, дисциплина, эстетическая форма. «До» становится путём, которого должны придерживаться все последователи, но теряет естественный характер, путь является сугубо земным делом. Система иерархии дан-кю используется для популяризации.

В 1937 году в Японии вводится обязательное преподавание каратэ - до по методу Шотокан во флоте и в войсках.

Большую заслугу в развитие спортивной техники Фунакоши Гичин приписывает своему третьему сыну Йошитаке Фунакоши (1915 – 1945). Великий учитель видел в нём своего приемника, и только ему передавал секреты мастерства, с ним он занимался индивидуально и без посторонних глаз. Близкие звали его Годзё. Йошитака Фунакоши работал ассистентом Гичина и управлял залом, вплоть до 1945 года. Он практически заложил основу техники спортивного кумитэ, которая используется до сих пор. В базовой технике остались ката его личной разработки Тайкьёку( первая причина). Йошитака Фунакоши ввёл удары с дальней дистанции и технику стремительных входов с длинных дистанций (тцури – аши), эффектные удары ногами в верхний уровень: маваши – дзёдан, ура-маваши-дзёдан, йоко тоби-гири, технику боя основанную на стойке фудо-дачи, с применением тейшо. Его учениками были Тайджи Казе и Масутацу Ояма, основатель Кёкусинкай. К сожалению, в 1945 году в Японии не могли лечить туберкулёз, которым болел Йошитака, и он умер от лёгочного кровотечения. Путь воинственного милитаризма эпохи Сёва (сияющий мир 1912 – 1989гг.) привёл Японию к национальной катастрофе 1945 года. Гичин Фунакоши тяжело переживал и смерть наследника, и поражение в войне, как и все самураи. Проигрыш Японией в войне привёл к введению оккупационных войск и запрету будо. В 1947 году ещё одна невосполнимая потеря, умирает жена мастера. Однако, каратэ не было запрещено в связи с заложенными общечеловеческими и нравственными принципами в эту систему воспитания. Именно этот факт способствовал вывозу техники каратэ, которым занимались оккупационные войска, за пределы Японии. После подписания мирного договора между Японией и США Фунакоши Гичин совершает трёхмесячное турне по американским базам вместе с Исао Обато (университет Кийо), Тошио Камато (Васеда) и Масатоши Накаяма (Такушоку).

В 1948 году командой Фунакоши был создан фонд JKA (Японская ассоциация каратэ), чтобы в одной организации различные школы могли развивать каратэ в Японии и экспортировать его во всем мире, поддерживая Японскую культуру и поврежденную войной международную репутацию. В 1950 году, с началом корейской компании, происходит перестройка политических сил на Дальнем Востоке и в Японии вновь открывается Бутокуден, в 1952 году разрешаются занятия всеми видами боевых искусств.

В 1953 году ведущие мастера впервые официально были привлечены для обучения и демонстрации в США. Фунакоши уже стар и отходит от политики, готовит к изданию свою последнюю работу «Каратэ-до - путь моей жизни». Но до последних дней своей жизни мастер не переставал практиковать каратэ-до и удивлять эффективностью своих действий.(фото старый мастер контратакует настолько быстро, что снимок получается очень смазанным). Негласно лидерство перешло к М. Накаяма.

Несмотря на все усилия Накаямы в отношении совместной деятельности всех школ (не стилей), Goju, Shito, и Wado, начали рассматривать JKA как начало гегемонии команды Шотокан. В 1955 году наметился раскол в JKA. Забыв о том, что вместе поддерживали его официальные методы, и, подменив их понятием стиля, против чего боролись родоначальники каратэ, лидеры этих школ вышли из JKA. Они приступили к формированию другой федерации, подходов к развитию каратэ и более популистского подхода к развитию спортивных правил. Открытие первой коммерческой школы каратэ в 1955 году на киностудии, принадлежащей одному из студентов JKA в Yotsuya, Токио, ускорило этот процесс. Некоторые инструкторы JKA работали там полный рабочий день, заслуживая проживание. Клубы Лиги Плюща вокруг Токио тоже вышли из JKA, протестуя против платного обучения. Различия в обучении, расхождения относительно стандартов, финансовые и другие собственные, персональные причины заставили некоторых инструкторов тоже оставить организацию.

В 1956 году ученик Фунакоши Гичина Эгами Сигэру основывает и регистрирует общество Шото-кай, пытаясь сохранить принципы боевого искусства, которые под давлением спортивного направления в GKA стали заметно попираться.

В 1957 году начинается программа посылки японских специалистов JKA по каратэ за границу, и проводится официальный чемпионат по каратэ. Но 1957 год – год великой утраты. Основатель каратэ – до умер. Близкий друг и ученик Великого учителя, президент Шото-кай Генчин Хирониши утверждает, что при планировании похорон Фунакоши, некоторые члены JKA мешали ему выполнять обязанности.

В Токио в 1964 году строится Ниппон Будокан (зал японских воинских принципов), который становится центром боевых искусств. В 1968 году создаётся федерация всеяпонских организаций по каратэ-до (FAJKO или GKF), которая руководит всеми направлениями, в том числе и JKA.

Освоение каратэ, как явления древней культуры Японии, метода самозащиты и спорта содействовало процессу интеграции духовных ценностей западной и восточной культур. Практически во всех странах стали проходить первенства и чемпионаты, создаваться сборные команды. В 1970 году в Токио состоялся первый чемпионат мира по правилам иппон-шобу (по правилам Шотокан, что подтверждает авторитет и рост популярности Шотокан в мире) и состоялась учредительная конференция WUKO, куда вошли Европейский, Панамериканский, Азиатско-Тихоакеанский и Африканский союзы каратэ. Правила Шотокан эксклюзивно использовались на чемпионатах Мира и континентов вплоть до 1975 года. В 1977 на 4-м чемпионате мира впервые, несмотря на предостережения старых мастеров, использовали правила санбон-шобу. Но и после введения чисто спортивных (популистских) правил до настоящего времени Правила Шотокан остаются наиболее популярными.

В то время JKA не выдавало после обучения иностранцам официальные свидетельства инструкторов и рефери, высокие даны, также не выдавались в той же самой частоте. Во всем мире организации - члены JKA начали возражать этому и контролю над своими финансами.

Во всем мире несколько организаций - членов JKA начали возражать контролю над своими финансами. Также в то время JKA не выдавало после обучения не японцам официальные свидетельства инструкторов и рефери, высокие даны, также не выдавались с той же самой частотой. В 1978 году много инструкторов, протестуя, вышли из JKA, JKA уволил других, от огромной Американской Любительской Федерации Каратэ (AAKF) в Соединенных Штатах откололась половина, образовав Международную Федерацию Шотокан Каратэ- до (ISKF). В JKA сначала не признавали даны ISKF, но через пару лет снова начали спокойно иметь дело с ISKF, хотя члены ISKF и AAKF - не являются членами JKA.

Большинство практикующих Шотокан врачей и юристов в Японию, вышли из JKA и сформировали Международную Федерацию Шотокан Каратэ- до (SKIF) во главе с Хирокузой Каназавой. В JKA утверждают, что Kanazawa стал «трудным» и был уволен из их организации.

6 июня 1985 года WUKO было признано МОК, каратэ начало поступательное движение к олимпийскому признанию.

В апреле 1987 года в возрасте 74 лет умер Главный инструктор JKA, Накаяма Масатоши, не оставив после себя приемника. JKA пробовал организовывать комитет, пытаясь договариваться о том, кто будет следующим главным инструктором.

На чемпионате мира в Египте 1988 года, помимо традиционного шобу-иппон, параллельно была опробована новая система с олимпийским прицелом.

После смерти Масатоши Накаямы, К 1990 году внутреннее напряжение в JKA достигло пика и разделило мастеров на два отдельных лагеря в споре на тему: кто будет главным инструктором? Одну фракцию возглавили Асаи, Абэ, Йохара, и Ямагучи, другую - Ито, Танака, Сугиура, и Осака. До 1993 года обе фракции обучали в Хонбу Доджо, пока арбитраж не передал его фракции Асаи .

Группа Танаки, переместилась в другой зал, но и Асаи не смог содержать Хонбу Доджо и тоже перешёл в другой зал. JKA Асаи - тяготеет обычно к Европе и Японии, имеются не многочисленные, представительские клубы в Северной Америке. Группа Танаки в Японии работает как JKA, и как JKA/WF, которая не является Японской организацией, она технически размещена в Токио, но материально в Филадельфии, где ISKF держит многое во власти (руководит которой г-н Оказаки).

Является ли раскол постоянным? Вопрос, который долгое время волновал приверженцев Шотокан во всём мире. Никто не уверен точно, что происходит относительно этой ситуации за закрытыми дверьми в Японии. Сегодня, имеются, по крайней мере, несколько различных организаций, которые используют стиль обучения Шотокан и официально не имеют общего прямого управления:

ITKF - много-стилевая организация , возглавленная Нишиямой.

ISKF Международная Федерация Шотокан Каратэ- до, лидер - Оказаки Тэриуки, главный офис в Филадельфии.

SKIF Шотокан Каратэ- до Международная Федерация, лидер - Хироказу Каназава, главный офис в Токио

WSKF (Всемирная Федерация Шотокан каратэ-до), насчитывает в своих рядах более 100 стран, проводит чемпионаты Мира и Европы, другие соревнования. Президент Камианаги –9 дан, шеф-инструктор Хитоши Касуя –7 дан, главный офис в Токио.

WSKA организация, возглавляемая Енойедой, президентом ESKA.

JKA/WF Японская ассоциация каратэ, имеющая филиалы по всему миру периодически проводит “Кубок Сёто” - который можно приравнять к чемпионату Мира, клубные соревнования мирового уровня.

JKA фракции Асаи.

GKF- в Японии JKA и независимые мастера Шотокан, признанные государством.

Реально в Шотокан больше общего, чем любых различий, которые сводятся к вопросу о персональной власти и амбициях того, или иного лидера. Сможет ли Шотокан объединиться в ближайшем будущем? Слишком много заслуженных амбиций у очень сильных ведущих мастеров различных групп. В конечном счете, люди будут ломать очевидную схему пирамиды, которую эти организации представляют.

Фунакоши Гичин, обобщив методы, философию и мораль единоборств ошеломил весь мир своими достижениями и вызвал интерес к восточным единоборствам. Со времен основания и до сих пор Шотокан самый распространенный и отшлифованный стиль в мире. Он включен в государственные программы обучения многих стран, а в Японии с 1902 года, что отчасти объясняет долголетие ее жителей. Данные медицинского обследования еще в середине 90-ых годов XIX века на Окинаве выявили удивительную пропорциональность силу и выносливость большой группы подростков, занимающихся каратэ-до. Стиль открыт и не имеет секретов - существует огромное количество книг (в том числе на русском языке) и видео продукции. Много выдающихся мастеров преподают Шотокан во всем странах мира. Шотокан соответствует целям и задачам физической культуры. Являясь важнейшим компонентом целостного развития личности, составной частью общей культуры, создает устойчивую мотивацию и потребность к здоровому и продуктивному стилю жизни и самосовершенствованию, достижению высокого уровня психофизической подготовки. В Шотокан - широкий диапазон физической нагрузки. Требования соблюдения этикета и уважения к противнику исключают проявления жестокости и насилия и наказываются дисквалификацией. Начальные этапы многолетней подготовки спортсменов вообще не требуют инвентаря и оборудованной площадки, только спортзал. Для достижения высоких спортивных результатов необходимо не дорогостоящее оборудование (мешки, лапы и т.п.). Поэтому легко создать равноправные условия спортсменам для тренировок и соревнований.

Характерной чертой стиля является единство базовой техники практики боя и ката, отсутствие весовых категорий, что позволяет проводить в рамках стиля различные соревнования. В отличие от спортивного каратэ в схватках, наряду с эффективностью действий, оценивается их техническая правильность с позиции стиля. Одно движение может привести к победе или поражению, что резко повышает психологический накал схватки, объясняет ее скоротечность. Этот же фактор позволяет значительно расширить возрастной диапазон участвующих в соревнованиях, что связано с восстановительными способностями организма и низким травматизмом. Соревновательные программы с обязательным реальным, но заранее известным ударом позволяют демонстрировать технику даже для детей младшего возраста, женщин и стариков. Для хорошо подготовленных спортсменов существует раздел дзю-кумитэ - условно-контактный бой с демонстрацией различной ударной и бросковой техники с болевыми и удушающими приемами, который практически мало отличается от правил многих контактных стилей.

Многофункциональная подготовка позволяет спортсменам из Шотокан выступать в федерациях спортивного каратэ, контактного каратэ, кикбоксинга, тайквондо и др. и добиваться высоких результатов

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Энциклопедический справочник

На сайте allrefs.net читайте: "Энциклопедический справочник"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: СЁТОКАН-РЮ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

АДИ-ХАЙ ПИДУТАМ
Индия считается колыбелью всех боевых искусств. Во всяком случае, уже в великом эпосе индийцев «Махабхарата», возникшем более чем за тысячу лет до н.э., говорится о сословии (варне) «кшатриев» — пр

АЙКИБУДО
Айкибудо - это боевое искусство, вобравшее в себя учение древних японских школ боевых искусств работы без оружия Дайто Рю Айки Дзюдзюцу, с оружием - Тэнсин Седэн Катори Синто Рю, базой школы являет

АЙКИ-ДО
Айки-до - это очень молодое боевое искусство, однако воплотившее в себе принципы и методы, которые насчитывают не одну сотню лет. Создателем айкидо считается Уэсиба Морихэй (1883 - 1969), потомок с

АРНИС ДЕ МАНО
В переводе с испанского — «защита рукой», боевое искусство филиппинцев. На государстве-ном языке Филиппин — тагальском, он называется «эстокада». Оба термина обозначают технику боя с одной или двум

АСИХАРА-РЮ
Стиль японского каратэ, созданный в 1980 году Асихара Хюдэюки (р. в 1944 г.) Он долго изучал каратэ Кёкусин по руководством мастера Ояма Масутацу, а потом создал собственный стиль, называе

АТЭМИ-КИДО-НИН-ДЗЮЦУ
Боевое искусство, созданное в США Ирвингом Сото. И. Сото изучал каратэ и айки-дзюцу, а также Атэми-нин-дзюцу под руководством мастера Ямамото в течение десяти лет, которые он провел в Японии.

БАГУА-ЦЮАНЬ
По-китайски означает «кулак» (цю-ань) «восьми»(ба) «триграмм» (гуа). Один из трех наиболее известных стилей «внутреннего» направления ушу (нэй-цзя). Точное время и место возникновения этог

БАТТО-ДЗЮЦУ
Японское искусство, принадлежащее к группе Синбу-дзюцу (новых боевых техник) и заключающееся в особом умении пользоваться мечом (катаной). Основателем батто-дзюцу является мастер То-яма, о

БЕРСИЛАТ
Малайзийское боевое искусство, включающее в себя бой голыми руками и с оружием. В своем развитии испытало сильное влияние индонезийского пенчак-силата и южных стилей китайского ушу. Бой го

БО-ДЗЮЦУ
Японское и окинавское искусство боя палками различных типов. Оно в равной мере продолжает традиции Бу-дзюцу феодальной Японии и Ко-будзюцу острова Окинава. Палка, чаще всего используемая в

БОЕВАЯ МАШИНА
Современная система самозащиты, которую разработал Анатолий Тарас (1944 г.р.) из Минска на основе методов рукопашного боя подразделений советской военной разведки. Главная цель подготовки по этой с

БОЕВОЙ СТИЛЬ
Общее название систем рукопашного боя, противопоставляемых спортивным единоборствам и так называемой «военизированной гимнастике» (типа условно-игровых стилей каратэ и ушу). Подразделяются

ВАДЖРА-МУКТИ
(или «мушти») Это ритуальное индийское единоборство, которое представляло поединок двух бойцов, вооруженных одной либо двумя «ваджра- ми» (молниями) — бронзовыми, железным

ВАДО-РЮ
Стиль японского каратэ, основанный в 1939 г. мастером Оцука Хиронори (1892—1982). Он начал заниматься дзюдзюцу с шести лет под руководством своего отца, Оцука Токудзиро. В 1905 г., в возрасте 13 ле

ВАРМА-КАЛАИ
Индийское боевое искусство, сохранившееся с древних времен в южном штате Тамилнаду, в районе между Мадрасом и Путтуччери. На тамильском языке «варма» означает «то, что скрыто», а «калаи» переводитс

ВИН-ЧУН-КУЭН
Один из наиболее популярных среди «хуацяо» (этнических китайцев, живущих в других странах), а также среди европейцев и американцев стиль китайского ушу. Впрочем, в КНР этот стиль известен под други

ВОВИНАМ—ВЬЕТВОДАО
Наиболее широко распространенный во Вьетнаме и за его пределами стиль вьетнамских боевых искусств (Во-дао, или Во-Вьетнам). Основал в 1938 году мастер Нгуэн Лок (1912-1960). Это «синтетический» сти

ВО-ВЬЕТНАМ
С вьетнамского эти слова переводятся как «боевые искусства Вьетнама». Имеется в виду бой голыми руками (во-туат) и бой с оружием (ко-во-дао). До окончательного завоевания Вьетнама Францией

ВОНХВАДО
Система самообороны, специально разработанная последователями «Универсальной церкви» Мён Сон Муна для привлечения в ее ряды молодежи. Существует в двух основных вариантах: «тон иль» и «чун хва».

ГЛАДИАТОРСКИЕ БОИ
Один из видов зрелищ, устраивавшихся в древнем Риме в конце эпохи республики и в эпоху империи для развлечения граждан. Эти бои произошли от культовых погребальных обрядов, связанных с жер

ГОДЗЮ-РЮ
Школа жесткого и мягкого, стиль окинавского каратэ, основанный в 20-ые годы XX века мастером Мияги Чодзюном (1888—1953). Один из наиболее распространенных стилей каратэ, существующий в трех основны

Японская ветвь Годзю-рю
При жизни Ямагучи Гогэн (1909—1989), по прозвищу «Кот», являлся самым известным японским учителем каратэ Годзю-рю. И хотя некоторые представители окинавских школ пытаются преуменьшить ту роль, кото

Американская ветвь Годзю-рю
Каратэ Годзю-рю в США своим развитием обязано страстной и противоречивой личности Питера Урбана. В свое время он изучал Сёриндзи-рю у Ричарда Кима, потом Кёкусин-рю у Ояма Масутацу и, наконец, прод

ДАЙТО-РЮ
(Школа Великого Востока) Боевое искусство Дайто-рю Айки Дзюдзюцу своими корнями уходит глубоко в прошлое. По некоторым данным его возраст насчитывает 1000 лет! Хотя опреде

ДЖИТКУНДО
Путь опережающего кулака. Школа самозащиты, основоположником которой был знаменитый киноактер Брюс Ли (1940— 1973), американец китайского происхождения. Преемником Б. Ли стал Дэн Иносанто, американ

ДЗЁ ДЗЮЦУ
Искусство фехтования дубинкой. Основано Мусо Гонноскэ в 1610—1615 гг. Ранее Мусо изучил технику работы «бо» (шест) школы Тэнсин-Сёдэн-Катори-Синто. Однако после поражения в поединке со знаменитым ф

ДЗЁСИНМОН-РЮ
(Врата непоколебимого духа) Один из «новых» стилей каратэ. Его основал в конце 60-х годов мастер Икэда Хосю (родился в 1942 году в Китае, в семье проживавших там японцев).

ДЗЮ-ДЗЮЦУ
Термин «дзю-дзюцу» (искаженное произношение — «джиу-джитсу») появился в Японии в XVI веке как общее название всех видов рукопашного боя без оружия и с так называемым «подручным» оружием. Он состоит

Дзюкадо
Система самозащиты, которую создал американец Брюс Тэгнер (родился в 1929 г.) Он занимался боевыми искусствами с 8-и лет, преимущественно дзю-до и дзю-дзюцу. Был чемпионом Калифорнии по дзюдо в 194

ДЗЮКЭНДО
(Путь мягкого кулака) Боевое искусство, создателем которого является Тун Циньзак, более известный под японским псевдонимом Кинрю (Золотой дракон). Он соединил в своей сист

ДИМ-МАК
Искусство поражения нервных центров. Этот термин на кантонском диалекте китайского языка означает то же самое, что и «тьен-сюэ» на пекинском диалекте. Существуют три класса точечных воздей

ДОСИНКАН
Эту школу каратэ основал в 1966 году японский мастер Итикава Исао. Ранее его учителем был мастер Тояма Канкэн, глава школы Сюдокан (ныне школу Сюдокан возглавляет мастер Ханауэ Тосин). Мастер Итика

ДУАНЬДА
Китайское слово «дуаньда» состоит из двух иероглифов, «Дуань» — короткий, «да» — бить, удар. Таким образом, это слово обозначает технику ближнего боя, основанную на коротких, энергичных приемах, пр

ДЭНСЁКАН-БУДО
Школа боевого искусства, основанная в 1988 году французом Тьерри Рьесерр-Надаль, известного также под псевдонимом Оку яма Сидзан. Он прошел курс обучения Хакко-рю дзю-дзюцу в Японии у главы школы,

Дзю-до как физическое образование
Цель физического образования, говорил Кано, заключается в том, чтобы сделать тело «сильным, полезным и здоровым». Далее, в процессе физического образования все мышцы тела должны развиваться симметр

Дзю-до как спорт
Рандори является основой состязания в дзю-до, спортивным элементом системы Кано. Летальные приемы в нем запрещены, и противники пытаются одержать чистую победу благодаря отточенной технике, наиболе

Дзю-до как этическая подготовка
Обучение Кодокан Дзю-до, по мнению Кано, помогает человеку стать более бдительным, уверенным в себе, решительным и сосредоточенным. Еще более существенно то, что Кодокан Дзю-до рассматривалось как

СЕЙКАН-БУДО
Воинское искусство, созданное во Франции в 1970 году японцем Мочидзуки Хиро, живущим в этой стране с 1955 года. Хиро изучал айки-дзюцу, дзю-дзюцу и кэн-дзюцу у своего отца, Мочидзуки Минору. Позже

СЕЙКАН-РЮ
Школа боевых искусств традиционной ориентации, созданная в Японии в 1931 году Мочидзуки Минору (родился в 1907 году). Основатель Школы "ЕСЕЙКАН" (Yoseikan) Мочизуки Минору родилс

СИНКАН-РЮ
Это стиль айки-дзюцу, развивавшийся с 1955 года японским мастером Сиода Годзо (1915— 1994). Сын влиятельного врача, Сиода Годзо рано проявил интерес к боевым искусствам, который сохранил н

ЖЕЛЕЗНАЯ РУКА
В китайском ушу с давних пор существуют упражнения «железная рука», «железная стопа», «железный живот», «железная рубаха». Все они направлены на то, чтобы определенные части тела стали по своей кре

ЖУАНВИЛЬСКАЯ ШКОЛА
Военная школа физического воспитания, открытая в 1852 году в одном из пригородов Парижа. Долгое время являлась основным центром подготовки специалистов по физическому воспитанию во Франции

ЗВЕРИНЫЕ СТИЛИ УШУ
Это целый ряд стилей ушу, объединенных общим названием сян-синцюань — «стили образа и формы» или «стили имитации формы». Они основаны на подражании движениям и повадкам животных. В сянсинцюань сост

ЗОЛОТОЙ ЦВЕТОК
Школа китайского ушу, существующая в Санкт-Петербурге. Ее возглавляет Иван Горбачев, который несколько лет учился в Китае у мастеров «внутреннего направления» (нэй-цзя). Он явля-ется одним из немно

ИССИН-РЮ
(Школа одинокого сердца) Стиль окинавского каратэ, созданный Симабуку Тацуо (1906—1975). Этот человек изучал каратэ у таких прославленных мастеров, как Мотобу Чоки и Мияги

КАДЗЮКЭНБО-КЭНПО
Гавайское боевое искусство, которое основал в 1949 году Адриано Сонни Эмпера-до филиппинец по происхождению (родился в 1926 году). С 13 лет он изучал филиппинские боевые искусства под руководством

КАЛЯРИ-ППАЯТТ
Это одно из древнейших боевых искусств мира. Оно сохранилось до наших дней в ряде деревень и городов штата Керала, на юго-западе Индии. На языке малаяли (языке дравидов, темнокожих коренных жителей

КАПОЭЙРА
Оригинальное боевое искусство, созданное в ХVII-ХVIII веках чернокожими рабами, вывезенными из Африки для подневольного труда на плантациях сахарного тростника и кофе в Бразилии. «Невольни

Сущность, задачи и техника
Довольно существенно сказавшееся на окинавских тэ и каратэ-дзюцу влияние китайского цюань-фа в меньшей степени отразилось на японских стилях каратэ. Тэ, получившее развитие в Сюри (сюри-тэ), испыта

Каратэ-до в настоящее время
Поразительный рост популярности в Японии систем, подобных каратэ, привел к созданию двухмиллионной армии последователей, которые разбились на два лагеря. Каратэ-до тяготело в основном к спорту, и у

КАРА-ХО-КЭНПО
Этот стиль гавайского кэнпо-каратэ основал в 1987 году Сэм Алама Куоха. Он занимался кэнпо-каратэ под руководством своего деда, бывшего ученика Уильяма Квай-Сун Чжоу. Затем Куоха отправился в Гонол

КВОНБОП
Корейский термин, аналогичный китайскому «цюань-фа», т.е. «кулачный бой». Им обозначают корейские боевые искусства в целом. Традиция боевых искусств началась в Корее с периода Трех Государ

Начало пути
С 9 лет у себя на родине Ояма изучал корейские боевые системы «тхэккён», «чаби» и «чхарёк». В возрасте 14 лет он уехал в Японию, в Токио, где с 1938 года изучал каратэ Сётокан-рю у отца и сына Фуна

Поездки по США и ЮВА
В 1952 году Ояма получил приглашение от Ассоциации профессиональной борьбы США. Его просили приехать для показательного выступления в Чикаго. Вместе с ним должны были выступать еще двое приглашенны

КИК-БОКСИНГ
Термин «кик-боксинг» впервые появился в 1974 году. Его придумал менеджер соревнований профессиональных спортсменов Георг Брюкнер из Западного Берлина (до 1991 года Западный Берлин являлся особой ад

Мастера и организации
Прежде всего, это Яра из деревни Чатана и Сакугава (1733—1815). Яра работал в основном с палками («бо» или «кон») и трезубцами («сай»). Он оставил две ката: Чатан-Яра-но-Бо и Чатан-Яра-но-Сай, прак

Оружие кобу-дзюцу
Специфика окинавского кобу-дзюцу заключается именно в том, что здесь как оружие используют сельскохозяйственные инструменты и предметы повседневного обихода, по логике вещей оружием быть не предназ

Или ВУ-КХИ-ТУАТ
Общее название вьетнамских искусств владения оружием. Так же, как на Окинаве и в Китае, работа с оружием изучается параллельно с техникой боя голыми руками. Это относится и к старым, и к новым школ

КОДЗЁ-РЮ
(Школа Кодзё) Стиль окинавского каратэ, созданный семьей Кодзё. Эта семья является прямой наследницей одной из знаменитых «36 семей» китайцев, поселившихся в Кумэ (недалек

КОСЁ-СЁРЭЙ-РЮ
Стиль кэнпо-каратэ, созданный в 1942 году Джеймсом (Масаёси) Митосэ (1916—1981), гавайцем японского происхождения. Он родился в Кона (на Гавайях), нов 1920 году его семья вернулась на родину, в гор

КОСИКИ-КАРАТЭ
Спортивный вариант окинавского стиля Сё-риндзи-рю-кэнпо-кан. Главная особенность коси-ки-каратэ заключается в обязательном использовании во время поединков удобного и надежного защитного снаряжения

КРАБИ-КРАБОНГ
(дословно «Мечи и палки») Таиландское искусство владения оружием, сформировавшееся на основе индийских, китайских и японских методов боя. Основными видами оружия являются:

КРАВ-МАГА
(Контактный бой) Израильская система самозащиты, созданная в конце 40-х годов XX века. Ее создатель — Имай (Имрэ) Лихтенфельд (1910 г.р.), венгерский еврей. Он родился в Б

КУЛАЧНЫЙ БОЙ
Это поединок, суть которого в обмене ударами кулаков и, реже, ступней, локтей, коленей, головы. В кулачном бою часто допускались захваты, силовые и болевые удержания, подсечки, подножки, удушения.

КУНГ-ФУ
Этот термин пришел в русский язык с Запада. Он происходит от искаженного китайского слова «гунфу). В Китае данное слово всегда употреблялось в двух значениях — прямом и переносном. Прямое значение

КУН-ТАО
(Путь кулака) Этим термином обозначают китайские боевые искусства, практикуемые в Индонезии и Малайзии. Имея чисто китайское происхождение, эти искусства за сто лет своего

КУСИН-РЮ
(Школа Небесного Духа) Стиль японского каратэ, основанный в Осака в 1937 году Киндзо Кэнсэем, при помощи Уэсима Саносукэ. Киндзо был учеником Чибана Сёсин (основателя Коба

КЭН-ДЗЮЦУ
Это самурайское искусство владения мечом, зародившееся приблизительно в Х веке. Его техника существенно отличалась от других методов владения клинковым оружием, принятых как в Европе, так и в Азии.

МАЛЛЯВЕША
Вид единоборства, широко распространенный в северо-западных и центральных районах Индии древней и средневековой эпохи. Он берет начало от эллинского панкратиона, занесенного на индийскую землю воин

МУАЙ-ТАЙ
Боевое искусство, называемое в Европе таиландским боксом, или просто тай-боксом, или, по-тайски, «муай тай», обрело свой классический вид во второй половине XVI века. Тогда оно еще не назы

МУККИ-БАЗИ
Эта школа сохранилась с древних времен в индийском штате Уттар-Прадеш, хотя в связи с запретами полиции и ростом популярности английского бокса число ее последователей в нынешнем веке неуклонно сни

НАНБУ-ДО
(Путь Нанбу) Боевое искусство, близкое каратэ, которое создал в 1978 году мастер Нанбу Ёсинао. Он был учеником мастера Тани Ходзиро, создателя Сюкокай-рю (иди Тани-Ха-Сито

НАРАМХАЙ-НИХАНГО
Комплекс традиционных боевых искусств ни-хангов, клана наиболее фанатично настроенных членов военного ополчения в Пенджабе (штат на северо-западе Индии, до середины XIX века независимое государство

НИН-ДЗЮЦУ
(Искусство быть невидимым) Обычно считается, что ниндзя — это члены обособленных кланов, сформировавшихся из людей, оказавшихся в средневековой Японии вне общества: ронино

ОКИНАВА-КЭНПО-КАРАТЭ
Этот стиль создал в 1953 году мастер Накамура Сигэру (1893—1969). В детстве и юности, а также в молодые годы он обучался Окинава-тэ у своего отца — Накамура Кэйкичи и его братьев, Тэйичи и Синкичи.

ОЯМА-РЮ
(Школа Оямы) Стиль японского Каратэ, создатель которого Ояма Сигэру (однофамилец и ученик знаменитого Ояма Масутацу). Он много лет изучал стиль Кёкусин-рю. Затем был главн

ПАНКРАТИОН
В программе древних олимпийских игр этот вид единоборства появился позже борьбы и кулачного боя (в 648 году до н.э.). Это дает основание некоторым исследователям считать, что причиной его

ПЕНЧАК-СИЛАТ
(Поединок молний) Общее название индонезийских боевых искусств, включающих в себя два основных раздела — бой голыми руками и бой с оружием. В основе современных стилей пен

РАДУЖНЫЙ ПОТОК
Современный «внутренний стиль» рукопашного боя, созданный Михаилом Шестаковым (1954—1989) из Калининграда Московской области. Число последователей невелико, наиболее известным популяризатором стиля

РЮЭЙ-РЮ
Стиль окинавского каратэ, создатель которого Накаима Кэнко (1911 -1990). Он учился у своего отца, Накаима Кэнчу, а также Ябу Кэнцу и Осиро Чодзо. В этом стиле равное внимание уделяется и бою голыми

Предыстория Сёриндзи-кэнпо
Накано родился в Японии, в префектуре Окая-ма. Оставшись к 8 годам сиротой, он был отправлен жить к деду в Маньчжурию, где тот работал чиновником в Обществе южноманьчжурских железных дорог. Чтобы п

Сущность системы Сёриндзи-кэнпо
Эту систему можно сравнить со светильником, стоящем на трех ногах, символизирующих разум, тело и энергию. Разум — это изучение законов природы и общества, физиологии и психологии, восточной философ

Принципы системы
Первый из принципов Сёриндзи-кэнпо гласит: «тело и дух едины» (кэн дзэн итиня). Он подразумевает необходимость совершенствования одновременно и тела, и духа, единство боевой техники и нравственност

Ранги и символика
Эмблемой Сёриндзи-кэнпо, как и монастыря Шаолинь, является «мандзи» (на санскрите «свастика»), буддийский символ совершенства. Кратко проанализируем значение этого символа, возбуждающего у наших лю

Цель практики
Каждая новая степень — это посвящение в новые удивительные приемы и способы воздействия на человека. Достаточно сказать, что обладатель 5-го дана знает менее половины всей техники и методики Сёринд

СЁРИНДЗИ-РЮ
Боевое искусство, созданное гавайцем Ричардом Кимом. Его называют «каратэ», хотя правильнее назвать «кэнпо». В самом деле, сначала Ким учился у окинавского мастера Аракаки. Потом отправился в Китай

СЁРИНДЗИ-РЮ КЭНКО-КАН
Стиль каратэ, основанный в 1946 году мастером Хисатака Кори. Он сначала изучал Окинава-тэ (стиль Сёрин) под руководством мастера Кяму Чодзюна. Затем во время службы в армии познакомился с кэн-до. Д

СИЛАМБАМ
Это индийское искусство палочного боя, наиболее популярное в штате Тамилнаду. Силамбам известен здесь с незапамятных времен, чуть ли не с первого века новой эры! Состязания обычно проводят

СИНДО-РЮ
(Школа Истинного Пути) Один из стилей окинавского каратэ, принадлежащий к семейной традиции Ханасиро. В настоящее время стиль возглавляет 68-летний Ханасиро Найто, имеющий

СИНЬ-И-ЦЮАНЬ
(Кулак формы-мысли) Широкоизвестный «внутренний стиль» китайского ушу, один из трех знаменитых стилей Уданских гор. Его появление легенда относит к периоду между 1637 и 16

СИТО-РЮ
Основатель каратэдо Сито-рю, Кенва Мабуни родился 14 ноября 1889 года в городе Сюри архипелага Окинава. Он был представителем 17-го поколения одного из самых знаменитых кланов,основателем которого

СИТО-РЮ КЭНПО-КАРАТЭ
Стиль окинавского каратэ, созданный Уэчи Ка-нэем (1905 г. р.), которого надо отличать от другого Уэчи Канэя, из стиля Уэчи-рю. Этот Уэчи родом из деревни Утэнбару на Окинаве, с детства он изучал ка

СУБАК-ДО
Это корейское боевое искусство, в котором сохранилось наибольшее число элементов древних систем. В соответствии с восточной традицией, считается, что ему около 2-х тысяч лет, и. что основной период

СЭЙДО-ДЗЮКУ
Стиль японского каратэ, основанный в-1976 г. в США мастером Накамура Тадаси (1942 г.р.). С 1954 года по 1976 (т.е. с 12 лет до 34-и). Накамура был учеником и помощником Ояма Масутацу, великого маст

СЮАЙ-ЦЗЯО
(Бросать и падать) Это китайская народная борьба. Найдены фрески, где изображены борющиеся мужчины, возраст которых около трех тысяч лет. Но, скорее всего, борьба возникла

ТАЙ-ДЗЮЦУ
Боевое искусство, которое создал в 1968 году француз Роланд Эрнаэз (1934 г.р.). Его учителями были Кавайси Микиносукэ (дзю-до), Мочидзуки Минору (Ёсэйкан-рю), Судзуки Ма-сафуми (Годзю-рю), Аосака Х

ТАЙКИ-КЭН
(Кулак Великой Энергии) Японское боевое искусство, которое создал в послевоенные годы Саваи Кэнъичи (родился в 1903 году). В молодости он занимался дзю-до и кэн-до, а пото

ТАЙЦЗИ-ЦЮАНЬ
(Кулак Великого Предела) Это самый известный и популярный в мире стиль китайского ушу. Создателя тайцзицюань звали Чэнь Вантин, и происходил он из уезда Вэньсянь

ТОМИКИ-РЮ
Японское боевое искусство, представляющее синтез дзю-до и айки-до. Его создатель — мастер Томики Кэндзи (1900 г. р.). Он изучал дзю-до с десятилетнего возраста, причем с 1922 года проходил обучение

ТЭНСИН-СЁДЭН-КАТОРИ-СИНТО-РЮ
Это традиционная самурайская школа боевых искусств. Ее основал Иидзаса Тёисай Иэнао (1387—1488). Школа Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю признана правительством Японии в качестве самой выдающей

ТЭССЕН-ДЗЮЦУ
(Искусство боевого веера) Согласно легенде, это искусство создал знаменитый японский воин XII века воин Минамото-но-Ёсицунэ (1159—1189). Затем данное искусство стало обяза

Тхэквондо
Тхэквондо является одним из видом корейских единоборств. Наиболее популярен во всем мире спортивный вариант этой системы, хотя существует и боевая ее разновидность. В странах Запада обычно употребл

УКИДО-КАН
Современное боевое искусство, созданное в США в 1991 году. Его основал знаменитый турнирный боец Бенни Уркидес (1952 г.р.), многократный победитель самых престижных турниров по фулл-контакт каратэ

УФУЧИКИ-РЮ
(Школа УфучИки) Стиль окинавского ко-будзюцу, создателем которого был Канакусику Санда (1841—1926), начальник полиции города Сюри на Окинаве. Этот человек известен также п

УЭХАРА-МОТОБУ-РЮ
Боевое искусство окинавской семьи Мотобу, остававшееся до 1947 г. «закрытым» стилем. Вплоть до начала XX века это искусство, известное под названиями Го-Тэн-Тэ, Мотобу-тэ, Косё-рю-тэ, преподавалось

Краткая история школы
Ее основателем является мастер Уэчи Канбун (1877—1948). Этот человек изучал в детстве и юности окинавское кэнпо под руководством своего отца, Уэчи Кантоку. В 1897 году юноша переехал жить и работат

Характерные особенности школы
Поединки проводят в жесткий контакт по всему телу и без протекторов. Основная идея здесь такова: спортивная схватка должна как можно больше походить на реальный бой. Поэтому правила достаточно своб

ФРАНЦУЗСКИЙ БОКС
В 1830 году Шарль Лекур, один из мастеров савата (см. статью), занимавшийся еще и фехтованием, а также английским боксом, решил создать собственную систему единоборства. Главная его идея заключалас

ФУДОКАН
(Несокрушимый дом) Современный стиль каратэ, созданный в 1980 году югославским мастером Ильёй Йоргой (1940 г.р.). Йорга занимался каратэ с 20 лет, первые 7 лет у мастера М

ФУЛЛ-КОНТАКТ КАРАТЭ
Это разновидность спортивного каратэ, официально появившаяся в США в 1972 году, но фактически намного раньше. Как указывает сам термин, речь идет об обмене ударами в полную силу по всему телу, от г

ХАККО-РЮ
(Школа восьми лучей) Японская школа традиционной ориентации, которую создал в 1938—1941 годах мастер Окуяма Ёсидзи-Рюхо (1906—1987), врач по профессии. С 20 лет о

ХАПКИДО
(Путь соединения энергии) Корейское боевое искусство, создателем которого является мастер Чхве (или Чой) Ён Соль (1904—1987). С детства он изучал «тхэккён», старинное боев

ХВАРАНДО
(Путь цветущей молодости). Традиционное корейское боевое искусство и система воспитания, открытое широкой публике в 1960 году братьями Ли. Истоки хварандо

ХОДЗЁ-ДЗЮЦУ
Это искусство связывания противника, которое было обязательным в программе военной подготовки самураев. Их учили таким образом связывать пленников, чтобы любое движение при попытках высвободиться и

ЦИГУН БОЕВОЙ
Характерным элементом традиционного ушу было выполнение комплексов упражнений — тао, или таолу. Они имели характер ритуала, приобщавшего к всемогуществу природных либо божественных сил, мудрости и

ЦИНЬ-НА
  Цинь-На (что означает «схватить», или «поймать») — это одно из направлений в китайском ушу. Техника данного, направления основана на схватывании конечностей соперника для осуществле

ЧОЙ-ЛИ-ФУТ
Это одна из наиболее известных школ китайского ушу. В самом Китае она называется Цай-ли-фо, но за пределами КНР получил распространение не пекинский, а кантонский вариант названия школы. О

ЧУБУ-СЁРИН-РЮ
(Школа в середине соснового леса) Стиль окинавского каратэ, созданный в 1947 году мастером Симабукуро Дзэнрё (1904—1969). Ранее он в течение 16 лет был учеником Кяна Чоток

ШАОЛИНЬ-ЦЮАНЬ
Полное название этой самой знаменитой в мире школы боевых искусств таково: Ша-олинь-сы цюань-шу, что означает «Искусство кулачного боя монастыря Молодого Леса». Известная всем легенда глас

ЭСКРИМА
С испанского этот термин переводится как «схватка», или «стычка». Им обозначают комплекс традиционных боевых искусств филиппинцев, включающий такие дисциплины, как арнис (работа с палками разных ти

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги