Х.Г.Гадамер о ф-фии и герменевтике.

(1900). Его ф-кая концепция берет свое начало от ф-кой традиции Хайдеггера.

Начиная с 20-х гг. герм-ка рассмат-ся как ф-кая наука, (до этого- метод познания).

Г. считал, что ч-кое бытие наход-ся в ситуации понимания и задача герм-ки сост. в этой системе.

Процесс понимания текста не отделим от процесса самопонима-ния. Интерпретатор не д. «совер-шать насилие над текстом», он д. отойти от субъективной оценки текста.

Осн. раб. Г. – «истина и метод. Осн. черты ф-кой герменевтики». В этой раб. попытка объединения «герм-ки фактичности» Хайдегге-ра с герм-кой концепцией 17-18вв. Здесь Г. развивает свою теорию понимания; вводит термин «пред-понимания» - это пред-рас-судок. «Герменевтический круг» по его мн., носит не методологич. хар-р. Этот круг продиктован взаимообусловленностью м/д пониманием и текстом. «Пред-понимание» текста накладывает отпечаток на процесс понимания текста в целом. Понимание представляет собой вопроситель-но-ответную форму. Исходя из этого Г. вводит понятие «действенная история» (любой текст относ-ся к опр. Эпохе и традиции и при интерпретации текста ч-к «входит» в эпоху; в этом аспекте у традиций нет ни истории, ни времени). «Традиция дана ч-ку, в первую очередь, как языковая традиция». «Язык- это есть бытие, кот. м.б. понято». «Все, что мы в состоянии понять-опосредованно языком и все, что опосредованно языком, мы в состоянии понять».