Гадамер о философии и герменевтики

 

Гадамер (1900-2002) - классик герменевтики. Его Г. явл. принципиально новой. Чел. бытие изначально нах-сь в с-ме поним-я. З-ча Гер-ки – в истолковании этой с-мы. Поним-е-это отн-е к миру.

Работа «Истина и метод. Основные черты фил-й герменевтики» (1960г.). В 1988 г. труд был неудачно переведен на русский язык. В этой работе Г. попытался совместить гер-ку фактичности Хайдеггера с герм-кой традицией 17-18 в.

Г. гер-ку рассматривал, как иссл-е условий возможности поним-я. Нач. разв-ть св. т-рию поним-я. Вводит пон-е «предпонимание»- это пред-рассудок.

Г. рассмл герм-ий круг - он носит онтологич. х-р. Этот круг продиктован взаимообсл-тью и в/д-вием между «предпониманием» и текстом. Поним-е предс. собой вопросно-ответную форму. Интерпретатору необх-му понять какой вопрос ставит сам текст. Это снимает суб-ть. Препонимание-это некая гипотеза.

Вводит пон-е «действенная история»- соотнесение текста с трад-ми того времени. Традиция дана чел. как языковая. Язык - это есть бытие, кот. м.б. понято. Все, что мы в состоянии понять- опосредовано языком, и все что опосредовано языком мы в состоянии понять.

Раб. «Истина и метод» (на рус.яз в 1988), «Актуальность прекрасного» (1991)