Все, что ты говоришь, предназначено для тебя же

Самый интересный момент заключается в том, что все, что мы говорим, мы говорим не другим людям, а себе.Переведите стрелку вашего внимания вовнутрь себя. Обычно мы полностью идентифицируемся с другими людьми, и все свое перекладываем на них. И ничего для себя не остается.

Теперь попробуйте говорить бумерангом. Говоря с другим человеком, всегда помните, что вы обращаетесь не к нему, а к себе. Почему это так важно? Потому что, еще раз повторяю, нет и не может быть никакого учителя в исследовании себя. Нет и не будет человека, который возьмет вас за ручку и приведет к Богу, нирване, просветлению. Только сам человек может быть себе учителем и учеником. Но чтобы стать учителем для себя самого, нужно научиться учиться. Если человек научился учиться, то ему не нужны ни учителя, ни авторитеты. У него есть жизнь, через которую он может познавать самого себя, то есть учиться.

Некоторые люди приходят и говорят: “Научи меня тому, научи меня сему”, потому что так построена система образования. Ты приходишь в университет, платишь деньги, тебя учат знанию разных предметов. Я ставлю вопрос иначе: “Давайте учиться учиться”. Совсем другая постановка вопроса. Люди не умеют учиться учиться. Они хотят просто учиться, то есть хотят узнавать больше о конкретном предмете. Учиться учиться – вот что очень важно.

Книга “Из гусеницы в бабочку” - приглашение к исследованию. Здесь нет непреложных истин, которые надо запомнить и выполнять. Я вас приглашаю к исследованию самого себя. То, что я делаю и говорю, может помочь вам обратить внимание на очень важные аспекты себя. Но это произойдет только в том случае, если вы будете опираться на внутренний опыт исследования самого себя. Если у вас его нет, то что вы можете, кроме как высказывать общефилософские рассуждения? Я говорю об опыте осознания вами ваших собственных закономерностей в изменении мыслей, чувств, ощущений в зависимости от тех ситуаций, в которых вы находитесь. Но надо учиться видеть себя изнутри. Начните с малого. Постарайтесь отличать мысли от чувств, чувства от ощущений и т.д. Надо научиться видеть в себе и разобраться в том, что такое мысли, что такое чувста, что такое ощущения.

 

* * *