В ЧЕМ СУТЬ РАБОТЫ ГРУПП САМОИССЛЕДОВАНИЯ

Начало общения, или

Готовность увидеть себя

Здесь все происходит ровно настолько, насколько готов человек. Например, я пришел к вам в гости, но вы на сегодняшний день не готовы ответить на мой звонок и даже не хотите открыть дверь. В следующий раз вы, может быть, приоткроете щелочку и посмотрите на меня через нее, но еще не впустите. Третий раз вы впустили меня, но только в прихожую. Потом вы провели меня в кухню, и не далее. И только после всего в свою комнату. Все происходит не сразу. И когда люди переговариваются в течение года через закрытую дверь. Может быть и впускают в прихожую, потом, одумавшись и испугавшись, выпихивают обратно за дверь. Есть очень разные уровни общения.

Что порождает нежелание общаться глубоко? Внутренняя загрузка. Загрузка эмоционального, интеллектуального или любого другого характера. Если моя квартира и так переполнена, а я под квартирой имею в виду внутренний мир, и там нет места для новой мебели, для чего-то нового, нет места для нового чувства или новой мысли, то, хотя я и буду говорить бесконечно долго, что я хочу нового, хочу измениться - это все слова. Люди жонглируют словами.

Очень часто используется слово «любовь». Куда ни глянь, везде «любовь». Люди не знают, что такое Любовь. Единицы знают, что это такое, но все говорят о ней так, словно знают. Они приходят в церковь, и им говорят: «Любовь - это Бог». Для того чтобы прийти к Богу, нужно утром молиться и читать Библию. Они приходят в другое место, там им говорят: «Любовь - это партия, надо любить своих лидеров и партию». Люди делают то, что им сказали, и думают, что они любят. Это все фикция, эквилибристика словами и образами.

Человека очень легко обмануть. С ним очень легко сделать все, что угодно, по той причине, что он не знает себя, он не знает своей сути. Он боится взглянуть в себя глубже. Он эквилибрирует словами. У нас мало, что получится, если мы не будем разрешать впускать в себя неизвестное. Это риск. Неизвестное - всегда риск. Иначе это просто повторения старого. Ко мне подходит человек, и я не знаю, что он и не сделает, что он и не скажет, и что сейчас будет. Если же я знаю, то нового нет, а есть повторение того, что уже было раньше. Будет опасение, будет страх, будет желание увеличить дистанцию, но тогда нет ничего нового.

Насколько вы хотите действительно нового? Не просто говорить о новом, повторяя одно и то же, а действительно узнать новое. Насколько вы готовы рисковать, насколько вы готовы внутренне впустить в себя то, что раньше не впускали? Насколько вы готовы отказаться от того, что вы считаете правильным? Насколько вы готовы в новом свете увидеть в себе то, что вы считаете правильным или неправильным? Это те вопросы, которые будут возникать на наших встречах. Я могу посылать определенные вибрации на разных планах, но вы можете их принимать, а можете не принимать. Вы можете просто закрыться, и они разобьются, как об стенку горох. Вы можете открыться, и тогда будет возможность изменения. Все будет зависеть от того, насколько мы будем способны открыть себя. У нас будет устанавливаться определенный уровень глубины нашего разговора, и он будет определяться нами. Он может быть очень поверхностным, а может быть очень глубоким. Планку мы будем ставить вместе. Поэтому здесь нет учителя и учеников. Здесь есть некая атмосфера, в которой каждый является себе учителем и каждый является себе учеником. Насколько мы преуспеем в этом учении, будет зависеть от нашей готовности и фактического открытия себя. Оно определяет все. Мы можем говорить очень умные, красивые интеллектуальные слова, но что стоит за словами, будет определяться уровнем нашей искренности и честности перед самими собой.

Не раскрываясь, мы ничего не сможем сделать. Суть работы - искренность и, прежде всего, искренность перед самим собой.Только тот, кто искренен перед самим собой, может трансформироваться, иначе быть не может. Но надо учиться. Говорить правду действительно надо учиться, потому что нас учили лгать. Лгать самим себе.

Совсем маленький ребенок, только родившийся, умеет ли он лгать? Знает ли он, что такое правда - ложь, доброе - злое? Нет. Так как же он становится лжецом? Почему он становится неискренним? Перед кем он становится неискренним?

 

* * *

Ваш главный вопрос

Вам нужно разобраться, что вы действительно хотите. Понимание того, чего вы хотите, и что для вас является проблемой, очень важно. Я хорошо понимаю, что разобраться непросто, особенно, если вы не умеете это делать. Надо сформулировать свой главный вопрос, то есть то, что вам важно, и понять, почему он важен для вас. Ведь очень многие люди занимаются совершенно другими делами. Если им не очень хорошо, то они пошли и выпили пивка, или пошли в казино, или телевизор посмотрели. Вы же, скорее всего, хотите иного. Значит у вас импульс. Что это за импульс, и откуда он идет? Проблемы есть у каждого человека, но не все хотят того, что, как можно предположить, хотите вы. Ответьте сейчас для себя на вопрос: ? Что же является для меня основной проблемой? ?

Что такое разговор? А ведь мы сейчас общаемся с вами через нашу книгу. Вы обратили внимание, что бывает очень разная атмосфера общения. Иногда очень напряженная, иногда очень легкая. Какая она сейчас? Обращаете внимание?

А каким образом создается атмосфера, что такое между нами происходит или не происходит? Есть ли у вас конкретный запрос? Если у вас есть сильный глубокий запрос, тогда между нами возникает взаимодействие. Происходит то, что похоже на электрический ток. Это не просто передача информации. Это что-то еще? Ведь можно все свести к передаче информации, но здесь главным является нечто другое.

Понимание может возникнуть, а может и не возникнуть. Это зависит от нас, вместе взятых. Это зависит не только от меня, потому что, если у вас нет жизненно важного для вас запроса, чтение книги вам мало что даст.

Я прошу вас сейчас сформулировать самый главный для вас вопрос, жизненно важный вопрос.

Что такое жизненный вопрос? Когда вы смотрите на человека и видите: то, что он говорит, его глубоко волнует, для него это жизненно важно. Это идет из глубины. Есть много людей, мы их можем увидеть где угодно: и по телевизору, и на трибуне. Они говорят много, говорят красиво, но все, что они говорят, на самом деле их глубоко не трогает.

Ищите свой главный вопрос в самой глубине своего сердца.Прикоснитесь к нему прямо сейчас.

Напишите свои вопросы. Посмотрите на них со стороны.

Возможно, у вас возникли вопросы, связанные с некоторыми понятиями, о которых вы прочитали в книге. Например: «А что такое личность, а что такое сущность, а что такое главная черта?» Что вы делаете? Вы берете понятие и дальше спрашиваете: «А что оно значит?»

Почему вы спрашиваете? Вы хотите понять, как то, что названо одним словом, связано с чем-то, что названо другим словом. Так в чем же проблема? В том ли проблема, что вы недостаточно хорошо понимаете, что стоит за тем или иным словом, и именно поэтому не можете соединить разные слова и разные понятия, либо проблема находится в том, кто спрашивает, кто задает эти вопросы, то есть в вас.

Мы проводим исследования ума, исследования структуры сознания. И что же мы видим? Мы видим, что чаще всего вопросы имеют фрагментарный характер. Это значит, что они возникают из определенных фрагментов, частей нашего ума. Сами вопросы отражают и наглядно показывают фрагментарность и разделенность, присутствующие в уме человека, задающего вопросы.