рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Понятие и структура антропологии. Антропология как наука о человеке

Понятие и структура антропологии. Антропология как наука о человеке - раздел Науковедение, Понят...

Понятие и структура антропологии. Антропология как наука о человеке

Общая цель антропологии может быть сформулирована как изучение происхождения и исторического бытия человека. Возникновение термина «антропология» восходит к античной философии. Аристотель… Традиционно выделяют несколько в разной степени обособленных друг от друга и взаимосвязанных дисциплин:

Культурная антропология и ее основные направления

В культурной антропологии используется экстраматический подход (экстра – не физическое). Возникновение К.А. было давно, но развилась в 2ой п 19в. Духовный отец К.А.-… Основные направления (школы) в культурной антропологии:

СТРАТЕГИИ ПОНИМАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

1. НАТУРАЛИЗАТОРСКАЯ МОДЕЛЬ: - чел. есть природное существо, он подчинен единым с природой закономерностям… - человек не больше, чем животное. «люди, сколь бы он не претендовали на то, чтобы быть выше животных, в сущности,…

ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ПЕРСОНОЛИСТСКАЯ

- человек- особое начало в мире, не сводимо к каким-либо внешним качествам и законам, но объясняемая лишь исходя из его опыт и судьбы. С позиции Сартра: у человека нет природы. И сводить его к какой-либо природе…

Рационалистическая стратегия понимания человека

Выделяются фундаментальные свойства и характеристики человека и в качестве основополагающих рассматриваются разум и сознание. Отсылка к Декарту. Картезианство – парадигма, которая лежит! + Гегель, т.к. они оба полагали, что разум лежит в основании не только человеческого, но и природно-космического бытия. Наиболее это выражено у Гегеля, т.к. в основе бытия лежит этот абсолютный разум.

Социологизаторская стратегия

Объясняет человека в аспекте его соц. связей и отношений. Чел. продукт не столько биологич., сколько соц. «Сущность чел. есть совокупность всех обществ. отношений» Маркс.


Основные теории происхождения человека

Мифологическое, религиозное сознание. Человек – единственный, кто обладает бессмертной душой, свободой воли, Он –… Сущность человека обладает внеприродным характером и определ. Его создание по образу и подобию Божьему.

Психосоциогенез сознания.

Генезис сознания рассматривается в аспекте: 1) общеприродной эволюции, 2)возникновение культуры и общества, 3) онтогенеза. Основа генезиса сознания – свойство отражения информации, оно существует в 3… В природе выделяется механическое отражение, затем переход к уровню раздражимости, следующий уровень – чувствительное,…

СТУКТУРА СОЗНАНИЯ

Творч. природа сознания. Роль самосознания в формировании и развитии личности и культуры.

1.Сознание появилась на основе творчества. 2. Сознание существует только в социокультурной среде. 3. Индивид. сознание, как и сознание вообще, формируется в условиях кул-ры и общества.

Познание и его формы. Классическая модель познания

Познание –процесс постижения людьми новых, прежде неизвестный фактов, явлений и закономерностей действительности. Познание определяется как приобретение и накопление знаний. В основе познания - деятельность. Выделяют познавател. деятельность – процесс отражения действительности, представл. собой не механич. зеркал. отражение, а осозн. противоречивый процесс творч. активного отражения реальной действительности в ходе обществ. практики. Структура познават. процесса: объект, субъект, уровни познания (чувств. и рацион.), формы познания, виды познания. Структура познав. процесса:объект и субъект познания,уровни познания: чувств. и рацион. познание,формы познания,виды познания (мифологическое, религиозное и др.). Познават. деятельность –процесс отражения действительности, представл. собой не механич. зеркальное отражение, а осозн. противореч. процесс творч. активного отражения реальной действительности в ходе обществ. практики.

Чувственное познание – характерно наличие непосредственной связи субъекта с действительностью, фрагментарность, конкретность. Основные формы: ощущения – превращение энергии внешнего раздражения в факт сознания. Восприятие – целостный образ объекта, полученный в результате воздействия объекта на органы чувств. Представление обладает устойчивым характером и сохраняется в сознании при отсутствии объекта. (Сенсуализм эмпиризм. Эпикур. Локк).

Рацион. уровень – активный процесс: обобщенность, абстрактность и опосредованность в отображении действительности. Понятие – форма мышления, фиксирующая общие, закономерные связи, существ. свойства и признаки явлений, кот. выражаются в языке в виде определений (дефиниций). Важно различать 2 вида понятий: абстракции и идеализации. Абстракция – понятие как результат мысл. отвлечения (абстрагирования) от определ. свойств и признаков, характерных для реального предмета. Идеализация –понятие, в кот. реальные свойства и признаки предмета замещаются мысленно сконструированными признаками, выражающими сущность предмета «в чистом виде». Суждение – форма мышления, выраженная посредством высказывания, в кот. фиксируется истинностная оценка определ. события или положения дел. Умозаключение форма мышления, посредством кот. на основе одного или нескольких принятых суждений выводится новое суждение.

Объект (та часть бытия, кот. выделяется субъектом) и субъект (отдельный чел., группа или общество). Выделение объекта субъектом означает, что объект не существует вне субъекта, а является результатом только активности самого субъекта.

Диалектика объекта и субъекта познания – 1. субъект постоянно развивается и использует результаты развития человечества; 2. объект развивается под влиянием субъекта; 3. познание объектов связано с деятельностью субъекта, следовательно, субъект в процессе познания все время «возращается» к объекту, сверяет свое знание о нем с практикой; 4. познание – это не копирование субъектом объекта, а субъект подвергает объект в процессе познания анализу. 5. Мысль субъекта, отражая объект, опережает развитие объекта, т.е субъект может предсказывать дальнейшее развитие объекта.

ОБЪЕКТ РАЗВИВАЕТСЯ= СУБЪЕКТ РАЗВИВАЕТСЯ

17 ВЕК. Анализ проблем структуры и важнейших характеристик процесса познания в философии Нового времени обусловил возникновение дилеммы эмпиризма и рационализма.

Эмпиризм– направление в теории познания, которое признает чувственный опыт единственным или определяющим источником наших знаний о действительности. При этом рациональная способность познания рассматривается только как механическая перекомпоновка и обобщение чувственных данных, не дающих содержательного приращения знаний. (Бэкон,Гоббс,Локк)

Рационализм – направление в теории познания, признающее приоритет разума по отношению к чувственному опыту и подчеркивающее особую роль дедуктивной методологии познания и интеллектуальной интуиции. В философии Нового времени идеи рационализма развивали Р. Декарт, Г. Лейбниц, Б. Спиноза, И. Кант и др.

БЭКОН(эмпиризм) - метод индукции(гл эксперимент), опирающийся на опыт т эксперимент. Выделил 2 вида опытов: «плодоносные»- цель- принесение непосредственной пользы чел-ку и «стветоносные»-цель- не непосредованная польза, а познание законов и свойств вещей. ГОББС – индукция, 2 вида знаний: знание,доставленное ощещением и памятью и дающее нам лишб знание факта( абсолютное знанеие) ; научое знанеи – «знание связей и зависимость фактов»( наука или условное знание). 2 вида опыта: 1-чувственный(ощущения,представление) 2- умение правильно пользоваться словами. Индукция и дедукция у него- 2 взаимообусловленных и необходимых этапа к зананию. ЛОКК- 2 вида опыта( 2 источника знаний): 1) внешний- совокупность ощущений( источник- внешний мир) и 2) внутренний наблюдение ума за своей деятельностью и способам ее проявления(источник- внутренний мир (рефлексия). З вида знания: исходное(чувственное,непосредственное),демонстративное ( знание через умазаключение) интуитивное (оценка разума соответствия и несоответствия идей друг другу)Самое достоверное- интуиция. ДЕКАРТ( рационализм)-метод дедукции,включающий интеллектуальную деятельность. ).Начало познания- сомнение. Сформулировал правила,чтобы вести свой разум к познинию истины: 1) приинимать за истинное то,что самоочевидно,воспринимается яясно и отчетливо и не дает повода к смнению. 2) каждую сложную вещь следует делить на просты и сложные составляющие,доходя до очевидных вещей(правило анализа). 3) в позниние идти от простых,элементарных вещей к более сложным (правило синтеза)

Классическое познание воспринимается как рациональное, характерные черты:

1. Критич. отношение к знанию в обыденном смысле и знанию, сформиров. в науке данному времени и др. филос. системах. Эта черта подтверждается скептицизмом- признание в той и иной степени относительности нашего знания, сомнением возможности получения абсолютно достоверного знания. (Гераклит: «глаза и уши– фальшивое свидетельство»; Демакрит, Перрон впервые придал форму распростран. сомнениям чувств. познания, нельзя утверждать, что что-то прекрасно, а что-то безобразно, что-то справедливо, а что-то нет). Любое знание- неполное, относительное. КАНТ, ДЕКАРТ- не отвергал необходимость подвергать сомнению основы разума. Скептицизм проявляется в форме агностицизма с гр. «недоступный познанию». Понятие введено Гексли в сер. 19 в. –англ. испытатель, ученый. Агностицизм- неверие ученого, оперяющегося на опытные знания существования тех сущностей, кот. не даны нам в опыте (Бога, объективной реальности, бессмертие души). ДЕКАРТ- разум, сознание ставиться на первое место.

2. Особое привилегированное положение субъекта, кот. рассм. как несомненный и неоспоримый фундамент в построении знаний.

3. Высокий статус науки, т.к. с появлением науки нового времени теория познания приобретает классический характер. Считалось, что научное знание, представленное в математическом естествознание, является идеалом знания и то, что выстроено в научных концепциях мира, существуют на самом деле.

4.

 

Неклассическая модель познания

Модели понимания сознания:

· субстанциональная (Платон, Аристотель, Августин, Декарт, Гегель); - проецирует разум на универсум в целом, разум выступает гарантом единства и упорядоченности бытия, основой. Статус оценивается через степень его приобщения к миру вечных идей.

· функциональная (Гоббс, Локк, Гельвеций, Дидро) – идеальное есть результат индуктивного обобщения чувственных знаний, идеально – это и некий конструкт, и знания. Сознание – функция матер.системы. Сознание обеспечивает функционирование нервной системы и мозг, организованного в соответствии с законами механики.

В 19в первая и вторая модели - кризис.

· Марксидеологич. обусловленность сознания.

· психоаналитическая концепция (Фрейд, Юнг, Фромм) - проблема бессознательного, т. е. скрытых составляющих сознания, не представленных в нем самом. Феномен бессознательного представлен в персональном и коллективном виде, последний символизирует наследие опыта предшествующих поколений в индивидуальной психике человека. Эти открытия подготовили:

· неокласс. модель или экзестенц.-феноменолог. (Э. Гуссерль, М. Хайдеггер, М. Мерло-Понти, Сартр, Камю) - акцент на описании опыта инд-ого сознания, центральной хар-кой которого становится интенциональность. Сознание есть «сознание о» (мы всегда думает о чем-либо). Индивидуальное человеческое «Я» наделяется активным констатирующим качеством. Сознание – это осмысление или констатуирование смысла действительности и самого мира, формирует жизненный мир чел-ого бытия, задает его мировоззренческие горизонты, определяет опыт его существования, не сводится к разуму. Сознание это динамическая целостность рефлексивных и дорефлексивных слоев. Поток мыслей, чувств, ассоциаций, единство внутреннего и внешнего. «Я» при этом является проектом, выбирающим себя и свой жизненный мир.

· НЕКЛАССИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ - черты:

1. Особая трактовка критич. отношения к традициям, учитывающая тот, факт, что познание индивида опирается на предшествующий опыт и вписывается в него. От отрицания и недоверия происходит переход к доверию в результатах деятельности по поиску оснований познавательной деятельности. Предполагается что в коллективно выработанном знании, может иметься знание, которое не осознается до определенного момента коллективным сообществом (нельзя сбрасывать со счетов знание, которое выработано коллективно, является достижением культуры и т.д.).

2. Происходит расширение спектра рефлексии в теоретико-познавательных системах, что связано с пересмотром статуса науке в ней. Пристальное внимание уделяется донаучном, вненаучным формам и типам знания. Взаимоотношение обыденного и научного знания, изучению, так называемого, жизненного мира.

3. Пересматривается понимание статуса познающего субъекта, который при наличии классического познания, где субъект выступал как некая непосредственная данность, не вызывающая сомнения, понимается в качестве изначально помещенного в реальный мир (субъект несвободен от мира). Акцентируются механизмы генезиса раскрытия индивидуального сознания, оформление его субъективности, комбинированного подхода к пониманию индивидуальному познанию и сознанию.

 

10. Антропология Античности: Платон, Аристотель, СОКРАТ.

Греческая миф-гия: 3-2тыс д нэ.

СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ:

1. осознание ценности чел. личности (Протагор Сократ),

2. Рационализм мышления

3. мифологизм – появление философии,

4. патриотизм,

5. понятие свободы- высшая ценность,

6. установка на эстетическуюсамоценность.

СОКРАТ: софист, с другой стороны критиковал это направление. Одно из достижений софистики – это поиск основы человеческого существования не в мире, но в самом человеке (Протагор, Горгий, Гиппий).

СОФИСТЫ: обращаются к человеческой субъективности, к чел-ку в его ограниченности. 2.аппелируют не к разуму космическому, а к разуму человеческому.3. Человек и его разум свободны от космоса,он свободен, он является гражданином не только полиса, но и всего мира.

СОКРАТ:

1.не надо растворять человека в чистой субъективности.

2.Личность- не подчинена политич. авторитетам, внешнему миру.

3.Человек–существо внутренне наполненное,он не пуст: «Познай самого себя».

4.Идея познания мира через самого себя–метод Сократической беседы, направленной на поиск истины.

5.Истина находится посередине,т.е. истина есть то, к чему приходят вступающие в спор стороны, она имеет характер согласования. Человек должен постигать истину, чтобы найти духовное начало в себе. Тот, кто не ищет – не может быть счастливым.

6.Ирония - способ освобождения человека от самоуверенности и от не критичности восприятия чужого мнения.

7.Счастье без добродетели невозможно.

8.Открыл в человеке человеческое, духовное.

ПЛАТОН:- создал школу, ученик Сократа. ИДЕИ: 1) мир эйдосоВ (мир идей)

МИР ЭЙДОСОВ «ПИР»: Задачи чел-ка- познавать этот мир идей, понять их. Познание и созерцание этого мира идей -способ познать себя и сущность мироздания – это то, что делает человека лучше. Нравственное улучшение человека, постижение истины.

АРИСТОТЕЛЬ «Метафизика»:

1.Логика- метод познания.

2. Человека- существо политическое.

3. Систематизировал знания о человеке и природе.

4. Классифицировал систему эволюционных ступеней развития природы человека. Человека поставил рядом с приматами.

5.Учение о взаимосвязи между формой и материей.

6. Человек – существо, которое несет за свои действия ответственность, социальное или политическое животное.

 

 

Антропология европейского Средневековья.

Проблема сущности чел-ка – Августин Блаженный. Сущность предзадана-человек создан по образу и подобию Бога,душа индивидуальна(нет никакого… Личность не существует сама по себе, связана 2мя мирами- горним (истинным) и… 2 град- мир земной (естественный) – не истинный. Если в земных своих делах чел. будет заботиться о других, а не думать…

Позиция Фомы Аквинского 13в.

Ф.Аквинский рассматривал ч-ка и через категорию формы и свободы: чел-к должен обрести форму,целостность,цельность,которая стремится к Богу и которая…    

Ренессансный взгляд на человека

ПИКО дела МИРАНДОЛО (15в.) Приверженец аристотелизма и платонов. учения. Стремился их объединить. Тезисы: 1. неповторимость личности и ее ценность.

Антропология просвещения

Формирование и развитие рационалистической картины мира. Разум трактуется как разум-природа, разум-Бог, разум-государство. Критерием всего бытия… Джон Локк: «Опыт о человеческом разуме», соединение рационализма… Французское Пр.синтез английского эмпиризма и картезианского рационализма. Полагали, что для достижения истины,…

Проблема понимания человека в 19 веке

1) углубление изучения духовности человека, внимание к его внутренними миру, его чувствам и переживаниям 2) формирование целостного взгляда на общественную жизнь, на отношение… 3) антиметафизическую направленность появляющихся с середины XIX века концепций человека.

Антропология марксизма

Маркс: Сущность человека – это его социальные, т.н. родовые характеристики, которые следует понимать предельно широко. Родовой человек это человек…   С. Булгаков «Марксизм это похоронная песнь личности и личному творчеству. Маркс зашнуровал жизнь и историю в ломающий…

Антропология Ницше

1. отвергает идеи Декарта. Самодавлеющий образ сознания он заменяет самодавлеющим образом воли. Если для А. Шопенгауэра, у которого Ницше… 2. учение о вечном возвращении. Бессмертие – «вечное возвращение», кольцо… 3. концепция Сверхчеловека. Прогресс человечества не может осуществиться ни в технических усовершенствованиях, ни в…

ФРЕЙД

Выделил феномен бессознательного. Открыл феномен детства. Фрейд показал репрессивный характер культуры. Бытие человека и культуры – реальность психологическая. Трёхчастная модель личности: ид (бессознат.), эго, суперэго.Культура родилась из чувства вины и в дальнейшем своём развитии строится на запретах! В человека 2 начала: эрос (секс) и танатос (тяготение к смерти).Танатос – главное деструктивное начало. Большое значение занимает сублимация (перераспределение явлений, переживаний. Нереализованная сексуальная энергия! Эта энергия перераспределяется в творчество.Теория арт-терапии.)и вытеснение(перераспределение в подсознательное). Либидо – сексуальное начало.Сублимация – перераспределение либидозных явлений.

Юнг

Культура связана с психологией людей, которые являются носителями этой культуры.

3 структуры психики:

1) индивидуальная;

2) индивидуальная бессознательная;

3) коллективная бессознательная.

Юнг критиковал Фрейда за пансексуализм. Функции сознания: мышление, эмоции, ощущения, интуиция. 2 типа личности – интроверт (в себя) и экстраверт (во вне).Кульуры также можно определить таким образом.

Коллективное бессознательное:память человечества. Коллективное бессознательно состоит из архетипов.Архетип – наличие определённых форм в психике, которые распространены всегда и повсюду. Архетипы подталкивают на знание, на мысль. Архетипы – анима, анимус (душа), архетип матери, отца, божественного ребёнка.

В основе культуры – миф. Сознательное и бессознательное в культуре объединяются. Мир реальный и нереальный также соединяются.

Личность представлена в 2-х измерениях: персона (дневная маска) и самость (истинная сущность человека, здесь объедин.Сознательное и бессознательное).

19. Антропология XX в.: общий круг проблем и их характеристика.

Антропологический поворот в философии 20 столетия, связан с именами В.Соловьева, М.Шелера, Х.Плесснера, М.Бубера, В.Несмелова, Н.Бердяева и др.

Если рассматривать историю философии через призму идеи человека, то первая треть XX века ознаменовалась появлением великих проектов, каждый из которых при всем отличии от других являл собой фактически антропологический проект, проект поиска и становления нового человека и на основе этого – проект строительства новой философии, новой науки и новой социальной практики.

Речь идет о проектах Dasein-анализа М. Хайдеггера, философской антропологии М. Шелера, «вершинной психологии» Л.С. Выготского, философии поступка М.М. Бахтина, аналитической психологии К.Г. Юнга, философии символических форм Э. Кассирера, философии диалога М. Бубера. Можно упомянуть также антроподицею П.А. Флоренского, других философов диалога (О. Розенштока-Хюсси и Э. Эбнера), но уже один этот список говорит о тотальности и глубине поиска.

Во второй пол. 19 в. появилась идея «человек ниже человека».

Фрейд «Человек-существо со слабым интеллектом, им владеют влечения». По степени воздействия на личность и культуру Европы «фрейдистский переворот» аналогичен коперникианскому или эйнштейновскому. Он завершил процесс развенчания разума, начатый в 19 в. Достоевским и Ницше. Благодаря ему стало возможным анализировать иррациональные механизмы в бытии личности и творениях культуры. Только после фрейдизма стали возможны исследования коллективного бессознательного Юнга, интуитивизм А. Бергсона, неофрейдистские концепции Э. Фромма и К. Хорни, гуманистическая психология А. Маслоу и В. Франкла. Человек безвозвратно потерял привелигированное положение в космосе.

Человек этой кардинальной и окончательной эпохи «бездомности» - существо многоликое, мозаичное, неохватываемое единой концепцией. Именно это дало основания философу М. Шелеру в работе «Человек и история» определить 5 основных, сосуществующих в культуре пер. пол. 20 в. «моделей человека»

- религиозная модель – базирующаяся на синтезе Ветхого и Нового Заветов. Человек создан по образу и подобию Бога, но отпал от Бога вследствие грехопадения. Страх перед собственной греховностью, виной. С. Кьеркегор.

- греческая модель – понимает человека как существо рациональное, homo sapiens – божественное начало происходит в человеке от Логоса.

- модель homo faber – человек не уникален, он особый вид животного. Он определяется влечениями, но может совершенствоваться. Ламарк, Дарвин, Маркс, позитивисты, бихевиористы.

- модель человека как испорченного животного – связана с идеей декаданса человека как животного на протяжении истории. Т. Лессинг, частично Ницше.

- антирелигиозная модель человека – главный тезис: человек как личность может существовать только вне Бога. Предопределенность уничтожает личность. Лишь в осознании своей свободы и ответственности человек может стать человеком (Фейербах, Ницше, Фрейд, Гартман, экзистенциалисты-атеисты).

Это отсутствие универсального взгляда на человека не случайно – это следствие духовного кризиса, «заката Европы». М. Фуко определил этот кризис как «смерть субъекта». Это придало человеку окончательную проблематичность. Коренным образом изменяется отношение человека к своему творению – миру культуры. Человек становится рабом техники, машины-государства. Антропология проникла во все поры культуры. Появляется культурно-философская антропология в нашем понимании. Классическая антропология исчезает: ей не на чем базироваться в мире, где нет единственно верных оснований человеческого существования. Теперь важен не готовый проект, а индивидуальная попытка самосознания. Каждый из нас становится автором собственной «науки о человеке».

20. Концепция диалога М. Бубера.

И иудейская и христианская традиция.

ОБЩИЕ ИДЕИ:

1. открытость трансцендентности.

Признание за человеком статуса морального существа.

Труд « Я и ТЫ». Отношения Я-ТЫ и Я-ОНО и противопоставление их. Я-ТЫ: любовный диалог, живое межличностное отношение. Предполагают ценностные отношения. Сопричастность к Другому.…

Дуальность человеческого бытия. Природное и надприродное, рациональное и чувственное в человеке.

Человек – существо, в котором реализуется связь микрокосма и макрокосма. Понимание человека как микрокосма связано с представлением о нем как об… Дуальность человека проявляется в основных оппозициях его бытия: · Тело-Дух

Проблема детерминации веры и разума. Характеристики веры

ЧЕРТЫ ВЕРЫ: · Эмоциональность – мы опираемся не на рациональные логические понятия, не на… · Обращена на разные объекты – как на личность, так и на нацию;

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ФАКТОР И УСЛОВИЕ ПОЯВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Деятельность есть активный вид познания: ведь никакие видимые элементы действительности сами по себе не приведут нас к ее истинному образу.… Что заставляет человека быть деятельностным, активным?: 1. Недостаточноть человека ( проявляется в отсутствии полноценного приспособления к природе), то есть человек -…

Динамика представлений о свободе. Концепция Э. Фромма

Уникальную бытийную ситуацию человека четко обрисовал Э.Фромм. Самосознание, разум, фантазия — все эти "не-животные" свойства человека… Утеряв связь с праматерью-Природой, человек вынужден искать новую… Разумеется, свобода дает несоизмеримо менее твердые основания для жизни, нежели природная обусловленность. Человек,…

Человек и проблема смысла. Проблема поиска смысла жизни

Смысл – это ценностное для субъекта значение Бытия. 1.Мир обладает смыслом и этот смысл изначален. Все что находится в нашем мире… 2.Смыслом обладает мир настолько, насколько человек его наделяет таковым.

Смысл жизни и смысл смерти в теории Франкла

Виктор Франкл(труд «В поисках смысла»), который разработал целую стратегию в поисках смысла жизни, которую назвал «логотерапией» СМЕРТЬ: Смысл смерти существует как минимум 2 измерениях:

Смерть как смысл жизни

Смысл смерти существует как минимум в 2ух измерениях: 1)смерть имеет отложеный характер: мы никогда не знаем, когда умрём.(мементо… 2)природно биологическое измерение – вечная жизнь человека скорее всего нарушена бы весь природный цикл.

Любовь как труд в интерпретации Э. Фромма.

В книге "Искусство любви" Э.Фромм отмечает парадоксальный факт: несмотря на то, что все вокруг горят "страстным желанием любви",… 1. «Искусство любить» Фромма. 2. Любовь у него – как движение друг к другу,… Виды любви: братская, материнская, эротическая, к Богу, к себе (особенно интересна, т.к. это не эгоизм, эгоист по…

Самоактуализация личности как способ самореализации (гуманистическая психология, А. Маслоу)

50-60гг – развивается гуманистическая психология А.Маслоу. (приверженцы Олпарт, Роджерс + учение Фромма – межлич. отношения, здоровое общество,… Большое значение занимает детство и пример родителей – любовь родителей к… Тезис Сартра: «человек ни что иное, как то, чем он делает себя». Это значит, что человек всегда ответственен за себя –…

Ценность как основа бытия

В античной, а затем и средневековой философии ценности отождествлялись с самим бытием, а ценностные характеристики включались в его понятие.… Уже в античной философии наблюдаются разные подходы к вопросу об абсолютном и… В Средние века они связываются с божественной сущностью, приобретают религиозный характер.

Если иметь в виду самое общее понимание ценностей, то можно сказать, что ценность — это понятие, указывающее на культурное, общественное или личностное значение (значимость) явлений и фактов действительности.

Структура и иерархия ценностей
Все многообразие мира может выступать в качестве «предметных ценностей», т.е. оцениваться с точки зрения добра и зла, истины и лжи, прекрасного и безобразного, справедливого и несправедливого и т. д. К таким ценностям относятся предметы материальной и духовной деятельности людей.

Другим видом ценностей являются «субъектные ценности», к которым относятся установки, оценки, требования, запреты и т.д., выраженные в форме норм. Ценности всегда являются человеческими ценностями и носят социальный характер. Они формируются на основе общественной практики, индивидуальной деятельности человека и в рамках определенных конкретно-исторических общественных отношений и форм общения людей.

Иерархия ценностей

Связь ценностей и потребностей: У каждого человека существует структура ценностей, актуальных на данный… Ценность - это то, в чем человек испытывает потребность. Согласно Роберту Маслоу, «человеческие потребности…

Аксиологическое измерение культуры.

- как предмет реализации – цель; - как способ или модус отнесения этих значимых атрибутов к их носителям… - как символы для осмысления этих ориентиров;

– Конец работы –

Используемые теги: Понятие, структура, антропологии, антропология, наука, человеке0.09

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Понятие и структура антропологии. Антропология как наука о человеке

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ, МЕТОДОЛОГИЯ И ИСТОЧНИКИ НАУКИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА КП ® юридические науки ® общественные науки
ПРИМЕРЫ СОБЫТИЙ И ДЕЙСТВИЙ... Событие смерть Президента РФ новые выборы... Правомерное действие принятие законопроекта в м чтении ГД передачу его на рассмотрение СФ...

Понятие информация используется в различных науках, при этом в каждой науке понятие информация связано с различными системами понятий
Слово информация происходит от латинского слова informatio что в переводе означает сведение разъяснение ознакомление... Понятие информация является базовым в курсе информатики однако невозможно... Понятие информация используется в различных науках при этом в каждой науке понятие информация связано с...

Проблемы. Нравственные качества настоящего человека. Судьба человека. Гуманное отношение к человеку. Милосердие и сострадание
Проблемы... Нравственные качества настоящего... Судьба человека...

Предмет, завдання та структура психології як науки Психологія –наука і система знань про закономірності, механізми, психічні факти і явища в житті людини
Психологія наука і система знань про закономірності механізми психічні факти і явища в житті людини... Основними механізмами психіки людини є відображення проектування і... Об єктом вивчення психології є психіка як функція мозку Предмет психології закономірності розвитку і проявів...

Понятие науки, классификация наук. Особенности научного знания
Наука это и итог познания мира система проверенных на практике достоверных знаний и в то же время особая область деятельности духовного... Во первых под наукой имеют в виду особый вид человеческой деятельности... Различают субъект познания и объект познания Можно сказать что подлинным субъектом познания в каждую эпоху является...

Человек – высшая ценность Все во имя человека: ЧЕЛОВЕК КАК САМОЦЕННОСТЬ
Человек мера всех вещей Все для блага человека... Р В Насыров... Человек высшая ценность Все во имя человека...

Понятие о науке, классификация и структура НИР
Содержание... Введение...

Понятие права и правовой нормы. Виды и структура правовой нормы. Понятие и виды юридической ответственности
Там же, где закон владыка над правителями, а они его рабы, я усматриваю спасение государства и все блага какие только могут даровать государствам… Без издания законов и других НПА государство не могло бы управлять поведением… Правовое государство не нашло полной реализации ни в древности, ни в средние века, ни в новейшее время. Идея о…

ЛЕКЦИЯ 1. 3 ПОНЯТИЕ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАТИКИ И ЕЕ ПРЕДМЕТ. Правовая информатика как наука и учебная дисциплина. О месте правовой информатики в системе наук и правоведении. 14
ВВЕДЕНИЕ... ЛЕКЦИЯ... ПОНЯТИЕ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАТИКИ И ЕЕ ПРЕДМЕТ Правовая информатика как наука и учебная дисциплина...

0.039
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Положение человека в природе. Анатомия и физиология как науки. Методы изучения организма человека Ткани это система клеток и межклеточного вещества имеющих одинаковое строение происхождение и функции... Межклеточное вещество продукт жизнедеятельности клеток Оно обеспечивает... Клетки ткани имеют различную форму которая определяет их функцию Ткани делятся на четыре типа...
  • Психология как наука. Структура современной психологической науки Метод способ научн познания характеризующ ся своим предметом способом сбора и обработки результ ов... Делятся на группы организационные сравните ые лангитюдные метод... Сравнительный метод предложен Вагнером для сравнений психики чел ка и жив х в настоящ время использ ся для...
  • Понятие науки, классификация наук. Особенности научного знания Наука это и итог познания мира система проверенных на практике достоверных знаний и в то же время особая область деятельности духовного... Во первых под наукой имеют в виду особый вид человеческой деятельности... Различают субъект познания и объект познания Можно сказать что подлинным субъектом познания в каждую эпоху является...
  • Понятие правоотношения. Понятие, виды И эта значимость не случайна, она вытекает из самой сущности правового регулирования общественных отношений.Несмотря на то, что каждая отрасль… Право особый, официальный, государственный регулятор общественных отношений. В… Их участники наделяются правосубъектностью, юридическими правами и обязанностями. Эти отношения становятся…
  • Философия символического мира человека, человек в мире культуры Использование знаков (символов) вполне возможно и по отношению к мнимым предметам, к тем представлениям людей, которые возникают у них благодаря… Что касается языка научного познания, то он также формируется под воздействием… Язык для них посредник. Благодаря языку осуществляется коммуникация между людьми. Еще одна тема философии языка…