Прямой креационизм

На противоположном конце спектра мнений находится то, что иногда называют прямым креационизмом (fiat creationism): Бог Своим прямым, непосредственным действием, практически мгновенно произвел все сущее. Обратите внимание на две характерные черты этой точки зрения. Одна из них - краткость времени, потребовавшегося для сотворение мира, а следовательно, относительная быстрота всего, что при этом происходило. Хотя у процесса творения были различные последовательные стадии, от начала до конца всего процесса прошло не очень много времени.

Возможно, речь идет о календарной неделе или около того. Другим принципом, на котором строится эта точка зрения, является идея прямого, непосредственного божественного действия. Бог создал мир и все, что в нем есть, без использования каких-либо косвенных средств или биологических механизмов. Он сотворил его прямым действием и непосредственным вмешательством. В каждом случае, на каждой стадии Бог не пользовался какими-то уже существовавшими материалами. Новые виды возникали не как модификации уже существующих, а были, так сказать, новыми точками отсчета, они просто творились Богом. Каждый вид полностью отличался от других. В частности, Бог создал человека во всей его полноте и цельности посредством единственного и неповторимого творческого акта; человек не развивался из какого-либо существовавшего прежде организма649.

Совершенно очевидно, что креационизм без труда согласуется с библейским рассказом. Действительно, эта точка зрения отражает строго буквальное истолкование текста - именно таким образом этот рассказ понимался в течение долгого периода в истории церкви. Утверждение, что Бог создал каждое животное и каждое растение "по роду их", традиционно истолковывалось в том смысле, что каждый вид Он творил отдельно. Однако следует указать на то, что еврейское существительное (min), которое в большинстве переводов передается словом род, - это просто общий термин для любого подразделения или классификационного разряда. Оно может означать и вид, но это слово недостаточно конкретно для утверждения, что дело обстоит именно так. Следовательно, мы не можем заявлять, что Библия требует принятия прямого креационизма; тем не менее ясно, что она его допускает.

Трудности у креационизма возникают при сопоставлении с научными данными. Ибо если к этим данным относиться серьезно, следует признать, что они свидетельствуют о значительных сроках развития и о наличии переходных форм между видами. Есть даже некоторые формы, производящие впечатление предков человека.